Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миллионов никому не нужных детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Безпризорники - в основной массе порождение поволжского голода. Так как Гражданская война, конечно, плодила сирот, но сироты Гражданки (скажем, дети погибшего где-то бойца) уже и так где-то жили - у матери, деда и т.п. В любом случае это были места, где жили люди. То есть там и вчера, и сегодня, и завтра можно было жить. В Поволжье жить было нельзя физически, и не было ни родителей, ни родственников, которые часто умирали на глазах детей... Города вымерли раньше... Существовали программы по спасению именно детей. Тех, кто добредал с родителями или сам до чугунки, грузили чуть не штабелями на нары в теплушках, и эшелоны гнали в Центральную Россию. Родители, отдавая последние оставшиеся ценности, пристраивали детей в проходившие поезда, дети постарше сами забирались во все щели и ехали к жизни. Кстати, именно кастрация памяти о великом голоде 1921 года породила искажение многих образов литературы предвоенного периода. Характерный пример - Остап Бендер. У нас ведь всегда, например, в грязных киношках образ великого комбинатора подавался с добрым юмором. Манкурт и подонок Кеосаян-младший даже мюзикл сляпал. Бендер уже в послевоенное время вызывал симпатию, но Ильф и Петров сразу же обозначили позицию своего отношения к нему в одном эпизоде. Пароход, куда Бендер с Кисой устроились художниками, помните? А куда он плыл? А какой плакат должен был нарисовать Бендер? Не помните? Правильно, а вам и плевать. А пароход тот - один из многих (были и агитпоезда), которые занимались сбором средств на покупку хлеба для умирающих. Продавались билеты «Займа голода», разыгрывались лотереи и принимали пожертвования от населения до объедков, до пакетов с заплесневелым и черствым хлебом. И вот на такой пароход устроился Бендер, и он должен был увеличить агитплакат Моора «Помоги!». Теперь как эта мразь выглядит? А на чем, кстати, сделал основной капитал Ко- рейко? На хлебе для умирающих Поволжья, который он пускал налево, то есть его чемодан с деньгами был оплачен трупами. Вы слышали такой термин, как «мешочник»? Скорее всего, нет, а вот мой отец, сын красного полка, который проезжал волею обстоятельств в эшелоне по голодным районам в Азию (этот полк бросили на борьбу с басмачами), помнил характерный лозунг: «Мешочник - враг транспорта и враг республики». Голод в Поволжье породил смрадную волну спекуляции хлебом. Какой-нибудь хохол привозил в Самару мешок муки и уезжал на «неньку Украину», набив карманы золотыми червонцами и серебряными и золотыми украшениями, которые снимали с себя женщины. Долгие годы после этого слово «хохол» было синонимом циничного жлоба-обиралы, мародера (каковы они и есть). Отец помнил отряды чоновцев-китайцев (русский продавался, «китайса» - нет), которые вплоть до расстрелов на месте боролись с мешочниками, сдавая продовольствие на сборные пункты. Почему Железного Феликса бросили на борьбу с безпризорнос- тью? Да потому, что главное в этом вопросе — накормить голодных. А в этот момент вокруг продовольствия сформировался комплекс проблем, и прежде всего - тотальное воровство. Русские в этом уникальны по объёму садистского и подлейшего цинизма. А ведь только официальное количество безпризорников определялось в 7 млн (БСЭ. 1-е изд., 1935). Неофициальное число - 10-12 млн.
Ложь об ограблении церкви
Единственной организацией на тот момент, которая обладала «конвертируемой валютой» в виде изделий из драгоценных металлов, была церковь. В Москву шли потоки писем от верующих с просьбами благословить решение отдать церковные ценности на закупку продовольствия. (К Тихону с такой же просьбой обращался ВЦИК.) Так как на подобные письма канцелярия Тихона не отвечала, письма шли в газеты. Вот несколько обращений, опубликованных в «Известиях», журнале «Революция и церковь», «Правде» и куче других изданий. Верующие села Успеновки Бердянского уезда: «Общее собрание верующих села Успеновки Бердянского уезда, состоявшееся 11 декабря 1921 года, под председательством т. Малинко при секретаре Бородае, после обсуждения вопроса о стихийно надвинувшемся голоде, единогласно постановило: извлечь все серебро и золото из церкви и немедленно сдать таковое в Бердянский финотдел и взамен получить хлеб у соответствующих организаций». Таких отрывков из народных «решений» и «постановлений» можно набрать на том в Библию размером. Просто характеристика жизни того периода и настоящее, без вранья, отношение народа к событиям того периода сейчас неизвестны. У людей нет чутья на специфику подобных документов, и они не «прозвучат», как надо. Свещ. Введенский А. За что лишили сана патриарха Тихона. (О заседании 2-го поместного Собора Православной Церкви). М., 1923.
«Верующие московского завода "Динамо"»: «Можем ли мы пройти мимо страданий наших братьев? Может ли наша Православная Церковь остаться в стороне?..
С-в. И. Накопление церковных ценностей. «Помощь голодным». X., 1922. Спец. сборник от 12 апреля.
Священник И. Борисов: «Ввиду тяжелого положения Поволжья не могу не присоединиться к уже многим высказывавшимся за выдачу всего церковного богатства... Так спасайте же отцов, матерей и несчастных детей, вы, пастыри и миряне». Голод и церковные ценности. М., 1921.
Владимир, архиепископ Пензенский: «Стыдно и грешно было бы нам, православным христианам, не вернуть погибающему в муках народу те приобретенные его потом и кровью церковные драгоценности, которые он же сам сложил к подножию алтаря».
Вашему превосходительству известно, что Юрьев монастырь имеет богатые сокровища: золота, серебра и бриллиантов, которые хранятся в главе Юрьевского собора и оцениваются уже не тысячами, а миллионами рублей. Золото, серебро и бриллианты, заключающиеся в разных церковных предметах, не имеют особого археологического значения; храмы, иконы, церковная утварь и облачения монастыря не имеют нужды в этих предметах, так как они и без того украшены золотом». Красиков П. Святейшая контрреволюция. - Спутник коммуниста. М., 1922.
Memory return
«Если уж патриарх Тихон проявил такое страстное попечение о церковных богатствах, то почему же он молчал тогда, когда эти богатства действительно грабили и расхищали? Белогвардейский генерал Мамонтов, например, во время своего кавалерийского рейда захватил дорогую "добычу" - драгоценные ризы, иконы, кресты и т.п. - общим числом до 10 тысяч вещей. Генерал Богаевский - атаман войска Донского при Деникине - забрал золото, серебро, бриллианты новочеркасских и старочеркасских православных храмов. Никаких описей и расписок он, разумеется, не оставил. Когда остатки деникинских войск под ударами Красной Армии покатились к Новороссийску, часть этих ценностей была похищена. За перевозку в Стамбул через Черное море оставшихся сокровищ (1778 пудов одного лишь серебра) белогвардейцы, по их словам, уплатили 145 пудов серебра. В Стамбуле белогвардеец Скворцов, присвоив часть церковных ценностей, скрылся. Остатком ценностей единолично и безконтрольно распоряжался экс-атаман Богаевский. За полгода он и его приспешники ухитрились спустить полмиллиона рублей золотом. Богаевский составил фальшивый вексель на 5 миллионов рублей, но был разоблачен и поспешил убраться из Стамбула в Болгарию. Там он сам себе назначил баснословно высокое жалованье - 25 тысяч болгарских левов плюс тысяча "квартирных". Для сравнения заметим, что болгарский министр получал всего лишь 3 тысячи левов». «Пройдитесь по парижским бульварам, - писал в "Известиях" (10 мая 1922 года) Князь В. Львов, бывший обер-прокурор Святейшего Синода (!!!) при Временном правительстве (даже он не выдержал и из махрового белогвардейца стал просто гражданином. - А.К.), - и вы увидите выставленные в витринах магазинов золотую утварь, золотые разы и драгоценности, снятые с икон. И неужели русская эмиграция имеет право продавать свои религиозные драгоценности для своей нужды, а русский народ не имеет права для утоления своего голода снять церковные драгоценности и купить на них хлеба? Да кто же, наконец, хозяин в Русской Церкви? - Русский народ». Но святейший Тихон на всю грабительскую вакханалию, учиненную белогвардейцами, взирал с невозмутимым безмолвием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.009 с.) |