Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип 9. Маркетинг – самое наилучшее направление бизнеса (во всяком случае, должно быть таким)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как это ни печально, приходится признать, что для достижения успеха одного лишь творческого начала маловато. Лучшие маркетологи должны быть и художниками, и учеными одновременно. Представьте себе: вот один из таких выдающихся маркетологов стоит под душем, мурлычет песенку, и вдруг — озарение! — ему в голову приходит гениальная мысль о том, что же именно нужно его клиентам. Он (впрочем, это может быть и она) хватает губную помаду и, подпрыгивая от восторга, черкает на зеркале ему одному понятные каракули... Затем, облачившись в строгий деловой костюм, спешит на работу и засучив рукава принимается за проверку своей идеи с помощью опроса клиентов, пробных рынков, прогноза объемов продаж, определения ценовой эластичности и т.д. Так следует поступать и вам. Увы, безудержные фантазии приходится чередовать со скучными занятиями арифметикой.
Принцип 10. Маркетинг — во всем
Я не стану развивать пространных теорий, просто констатирую факт. Чем бы ни занималась ваша компания, все это есть маркетинг, в том смысле, что все аспекты ее деятельности влияют на покупателя и либо способствуют, либо препятствуют продаже. При этом отдел маркетинга — нередко один из самых маленьких в компании, а при распределении бюджетного пирога ему достаются просто крошки. Это означает, что большинство компаний далеко не полностью использует свои маркетинговые ресурсы и упускает массу возможностей влиять на своих клиентов. Вывод: в качестве маркетолога вы можете принести своей компании огромную пользу, просто нажимая на не задействованные до сих пор рычаги.
Вот очень простой (но дешевый и надежный) способ извлечения пользы из принципа маркетинг — во всем. Счета и сметы, отправляемые по почте, выполняют финансовую, а не маркетинговую функцию. Однако их можно заставить работать и на маркетинг. Во-первых, убедитесь, что у вашей компании лояльная по отношению к покупателям политика сбора долгов. Конечно, никому не хочется иметь дело с неплательщиками. Но многие компании совершают ошибку, обращаясь со всеми клиентами (даже со старыми и проверенными!), как с неплательщиками при первом же случае задержки выплат. Это только отталкивает людей. Во-вторых, подумайте, как можно использовать рекламные объявления в работе по повышению уровня покупательской приверженности и увеличению объемов продаж. Здесь годятся разные методы стимулирования сбыта: мини-каталоги, специальные предложения (о продаже на более выгодных условиях), лотереи и т.д. Все это может распространяться по почте вместе со счетами. Надеюсь, вы убедились, что маркетинг — действительно во всем, по крайней мере, если у вас достаточно воображения, чтобы использовать его повсюду!
Что подадут после "Эскимо"? Торговая марка Eskimo Pie — самая известная на рынке новых сортов мороженого. Когда-то продукция этой марки господствовала на рынке и приносила высокую прибыль корпорации Eskimo Pie Corporation и своим счастливым акционерам. Однако впоследствии Eskimo Pie совершила то, что многие инвесторы сочли серией маркетинговых промахов, и теперь компания отчаянно борется за то, чтобы вернуть утраченные позиции. Началось все с решения расширить ассортимент, в результате чего корпорация приобрела фирму, которая производила замороженный йогурт. Появилось также низкокалорийное мороженое (первоначальный вариант которого представлял собой ванильное мороженое в шоколаде). Многие давниепоклонники компании, не находя больше в магазинах привычных "эскимо" компании Eskimo Pie, стали покупать предлагаемые конкурентами сорта мороженого с высоким содержанием жира и настоящим сахаром. Ведь многие воспринимают мороженое как особое лакомство и не желают портить удовольствие от него, покупая сорта с сахарозаменителем и пониженным содержанием жиров. Добавьте к этому проблемы, которые были у Eskimo Pie с упаковкой и маркировкой — как, вы еще ничего не слышали об этом? Видите ли, кому-то из руководителей компании пришла в голову "гениальная" идея заготовить упаковки побольше — впрок (как известно, чем выше тираж, тем ниже расценки), однако совершенно неожиданно законы о маркировке товаров изменились, и весь запас напечатанных упаковок пришлось вывезти на свалку… Можете не сомневаться, что теперь маркетологи The Eskimo Pie Corporation усердно трудятся над созданием новой маркетинговой программы. Глава 2 Стратегическая задача маркетинга "номер один": найти потребность и удовлетворить ее В этой главе... > Как оценить покупательскую потребность > Как увеличить объемы продаж > Как расширить рынок > Постановка задачи по изменению доли рынка > Рост прибыли за счет увеличения доли рынка
Если говорить просто, то стратегия — это поиск ответа на вопрос почему. Работая же в маркетинге, так легко увлечься вопросами что. Есть еще вариант — что, если. Что, если выпустить купоны? Поместить в журналах печатную рекламу? Использовать бесплатные субботние приложения к газетам? Не попробовать ли рекламную кампанию на радио? А может, на телевидении7 Что происходит с репутацией нашей фирмы? Что, если организовать рекламу товара в местах продажи? Возможно, стоит нанять побольше продавцов и представителей компании для оптовой торговли? Снизить цены? Или, наоборот, повысить? Изменить имидж? Уменьшить калорийность наших продуктов? Озадачить конкурента выпуском новой ассортиментной группы? Придумать новый логотип?.. И т.д., и т.п. Возможности маркетолога - практика безграничны. Столь широкий выбор способен сбить с толку — по меньшей мере. Когда перед вами такое множество вариантов, очень трудно определить, какие из них главные. Но трудно только до тех пор, пока не у вас нет маркетинговой стратегии — четкого представления о том, как достичь поставленных целей. С определением стратегии все становится на свои места. Определение же составляющих маркетинговой программы происходит само собой, практически без вашего участия. И сразу становится ясно, как использовать огромный потенциал факторов влияния.
Например, ваша стратегия может быть сформулирована как перепозиционирование сети заведений быстрого питания на молодежь и подростков с целью изменения ориентации — с детской аудитории на взрослую. Такая ясная постановка задачи сразу указывает направление, в котором следует проводить изменения, чтобы удовлетворить потребности новых целевых потребителей. Здесь уместно провести рекламную кампанию на телевидении, ролики которой будут транслироваться в программах, предназначенных для целевых покупателей. (Вы уже слышали про это? Такую стратегию использовала корпорация McDonald's, выпуская на рынок гамбургер Arch Deluxe.) Итак, в двух ближайших главах — о том, без чего нельзя обойтись. Стратегия, безусловно, необходима, причем, разумеется, не прошлогодняя. Наградой вам будет ясность вместо хаоса, когда настанет время собрать все детали вашей программы в единый безотказный механизм!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.007 с.) |