Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционный подход к разработке программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим пример стандартного подхода к разработке маркетинговой программы. Мэри Джонсон только что назначена на должность менеджера по маркетингу одного из отделов в компании, производящей программное обеспечение. Ей поручено составить план и бюджет сбыта продукции компании. (Продукция компании представляет собой программы для ведения бухгалтерского учета, поэтому задача Мэри состоит в том, чтобы убедить бухгалтеров в преимуществах своей продукции и ее новых версий.) До этого Мэри в течение двух лег участвовала в разработке товаров, занимая должность контролера качества, а еще раньше около года проработала торговым агентом — ее клиентами были бухгалтерские отделы корпораций. Контроль качества и продажа — два важных аспекта маркетинга. Вот почему Мэри была приглашена на должность менеджера по маркетингу. Но у нее нет опыта составления маркетинговых программ. Справится ли она с поставленной задачей? К сожалению, до рекордов дело вряд ли дойдет, потому что с самого начала Мэри пошла по ложному пути, взяв за основу прошлогодний бюджет и лишь слегка подправив его. (Мы поймем дальше, что она допустила серьезную ошибку, поскольку в основе прошлогоднего бюджета не было скоординированной маркетинговой программы. Сначала следует разработать программу и только потом составлять для нее бюджет!) Но вправе ли мы упрекать Мэри? Ей нужно как можно скорее состряпать бюджет, ведь времени нее в обрез — всего две недели. По неопытности она, конечно же, начинает с просмотра маркетинговых бюджетов компании за прошлые годы (это заведомо неправильный подход, кроме тех случаев, когда вы абсолютно уверены в том, что эти бюджеты были составлены безупречно]). Бюджет, который Мэри держит в руках, показан в табл. 1.1. Таблица 1.1. Маркетинговый бюджет
По мнению Мэри, бюджет проработан достаточно тщательно (хотя, как мы увидим дальше, до действительно детально проработанного бюджета ему далеко). Так что же следует изменить в нем для будущего года? Мэри обращается за советом к заведующему отделом сбыта — это ее наставник в компании; именно он когда-то принял девушку на работу. Он говорит: — Скажу вам начистоту, Мэри. Проклятый маркетинг уже многие годы связывает нас по рукам и ногам. Денег на сувениры нам нужно в два раза больше — у моих продавцов они заканчиваются обычно в течение первых пяти-шести месяцев. К тому же нам следует полностью обновить литературу, так как весной мы выпускаем новые версии всех наших программных продуктов. Это обойдется примерно в 20 000 долларов, если делать их цветными. — Неужели все эти расходы действительно необходимы? — удивляется Мэри. — Если вы послушаетесь моего совета — гарантирую, мы увеличим объемы продаж, — отвечает ее старый наставник. — А не хотите — ну что ж, тогда пусть все в нашей компании узнают, по чьей вине мы не продали столько программ, сколько планировали. — Но где же взять эти деньги? Сомневаюсь, что президент утвердит бюджет, который в два раза превышает прошлогодний. — Нет ничего проще, — отвечает заведующий отделом сбыта. — Сократите ненужные расходы, вот и все. Вот хотя бы эти приемы для управленческого персонала. Это же просто замаскированные взятки! Вместо того, чтобы подписывать контракты с администраторами компаний-клиентов, наше руководство отдыхает в гольф - клубах — и это после того, как рядовые торговые агенты уже добились заключения всех сделок! Всякие там выставки-продажи тоже ни к чему. Клиенты наши — бухгалтеры; уж они-то не ходят по компьютерным выставкам! Зато нашим программистам без выставок жизнь не в радость — где же еще им общаться со своими коллегами-компьютерщиками?
Это означает, что нынешняя маркетинговая программа (если только это можно назвать программой) будет просто повторением прошлогодней. Именно так и обстоит дело в сотнях компаний, где маркетинговые бюджеты не меняются год от года (такое ощущение, что служащие просто выбрасывают первую станицу и вставляют на ее место другую, с обновленным названием и годом).
|
||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |