Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как избежать международных осложненийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Продукция компании Bata Shoe Company продается почти во всех странах мира. Ее логотип — стилизованное изображение трех колокольчиков — знают и любят во многих странах, где продавались ее товары. Однако не во всех. Оказывается, некоторые представители мусульманского мира усмотрели в нем сходство с арабскими символами, обозначающими Аллаха. Когда в Бангладеш появились сандалии компании Bata Shoe Company с привычным изображением колокольчиков, многие исламские фундаменталисты вышли на улицы, чтобы выразить свое возмущение "богохульством"; во время этой акции протеста пятьдесят человек получили ранения. И все из-за распространенной ошибки маркетолога — невнимательности к местным особенностям.
Неприятность, постигшая Bata, может случиться с каждым. Это хорошо известно всем маркетологам, которым доводилось работать в непривычных национальных и культурных условиях. Слышали нашумевшую историю Nova, автомобиля-седана фирмы Chevrolet, который для продажи в Мексике пришлось переименовать, так как по-испански по va означает "не пойдет"? Впрочем, подобных проблем можно избежать — путем соответствующего исследования и планирования. Для этого нужно всего лишь организовать опрос специально подобранной аудитории под руководством опытного эксперта-модератора (это называется направленным групповым интервью в ходе маркетингового исследования). Опрос помогает получить оценку товара участниками — их просят высказаться обо всех выявленных недостатках (полезно собирать и положительные отзывы, которые можно использовать затем в ходе местной рекламной кампании). Изготовителей рекламы и прочих специалистов можно найти практически на любом местном рынке, где вы собираетесь работать. Возможно, какое-нибудь крупное рекламное агентство Нью-Йорка или Лондона попытается уверить вас в том, что даст вам полную информацию о Бангладеш, поскольку у этого агентства есть филиал в одной из соседних с Бангладеш стран. Но опытный маркетолог всегда предпочтет опрос группы представителей местного населения, хотя бы только для того, чтобы опробовать товар и оценить его перспективы на местном рынке!
Как определить долю риска
В этом разделе будет рассказано о стратегическом подходе к решению вопроса о доле рынка и о том, почему важен именно такой подход. (Почему он важен, я расскажу буквально через минуту, а пока в нескольких словах: чем больше ваш товар похож на товары конкурентов и чем ниже ваши цены, тем сильнее оказываемое вами влияние на покупательское отношение и тем большего успеха вы можете достичь в распространении своей продукции.) Доля рынка, в самом простом определении, — это объем продаж товаров вашей компании, выраженный в процентах от общего объема продаж на рынке товаров той же категории. Если вы продаете акульи зубы на сумму 2 миллиона долларов, а на мировом рынке их продается на 20 миллионов долларов в год, ваша доля рынка акульих зубов составляет 10%. Казалось бы, чего проще. Так ли это на самом деле?
Выбор единиц измерения
В каких единицах следует измерять объем продаж? Хороший вопрос. Мне все равно. Годятся доллары, песо, контейнеры или граммы, лишь бы одни и те же единицы использовались во всех расчетах. (Другими словами, если свою долю на североамериканском рынке высших сортов твердой древесины вы рассчитываете в футах проданных досок, то формулы в которых фигурируют доллары или тонны, не годятся.) Выберите единицу измерения, которая больше всего подходит для нашего товара (читай: ту, в которой его измеряет покупатель) и наиболее удобна при расчетах. Если государственные органы используют для измерения вашего товара, например, бушели, за единицу измерения вашей доли рынка имеет смысл принять именно эту единицу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.009 с.) |