Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская православная церковь до 1917 годаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Церковь по внутреннему устройству делится (и делилась) на белое и черное духовенство. Все руководящие посты занимают епископы, архиепископы, архимандриты и митрополиты (до 1723 года и с 1918-го сам патриарх) - черное духовенство, то есть монахи. Кстати, этот статус духовенства был выражен в том комплексе прав, что и в сословиях!
Устав о паспортах
О паспортах монашествующих (т.е. простых монахов и монахов-иерархов от епископа до митрополита и патриарха). На руках паспортов у них вообще не было - не давали!
Ст. 66. Монашествующие из монастырей их в города и села своей епархии не иначе отлучаются, как для общественной нужды и с паспортом от Настоятеля. Ст. 70. Монахини ни за монастырскими и ни за какими другими делами никуда отнюдь от монастырей своих отлучаться не должны (это уже, для баб, пожизненная система без обратного хода. - А.К.).
Отделение 3. Об отлучках в столицы Ст. 71. При увольнении в столицы лиц как из белого духовенства (попы как сословие. - А.К.), так особенно из монашествующих наблюдается, чтобы таковые лица были непорочного и несомнительного поведения и увольнялись только по самым настоятельным нуждам и на самые умеренные по роду надобности сроки. Ст. 74. Получающие сии паспорта в то же время обязываются подписками в том, что они по объявлении своих паспортов в С.-Петербургской Духовной Консистории немедленно явятся к Синодальному Обер-Прокурору (у ссыльно-поселенцев прав было больше - А.К.).
Свод законов о состоянии людей в государстве Раздел второй. О духовенстве
(Ещё раз запомните, что поп, митрополит и т.п. - это всего лишь сословие! -А.К.)
Устав о паспортах
Ст. 56. Лица духовного звания, желающие отлучиться от тех церквей, к коим они приписаны, должны подавать о том прошения своим начальствам по общей форме.
Я сам, когда читал эту паранойю, просто обалдевал, ну маразм нон-стоп! Но оказалось, что я в своей эмоциональной оценке поторопился, поскольку в Российской империи это была вынужденная мера. Традиционное в России разложение причта стало настолько демонстративно-вопиющим, что государство просто спасало честь мундира. Ежемесячник «Православное обозрение» за 1871 год показывал нравственный уровень духовенства XVIII века (про уровень оного благочестия в XIX веке будут писать в начале XX). О падении нравов говорил в начале общий обзор. Так, в 1769 году только в Московской епархии бродяжничали 257 попов-заштат- ников и просто беглых. Эта орава попов околачивалась с утра до вечера у Варварских, Ильинских и Никольских ворот, называвшихся тогда крестцами, «предлагая москвичам отслужить молебен или панихиду за малый бакшиш, который тут же и пропивали в ближайшем кабаке». «Дьяконы и священники зайдут в фартуну (тип кабака. - А.К.), напьются до того, что себя забывают, пляшут, поют неприличные скверные, касающиеся к блудодейству песни и бранятся скверною матерною бранью. Священник Никольской церкви в Пупышах на улице, называемой в простонародье Балчуг, в кабаке возбил там крестьянскую жёнку Анну Яковлеву заморскою палкою и гнал её берегом Москвы-реки, бивши тою же палкою, и тою же палкою её изувечил и за то увечье заплатил ей деньги». «Один из московских, викарий, священник церкви великомученика Никиты на Швивой горке, имея сообщничество с разбойниками, давал им приют в своём доме и принимал награбленные вещи, за что и лишился сана в 1768 году». «Диакон Мосальского уезда, села Шаретово, обвинён был в 1780 году уголовного палатою в соучастии с разбойниками». «14 декабря 1744 года контр-адмирал Борш доносил Синоду, что не может сладить с корабельными попами, которые "живут неблагочинно, содержат себя не по правилам и, пьянствуя, чинят шалости. Один же из иеромонахов, Мелхиседек, чинил в пьянстве обиды и поношения самому контр-адмиралу. Иеромонах вообще обвинялся в безпрестанном пьянстве, неслужении царственных панихид и в драке с другими иероманахами". Синод постановил: одного из монахов выпороть, другого сослать в монастырь, других раскаявшихся оставил на кораблях». «В 1732 году на архимандрита Данилово-Переяславского монастыря пришёл в Москву донос: "Живёт непостоянно и безвременно напивался пьян, в церкву божию не ходит, напившись пьян, монастырских служителей и крестьян безвинно бьёт и увечит без всякого милосердия, с крестьян берёт многие взятки, продаёт лошадей и скот, налагает на крестьян новые сборы занапрасно"» (Документы и дела архива Синода. Т. 23). Обратите особое внимание на то, что ни один поп не поднимает вопрос о восстановлении во всем объеме дореволюционных «прав» церкви. А пошто так-то? А поелику их не было вовсе, и говорить об этом они как раз и боятся!!!
* * *
По поводу богомолья, которое считается нынешними радетелями царской старинушки чем-то обычным, приведу самое нейтральное.
определить сроки, порядок и условия передачи культовых зданий и иного имущества;
Президент Российской Федерации Б. Ельцин.
Это распоряжение - образец юридической паранойи. Придираться (с последующим судебным подкреплением каждой придирки) можно чуть не к каждому слову. Например: «для использования» - это на какой срок? воще? навсегда? Если так, то это уже передача в собственность, а вот передать федеральную собственность может только законодательный орган. Но это распоряжение «съели» только потому, что, дескать, это имущество «до большевистского переворота» и так принадлежало церкви...
А ведь был ещё один также «забытый» раскол в церкви. В 1928 году вспыхнул конфликт между Сергием (советским «патриархом») и бывшим Ленинградским митрополитом Иосифом (Петровых), который привёл к возникновению такого движения, как «иосифлянство». Митрополит Иосиф, один из самых реакционных церковных деятелей, а практически белогвардеец-монархист, долго терпел и постоянно ставил палки в колёса телеге Сергия. Сейчас трудно восстановить, как было дело в подробностях, но Сергий подписал предписание для Иосифа переместиться из города Ярославля, где тот временно находился, в Одессу. Иосиф демонстративно послал куда подальше этот накат, созвал совещание ярославских архиереев и обнародовал в феврале 1928 года послание к духовенству и мирянам, в котором заявил о невозможности подчиняться распоряжениям Сергия, так как его распоряжения - это неканонические лжепослания узурпатора. Сергий, по словам Иосифа, «самовольно захватил власть в Церкви», а потому Иосиф объявляет о создании самостоятельной церковной области, которая отказывается подчиняться заместителю патриаршего местоблюстителя. Иосиф призвал всех следовать его путём и отсоединяться от Сергия Иосифа тут же поддержала та часть клира, которая была против конкордата с советским государством. Естественно, его сторону приняли все кулацко-белогвардейские круги, все контрреволюционные элементы города и деревни, все фанатики. То есть как раз те, кто и был противником советской власти, с которой и боролся Борька Ельцин!
Ельцин должен был передать церкви Иосифа то, что он передал просоветской церкви Сергия!!!
Если кто-то из попов тогда порой
К 1930 году иосифлянство приказало долго жить...
Один из пострадавших, поп Соколов, заявил суду, что взносы в пользу "первоиерарха" были принудительными, и добавил: если бы взносы были добровольными, вряд ли он с нас их получил бы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.01 с.) |