ТОП 10:

Миллионов никому не нужных детей



 

Безпризорники - в основной массе порождение поволжского голода. Так как Гражданская война, конечно, плодила сирот, но сироты Гражданки (скажем, дети погибшего где-то бойца) уже и так где-то жили - у матери, деда и т.п. В любом случае это были места, где жили люди. То есть там и вчера, и сегодня, и завтра можно было жить.

В Поволжье жить было нельзя физически, и не было ни родите­лей, ни родственников, которые часто умирали на глазах детей... Города вымерли раньше...

Существовали программы по спасению именно детей. Тех, кто добредал с родителями или сам до чугунки, грузили чуть не шта­белями на нары в теплушках, и эшелоны гнали в Центральную Россию. Родители, отдавая последние оставшиеся ценности, при­страивали детей в проходившие поезда, дети постарше сами заби­рались во все щели и ехали к жизни.

Кстати, именно кастрация памяти о великом голоде 1921 года породила искажение многих образов литературы предвоенного периода.

Характерный пример - Остап Бендер. У нас ведь всегда, напри­мер, в грязных киношках образ великого комбинатора подавался с добрым юмором. Манкурт и подонок Кеосаян-младший даже мюзикл сляпал. Бендер уже в послевоенное время вызывал сим­патию, но Ильф и Петров сразу же обозначили позицию своего от­ношения к нему в одном эпизоде.

Пароход, куда Бендер с Кисой устроились художниками, по­мните? А куда он плыл? А какой плакат должен был нарисовать Бендер? Не помните? Правильно, а вам и плевать. А пароход тот - один из многих (были и агитпоезда), которые занимались сбором средств на покупку хлеба для умирающих. Продавались билеты «Займа голода», разыгрывались лотереи и принимали пожертво­вания от населения до объедков, до пакетов с заплесневелым и чер­ствым хлебом. И вот на такой пароход устроился Бендер, и он дол­жен был увеличить агитплакат Моора «Помоги!». Теперь как эта мразь выглядит? А на чем, кстати, сделал основной капитал Ко- рейко? На хлебе для умирающих Поволжья, который он пускал налево, то есть его чемодан с деньгами был оплачен трупами.

Вы слышали такой термин, как «мешочник» ? Скорее всего, нет, а вот мой отец, сын красного полка, который проезжал волею об­стоятельств в эшелоне по голодным районам в Азию (этот полк бросили на борьбу с басмачами), помнил характерный лозунг: «Мешочник - враг транспорта и враг республики».

Голод в Поволжье породил смрадную волну спекуляции хлебом. Какой-нибудь хохол привозил в Самару мешок муки и уезжал на «неньку Украину», набив карманы золотыми червонцами и сереб­ряными и золотыми украшениями, которые снимали с себя жен­щины. Долгие годы после этого слово «хохол» было синонимом циничного жлоба-обиралы, мародера (каковы они и есть).

Отец помнил отряды чоновцев-китайцев (русский продавался, «китайса» - нет), которые вплоть до расстрелов на месте боролись с мешочниками, сдавая продовольствие на сборные пункты.

Почему Железного Феликса бросили на борьбу с безпризорнос- тью? Да потому, что главное в этом вопросе — накормить голодных. А в этот момент вокруг продовольствия сформировался комплекс проблем, и прежде всего - тотальное воровство. Русские в этом уникальны по объёму садистского и подлейшего цинизма. А ведь только официальное количество безпризорников определялось в 7 млн (БСЭ. 1-е изд., 1935). Неофициальное число - 10-12 млн.


Основная проблема того периода - доставка хлеба с места (были созданы продотряды и продармии), а в стране банда на банде, и не менее сложная задача - складирование и охрана этого хлеба на «чугунке», где царил бардак времен Гражданки.
Ведь мало кто помнит, что Ф. Дзержинский перед смертью занимал должность председателя ВСНХ - Всероссийского Совета Народного Хозяйства, так как после того кошмара, который упорядочил Феликс, ВСНХ - уже семечки.

 

Ложь об ограблении церкви


А причем тут патриарх Тихон?


Голод 1921 года породил изъятие ценностей РПЦ. А патриарх Тихон запретил это делать.Вот и все.

 

Единственной организацией на тот момент, которая обладала «конвертируемой валютой» в виде изделий из драгоценных метал­лов, была церковь. В Москву шли потоки писем от верующих с просьбами благословить решение отдать церковные ценности на закупку продовольствия. (К Тихону с такой же просьбой обращал­ся ВЦИК.) Так как на подобные письма канцелярия Тихона не от­вечала, письма шли в газеты. Вот несколько обращений, опубли­кованных в «Известиях», журнале «Революция и церковь», «Правде» и куче других изданий.

Верующие села Успеновки Бердянского уезда: «Общее собра­ние верующих села Успеновки Бердянского уезда, состоявшееся 11 декабря 1921 года, под председательством т. Малинко при сек­ретаре Бородае, после обсуждения вопроса о стихийно надвинув­шемся голоде, единогласно постановило: извлечь все серебро и зо­лото из церкви и немедленно сдать таковое в Бердянский финот­дел и взамен получить хлеб у соответствующих организаций».

Таких отрывков из народных «решений» и «постановлений» можно набрать на том в Библию размером. Просто характеристика жизни того периода и настоящее, без вранья, отношение народа к событиям того периода сейчас неизвестны. У людей нет чутья на специфику подобных документов, и они не «прозвучат», как надо.

Свещ. Введенский А. За что лишили сана патриарха Тихона. (О заседании 2-го

поместного Собора Православной Церкви). М., 1923.


Горев М. Засуха. М., 1921.


Его же. Откуда неурожай и голодовки. М., 1922.


Церковное золото голодным (сборник). М., 1921.


Зорин Д. Церковь и революция. Церковь и голод. Р-на-д., 1922 (Секретное послание патриарха Тихона, что обнаружено после изъятия ценностей, и т.п.)

 

«Верующие московского завода "Динамо"»: «Можем ли мы пройти мимо страданий наших братьев? Может ли наша Православная Церковь остаться в стороне?..
Выход для нас только один - за золото и серебро купить голодным хлеба. Это золото и серебро накоплялось веками и является народным достоянием. Неужели же нельзя хотя бы небольшую часть этого достояния превратить в хлеб? Неужели это противоречит Божеским и человеческим законам?


Святейший Патриарх, помните, что миллионы погибающих людей будут умирать от голода с проклятием на устах против Бога и Церкви, которая пожалела заменить золотые чаши на деревянные...»


Тихон через личного представителя протоиерея Н. Цветкова сделал для печати следующее заявление, напечатанное во всех газетах: «Церковь может отдать: подвески к ризам, сломавшиеся венчики, дутые браслетки и медальоны, старую священнослужи- тельскую одежду, из которых можно выжечь золото и серебро»...

 

С-в. И. Накопление церковных ценностей. «Помощь голодным». X., 1922. Спец. сборник от 12 апреля.


Красиков П. Голод и христианство. - Революция и церковь, 1922, № 1-3.
«Помощь голодным». Спец. газета. № 1 от 10 марта 1922.
Красиков П. А. Как они борются против помощи голодающим? - Известия ВЦИК, № 76,1922.
Он же. Кому помогают те, кто противится изъятию церковных ценностей на хлеб для голодающих. М., 1922.

 

Священник И. Борисов: «Ввиду тяжелого положения Поволжья не могу не присоединиться к уже многим высказывавшимся за выдачу всего церковного богатства... Так спасайте же отцов, матерей и несчастных детей, вы, пастыри и миряне».
Священник М. Моисеев: «Нужно отдать все ценности храмов и монастырей... Пусть службы совершаются в деревянных чашах и холщовых ризах, как в старину!»
Евдоким, епископ Нижегородский: «Стыдно в настоящее время носить на себе золото и бриллианты, когда каждая частица их может стереть слезы страдающих людей и спасти человека».

Голод и церковные ценности. М., 1921.


Горев М. Церковные богатства и голод в России. М., 1922.


Церковное золото голодным. - Наука и религия, № 1,1922.


Лунин А. О делах Тихоновых. Дело о сопротивлении изъятию церковных ценностей в Московском Трибунале. М., 1922.


Декрет ВЦИК от 23 февраля 1923 года «О порядке изъятия церковных ценностей в фонд помощи голодающим». - Собр. Уза- кон. РСФСР, 1922, № 19.

 

Владимир, архиепископ Пензенский: «Стыдно и грешно было бы нам, православным христианам, не вернуть погибающему в муках народу те приобретенные его потом и кровью церковные драгоценности, которые он же сам сложил к подножию алтаря».


«Святейший» слышал эти призывы и даже воспылал гневом против «недисциплинированного» московского священника И. Борисова.
Отдавала ли ранее православная церковь свои ценности государству?
Не нужно погружаться в глубины истории. Достаточно взять 1916 год. В начале 1916 года царская Россия оказалась на грани полного истощения всех своих ресурсов. Тогда царское правительство призвало церкви и монастыри жертвовать ценности для ведения войны «до победного конца». И тут православные иереи и архиереи откликнулись «всей душой». Нисколько не смущал их тот факт, что императорские сановники просили денег для продолжения смертельного кровопролития. Никто из духовенства не назвал царскую власть властью «сатанинской».
Весной 1916 года настоятель Юрьевского монастыря в Новгороде подал письмо на имя архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения, члена Государственного совета:


«...осмеливаюсь смиренно сказать вам, владыко святый, что Юрьев монастырь для общего блага государства мог бы без всякого ущерба для своего благосостояния оказать еще большую долю пожертвований... для нужд военного времени.

Вашему превосходительству известно, что Юрьев монастырь имеет богатые сокровища: золота, серебра и бриллиантов, которые хранятся в главе Юрьевского собора и оцениваются уже не тысячами, а миллионами рублей. Золото, серебро и бриллианты, заключающиеся в разных церковных предметах, не имеют особого археологического значения; храмы, иконы, церковная утварь и облачения монастыря не имеют нужды в этих предметах, так как они и без того украшены золотом».

Красиков П. Святейшая контрреволюция. - Спутник коммуниста. М., 1922.
Ульянов Г. Испытание на прочность. О мероприятиях Советского государства по оказанию помощи голодающим и борьба


церкви против их осуществления. 1921—1922. — Наука и религия, 1967.
Голод и церковные богатства. Сборник. М., 1922.

 

Memory return

 

«Если уж патриарх Тихон проявил такое страстное попечение о церковных богатствах, то почему же он молчал тогда, когда эти богатства действительно грабили и расхищали? Белогвардейский генерал Мамонтов, например, во время своего кавалерийского рейда захватил дорогую "добычу" - драгоценные ризы, иконы, кресты и т.п. - общим числом до 10 тысяч вещей. Генерал Богаевский - атаман войска Донского при Деникине - забрал золото, серебро, бриллианты новочеркасских и старочеркасских православных храмов. Никаких описей и расписок он, разумеется, не оставил. Когда остатки деникинских войск под ударами Красной Армии покатились к Новороссийску, часть этих ценностей была похищена. За перевозку в Стамбул через Черное море оставшихся сокровищ (1778 пудов одного лишь серебра) белогвардейцы, по их словам, уплатили 145 пудов серебра. В Стамбуле белогвардеец Скворцов, присвоив часть церковных ценностей, скрылся. Остатком ценностей единолично и безконтрольно распоряжался экс-атаман Богаевский. За полгода он и его приспешники ухитрились спустить полмиллиона рублей золотом. Богаевский составил фальшивый вексель на 5 миллионов рублей, но был разоблачен и поспешил убраться из Стамбула в Болгарию. Там он сам себе назначил баснословно высокое жалованье - 25 тысяч болгарских левов плюс тысяча "квартирных". Для сравнения заметим, что болгарский министр получал всего лишь 3 тысячи левов».

«Пройдитесь по парижским бульварам, - писал в "Известиях" (10 мая 1922 года) Князь В. Львов, бывший обер-прокурор Святейшего Синода (!!!) при Временном правительстве (даже он не выдержал и из махрового белогвардейца стал просто гражданином. - А.К.), - и вы увидите выставленные в витринах магазинов золотую утварь, золотые разы и драгоценности, снятые с икон. И неужели русская эмиграция имеет право продавать свои религиозные драгоценности для своей нужды, а русский народ не имеет права для утоления своего голода снять церковные драгоценности и купить на них хлеба? Да кто же, наконец, хозяин в Русской Церкви? - Русский народ».

Но святейший Тихон на всю грабительскую вакханалию, учиненную белогвардейцами, взирал с невозмутимым безмолвием.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.169 (0.007 с.)