Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Враги РПЦ: все независимые вероучения

Поиск

 

И вот когда наступил 1917-й, из тайных «кораблей»-общин, из подполья (часто фактического) вышли религиозные толки: ильинцы, дырники, пупковеры, бегуны, сидяки, безхеровцы и без- мудовцы (разновидность скопцов), молокане, христоверы («хлы­сты» - экстатический толк, очень популярный в начале XX века в США [а в чёрных церквях и сейчас]), адамовцы, безпоповцы и т.д. От почти ветхозаветного иудео-христианства до дионисийских уче­ний со «свальными» оргиастическими радениями.

(Если не хотите читать специальную литературу, которую, кста­ти, всегда прятали попы, прочтите сцену «радения» в «Климе Самгине» Горького.)

Дальше объяснять не надо. Первые сгоревшие церкви были со­жжены сектантами и старообрядцами. Так же как первые убитые попы были убиты теми сектантами и мужиками-«богохульника­ми», которых отправил на кичу местный поп. Вот те, кто вернул­ся с каторги или ссылки, и рвали попов на месте и до кучи вместе с семьями.

Церковь была тем местом, где веками держали религиозную оборону духовные жандармы - попы. Половина русской каторги - это сектанты, и их родня и друзья помнили, как их туда загнал очередной поподрила - блюститель нравственности...

Покровский М.Н. Очерк истории русской культуры. JL, 1923. Ч. 2.


Резвушкин Я. Суд над богом. М., 1925.


Струмилин С.Г. Бог и свобода. М., 1923.


Титлинов Б.В. (бывш. проф. Петерб. дух. ак.) Православие на службе самодержавия. Л., 1924.


Галанза П. Православие и самодержавие. М., 1925.


Троцкий К. Церковь и государство в России. М., 1923.


Никольский Н.М. Раскол и сектанство во второй половине XIX в. Т. 5.


Его же. Статьи в 1, 3, 4 томах «Русской истории с древних времен» М. Покровского. М., 1920.


Бонч-Бруевич В. Д. Программы по собиранию сведений по исследованию и изучению религиозно-общественных движений в России (православие, сектанство, старообрядчество).
Его же. Материалы к истории и изучению религиозно-общественных движений в России. Вып. 1. Баптисты, бегуны, духоборы, поморцы, скопцы, штундисты.
Его Животная книга духоборцев.


Его же. Куча книг о сектах и толках, выходивших с 1909 по 1926 г.

Хотя с сектантами не все так просто. Так же как казачество по­делилось на «голутных» и домовитых и встало по разные стороны баррикад, так и сектанты не представляли собой нечто однород­ное. Рядовые члены «кораблей» - нередко фанатики из простона­родья и богатое руководство.

Ведь быть сектантом или просто не православным было в чем- то выгодно. Если человек был богат, то его не интересовала соци­альная карьера, а диссидентство, лишая его каких-то (ему и не нужных) прав, делало его более независимым от системы.

Сейчас уже мало кто помнит, что активными распространите­лями старообрядчества были бояре Стрешневы, Соковниковы, Урусовы, Морозовы, Потемкины, боярин Хованский, князья Мышецкие и Денисовы, капиталисты Морозовы, Рахманов, одиозная фигура - помещик и фабрикант Рябушинский, екатеринбургский миллионер Щербаков и куча богатых буржуев второго эшелона.

Во главе секты скопцов стояли московские купцы Жигарев, Тимофеев, Колесников, Петров, петербургские купцы - братья Ненастьевы, Красников, Артамонов, московский фабрикант Ка- зарцев (это всё 1-я гильдия!) и др. (хотя и не все из них сделали себе мудорез-кет-кутак, т.к. «убеляться» - это для быдла).

Основателями и распространителями евангелизма были помещик Пашков, граф Корф, сенатор Ушаков, граф Бобринский, графиня Шувалова, дворянка Пейкер, княжна Гагарина, генеральша Черткова, княгиня Ливен и др.
Руководителями баптизма являлись миллионеры Мазаевы, купцы Смирновы, банкиры Голяев и Одинцов, скупщик Савельев, крупный оптовик Павлюк.
А потому под влиянием руководства сектанты поддержали царизм в 1905 году. Надо сказать, что после 1905 года в охранники Петропавловской крепости набрали именно баптистов, так как конфессиональная жадность и страсть к накопительству вообще лежат в основе их учения! Знаете, откуда идёт их так называемый «раскол»? Баптистерий - это крестильная купель, так вот, первый жадина, который не захотел дать деньги католическому попу за крещение, набрал цитат из Евангелия и объявил таким же габровцам (хохлам, шотландцам, немцам и т.п.), что крестить, «баптистерить», надо самим, и денег за это пастору ёк! Шиш! Поэтому любая власть, которая поддерживает спекуляцию и паразитарный банковский капитал, для них свята.


Адвентисты, например, послали в 1906 году «адрес» царю с благодарностью за избавление от революции.


Сектанты поддержали империалистическую войну. Даже лидер баптистов В. Фетлер (при доктринальном отказе от оружия) ратовал за «войну до победного конца».
После революции все в том же духе - какие-то сектантские нат правления поддерживали новую власть (рядовые члены), а кто-то нет. Лидер меннонитов Гергард Левин в 1918 году поднял восстание в Воронежской губернии, а после сформировал полк своей секты. Его конкуренты, фёдоровцы, в той же губернии подняли восстание, но уже в 1920 году. Евангелист проповедник Добрынин писал контрреволюционные воззвания и разбрасывал их с самолёта на эстонском фронте над красными частями.


Баптист Есаулов сформировал деникинский карательный отряд, а баптистский пресвитер в Верном (сейчас Алма-Аты) Назаров стал карателем уже у Колчака. Баптисты Благовещенска в 1922 году выпускали контрреволюционный журнал «Голос христианской молодёжи». Вместе с коллегами молоканами баптисты ещё в 1923 году в тех же местах организовывали белобандитские террористические объединения. А их протопресвитер Чешев вообще входил в состав правительства Колчака. И надо сказать, что свои позиции они обозначили чётко и в 1905-м, и в 1917-м.

После Октября их центральный печатный орган «Слово исти­ны» (№ 12,1917) поместил передовицу «Братоубийственный кош­мар», где читаем: «Тяжело на душе... Партия большевиков отня­ла всю власть из рук у других партий. Но нет, это, конечно, не ко­нец борьбы... Все святыни гениального разума оказались в прахе перед его величеством хамом, владеющим оружием греха».

Меннониты создали и вооружили для Врангеля целый полк.

Старообрядцы формировали в Сибири дружины «святого крес­та», которые служили в армии Колчака. Старообрядческие соеди­нения были у атамана Семёнова и в бандах барона Унгерна.

И как же это быстро получилось - из тихих диссидентов да в боевики?

И почто так то? А всё дело в том, что суть всей поп-культуры - великий бакшиш!

Это ведь только конкуренты в общем деле, суть которого выразил известнейший баптист проповедник В. Павлов («Слово истины», № 13, 1917): «Нет греха в том, чтобы наживать богатства, нет греха в том, чтобы владеть богатством... Баптисты ничего не имеют против капиталов их брата — миллиардера Рокфеллера».

Сухоплюев И. Эволюция украинских баптистов и евангельских христиан за период с 1906 по 1920 г. X., 1922.


Его же. Церковно-контрреволюционное движение на Украине. X., 1922.
Бонч-Бруевич. Кривое зеркало сектанства. М., 1922.

Даже у раввинов «поехала крыша». В Киеве раввин Аронсон создал «Союз возрождения» - промонархическую организацию. Раввин-клерикал Пасманник - «министр по еврейским делам» при Деникине, в белогвардейской газете «Общее дело» писал: «...ар­мия генерала Деникина несет с собой государственную идею, идею гармонического единения классов, народов и религиозных групп в одноцелое. В результате победы Деникина возродится Россия новая...»

А в это время деникинцы насиловали и резали евреек и, зверс­ки избив, вешали на воротах своих же домов «рядовых» евреев.

Монастырские земли

 

Все как-то забыли про изначальный социальный мотив учас­тия в революции российского крестьянина - забрать у дармоедов землю. Наивно думать, что кучка «комиссаров» (да и зачем?) мог­ла бы наехать на церковь, буде последняя была бы народной лю­бимицей. Когда в 1920-м было ликвидировано 673 монастыря (в 1921-м еще 49), крестьянам досталось около 978 270 га пахот­ной земли. С этим вместе: заводов - 84, молочных ферм - 436, скот­ных дворов - 602, доходных домов - 1112, гостиниц и подворий - 704, пасек - 311, больниц и приютов - 277. В монастыри было все­лено около 1 680 ООО человек. Занятые монастыри были использо­ваны следующим образом:

под санатории и здравницы - 48

под учреждения социального обеспечения - 168 под школы, курсы и др. учреждения Наркомпроса - 197 под больницы, лазареты, санитарные городки и др. учрежде­ния Наркомздрава - 349

под родильные приюты и дома ребенка - 2

под советские учреждения - 287

под учреждения военного ведомства - 188

под концентрационные лагеря и другие места заключения - 14

Примечание. До революции насчитывалось 916 монастырей. Но к 1920 году часть из них находилась уже на территории иностран­ных государств, чем часто пользуются обличители советского пе­риода и создатели мифа про красно-жидобольшевистский террор, приводя вполне «правдивые» цифры, говоря, как правило, с надрывом и подвыванием, скорбя: «Исчезнувшие с лица зем­ли Русской». И, кстати, тогда были ещё территории, занятые белой армией...

Уже к 1905 году на каждого монаха приходилось по 40 десятин (1 дес. = 1,09 га). Например, землевладение (все виды земель) круп­ных монастырей было следующее:

Соловецкий монастырь - 66 000 дес.

Григорьевск-Бирюковский - 25 963

Саровский - 26 239

Коже-Озерский - 24 836

Успенский Могилевский - 19 872

Троицко-Зеленецкий - 19 272.

Земельная собственность других монастырей:

7 монастырей владели от 5000 до 10 000 дес.

12 монастырей владели от 3000 до 5000 дес.

50 монастырей владели от 1000 до 3000 дес.

94 монастыря владели от 500 до 1000 дес.

235 монастырей владели от 200 до 500 дес.

139 монастырей владели от 100 до 200 дес.

57 монастырей владели от 50 до 100 дес.

36 монастырей владели до 50 дес.

В 1916 году было следующее количество монахов и монахинь: мужские монастыри: монахов - 10 776, послушников - 6954; женские монастыри: монахинь - 14 820, послушниц - 51 212; всего - 83 765.

 

Белое духовенство — ок. 300 тыс. попов со своими земельными участками. Вспомните про хроническую нехватку земель у крестьянства...


Кому еще церковь была не нужна?

 

Пролетариат и крестьянство

Рабочим, которые в большинстве своем жили в рабочих казар­мах и фабричных квартирах, вменялось в обязанность посещать службу в воскресные и праздничные дни. Уклоняющихся брали на учет, а упорствующих выгоняли с работы и из общежития. Попы более 10 раз в год обходили квартиры рабочих, собирая на конк­ретные праздничные молебны солидный бакшиш. Попробуй не дай или дай мало... Непустившего в квартиру попа и недавшего на молебен могли с семьей вышибить с заводской квартиры.

При всём том безправном средневековом социальном положе­нии рабочего класса России, когда, казалось, рабочий превращён в зоологическое быдло, попы именно рабочих и их семьи усиленно обрабатывали в «христианском» духе. Среди рабочих и членов их семей в массовом порядке распространялись листки, брошюры и книги религиозно-назидательного содержания. В начальных шко­лах детям рабочих вбивали в голову прежде всего «Пространный христианский Катехизис», «Объяснение молитв и церковных пес­нопений» священника В. Михайловского. Слащавая тягомотная блевотина. Основная задача — вбить в голову комплекс малахоль­ного мазохиста. В известной брошюре «Страдания человечества и идея Бога» (СПб., 1907), которая была издана уже петербургским студенческим кружком, есть фраза-квинтэссенция всей поп-про- паганды: «Всякий, принимающий учение Иисуса Христа, должен принять и страдание».

В 1915 году Училищным советом при Синоде было издано «Евангелие детства», составленное известным вождём черносотен­ного движения Петербургским митрополитом Владимиром. В чём же серьмяжный смысл бытия? «Нужно быть благочестивым - как можно чаще ходить в церковь, исполнять всё, что скажет законо­учитель, не сомневаться в его словах, читать лишь церковные книжки, быть кроткими, смиренными, никогда не роптать, быть терпеливыми, избегать искушений, быть трудолюбивыми и вынос­ливыми».

Есть и вполне откровенные сентенции: «Пусть каждый из вас из глубины сердца воззовёт сейчас: "Помоги мне, о Иисусе, отныне следовать твоему примеру и быть во всём послушным от Бога поставленным начальникам"».
Из главы «Кротость и смирение»: «Быть смиренными - значит ничего не знать, безропотно переносить обиды и оскорбления, подчинять свою волю воле других, стоящих выше нас, молчать при замечаниях и вразумлениях, не выставляться, не стремиться к тому, чтобы отличиться и блеснуть чем-либо, но заботиться только о благоволении Божием. Вот в чём состоит истинное христианское смирение. Это - подражание Христу... Оказывайте покорность и послушание начальникам и правителям... Научитесь от Мене! - взывает Христос ко всем, - научитесь не общественные перевороты производить, научитесь от Мене, яко кроток есть и смирен сердцем».

И это одна десятитысячная того маразматического «правосла­вия», которым, как дубиной, били по голове рабочего с детства и до смерти. Это люто контрастное с жуткой реальностью слащавое лицемерие, когда из всего христианства оставляли только оправ­дание немыслимого социального неравенства, превращало каждо­го рабочего в ярого атеиста и непримиримого антиклерикала.

Крестьянин тогда, после 1905 года, также полевел. Со ссылкой на «Полтавские епархиальные ведомости» «Церковный вестник» (№ 48 за 1907) пишет: «Мужик лет 40 толкует Евангелие; его слу­шатели - ребятишки, девицы, замужние женщины, старики. Спо­ры о церкви, о боге, о попах переходят иногда в горячую руготню. Толкователь доказывает, что Бога нет и не было, что "попы его выдумали для своей выгоды", а что Христос был простой человек, что в церковь ходить не нужно, "Бо там за царя молятся", священ­никам денег давать не следует, "Бо воны як древние фарисеи"»...

«Приходская жизнь» (№ 5 за 1907): «В нашем приходе, - писал один поп в редакцию, - особенно среди молодёжи, замечается пря­мо-таки неверие. Вот до чего дошло: наше крестьянство, наша бо­гобоязненная деревня заражается духом неверия. Как помочь беде - не знаю».

Депутат Государственной Думы крестьянин Рожков, выступая с трибуны Думы с изобличением вымогательства духовенства, го­ворил, что очень часто попы требуют за обряды, кроме денег, и бутылку водки, и закуски, и фунт чаю, и т.п.

Дореволюционный самиздат: Ольский. Стоимость культа. М., 1913.

Окопная мотивация ненависти

В 1914 году по заказу великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой самый русско-православный художник России Нестеров создал прототип массовой открытки. Лежит раненый (в бинтах) солдат с двумя Георгиевскими крестами, оприч сестра милосердия, висящий в воздухе крест, вдали, естественно, видна церковь. Лицо солдата - классический тип мученика, надеющегося на что-то там и готового к новым страданиям. Под рисунком речёвка самого А. Хомякова:

 

 

Подвиг есть и в сраженье,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг в терпенье,

Любви и мольбе.

Кандовыми антиклерикалами и атеистами в воюющей России стали как раз защитники «веры, царя и Отечества». Это были сол­даты, которых все годы Первой мировой доставали попы, благо­словляя «христолюбивое воинство», легитимизируя бойню с по­зиций «Христа Спасителя».

Ангел-хранитель тебя не оставит В смертном бою,


Недругу в сердце он верно направит Саблю твою.


Журнал «Лукоморье», стихи Г. Иванова. СПб., 1915

Через два часа после объявления войны состоялось заседание Синода, опосля которого было выпущено «Послание», в котором призывался народ русский «бодро идти в бой», так как «Господь призывает ныне Россию ополчиться на брань!»

«Иди в бой и не оставляй поле брани, пока не останется ни од­ного врага. Умирай за крест (усилено в тексте. -А.К.)» (из статьи «Наставления» епископа Ямбургского Анастасия. - Церковные ведомости, № 31, 1914).

Полковой поп Рыбинского полка: «Воины! Господь призывает вас на ратный подвиг - на защиту Царя и Отечества. Идите с любо­вью в сердце, с готовностью принять всякие лишения и муки и са­мую смерть, помятуя заповедь божественного учителя нашего Христа. Смело вперёд! С нами Бог! С терпением будем проходить предстоящее нам воинское поприще, взирая на начальника Иису­са Христа!»

«Это было возле деревни, из которой полк рота за ротой высту­пал на позиции, в окопы, где завязывался страшный бой. Каждую роту священник встречал широким осенением креста и пропускал мимо себя, крестя всё время, пока она проходила, потом засовы­вал крест за пазуху своего верблюжьего подрясника и ждал следу­ющей роты. Через несколько минут подоспевала следующая рота, священник доставал из-за пазухи крест и встречал новых солдат тем же. Далее через интервалы шла следующая рота, за ней ещё и ещё следующая...» Это была длинная статья в нормальном буржу­азном журнале «Русская мысль» за октябрь 1915 года. Тут вполне научно и серьёзно говорилось о богоугодном деле - духовно настав­лять русское воинство. Издавалось огромное количество религи­озных листовок, брошюр, «поучений». Небывалым тиражом (ок. 1 млн экз.) был издан плакат о «множестве воинов, лицезрев­ших явление Богородицы» в небе августа 1914 года перед пози­циями пехоты.

«Вестник военного и морского духовенства» приводил образцовый тип проповедей, где требуется внушить солдатам следующую программу: «Заранее обреките себя на смерть ради Славы имени Господа нашего Иисуса Христа».
«Кронштадтский пастырь» вообще переплюнул кодекс буси-до: «Ещё мгновение и предстанет перед тобой Ангел смерти, увидешь ты его светлую лучезарную улыбку, и за этой улыбкой ты уже забудешь обо всём земном!»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.012 с.)