ТОП 10:

Нормы оценки состояния контактной сети в баллах



  Показатель Отклонение от нормативных параметров Штрафной балл
Регистрируемые показатели    
Отклонение от нормируемого в ПУТЭКС зигзага контактного провода в точках фиксации и в точке наибольшего отклонения от оси токоприемника на воздушных стрелках и сопряжениях, мм     от 160 до 200 более 200    
Зигзаг контактного провода, абсолютное значение, мм более 500
Вынос контактного провода, абсолютное значение, мм более 450
Ненагруженный фиксатор на прямом участке пути наличие
Абсолютное значение разности величин зигзага при одностороннем зигзаге контактного провода на прямом участке пути у сменных опор, мм     менее 150    
Превышение уклона контактного провода, указанного в ПУТЕКС, % от 0 до 25 более6 25
Отклонение высоты контактного провода в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЕКС при минимальной высоте 5750 мм - для контактной сети постоянного тока напряжением 3 Кв - для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ     от 0 до 50 от 50 до 100 более 100 от 0 до 50 более 50    
Уменьшение высоты контактного провода в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЕКС, мм - для контактной сети постоянного тока напряжением 3 Кв при минимальной высоте 5550 мм - для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ при минимальной высоте 5675 мм   более 10     более 10      
Высота контактного провода над УГР менее 6000 мм на переезде пролет
Абсолютное значение стрелы провеса контактного провода, штрафуется однократно на пролете, мм     от 150 до 250 более 250    
Отклонение по высоте контактного провода на воздушных стрелках главного и бокового пути в зоне подхвата, мм, при движении: - по главному пути при скорости движения свыше 120 км/ч - по боковому пути   от 40 до 80 более 80   более 40 более 80          
Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пресекающей анкерной ветви, фиксирующего троса, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов, мм     80 и менее    
Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до элементов дополнительного фиксатора, мм - при зигзаге менее 300 мм - при зигзаге более 300 мм     80 и менее 80 и менее    
Превышение контактного нажатия над расчетным, нормируемым для установленной максимальной скорости движения поезда, Н Снижения контактного нажатия от расчетного, нормируемого для установленной максимальной скорости движения поезда, Н от 50 до 100 от 100 до 150 более 150     от 60 до 100 более 100    
Удар по полозу токоприемника или отрыв полоза токоприемника регистрация
Визуальные показатели    
Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки стрелка
Несоответствие расстояния грузов комплексаторов от земли до ролика температуры воздуха   грузы  
Наличие оборванных жил в многожильных тросах компенсации и средней анкеровки   обрыв  
Разбитый изолятор контактной сети изолятор
Наклон опоры контактной сети, не соответствующий нормативу опора
Отсутствие заземления опоры заземление
Разрегулировка или отсутствие разрядника разрядник
Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор   перегон  
Отсутствие специальных указателей и отличительной окраски опор на изолирующем воздушном промежутке и нейтральной вставке     сопряжение    
Провисание ветви средней анкеровки ниже уровня контактного провода   анкеровка  
Оборванная струна струна
Учитываемые показатели    
Падение опоры или жесткой поперечины контактной сети (3.1) падение
Случай брака в работе эксплуатационного персонала дистанции, приведший к задержке поездов, кроме учтенного в пункте 3.1     брак    
Повреждения контактной сети по вине персонала ЭЧ, приведшие к задержке поездов, кроме учтенного в п. 3.1   повреждение  

 

Состояние контактной сети по ее районам оценивается средним баллом за квартал, определяемым делением общей суммы полученных штрафных баллов (включая учитываемые показатели) на число проверенных километров в однопутном исчислении. В пределах дистанции электроснабжения состояние контактной сети характеризуется величиной, которую находят делением суммы штрафных баллов всех проверенных районов контактной сети на их количество. Состояние контактной сети считается отличным, если число штрафных баллов на 1 км не превышает 50, хорошим при числе баллов свыше 50 до 100, удовлетворительным – свыше 100 до 150 и неудовлетворительным – свыше 150 баллов.

Другими показателями качества работы дистанции являются уровень надежности работы устройств электроснабжения, коэффициент загрузки агрегатов тяговых подстанций, процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения и др.

Планирование труда и заработной платы

В плане по труду дистанции электроснабжения устанавливаются показатели производительности труда, численность работников, уровень среднемесячной заработной платы и фонд оплаты труда. Показатели плана по труду рассчитывают на основе показателей объема работы дистанции, роста производительности труда, утвержденных вышестоящей организацией нормативов численности работников, принятых систем оплаты труда, действующих тарифных ставок и должностных окладов.

Производительность труда в дистанции электроснабжения определяется количеством «тонно-км брутто при электровозной тяге», которые задаются отделением дороги, приходящимся на одного среднесписочного работника по эксплуатационной деятельности:

 

.

 

Рассчитанный показатель не охватывает полностью объем работы дистанции по переработке и реализации электроэнергии. Кроме того, прямого влияния на него работники не оказывают.

Плановый контингент работников дистанции электроснабжения определяется на основе задания по росту производительности труда в пределах заданного фонда оплаты труда. При этом численность работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту конкретных видов устройств и оборудования рассчитывается на основе «Нормативов численности работников хозяйства электрификации и электроснабжения», утвержденных постановлением ОАО «РЖД» № 25.10 от 1.11.2005 г.

Нормативы численности разработаны для каждого обслуживаемого работниками дистанции электроснабжения устройства и сгруппированы в нормативных таблицах по структурным подразделениям.

Нормативами не учитывается численность работников, выполняющих работы по капитальному ремонту и капитальному строительству, работы по расчистке трассы воздушных линий электропередачи от деревьев и кустарника, ремонтно-эксплуатационные работы по договорам, заключенным со сторонними организациями.

Для сменных работников (электромехаников, электромонтеров, энергодиспетчеров, машинистов автомотрис, водителей дрезин и др.) применяется коэффициент сменности ( ), который определяется по формуле:

,

где - продолжительность рабочего времени в сутки, установленная Правилами внутреннего трудового распорядка структурного подразделения, ч;

- годовая норма рабочих часов.

К примеру, численность работников районов контактной сети определяется по формуле:

 

где - численность начальников районов контактной сети – один на район контактной сети;

- численность старших электромехаников – один на район контактной сети;

- численность дежурных электромехаников – один в смену при наличии станции стыкования двух родов тока;

- численность электромехаников по обслуживанию устройств контактной сети;

- численность электромонтеров контактной сети на обслуживание устройств;

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации контактной сети;

- численность электромонтеров по обслуживанию воздушных линий на опорах контактной сети;

- численность электромонтеров контактной сети по обслуживанию воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети;

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети;

- численность водителей дрезин, машинистов автомотрис, помощников водителей дрезин, помощников машинистов автомотрис;

- численность водителей автомобилей.

Численность электромехаников и электромонтеров контактной сети, занятых содержанием и текущим ремонтом устройств контактной сети или воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети рассчитывается по формуле:

 

,

 

где - нормативная численность электромехаников (электромонтеров контактной сети) на измеритель;

- объем работ по каждому обслуживаемому объекту.

Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации контактной сети:

 

,

 

где - средневзвешенный коэффициент, учитывающий срок эксплуатации устройств;

- коэффициент, учитывающий среднее плечо обслуживания;

- средневзвешенный коэффициент искусственных сооружений;

- средневзвешенный коэффициент удельного электропотребления;

- средневзвешенный климатический коэффициент.

Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации воздушных линий, подвешенных на опорах контактной сети:

 

,

 

где - коэффициент местности, учитывающий увеличение трудозатрат на обслуживание опор, установленных в заболоченных местах или в скальный грунт, и на производство работ, усложненных рельефом местности.

Оплата труда работников дистанции электроснабжения осуществляется в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

Для оплаты труда работников ЭЧ применяется в основном повременно-премиальная система. Месячная тарифная ставка рабочего – электромонтера контактной сети, по обслуживанию воздушных линий электропередачи, электрогазосварщика, токаря, водителя автомашины и т.д. – определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на среднегодовую месячную норму рабочего времени.

Согласно Положению указанные выше работники оплачиваются по тарифным ставкам второго уровня – для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием технических средств железнодорожного транспорта.

Электромеханики, как специалисты, оплачиваются по месячным должностным окладам, дифференцированным по группам дистанций электроснабжения.

Помимо тарифного заработка работникам ЭЧ планируются доплаты за работу в праздничные дни, ночное время, надбавки за разъездной характер работы, доплаты за работу в тяжелых и вредных условиях и премии. Доплаты за работу в праздничные дни и ночное время определяются количеством отработанных праздничных и ночных часов, размерами установленных от тарифной ставки (оклада) выплат.

Работникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер (выполняющих работу на линии вне места расположения дистанции или постоянного пункта сбора), производится выплата надбавки:

Ø если они находятся в разъездах 12 и более дней в месяц в размере 20 % тарифной ставки (оклада);

Ø если они находятся в разъездах от 8 до 11 (включительно) дней в месяц в размере 15 % тарифной ставки (должностного оклада).

При отдельных поездках работников (в т.ч. руководителей, специалистов и служащих) в пределах обслуживаемых ими участков надбавка выплачивается в размере 1,5 % тарифной ставки (должностного оклада) за каждые сутки нахождения в поездках.

Для рабочих дистанции электроснабжения, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда (согласно отраслевому перечню таких работ) устанавливаются доплаты в размере до 12 % тарифной ставки (оклада).

Конкретные размеры доплат устанавливаются коллективным и трудовым договорами по результатам аттестации рабочих мест с учетом времени фактической занятости на таких работах.

К должностным окладам начальников участков, специалистов устанавливаются аналогичные доплаты при условии их постоянной занятости не менее 50 % рабочего времени на участках и производствах, где более половины рабочих получают указанные доплаты.

Административно-управленческий персонал дистанции электроснабжения оплачивается по должностным окладам, размер которых устанавливается в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.

Показатели и порядок премирования работников ЭЧ устанавливаются в положении о премировании, утвержденным начальником дистанции по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в бюджете затрат на эти цели.

Начисление премии производится на тарифную ставку (должностной оклад) за фактически отработанное в оцениваемом периоде время.

 

14.4 Планирование эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения

Прямые производственные расходы дистанции электроснабжения по эксплуатационной деятельности планируется на статьях 2520-2580. Например, на статью 2520 относят расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту линий электропередачи (за исключением расположенных на опорах контактной сети, а также высоковольтных линий автоблокировки и диспетчерской централизации, расположенных на отдельно стоящих опорах). Эти расходы включают в себя затраты на оплату труда с учетом отчислений на социальные нужды и надбавок к тарифным ставкам (окладам) за разъездной характер работы электромехаников, электромонтеров, машинистов автомотрис, водителей автомашин-летучек и других работников, занятых техническим обслуживанием и текущем ремонтом указанных устройств, расходы на материалы и запасные части для технического обслуживания и текущего ремонта, на топливо и электроэнергию, расходы по оплате счетов за оказанные услуги и выполненные работы.

Аналогично планируют расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту контактной сети и линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети (ст.2524), техническому обслуживанию, текущему ремонту и испытанию тяговых подстанций (ст. 2526), пунктов параллельного соединения и постов секционирования (ст. 2528), устройств наружного освещения (ст. 2530) и др.

По статьям 2544-2556 планируют и учитывают расходы по капитальному ремонту оборудования тяговых подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения, контактной сети и линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети, трансформаторных подстанций и линий электропередачи (за исключением расположенных на опорах контактной сети, а также высоковольтных линий автоблокировки и диспетчерской централизации, расположенных на отдельно стоящих опорах).

Амортизационные отчисления от стоимости перечисленных видов оборудования и устройств планируют и учитывают на статьях 2566-2580.

Общепроизводственные расходы, планируют по статьям 0757-0778, а общехозяйственные – по статьям 0785-0833.

Расходы на оплату труда определяют в плане по труду.

Отчисления на социальные нужды определяются в размере 26,4 % от расходов на оплату труда.

Элемент “Материалы” включает в себя расходы на все используемые дистанцией электроснабжения материалы и запасные части. Потребность в материалах и запасных частях для технического обслуживания и текущего ремонта контактной сети, оборудования тяговых подстанций, постов секционирования и других устройств электроснабжения планируют по нормам на 1 км развернутой длины контактной сети и линий электропередачи, на одну тяговую подстанцию, 1 км высоковольтных линий автоблокировки и диспетчерской централизации и т.д.

Потребность в материалах и запасных частях для ремонтно-ревизионных участков и мастерских, выполняющих работы специфического характера, определяют по нормам, установленным на отдельные виды работ, связанных с ремонтом преобразовательных агрегатов, ревизией и ремонтом маслонаполненной аппаратуры, ремонтом кабельных сетей и других устройств. Расход материалов, на которые нормы не установлены, планируют по расходу за предплановый период с корректировкой на изменение условий работы в планируемом периоде.

Затраты на топливо для отопления помещений рассчитывают исходя из объема здания, продолжительности отопительного сезона, средней за отопительный сезон разницы температур воздуха внутри здания и наружного, норм расхода условного топлива и его цены.

Затраты на электроэнергию для технологических нужд дистанций электроснабжения определяют по числу единиц и установленной мощности электросилового оборудования с учетом ее использования, времени его работы за планируемый период и стоимости 1 кВт-ч электроэнергии.

Амортизационные отчисления планируют отдельно по устройствам электроснабжения и остальным средствам производственного назначения (ст. 0771) и основным фондам общехозяйственного назначения (ст.0790). Сумму амортизационных отчислений определяют по каждой группе основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм амортизационных отчислений.

По элементу “Прочие расходы” отражают суммы налогов и сборов, выплаты суточных, подъемных, расходы на подготовку и переподготовку кадров и т.д. Планируются эти расходы с корректировкой на изменение условий работы в планируемом периоде.

Расходы по прочим видам работ по хозяйству электрификации и электроснабжения планируются по ст.9641-9679.

К примеру, по ст. 9641 планируются расходы, связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом линий электропередачи (за исключением расположенных на опорах контактной сети, а также высоковольтных линий автоблокировки и диспетчерской централизации, расположенных на отдельно стоящих опорах в части передачи электроэнергии прочим потребителям и другим энергоснабжающим организациям). Эти расходы включают затраты на оплату труда и социальные нужды с учетом надбавок к тарифным ставкам (окладам) за разъездной характер работы электромехаников, электромонтеров, машинистов автомотрис, водителей автомашин-летучек и других работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом указанных устройств, расходы на материалы и запасные части, топливо, электроэнергию для технического обслуживания и текущего ремонта.

Аналогичным образом планируют расходы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и испытанию тяговых подстанций в части передачи электроэнергии прочим потребителям и другим энергоснабжающим организациям (ст.9643), техническому обслуживанию, текущему ремонту и испытаниям трансформаторных подстанций в части передачи электроэнергии прочим потребителя и другим энергоснабжающим организациям (ст.9647) и др.

По ст. 9649-9655 планируют расходы на капитальный ремонт технических средств в части передачи электроэнергии прочим потребителям и другим электроснабжающим организациям.

Амортизационные отчисления планируются и учитываются по ст. 9656-9672 от стоимости тяговых подстанций, линий электропередачи (за исключением расположенных на опорах контактной сети, а также высоковольтных линий автоблокировки и диспетчерской централизации, расположенных на отдельно стоящих опорах), трансформаторных подстанций в части передачи электроэнергии прочим потребителям и другим электроснабжающим организациям.

По элементам затрат расходы перечисленных статей планируют таким же образом, как и расходы по эксплуатационной деятельности.

 

14.5 Определение себестоимости единицы объема выполняемых работ

В настоящее время при определении производительности труда и себестоимости выполняемой работы в дистанциях электроснабжения используется задаваемый отделением дороги показатель «т-км брутто в электротяге».

 

руб/т-км,

где Е – общая сумма эксплуатационных расходов дистанции электроснабжения;

- тонно-километры брутто при электротяге.

Данный показатель не учитывает весь объем работы дистанции электроснабжения по переработке электроэнергии, кроме того, прямого влияния на него работники дистанции не оказывают.

 

 

Список литературы

 

1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. И доп. От 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г.)

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с изм. И доп. От 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. От 30 марта, 9 июля 1999 г.,2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6,7,8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 мая, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июня, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-Фз (с изм. И доп. От 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г.)

5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 июля 2003 г.)

6. «Экономика железнодорожного транспорта»/И.В. белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др. – М.: УМК МПС России, 2001.-600 с.

7. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2004.-568 с.

8. Витченко М.Н Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. - М.: Маршрут, 2003.–240 с.

9. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. –М.: Финансы и статистика, 2005.-400 с.

10. Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление предприятием. – М.: Дело, 2004.

11. Себестоимость железнодорожных перевозок/Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др. - М.: Маршрут, 2003.-494с.

12. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте/под ред. Ю.Д. Петрова. – М.: Транспорт, 1998.-279 с.

13. Регламент бюджетного управления ОАО «Российские железнодорожные дороги». Утверждена Вице-президентом ОАО «РЖД» Ф.Б. Андреевым 2004 г.

14. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. Утверждена приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.09.2003 №68.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.019 с.)