Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И еще раз о разрушении церквейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я специально не пояснял, что означают эти типы церквей, так как с ликвидацией частной собственности на недвижимость исчезли домовые церкви, а с началом индустриализации и периода застройки, реконструкции и перепланировки самих городов во всей России исчезли и все остальные виды. Остались, и до сего дня кстати, только «казённые церкви», то есть те, что были по плану вписаны в те самые «сороки» - административно-церковные единицы, объединяющие в себя определённое количество городских церквей одного района. Хотя часть из них была, естественно, разрушена при расширениях и выпрямлении городских магистралей. Я надеюсь, что читатель хоть чуть-чуть представляет себе тот кошмар, какой представлял собой среднерусский город даже в 1960-е годы! А я-то помню, как, например, величественный театр Советской Армии был окружён двухэтажными бревенчатыми полудомами-полубараками. И я помню маленькие пустые церквушки Москвы, Егорьвска, Владимира, Тулы, Саратова... которые, как правило, стояли вровень с фасадами домов на узких улицах и были обречены на снос, так как было необходимо расширять городские улицы. И ни одна сволочь никогда вам не приведёт полную статистику с разбивкой по группам тех церквей, которые были разрушены именно в связи с реконструкцией городов... * * *
Победоносцев. Верноподданнейший ежегодный отчёт. Раздел «Духовенство»:
Красное завещание Тихона
В 1925 году помирает Тихон. Он оставил интересный документ - завещание, которое было опубликовано 5 апреля 1925 года в «Известиях ВЦИК». Там в числе прочего говорилось: «В годы гражданской разрухи, по воле божией, без которой в мире ничего не совершается, во главе русского государства стала Советская Власть, принявшая на себя тяжкую обязанность устранения жутких последствий войны и страшного голода... Не погрешая против нашей веры и церкви, не допуская никаких уступок и компромиссов в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами советской власти и явную или тайную агитацию против неё». Хотя мало кто верил в то, что Тихон «полевел», но он явно работал на систему, и это удалось. Главное было в том, что Тихон сохранил в неприкосновенности люто антисоветскую структуру. И борьба против обновленцев - это, по сути, борьба с теми, кто готов был полностью принять новую систему. Никто не обратил внимания на то, что, защищая кандовость русского православия, эти ребята защищали и утверждали как богоносную и праведную тысячелетнюю историю монархии. Лозунги тихоновцев: «Незыблемость веры - свидетельство её божественности», «Верность церковной традиции - признак православности», «Всё старое в церкви освящено веками и потому имеет характер вечной истины» и т.п. И об этом достаточно хорошо, с полным пониманием писал архиепископ Сергий (Дмитриевский) в работе «Сущность староцерковничества» (Самара, 1927): «Убеждение, что принадлежность к старой церкви является гарантией от всяких заблуждений, это, кажется, главный стимул в распространении тихоновщины». Преемник патриарха Тихона митрополит Пётр (Полянский) категорически отказался от переговоров с обновленческим руководством относительно совместной подготовки к новому объединённому Поместному собору. Он ещё раньше, 28 апреля 1925 года, обратился к духовенству и верующим с посланием, в котором говорилось в числе прочего о необходимости «повиновения существующей гражданской власти в согласии с заповедями божиими», и резко отрицательно высказался по поводу Собора 1923 года и предстоящего Собора признавших его епархий. Оба этих Собора принято считать «самочинными» и приказано игнорировать их. Собор проходил с 1 по 10 октября 1925 года, и для нас интересно то, что на нём сказал митрополит А. Введенский, так как то, что считали тогда трудностями церковные руководители, хорошо может охарактеризовать обстановку в стране в целом и то, какое отношение общества и власти к церкви доминировало в тот период. Доклад назывался «О современном положении православия», и Введенский его начал с прискорбной констатации того факта, что в последнее время активизировался и без того постоянный с 1917 года отход масс от религии, усилился рост неверия, особенно среди молодёжи. «В ограде христианских церквей, - заявил лидер обновленцев всея РСФСР, - ещё кое-где держатся старые поколения, но молодёжь всюду сильно заражена атеистическим духом. Пред христианской церковью во всемирном масштабе как будто вырисовывается призрак вымирания. Колоссальный рост неверия угрожает обратить церковь в нечто подобное обществу археологов, хранящих ценности, никому уже не нужные и служащие предметом лишь исторического изучения...» (Ветник Священного Синода, 1925, № 6). Этот Собор фактически похоронил обновленчество, не только отказавшись от модернизации церкви в доктринальном плане, но и прикрыл обрядово-бытовые новации, вроде женатых епископов и попов повторнобрачных. Вместо «революции в церкви» Собор 1925 года объявил, что «задача церковного обновления есть задача длительной органической работы».
Memory return
Статья «Хулиганство» в газете «Безбожник»: «8 апреля, в ночь под Пасху, в церковь села Молвитина (Молвитинский район Ярославской губернии) на богослужение явились трое приятелей: П. Смирнов, А. Балакин и И. Трусов. Все трое были изрядно пьяны. Их сопровождали подростки, которые им подъелдыкивали и лузгали семечки.
Обратите внимание на терминологию того же Сталина. У него (он теоретик партии и в недавнем прошлом редактор газеты «Правда»)нет слова «большевик», а есть термины «партийный», «коммунист». Сталин на заседании Оргбюро ЦК РКП(б) 6 апреля 1925 года: «Командования в деревне, безчинства во время выборов в советы, попытки подменить партийные, кооперативные и советские организации, хулиганские выходки при так называемой антирелигиозной пропаганде - всё это должно быть отброшено и ликвидировано немедленно как нечто, порочащее знамя комсомола и совершенно не достойное звания комсомольца». Я привёл эти цитаты из выступлений Иоси, во-первых, для того, чтобы показать очень спокойное отношение «палача-убийцы-тирана-гонителя-жидомасона» и т.п. к церкви. Если у кого-то есть хоть какое-то чутьё на ложь, то, глядя на стиль изложения мысли великого государственного деятеля, главы руководящей и победившей политконкурентов партии, можно сделать безусловный вывод: церковь не входила вообще в какие-то приоритетные цели. Она даже, наоборот, была провоцирующим фактором из-за усердных идиотов-прогрессоров. Но главное заключается в том, что резкую неприязнь к церкви проявлял сам народ на местах. Молодой народ молодой республики, которому церковь была уже не нужна. * * * Я в Подмосковье видел кучу церквей, в которых, если не считать того, что отсутствовали двери и окна, всё остальное было на месте. Ну деревянную часовню, положим, ещё спалить можно. Хотя ни один рус-мужик это не сделает. Ну разве что ночью раскатать её на брёвна - это завсегда пожалуйста. Ну не разрушить её, кирпичную паскуду, никак, если только с параноидным упорством не долбить скарпелью с утра до ночи, выковыривая по кирпичу. Клуб из неё али склад сделать - ну так то другое дело, а ломать?! Это ведь уродом надо быть конченным. Ещё глупее версии о сбрасывании колоколов. Вначале представьте себе сложность подвески колоколов. Эта процедура на порядок сложнее (технически), чем постройка самой колокольни. Когда вы ещё не смонтировали луковицу, то можно присобачить палиспасы на съёмных балках и на них поднять колокола, пропихнуть в держала уже постоянные колокольные балки и замуровать их в стенах. А когда кругом перекрытия, всё закорело, то попробуй скинь. И как это сделать в уже построенной колокольне?! Ни перфораторов, ни электросварки с «отрезным» током, ни легко монтируемых лесов из труб. Ведь все привыкли именно к таким лесам. Но это недавние новации, а тогда леса были сложной и дорогостоящей системой, их монтировали из досок, и досчатые леса в тот период по цене в ту же церковь и выходили. Ну ладно, кое-как из чего попало сделали леса, залезли, а дальше-то что? Отрезные абразивные круги, или «каттер» (русскими дебилами именуемый «болгаркой»), с резиновой основой появились недавно. Да и, вообще-то, это опасная работа: вы крутитесь на небольшой площадке, под колоколами и сдёргиваете-таки престольный басовик. Он же в усмерть грохнет, проломит пол и пойдёт до низу, и вы за ним. Короче - геморрой, к вечеру всем обрыднет. Но для параноиков, которым не в лом с упорством маньяка доводить до конца глупую идею, тот же Иося Сталин говорил: «Я уж не говорю о тех, с позволения сказать "революционерах", которые дело организации артели начинают со снятия с церкви колоколов. Снять колокола - подумаешь, какая ррреволюционность!» («Вопросы Ленинизма»). И я никогда не видел, чтобы человек, попытавшись реально представить себе какое-то массовое «разрушение», вдруг не осознавал, что его долгие годы банальнейше обманывали...
Глава 8 В том пресловутом 1918 году СНК издает Декрет о свободе совести и Декрет об отделении церкви от государства. Последующие акты, в общем-то, уточняют и дополняют их, оставляя неизменной суть: хочешь - молись, хочешь - не молись... Но токмо сам! Денег от казны шиш получишь!! Когда церковь была свободна?!
Давайте для начала сравним гражданские и административные права верующего в царской и советской России. Ведь все убеждены в том, что «гонения» начались уже с издания самого нового закона. Буров Я. Что означает Закон о свободе совести и отделении церкви от государства. Подробное постатейное рассмотрение вопроса о свободе совести с приложением самого Декрета. Изд. ВЦИК, 1918; Госиздат, 1921.
Могу ещё десятка четыре книг выписать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.01 с.) |