Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вернемся к «правам» церкви РомановыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, откроем «Краткий конспект по Церковному праву. Киев, 1900 г. Печатано с разрешения Декана Юридического факультета Императорского Университета Св. Владимира»... (В некоторых случаях буду делать выписки из законов Российской империи, но там уж очень нудно.)
«К обыкновенным церковным имуществам относятся все движимые и недвижимые имущества... Они разделяются: 1. на средства содержания церквей; 2. содержание духовенства; 3. средства для удовлетворения общецерковных потребностей. 1. Средства для содержания суть общие, принадлежащие всем церквям: к общим средствам церкви относится кошельковый, кружечный сбор и доход свечной. К особенным средствам - доходы от капиталов и недвижимостей - архиерейские дома и монастыри получают жалованья и оброчные статьи, городские церкви - доходы от лавок и домов на церковных землях. Общие: I. плата за требы: 1-й разряд - личное вознаграждение, 2-й разряд - вознаграждение причта. II. Земля. III. Особые средства: 1. проценты с капитала, предназначенного в пользу причта, 2. доходы с оброчных статей, 3. штатное жалованье. И все!
Далее в церковной иерархии идут епархиальные архиереи со своим аппаратом. Но при каждом епархиальном архиерее было своё «духовное» ведомство - епархиальное управление, и при нём существовало чисто гражданско-административное ведомство си- речь духовная консистория (аналог - губернское правление как аппарат чиновников и губернатор). Это присутственное место, «которое производит управление и духовный суд»... «Функции ее и судебные, и административные». «В соотав консистории входит секретарь - начальник канцелярии... Он является органом Обер-прокурора Св. Синода». «Предметы ведомства: 1. Надзор над всем клиром епархии, 2. Епархиальное управление, а именно: а) охранение и распространение православной церкви, б) благоустройство, сооружение и хозяйство церквей и монастырей, в) приходы и духовенство, г) предметы епархиального суда... Отношения. Консистория состоит в ведении Синода и от него получает указания по текущим делам». Дальше шли уезды, делами которых заправляли «благочинные». «Благочинные: объем и содержание их административной власти. Благочинные служат органами церковно-полицейской власти архиерея... В случае появления в каком-нибудь приходе лжеучителей, ханжей, кликуш, зачинщиков суеверных действий благочинный обязан сначала принять меры увещевания, а в случае неуспешности этих мер дать знать о том прокурорскому надзору... Для наблюдений за монашествующим духовенством (вы не забыли, что это от монаха и епископа до митрополита и патриарха включительно?! - А.К.) назначаются особые благочинные монастырей». О положении церкви (со своей позиции) говорил на Соборе 1917 года архимандрит Илларион: «Печальным исключением является наша несчастная Русская Церковь со своим Синодом... Наше патриаршество было уничтожено Петром I. Кому оно помешало?.. Московскому единодержавию, преобразованному Петром в неограниченное самодержавие, помешало русское патриаршество. В столкновении с государственной властью угасло русское патриаршество, и во главе Русской Церкви стала неведомая всей Христовой Церкви коллегия, в которой скоро воцарился дух монарха, потому что приставленный к ней Обер-прокурором какой- нибудь гусар "сонмом архиерейским, как эскадроном на ученье, командовал"»... На этом Соборе была осуждена практика обязательного доносительства информации, сказанной на исповеди. То есть надо было дождаться революции, чтобы церковь освободилась от давящего диктата государства. Парадокс состоит в том, что за прошедшую тысячу лет только при жидобольшевиках и жидомасонах стало возможным хоть какое-то оживление в церкви. Хорошо хоть стали возможными нормальные интриги клирикалов. Я уже говорил вам про обновленческое движение, за которым наблюдала вся страна, но есть ещё одна маленькая страничка церковной истории, о которой современные попы хотят вспоминать ещё меньше, потому что иногда возникает мысль, что это вообще не церковь, а система полубратков от креста. Согласно последней воле Тихона, местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Пётр (Полянский), крайне реакционно настроенный консерватор-монархист. Благодаря протекции Тихона он за несколько лет проделал головокружительную карьеру от синодального чиновника до синекуры под названием митрополит Крутицкий и Коломенский, то есть до управляющего «всея Московския епархии» и в русском православии второго лица после патриарха. По традиции, после смерти Тихона Пётр обязан был выполнить последнюю волю патриарха. А это, как вы помните, было «красное завещание» с требованием создать ЧК - чрезвычайную комиссию по искоренению антисоветчины в среде иерархов, попов и мирян, включая «всея забугорье». Но монархист-местоблюститель ничего не предпринимал для создание оной ЧК. Ну хотя бы потому, что его первого надо было бы винтить по завету «полевевшего» Тихона. Пётр сам активнейшим образом занялся антисоветской деятельностью, и настолько успешно, что попал под статью как контрреволюционер, за что его, болезного, и посадили... Руководство церковью взял на себя заместитель местоблюстителя патриаршего престола митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский). Но так как в данном случае процедура передачи должности была очень шаткой, то у него сразу же появились конкуренты. Группа епископов-тихоновцев быстро приехала в Москву и провела совещание, на котором 12 декабря 1925 года был образован Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) и во главе оного стал архиепископ Екатеринбургский Григорий (Яцковский). ВВЦС сразу же нашёл свою нишу, это были все иерархи и миряне, которые формально с понтом приняли советскую власть и «красное завещание» Тихона, а на деле являлись антисоветчиками и монархистами. Возникла пресловутая «григорьевщина» - по сути, система антисоветского открытого «подполья». Читатель! Что вам говорили правые про григорьевщину, в которую входили сотни тысяч человек?! Ничего?! А пошто бы так-то? А потому, что это были враги государства и народа, и когда сейчас вам в очередной раз говорят про то, как какого-то попа свинтили и посадили, а то и шлёпнули, то умалчивают, как правило, за что. Я вам уже говорил про образ под названием «большевик», а вот поставьте рядом образ «григо- рьевца»! Митрополит Сергий, не желая быть участником белогвардей- щины, объявил ВВЦС «неканоничным», а его членов запретил допускать к священнослужению. А те в ответ объявили неканоничными полномочия Сергия. Между сергиевцами и григорьев- цами началась борьба за власть в церкви. Тут вспомнил о процедурном праве и митрополит Агафангел, также предъявивший свои права на местоблюстительство. Тем более, что в завещании Тихона он был назван кандидатом в местоблюстители вместе с митрополитами Петром и Кириллом. Митрополит Сергий информировал своих приверженцев о двух акциях, которые он и Синод сочли необходимым предпринять в первоочередном порядке во исполнение своей «Декларации». А надо сказать, что «Декларация» предписывала тем иерархам и клирикам, которые пока ещё не приняли новой системы бытия и продолжали жить надеждой на возврат старого общественного строя, отойти от церковных дел, а всем остальным - строго следовать в своей деятельности принципу лояльности по отношению к советскому государству. «Утверждение Советской Власти многим представлялось каким-то недоразумением, случайным и поэтому недолговечным... (Запомните эту фразу и то, что это писалось в 1927 году, а позже состыкуйте всё это с периодом массового саботажа и диверсий. - AJC.) Людям указанного настроения придётся или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере не мешать нам, устранившись временно от дела...» Сейчас (2006 год) попы, сально и злобно радуясь реставрации капитализма, льют гной и грязь на советский период истории и начисто стёрли из памяти страны эти внутрицерковные события, которые безусловно доказывают существование лояльной части церкви и, главное, полной свободы для саморазвития и самопреобразования. «Декларация» потребовала от заграниуного православного духовенства, эмигрировавшего из страны, но находившегося в каноническом общении с патриаршей церковью, письменного заверения в том, что оно не будет участвовать в политической деятельности, направленной против Республики Советов. Не давшие такого обязательства или нарушившие его, говорилось в «Декларации», будут исключены из состава клира, подведомственного Московской патриархии. И действительно, спустя семь лет совместным постановлением заместителя патриаршего местоблюстителя и Священного Синода от 22 июня 1934 года эмигрировавший епископат и духовенство, не выполнившие требований «Декларации», были преданы церковному суду (Журнал Московской патриархии, 1934, № 22). В общем-то, сергианцы для того, чтобы закрепить позиции в народе, стали на сторону совдепа, и по сути это было началом активного сотрудничества с системой, и не исключено, что именно тогда, а точнее чуть раньше (Сергий обрёл силы не из «благодати»), сложился союз РПЦ и советской власти, которая стала поить, кормить и оплачивать РПЦ. На Западе белогвардейская церковь выступила против основных положений «Декларации». План реставрации капитализма включал в себя существование легального, открытого «подполья». Тайный враг непобедим, если он всем видим, если он ни от кого не скрывается, уж тем более поддерживается тем правительством, против которого этот враг и готовит переворот (1953-1956 годов). А для контраста должен быть враг, представленный партеичам теми же попами, которых они на свою голову кормят (тайно). Есть внутренние попы-полувраги - григорианцы и внешние поп-враги - попы-белогвардейцы. Те ребята знали своё дело и откликнулись сходу. «Декларацию» отвергли все эмигрантские церковные круги, которые кроме дальней стратегической цели не прочь были поучаствовать в подготовке интервенции против СССР. Тем более что в России стала разворачиваться практически внутренняя война, которую развязали кулаки, саботажники и просто диверсанты всех систем и расцветок. * * * Чтобы не отвлекаться от темы, я вам покажу принципиальную разницу между индифферентностью советского государства к церкви, которое даже готово было помочь лояльной её части, и абсурднейшей структурой взаимоотношений Российской империи и полностью подчинённой ей государственной церкви. Исторический парадокс был в том, что именно царизм довёл РПЦ до маразма, что и оттолкнуло от неё народ. Простой, но известнейший пример на тему о внутренней религиозной «независимости» РПЦ при Николае II.
Глава 9
Напомню общую обстановку того периода. Царствование Николая II началось как-то «не фонтан». Оно совпало с резким возрастанием рабочего и революционного движения. В ответ, как обычно, последовал шквал репрессий - от массовых увольнений до ссылок и каторги. В Ярославле прошли массовые расстрелы рабочих, а под коронацию - народное побоище на Ходынском поле, где было задавлено насмерть несколько тысяч человек. (По данным анархосиндикалистов - около десяти тысяч только убитых.) А так как по указу охранки полиция тайно хватала и уничтожала родственников и знакомых убитых и искалеченных, чтобы не расползались слухи, то цифру убитых можно смело утроить. Особые бригады фельдшеров и врачей тихо залечивали калек, которые качали права, но уже пошли гулять нелестные для Готторп Николая II предсказания и (в общем-то сбывшиеся) пророчества, типа: «На крови людской на трон-то всходит! Взбзднётся окаянному вдругорядь такоже!» Попы тут же отреагировали, предложив с большой помпой канонизировать по «открытым» мощам нового святого - Феодосия Углицкого. Но как были стачки, так и продолжались, приобретая всё большую политическую окраску. Начались крестьянские «волнения», в переводе - локальные восстания. Всё это вместе иногда охватывало целые регионы, куда надо было теперь уже постоянно вводить войска и карательные отряды. А забивать и расстреливать свой народ русская армия всегда умела и любила это действо... Крестьяне в ответ начали осваивать партизанские методы. Из всем известных результатов - в Рязанском уезде зверски убили КНЯЗЯ Гагарина, а вот князя Урусова торжественно выпороли, типа «по теме и наезд». Опять церковь подсуетилась, и по распоряжению обер-прокурора садиста и ханжи Победоносцева, который чуть было не посадил графа Льва Толстого на цепь в келье, епархиальные «владыки» дали указание «вылавливать смутьянов из народной среды». Но толку было мало, так как жисть была русско-православная, то есть скотская, терять нечего, и, например, организатора массовых порок и изнасилований министра внутренних дел просто, по-кандовому зарезал, как свинью, Степан Балмашов. На его место пришла, конечно же, другая скотина под интересным именем - Вячеслав фон Плеве. Помните великую фразу убийцы и садиста-маньяка барона фон Унгерна: «Если и есть на свете настоящие русские, то это остзейские немцы». Плеве - вообще легендарная личность. Даже сам Победоносцев, представляя его Николаю II, охарактеризовал так: «Истинно русский патриот и великий подлец». Это вообще, наверно, классическая характеристика русского чиновного человека, если хотя бы посмотреть на состав и деяния «той» и современной Дум.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.011 с.) |