Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однако для последней по времени царской четы России этот символ имел, вне сомнения, ещё какое-то личное, скрываемое от посторонних значение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На фотографиях, где Александра Фёдоровна сидит за рулём личного автомобиля, его передок украшает свастика в круге в виде венка (снимок прилагается). Императрица велит гравировать свастику на подарках ближним, ставит в завершении писем, а 20 декабря 1917 года пишет своей любимой фрейлине Вырубовой: "Послала Тебе по крайней мере 5 нарисованных карточек, которые Ты всегда можешь узнать по моим знакам (свастика)". Н.Е. Марков (П-й) - член Думы, известный тем, что, будучи убеждённым и фанатичным монархистом, пытался освободить и спасти Царскую семью, вспоминал: "Нашим условным знаком была свастика... Императрица хорошо знала этот знак и предпочитала его другим..." Свастика видна на некоторых вещах Государыни, собранных следователем Н.А. Соколовым. Как упоминалось во вступлении, Александра Фёдоровна нарисовала близкий ей символ на нескольких важных местах последнего земного пристанища венценосной семьи. Автор книги "Конец Романовых" В. Александров главу о пребывании царственных мучеников в Ипатьевском доме так и озаглавил: "Под знаком свастики"». «Оккультная свастика»: «Если Императорская семья, сознательно обращавшаяся к истокам православной традиции, воспринимала свастику через неё (у Багдасарова, как обычно, русско-православная конфессия смешивается с православием, а та спокойно стыкуется с хтонической атрибутикой. - А.К.), то определённая часть дворян и интеллигенции могла, читать тот же символ в несколько ином контексте. Широкое распространение в начале XX века получает теософская и оккультная литература, дающая свастике ряд толкований, в чём-то совпадающих с христианским пониманием, а в чём-то далеко отходящих от него. Один из наиболее популярных тогда оккультных авторов Папюс (Жерар Анкос), появившийся при русском Дворе, помещает правостороннюю свастику среди набора масонских знаков (Папюс, д-р [Анкос Жерар]. Генезис и развитие масонских символов: История ритуалов. СПб., 1901). Основательница Теософского общества Е.П. Блаватская считала свастику "двойником" пифагорейского тетраксиса. Её преемница Анни Безант объясняла символ следующим образом: "Свастика, или Крест, или иначе огненный Крест, есть символ энергии в движении, которая создаёт мир, прорывая отверстия в пространстве... Создавая вихри, которые являются атомами, служащими к созиданию миров". На эмблеме Теософского общества свастика помещалась над белым треугольником 6-конечной звезды...» А теперь у Багдасарова идёт отрывок, в котором он упоминает одну важную фамилию, внимание, читатель! «При внимательном рассмотрении первичного значка, - писал Г. Бостунич (тот самый Шварц-Бостунич из окружения Розенберга и Гитлера!!! - А.К.), - ясно видно, что доминирующий компасообразно "знак свастики" переместился влево и приходится теперь над вершиной чёрного треугольника» (Бостунич Г. Масонство и русская революция: Правда мистическая и правда реальная. Нови Сад., 1922). Багдасаров далее: «Другой разоблачитель оккультизма и масонов, Ю.Н. Лукин, повествуя о свастике, приводит толкование каббалиста Э. Леви, считавшего, что она "есть символ той религии, на которой сойдутся и примирятся верования, религии и секты человечества во Всемирном братстве народов"... Плохо разбираясь даже в христианской символике и ставя заранее не исследовательскую, а пропагандистскую задачу, Ю.Н. Лукин вслед за С.А. Нилусом противопоставлял свастику кресту. Как тот, так и другой опирались не на научные исследования или христианское богословие, а на встречающиеся в псевдоэзотерической литературе толкования, пытаясь применять их к символу вообще, часто забывая об их вторичности и довольно позднем происхождении. Развёрнутое алхимико-астрологическое истолкование свастики содержится в книге Т.Г. Бургона "Свет Египта" (рус. пер. 1905 г.), само авторство которой обозначено псевдонимом в виде упомянутого знака. Тут он назван "абсолютным ключом великого астрологического творения". "Ключ" изображён в виде закручивающейся свастики с окружностю в центре и 4-мя концами с тремя выступами на каждом, действительно напоминающими ключи. В середине помещается зодиак. Символы Евангелистов, "области элементарного существования" (сильфы, ундины, саламандры, гномы). На крюках расположены тригоны химических элементов (интеллектуальный страстной и внешний) соответствующие 4-м стихиям... По Т.Г. Бургону, "символическая диаграма" выражает иероглифически всё то, чему алхимическая наука может научить» (Бургон Томас Генри Свет Египта. М., 1905). «Один из ведущих отечественных оккультистов Владимир Шмаков считал, что свастика - это "символ, выражающий доктрину рождения актуальной монады, т.е. реализации потенциальной космической синархии и перехода Реальности от Нирваны к Манвантаре через организацию потенциальных категорий в творческом сопряжении и соподчинении полюсов связующих из бинеров". Он рассматривал собирающую свастику ("совастикайю") как символ диалектического перехода андреевского креста в греческий (т.е. в равносторонний). "Если крест в связи с концепцией свастики выражает онтологическую победу актуального бытия над Нирваной, то в связи с концепцией Совастикайи он знаменует победу актуального существования над абсолютной Пустотой. В аспекте Веданты значение свастики всеисчерпывающее; в аспекте же Санкхьи свастика есть рождение Космоса из Нирваны"... (Шмаков В. Основы пневматологии)». «Между притяжением и отталкиванием». 1909-1919: «...Каждый иерей, при рукоположении произносивший "Присягу производимому во священники" по отпечатанному тексту, лицезрел медальон с изображением Спасителя в центре заставки, а по сторонам медальона - 8 разносторонних прямоугольных свастик (см. текст присяги изд. в СПб. Синодальной тип. в 1909 г.)... В предреволюционные годы свастическое обрамление имели даже наклейки дел в канцелярии обер-прокурора святейшего Синода... Матрицы для знаменитых 250,1000, 5000 и 10 000 рублёвых банкнотов Временного Правительства, где за двуглавым орлом проступает водяной знак с прямоугольной свастикой, были изготовлены ещё по распоряжению Императора Николая II. Сочетание символа Царства (двуглавый орёл) и свастик было принято издавна, а Государь постоянно проявлял личную заинтересованность в восстановлении многих, подчас казавшихся архаичными для большинства современников, форм сакральной символики. Волей судьбы, однако, новые ассигнации были отпечатаны с орлом, но без регалий, в период, когда Россия потеряла Царя. На 1000 и 250-рублёвых кредитных билетах свастика занимает центральное положение, а на 250-рублёвых по краям и на обратной стороне прибавлены ещё два знака. Свастику содержали и первые дензнаки Советской России (например, купюра достоинством в 10 000 руб.) Священный для буддистов знак свастики стал эмблемой сформированного по ходатайству атамана Г.М. Семёнова Монголо-Бурятского конного полка имени Ламы Доржи Банзарова...» А теперь вспомним, как появилась свастика в системе Адольфа Гитлера. Если вы всерьёз займётесь этим вопросом, то выяснится, что в праоснове событий - пустота. Вроде бы сам Гитлер придумал эту эмблему, но нигде не найти какого-то достоверного анализа мотива принятия этой эмблемы как символа партии и государства. В Европе-то как раз свастику прочно подзабыли, а уж про Германию и говорить нечего. Но если вспомнить, что Гитлера и его партию просто оккупировали русско-немецкие дворяне-монархисты, а германский барон (в миру князь Кирилл) был братом «русского» царя (Готторп-Романова), а жена этого барона была пропитана русским династическим мистицизмом, где свастика по сути становилась династическим образом, то дальнейшее уже не должно вызывать иронию или недоверие. Вывод прост: свастика, под которой Германия уничтожала советскую Россию, была свастикой династии Готторп-Романовых, которые открыто объясняли всем скрытую природу той войны. В Великой Отечественной войне Россия защищалась от контрреволюционной экспансии. P.S.: Чуть не забыл: есть интересная персона в европейской истории - «православный царь-государь» Фердинанд I Кобург(ский) (1861-1948). Вы помните, кем он правил? Скорее всего, нет, а ведь это ни больше ни меньше как царь вроде бы, как нам говорили и говорят, «православной Болгарии», правивший с 1908 года по 1918-й. Это сын принца Августа Саксен-Кобург, близкого родственничка, как вы понимаете, жены великого князя Кирилла, родственничка Готторпа № 7, в миру Николая III На Балканах всегда была сложная обстановка, и цари там, бывало, менялись, как перчатки. Можете сами прочесть об этом периоде. Нам интересно другое. Он на княжеский престол (1887-1908) был выдвинут под давлением прогерманской буржуазии и геманской правящей династии.
Глава 20
Было много Евангелий разных авторов-редакторов и расхождений между разными рукописями одного и того же Евангелия. В силу слабо сформированных языков Средиземноморья того периода переписчики давали своё, региональное значение словам текста источника. Естественно, что делались попытки узаконить ка- кое-то единое Евангелие. Примерно в 150 году богослов Маркион, которого после официальная церковь признала еретиком, объявил священными десять посланий Апостола Павла и одно Евангелие. Это, наверно, был первый «канон», точнее твёрдый список. Около 170 года сириец Татиан скомбинировал из разных Евангелий одно так называемое Евангелие «Гармония». В течение двух веков «Гармония» считалась священной книгой в христианских общинах Сирии, Палестины, Египта и Малой Азии. Но тут епископ Анти- охии Феодорит дал указание собрать все экземпляры «Гармонии», какие можно будет найти, и сжечь. Такая борьба с Евангелиями велась долго. И теперь уже не узнать, чем руководствовались те, кто их уничтожал. Начались общецерковные Соборы, на которых пытались найти или, скорее всего, просто убрать лишние тексты. Лаодикейский собор в 364 году постановил считать каноническими Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Остальные Евангелия были признаны апокрифическими, то есть ложными, еретическими. При этом не были увязаны сильные нестыковки этих Евангелий. Но каждое из них было популярно в крупных общинах. После Собора продолжались споры по поводу Апокалипсиса и Посланий. Хотя и по поводу текстов Евангелий споры продолжались. Вопрос рассматривался на Соборах западной церкви в Гиппоне в 393 году, в Карфагене в 397 году и два раза в Риме, в начале и в конце V века. В 449 году проходил известный Вселенский собор в Эфесе, где в одной из драк забили насмерть Константинопольского патриарха Флавиана. Наиболее ранним автором, упоминающим о Евангелиях, не называя самого термина, является христианский апологет и философ Юстин. Некоторые из его произведений дошли до нашего времени. Он писал чуть позже 150 года. Однако Юстин ещё не знает новозаветных Евангелий, он говорит лишь о воспоминаниях Апостолов. Зато он ссылается на «Изречение Иисуса», что-то вроде сборника, состоявшего из кратких поучений, что само собой, разумеется, никак не соответствует зачастую пространным рассказам евангелистов. Вообще-то, впервые поимённо о четырёх канонических Евангелиях говорит Ириней. Кроме того, был так называемый «Фрагмент Муратори» - христианский документ, датируемый примерно 200 годом и представляющий собой список христианских произведений, считавшихся «богодухновенными». В список включены 22 из 27 новозаветных сочинений и некоторые апокрифы. Муратори - итальянский историк XVIII века, который нашёл этот фрагмент в одной из миланских рукописей... По поводу того, кто и как искажал Евангелия, в книге Евсевия («Церковная история» IV, 23) приводится высказывание одного из христианских писателей: «Желали братия, чтобы я писал послания, и я писал; но апостолы диавола наполнили их плевелами: одно уничтожили, другие прибавили». Ириней с горя обратился к будущим переписчикам своей книги с заклинанием: «Пересмотри свой список и тщательно выправь его по этому подлиннику, с которого ты списывал». Христианский апологет Титиан был учеником Юстина и писал в третьей четверти II века. От него дошли два сочинения: «Речь против эллинов» и «Диатессарон» - сводное Евангелие, составленное на основание четырёх канонических. «Диатессарон» является официальным Евангелием сирийской школы. В личном плане Титиан отвергал брак и приём в пищу вина и мяса.
Апокрифы?
Апокрифы каинитов. Это направление в христианстве не так парадоксально, как может показаться с первого взгляда. Идеология каинитов вполне логично утверждает, что Каин, Исав и Иуда были заранее назначенными исполнителями промысла Творца. Без Иуды не был бы совершен искупительный подвиг Спасителя, и человечество осталась бы без спасения, а пророчества - без исполнения. Кстати, обратил ли кто внимание, что когда Спаситель явился после Воскресения Апостолам, то никто не говорил, что Иуда в их составе был заменён кем-то другим. Вспомните, что Спаситель неоднократно говорит то, что какой-то конкретный факт произошёл для заранее продуманного воздействия на окружающих, по плану. Предопределённость событий пронизывает Евангелие. У каинитов было своё Евангелие от Иуды. Даже последующие богословы объявили «образ Иуды самым загадочным в мировой истории и не поддающимся разгадке средствами науки». Есть талмудический «Талдот Йешу» - сказание об Иисусе. Там, конечно, отрицается божественное происхождение Йешуа... Апокрифы о Деве Марии. Ну с ними боролись круто. От них даже названий мало осталось - «Первоевангелие Иакова», «История рождения Марии и детство Спасителя», «Чудеса из детства Господа Иисуса Христа», «КнигаИосифаПлотника». Вконце IV века появилось произведение неизвестного автора под заглавием «Об успении Марии». Писатель середины IV века Епифаний Кипрский, говоря о Марии, пишет: «Пусть исследуют писания и не найдут там сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла; ни о том, погребена ли она; ни о том, что не погребена...» И это всё не так дико, как кажется. В V веке были известны две могилы Марии. С одной стороны, из актов Вселенского собора 415 года следует, что Марию считали умершей в Эфесе, и там находилась её могила, которая пользовалась почитанием. С другой стороны, такую же могилу показывали в Иерусалиме... Больше того, в обеих могилах мыслились в реальном наличии тела Приснодевы. Это видно хотя бы из того, что императрица Пульхерия просила иерусалимского епископа Ювеналия уступить ей тело Марии, каковое она хотела выставить на поклонение в Константинополе. По словам Григория Турского, в его время, то есть в VI веке, в Оверни хранились мощи - части тела Богородицы, да и сам он постоянно носил с собой чудотворный ковчежек с мощами Марии. Мощи Марии хранились до IX века в Люсоне. Но когда в христианской церкви победило учение о телесном вознесении Марии на небо, мощи тихо исчезли. Да и «канонические» Евангелия не так уж безспорны в своих праосновах. При переводе на русский была совершена ошибка или сознательный подлог. Так, например, название «от Марка», «от Луки» создают впечатление, что это непосредственное указание на авторство. Но на самом деле в греческом тексте нет слова «ОТ», а есть слово «КАТА», что эквивалентно предлогу «ПО» (по рассказу, по пьесе). То есть правильный перевод будет Евангелие ПО Марку, Евангелие ПО Луке... И к этому можно добавить, что Иоанн Златоуст прямо пишет, что авторские имена были даны Евангелиям только в конце II века. Церковный историк Евсевий Кесарийс- кий, живший в IV веке, рассказывает в своей «Истории» о неком сочинении епископа Гиерапольского Папия, который жил в середине II века. Само сочинение до нас не дошло, но Евсевий приводит из него несколько отрывков с упоминанием Евангелия от Марка. Из этого отрывка можно сделать несколько выводов: 1) при Папии уже было Евангелие от Марка; 2) это Евангелие было не таким, как сейчас. Папий пишет, что Марк записывал в большом безпорядке то, что ему рассказывал якобы Апостол Пётр, а в более позднем тексте содержание было уже упорядочено, а также Папий сообщает о том, что «священные» книги не пользовались у христиан особым почитанием, и он сам больше доверяет устным рассказам. Многочисленные послания отцов церкви до 150 года вообще нигде не упоминают о Евангелиях. «Послание Климента» было написано в период между 95 годом и 125-м. «Послание Варнавы» - примерно в 125 году. «Пастырь Ерма» - около 140 года. «Дидахе», или «Учение двенадцати Апостолов», -в период от 130 до 140 года. И нигде у них нет ни цитат из Евангелия, ни ссылок на него. Первое определённое свидетельство о Евангелии имеется в послании Иринея, написанном в 180 году. Греческий философ Цельс, живший в конце II века, отмечает, что христиане «трижды, четырежды и многократно переделывают записи Евангелий». Совращение епископата. Империя Константина с трудом оборонялась от нашествия кочевников. Это заканчивалось Великое переселение народов. Падали производительные силы в связи с уменьшением числа рабов, а христианство набирало организационную и финансовую силу. В общине епископ (от греч. epis copos - смотритель) вначале был как бы управляющим добровольно собранного имущества членов еврейско-христианской коммунистической организации взаимопомощи и совместного потребления. Но это положение давало епископу всё больше и больше власти, тем более что ему приходилось иметь дело с люмпен-пролетариатом, для которого он был одновременно и казначеем-благодетелем, и духовным пастырем, и живым примером праведности. А люмпены-неофиты в духовном плане стояли настолько низко, насколько были бедны и задавлены. Эти полубомжи изначально были лишены самоуважения и всегда готовы были подчиняться «барину». А вокруг фонда общины складывался аппарат по управлению и распределению обязанностей и финансов. Это был уже новый аппарат чиновников. И по мере роста влияния церковных христианских чиновников и отдаления епископа от рядовой паствы падало и чувство общности рядовых членов общины и «двора епископа». В 321 году христианские общины получили право юридического лица, вследствие чего теперь уже официально в руках клира сосредоточилась крупная церковная собственность. Раньше пресвитеры и епископы пасли овец, работали кузнецами, ювелирами, плотниками, вели банковские операции, занимались врачебной практикой и т.п. То есть уделяли церковным общинным делам только часть времени. Теперь же они должны были всё своё время посвящать общинным делам. К этому добавилось то, что со времени легализации христианской церкви усилился процесс объединения отдельных общин. Стали появлятся «конгрессы», сначала местного, а потом и вселенского значения, на которые съезжались делегаты от отдельных общин, как правило ставленники епископа и клира, и которых надо было содержать. И все, кто в этом участвовал, почувствовали, что эта их новая «работа» много интересней прежней. Вот таким образом появилась католическая (вселенская, от греч. слов kata - no oilos - всеобщий, весь) церковь, правда, пока ещё с сильным местным влиянием, но это уже сделало необходимым увеличение прав и хозяйственных инициатив епископов. Началась борьба с ересями, которая очень быстро привела к необходимости введения института наказания вплоть до смертной казни. После легализации христианской церкви наступил следующий этап - провозглашение союза между императором и епископами, после чего отлучение от церкви делалось равносильным исключению из человеческого общества - всякая попытка мирян противодействовать влиянию и махинациям епископов могла быть истолкована как ересь, а всякий протестующий мог подвергнуться суровой каре.
Итоги Что такое церковь? Только одно определение приходит на ум: церковь - это общемировой социальный паразит, задача которого вместе с мировым футболом воспитывать психосоциальных гомосексуалистов, которые согласны терпеть капитализм. * * * После революции, если не считать участия попов в боевых действиях белой армии, Россия, как старый жёрнов с плеч, стряхнула с себя религию. Церковь была просто никому не нужна. И до тех пор, пока государство, как встарь, не начало вписывать поповщину в свою систему, церковь была где-то на границах бытия. И конечно, никакого специального административного давления по отношению к ней не применялось, по сути, никогда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.013 с.) |