Священный Собор Православной Церкви всему православному народу русскому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Священный Собор Православной Церкви всему православному народу русскому



 

Братие возлюбленные! Во дни тяжких испытаний Господь послал нам великиое утешение и святую радость.


Под сенью кремлёвских святынь московских, среди гробниц святых молитвенников за Церковь и Россию собрался в день Успения Богоматери Поместный Собор Православной Всероссийской Церкви. Памятуя слова Христовы: «Где двоя или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матф.18, 20), на Соборе собрались архипастыри и избранные всей Православной Церковью русской духовные и миряне всех званий и состояний. Все призваны участвовать в святом деле благоустроения Церкви в духе любви и христианской свободы.
Православные, высоко призвание ваше и велика ваша ответственность перед Богом! Но к стыду нашему, мы омрачили святое торжество Церкви Христовой нашими тяжкими грехами. Ими создалась та неслыханная скорбь, среди которой мы живём.


Надвигается всеобщее разорение. Нашей армии и городам предстоят ужасы небывалого голода. Уже закрываются фабрики от недостатка топлива; вскоре миллионы рабочих останутся без работы и без средств к жизни. Зимою городское население будет мёрзнуть в нетопленых домах. А в это время истерзанная жестокой смутой Родина остаётся беззащитною против врага, которой угрожает и Петрограду, и Киевским святыням.


Братие возлюбленные, услыште голос Церкви. Родина гибнет. И не какие-либо не зависящие от нас несчастия тому причиною, а бездна нашего духовного падения - то опустошение сердец, о котором говорил пророк Иеремия: два зла сотворили люди мои: Меня, источник воды живой, оставили и выковали себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды (Пророч. Иерем. 2, 13).
Совесть народная затуманена противными христианству учениями. Совершаются неслыханные кощунства и святотатства; местами пастыри изгоняются из храмов. Люди всех званий и состояний стремятся использовать народную беду для лёгкой наживы. Изо дня в день возрастает дерзость грабителей. Захват чужого добра провозглашается как дозволительный. Люди, живущие честным трудом, становятся предметом глумления и хулы. Забывшие присягу воины и целые воинские части позорно бегут с поля сражения, грабя мирных жителей и спасая собственную жизнь. А в это время на несчастную Россию надвигается ужас междуусоб- ной войны. Наша Родина стала притчею во языцех, предметом поношения среди иноземцев из-за алчности, трусости, и предательства ее сынов.


Православные! Именем Церкви Христовой Собор обращается к вам с мольбою. Очнитесь, опомнитесь, отбросьте вашу взаимную ненависть и внутренние распри, встаньте за Россию. Вспомните предостерегающие слова Предтечи Христова: уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лук. 3, 9). Не допустите Родину до поругания и до последнего позора и до позорного конца.


Покайтесь и сотворите достойные плоды покаяния - очищайте себя постом; да наполнятся храмы молящимися. Но прежде всего и больше всего да возгорятся сердца ваши любовью Христовой. Явите в делах ваших эту любовь к многострадальной, измученной России. Помогите ей Христа ради.
Власть имущие, осените себя крестом и в духе святой любви к народу служите России, а не партии. Имущие, жертвуйте вашим достоянием. Рабочие, трудитесь не жалея ваших сил и подчиняйте ваши требования благу Родины...
Как можно понять сквозь эту гугнивую слащавую шелуху, русскому мужику и работяге предлагают продолжать войну, манту- лить на хозяина и т.п. То есть не начинать революцию. Хотя, как сами же попы и говорят, в перспективе - голод и вымирание в пу­стых замерзающих городах...


Опять наш старый знакомый протоиерей Восторгов: «Своё отдай - это твоё право и твоя воля; а чужого не касайся. И не твоё дело судить, по праву ли ближний твой владеет своей собственностью. Этому учат духовные отцы, последуя наставлению самого Господа и Спасителя нашего, который, живя на земле, был беден, принимал помощь от других, но силою не отнимал ни у кого ни хлеба, ни денег» («Опомнитесь, грабители». СПб., 1907).


«Волынские епархиальные ведомости» (№35,1907): «Христос с симпатией и полным одобрением вращался в мире промышленном... Образы для религиозно-нравственного учения Христос брал из области промышленности: работник, купец, сеятель, мытарь - все эти типы предполагают отношения, подобные теперешним индустриальным. По Христову учению, "происхождение неравенства" и "принципов возрастающей прибыли" устанавливаются свыше».

Воззвание Почаевской лавры (январь 1907 года): «Русский человек! Тебя одурманили разные социалисты, и ты совершенно потерял память. Ты болен. Ты впал в расслабление, и они носят тебя на своих заманчивых носилках даровой земли, и не выздороветь бы тебе, не встать бы тебе здоровым от одра твоей болезни, если бы на помощь к тебе не явился Спаситель твой, великий целитель душ и телес человеческих Иисус Христос, говорящий тебе: "Не желай дома ближнего твоего: ни поля его, ничего, что у ближнего твоего. Помни: беззаконие, насилием счастья не добудешь"...

Христианин! Что же ты не внемлешь словам Христа, а слушаешь льстивые обещания бунтарей и революционеров, которые ради своих выгод и наживы обольщают тебя, обманывают, что дадут тебе даром чужое добро? Ты разве не слышишь, что говорит Хрис­тос? Жизнь человека не зависит от изобилия его имения, а от воли Божией. Поэтому ты как христианин читай святое Евангелие - слова Христа, божественного учителя, и веруй в учение Христово; прокламации же революционеров не читай, а сжигай на огне, как негодные плевелы, покушающиеся засорить ниву Христову...


Не будь же с ними ты, христианин. И Христос не велит тебе ни бастовать против Царя и Властей, ни делать погромов чужих имений, так как все эти дела не Божии, а дела дьявола. Все эти забастовки, погромы и грабежи есть не что иное, как похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Всё это не есть от Отца Небесного, но от Мира сего лукавого, всё это от дьявола...


Ты - христианин, поэтому и не будь с противниками Христу, каковы: революционеры, социалисты, демократы, экспроприаторы, кадюки, анархисты, атеисты и прочие. Не будь с таковыми потому, что между ними нет праведного ни одного, из них никто не ищет Бога, все они совратились с пути истинного, все они до одного негодны; между ними делающего добро нет ни одного. Гортань их - открытый гроб, языком своим они обманывают право­славный народ и яд аспидов на губах их».


В. Востоков «О социалистах» (январь 1907 года): «Христос ясно говорил: "Цартво Моё не от Мира сего" и звал людей в царство небесное. А социалисты как раз наоборот, мечтая завладеть царствами земными, про небесное и думать забыли. Христос страждущих Лазарей утешал загробным блаженством, социалисты же обездоленных Лазарей зовут на безпощадную борьбу с капиталистами».
Издательство протоиерея Восторгова «Верность» развернулось в эпоху первой русской революции и стало массово издавать десятки тысяч брошюр и листовок. Тема - несовместимость христианства и социализма. В них доказывалось, что Христос никогда не отрицал права собственности и оправдывал капиталистическую эксплуатацию. А в отношении Христа к капиталистам говорилось, что он уважал их и «не советовал им раздавать имения».
«Неравенство, - писал Восторгов, - положено в среду людей волею Божией... Социалисты являются предтечами, подготовителями антихриста, которых победит Христос» («Против социалистов всех партий», 1907).

 

 

Глава 14
ЦЕРКОВЬ ОРГАНИЗУЕТ ВОЕННЫЕ ГОНЕНИЯ НА НАРОД

Memory return

 

2 декабря 1917 года Поместный собор издал послание «Ко всем чадам православной российской церкви». Собор указывал, что Октябрьская революция является «преступлением перед Верой», что она оскорбляет Христа и идёт от антихриста. «Будем просить Господа о прощении, - гласили последние слова послания. - Покайтесь! И сотворите плоды покаяния. Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путём междуусобия, вернитесь на путь Христов!»


«Церковность» от 11 февраля 1918 года. Восторгов (предполагаемый автор «Протоколов Сионских мудрецов»): «Теперь нам всем предстоит особенно напряжённая борьба... К тому зовёт нас патриаршее послание. Эта контрреволюционная борьба должна быть упорной на всю жизнь. До конца, без тени уступки, слышите ли? Борьба, борьба и борьба - вот наш долг!.. Пусть расстреливают нас, расстреливают детей и женщин. Пойдём с крестами, иконами. Безоружные с молитвами и песнопениями - пусть Каин и Иуда нас убивают, наступает время идти на мученичество и страдания».


Из воспоминаний участника Гражданской войны Калмыкова: «В 1919 году красные, тесня деникинцев, подошли к селу Хотмы-жек Борисовского уезда Курской губернии. Шла перестрелка, и, прикрывая отход белых, с колокольни хотмыжской церкви красных обстреливали из пулемёта. Когда взяли село, то окружили и обыскали церковь и нашли там спрятавшегося деникинского пулемётчика и попа, который в бинокль следил за боем и подносил пулемётчику патроны...»
В сентябре 1920 года управляющий военным и морским духовенством при Врангеле епископ Вениамин обратился к Временному высшему церковному управлению на юго-востоке России с рапортом, в котором сообщал, что для награждения священников, отличившихся в борьбе с советской Россией, Врангель «специально установил орден святого Николая Чудотворца». Напоминая об этом, Вениамин требовал поскорее представить к награждению «отличившихся подвигами в эту войну с большевиками священнослужителей военного ведомства золотым наперстным крестом на ленте ордена Святого Николая Чудотворца».

* * *

Епископ Сильвестр организовал в Омске «святое братство», которое направляло в армейские подразделения полковых священников. Епископ Сильвестр и епископ Андрей Уфимский создавали специальные карательные подразделения - «полки Иисуса» и «полки Богородицы» - в рамках системы под названием «дружины святого креста». В «Положении о дружинах святого креста», утверждённом начальником штаба Колчака, говорилось: «Дружина святого креста есть воинская часть: рота, батальон, полк, созданная для борьбы с большевиками». Каждый вступающий в дружину, кроме обычной присяги «Верховному Правителю», должен был дать «перед крестом и евангелием обет» в том, что он будет чем-то вроде рыцаря в борьбе против сатанинского правительства узурпаторов.

Когда атаман Семенов взял Читу, были отслужены молебны за здравие освободителей, которые устроили дикую садистскую рез­ню в городе.

Семенов, Чичерн, Тирбах, Сипайлов и епископ Сафроний зали­ли кровью Сибирь под «благословление» и колокольный звон.

По директивам японских организаторов и семеновцев, при се­меновском штабе Забайкальского военного округа была установ­лена целая система религиозного сыска. При епархиальном сове­те был организован осведомительный отдел семеновской контрраз­ведки. По сути, большинством жертв белого террора были те, кого «сдали» попы, так как они хорошо знали местные условия и жи­телей. Это очень-очень краткое описание деятельности белогвар­дейских попов в Сибири. На юге было то же самое - в рядах деникинской и врангелевской армии было большое количество попов. Их работой руководило Управление военного духовенства.

При Врангеле была создана система разъездных попов-агитаторов.

Были представлены к награде попы за активное участие в бое­вых действиях. Доходило до курьёза, когда весь экипаж танка со­стоял из попов. В деникинской армии было свыше 1000 военных попов, во врангелевской - свыше 700, в колчаковской - несколь­ко тысяч. В чуркистанах муллы организовывали «дивизии и пол­ки зелёного знамени». А уж про то, что в каждой банде России того период, и имя им - легион, были попы, знали все.

Кто же это мог забыть? Забудут после, 2-3 поколения спустя. Что интересно, даже в библиографических справочниках. Я сей­час приведу ряд книг о поповской контрреволюционной деятель­ности, а вы, читатель, попробуйте их найти в каталоге Ленинки. А ежели их ещё оттуда почему-то не убрали, то посмотрите, при­дёт ли вам заказ... Для любителей пустой помойки под названием Интернет: попробуйте найти информацию о попах в период 1905-1930 годов.

Священник В. Дубчук. Церковь и государство. Доклад на Ах- тырском съезде духовенства. Ах., 1922.


Данилов С. Чёрное воинство. Борьба монахов против народа. X., 1919.
Сухоплюев И. Церковное контрреволюционное движение на Украине. Октябрьская Революция. X., 1922.


Павлов Н. Гонение на веру или гонение на контрреволюцию. X., 1923.


Буркин Н. Монастыри в России и их контрреволюционная роль. М., 1931.


Василенко В.О. Офицеры в рясе. М., 1933.


Вендиктов Д. Палачи в рясах. М., 1923.


Он же. Попы-провокаторы, тюремщики, погромщики. М., 1924.


Головкин А. и Попов М. Церковь в годы реакции и революции в Костроме. Ив.,

1930.
Кандидов Б. Духовенство храма X. Спасителя в борьбе против Октябрьской революции. - Антирелигиозник, 1931, № 10 (Б. Кандидов - выдающийся исследователь контрреволюционной деятельности русско-православных попов. Им написано свыше десяти книг на эту тему, вроде «Церковь и Врангель» [X., 1931]).

Попов А.В. Белогвардейцы в рясах. - Безбожник, 1930, № 42.

 

Ладно, можно выписать несколько сотен работ по этой страшной теме, но если читатель не дурак, то станет ясно, что никому ни один поп сам по себе был не интересен. Их после революции воспринимали как цыган, деревенских балагуров, а пожилые - как обрядного шоумэна, так как окрестить дитя али отпеть кого без попа ну никак. В самом худшем случае - как невредных привычных шарлатанов. И когда вам где-то в СМИ какая-нибудь падаль говорит, что его деда (знакомого, отца, брата, отца или деда жены и т.п.) посадили или того чище - расстреляли как священника, это ложь!


В 100% случаев это означает, что уже после Гражданки или неожиданного для белых наступления поймали какого-нибудь попа из карательного отряда Мамонтова или Семёнова, а то и просто палача, который насиловал, пытал и расстреливал. И уж в любом случае доносил, обрекая на смерть и пытки. (А попросите представить протоколы дознания какого-либо попа, которого приговорили к чему-то в период так называемых гонений! А так как вам этого никто не представил до того, с 1953 года, то сами бы задумались!)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.016 с.)