Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Враги РПЦ: все независимые вероученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И вот когда наступил 1917-й, из тайных «кораблей»-общин, из подполья (часто фактического) вышли религиозные толки: ильинцы, дырники, пупковеры, бегуны, сидяки, безхеровцы и без- мудовцы (разновидность скопцов), молокане, христоверы («хлысты» - экстатический толк, очень популярный в начале XX века в США [а в чёрных церквях и сейчас]), адамовцы, безпоповцы и т.д. От почти ветхозаветного иудео-христианства до дионисийских учений со «свальными» оргиастическими радениями. (Если не хотите читать специальную литературу, которую, кстати, всегда прятали попы, прочтите сцену «радения» в «Климе Самгине» Горького.) Дальше объяснять не надо. Первые сгоревшие церкви были сожжены сектантами и старообрядцами. Так же как первые убитые попы были убиты теми сектантами и мужиками-«богохульниками», которых отправил на кичу местный поп. Вот те, кто вернулся с каторги или ссылки, и рвали попов на месте и до кучи вместе с семьями. Церковь была тем местом, где веками держали религиозную оборону духовные жандармы - попы. Половина русской каторги - это сектанты, и их родня и друзья помнили, как их туда загнал очередной поподрила - блюститель нравственности... Покровский М.Н. Очерк истории русской культуры. JL, 1923. Ч. 2.
Хотя с сектантами не все так просто. Так же как казачество поделилось на «голутных» и домовитых и встало по разные стороны баррикад, так и сектанты не представляли собой нечто однородное. Рядовые члены «кораблей» - нередко фанатики из простонародья и богатое руководство. Ведь быть сектантом или просто не православным было в чем- то выгодно. Если человек был богат, то его не интересовала социальная карьера, а диссидентство, лишая его каких-то (ему и не нужных) прав, делало его более независимым от системы. Сейчас уже мало кто помнит, что активными распространителями старообрядчества были бояре Стрешневы, Соковниковы, Урусовы, Морозовы, Потемкины, боярин Хованский, князья Мышецкие и Денисовы, капиталисты Морозовы, Рахманов, одиозная фигура - помещик и фабрикант Рябушинский, екатеринбургский миллионер Щербаков и куча богатых буржуев второго эшелона. Во главе секты скопцов стояли московские купцы Жигарев, Тимофеев, Колесников, Петров, петербургские купцы - братья Ненастьевы, Красников, Артамонов, московский фабрикант Ка- зарцев (это всё 1-я гильдия!) и др. (хотя и не все из них сделали себе мудорез-кет-кутак, т.к. «убеляться» - это для быдла). Основателями и распространителями евангелизма были помещик Пашков, граф Корф, сенатор Ушаков, граф Бобринский, графиня Шувалова, дворянка Пейкер, княжна Гагарина, генеральша Черткова, княгиня Ливен и др.
После Октября их центральный печатный орган «Слово истины» (№ 12,1917) поместил передовицу «Братоубийственный кошмар», где читаем: «Тяжело на душе... Партия большевиков отняла всю власть из рук у других партий. Но нет, это, конечно, не конец борьбы... Все святыни гениального разума оказались в прахе перед его величеством хамом, владеющим оружием греха». Меннониты создали и вооружили для Врангеля целый полк. Старообрядцы формировали в Сибири дружины «святого креста», которые служили в армии Колчака. Старообрядческие соединения были у атамана Семёнова и в бандах барона Унгерна. И как же это быстро получилось - из тихих диссидентов да в боевики? И почто так то? А всё дело в том, что суть всей поп-культуры - великий бакшиш! Это ведь только конкуренты в общем деле, суть которого выразил известнейший баптист проповедник В. Павлов («Слово истины», № 13, 1917): «Нет греха в том, чтобы наживать богатства, нет греха в том, чтобы владеть богатством... Баптисты ничего не имеют против капиталов их брата — миллиардера Рокфеллера». Сухоплюев И. Эволюция украинских баптистов и евангельских христиан за период с 1906 по 1920 г. X., 1922.
Даже у раввинов «поехала крыша». В Киеве раввин Аронсон создал «Союз возрождения» - промонархическую организацию. Раввин-клерикал Пасманник - «министр по еврейским делам» при Деникине, в белогвардейской газете «Общее дело» писал: «...армия генерала Деникина несет с собой государственную идею, идею гармонического единения классов, народов и религиозных групп в одноцелое. В результате победы Деникина возродится Россия новая...» А в это время деникинцы насиловали и резали евреек и, зверски избив, вешали на воротах своих же домов «рядовых» евреев. Монастырские земли
Все как-то забыли про изначальный социальный мотив участия в революции российского крестьянина - забрать у дармоедов землю. Наивно думать, что кучка «комиссаров» (да и зачем?) могла бы наехать на церковь, буде последняя была бы народной любимицей. Когда в 1920-м было ликвидировано 673 монастыря (в 1921-м еще 49), крестьянам досталось около 978 270 га пахотной земли. С этим вместе: заводов - 84, молочных ферм - 436, скотных дворов - 602, доходных домов - 1112, гостиниц и подворий - 704, пасек - 311, больниц и приютов - 277. В монастыри было вселено около 1 680 ООО человек. Занятые монастыри были использованы следующим образом: под санатории и здравницы - 48 под учреждения социального обеспечения - 168 под школы, курсы и др. учреждения Наркомпроса - 197 под больницы, лазареты, санитарные городки и др. учреждения Наркомздрава - 349 под родильные приюты и дома ребенка - 2 под советские учреждения - 287 под учреждения военного ведомства - 188 под концентрационные лагеря и другие места заключения - 14 Примечание. До революции насчитывалось 916 монастырей. Но к 1920 году часть из них находилась уже на территории иностранных государств, чем часто пользуются обличители советского периода и создатели мифа про красно-жидобольшевистский террор, приводя вполне «правдивые» цифры, говоря, как правило, с надрывом и подвыванием, скорбя: «Исчезнувшие с лица земли Русской». И, кстати, тогда были ещё территории, занятые белой армией... Уже к 1905 году на каждого монаха приходилось по 40 десятин (1 дес. = 1,09 га). Например, землевладение (все виды земель) крупных монастырей было следующее: Соловецкий монастырь - 66 000 дес. Григорьевск-Бирюковский - 25 963 Саровский - 26 239 Коже-Озерский - 24 836 Успенский Могилевский - 19 872 Троицко-Зеленецкий - 19 272. Земельная собственность других монастырей: 7 монастырей владели от 5000 до 10 000 дес. 12 монастырей владели от 3000 до 5000 дес. 50 монастырей владели от 1000 до 3000 дес. 94 монастыря владели от 500 до 1000 дес. 235 монастырей владели от 200 до 500 дес. 139 монастырей владели от 100 до 200 дес. 57 монастырей владели от 50 до 100 дес. 36 монастырей владели до 50 дес. В 1916 году было следующее количество монахов и монахинь: мужские монастыри: монахов - 10 776, послушников - 6954; женские монастыри: монахинь - 14 820, послушниц - 51 212; всего - 83 765.
Белое духовенство — ок. 300 тыс. попов со своими земельными участками. Вспомните про хроническую нехватку земель у крестьянства...
Пролетариат и крестьянство Рабочим, которые в большинстве своем жили в рабочих казармах и фабричных квартирах, вменялось в обязанность посещать службу в воскресные и праздничные дни. Уклоняющихся брали на учет, а упорствующих выгоняли с работы и из общежития. Попы более 10 раз в год обходили квартиры рабочих, собирая на конкретные праздничные молебны солидный бакшиш. Попробуй не дай или дай мало... Непустившего в квартиру попа и недавшего на молебен могли с семьей вышибить с заводской квартиры. При всём том безправном средневековом социальном положении рабочего класса России, когда, казалось, рабочий превращён в зоологическое быдло, попы именно рабочих и их семьи усиленно обрабатывали в «христианском» духе. Среди рабочих и членов их семей в массовом порядке распространялись листки, брошюры и книги религиозно-назидательного содержания. В начальных школах детям рабочих вбивали в голову прежде всего «Пространный христианский Катехизис», «Объяснение молитв и церковных песнопений» священника В. Михайловского. Слащавая тягомотная блевотина. Основная задача — вбить в голову комплекс малахольного мазохиста. В известной брошюре «Страдания человечества и идея Бога» (СПб., 1907), которая была издана уже петербургским студенческим кружком, есть фраза-квинтэссенция всей поп-про- паганды: «Всякий, принимающий учение Иисуса Христа, должен принять и страдание». В 1915 году Училищным советом при Синоде было издано «Евангелие детства», составленное известным вождём черносотенного движения Петербургским митрополитом Владимиром. В чём же серьмяжный смысл бытия? «Нужно быть благочестивым - как можно чаще ходить в церковь, исполнять всё, что скажет законоучитель, не сомневаться в его словах, читать лишь церковные книжки, быть кроткими, смиренными, никогда не роптать, быть терпеливыми, избегать искушений, быть трудолюбивыми и выносливыми». Есть и вполне откровенные сентенции: «Пусть каждый из вас из глубины сердца воззовёт сейчас: "Помоги мне, о Иисусе, отныне следовать твоему примеру и быть во всём послушным от Бога поставленным начальникам"». И это одна десятитысячная того маразматического «православия», которым, как дубиной, били по голове рабочего с детства и до смерти. Это люто контрастное с жуткой реальностью слащавое лицемерие, когда из всего христианства оставляли только оправдание немыслимого социального неравенства, превращало каждого рабочего в ярого атеиста и непримиримого антиклерикала. Крестьянин тогда, после 1905 года, также полевел. Со ссылкой на «Полтавские епархиальные ведомости» «Церковный вестник» (№ 48 за 1907) пишет: «Мужик лет 40 толкует Евангелие; его слушатели - ребятишки, девицы, замужние женщины, старики. Споры о церкви, о боге, о попах переходят иногда в горячую руготню. Толкователь доказывает, что Бога нет и не было, что "попы его выдумали для своей выгоды", а что Христос был простой человек, что в церковь ходить не нужно, "Бо там за царя молятся", священникам денег давать не следует, "Бо воны як древние фарисеи"»... «Приходская жизнь» (№ 5 за 1907): «В нашем приходе, - писал один поп в редакцию, - особенно среди молодёжи, замечается прямо-таки неверие. Вот до чего дошло: наше крестьянство, наша богобоязненная деревня заражается духом неверия. Как помочь беде - не знаю». Депутат Государственной Думы крестьянин Рожков, выступая с трибуны Думы с изобличением вымогательства духовенства, говорил, что очень часто попы требуют за обряды, кроме денег, и бутылку водки, и закуски, и фунт чаю, и т.п. Дореволюционный самиздат: Ольский. Стоимость культа. М., 1913. Окопная мотивация ненависти В 1914 году по заказу великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой самый русско-православный художник России Нестеров создал прототип массовой открытки. Лежит раненый (в бинтах) солдат с двумя Георгиевскими крестами, оприч сестра милосердия, висящий в воздухе крест, вдали, естественно, видна церковь. Лицо солдата - классический тип мученика, надеющегося на что-то там и готового к новым страданиям. Под рисунком речёвка самого А. Хомякова:
Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе, Высший подвиг в терпенье, Любви и мольбе. Кандовыми антиклерикалами и атеистами в воюющей России стали как раз защитники «веры, царя и Отечества». Это были солдаты, которых все годы Первой мировой доставали попы, благословляя «христолюбивое воинство», легитимизируя бойню с позиций «Христа Спасителя». Ангел-хранитель тебя не оставит В смертном бою,
Через два часа после объявления войны состоялось заседание Синода, опосля которого было выпущено «Послание», в котором призывался народ русский «бодро идти в бой», так как «Господь призывает ныне Россию ополчиться на брань!» «Иди в бой и не оставляй поле брани, пока не останется ни одного врага. Умирай за крест (усилено в тексте. -А.К.)» (из статьи «Наставления» епископа Ямбургского Анастасия. - Церковные ведомости, № 31, 1914). Полковой поп Рыбинского полка: «Воины! Господь призывает вас на ратный подвиг - на защиту Царя и Отечества. Идите с любовью в сердце, с готовностью принять всякие лишения и муки и самую смерть, помятуя заповедь божественного учителя нашего Христа. Смело вперёд! С нами Бог! С терпением будем проходить предстоящее нам воинское поприще, взирая на начальника Иисуса Христа!» «Это было возле деревни, из которой полк рота за ротой выступал на позиции, в окопы, где завязывался страшный бой. Каждую роту священник встречал широким осенением креста и пропускал мимо себя, крестя всё время, пока она проходила, потом засовывал крест за пазуху своего верблюжьего подрясника и ждал следующей роты. Через несколько минут подоспевала следующая рота, священник доставал из-за пазухи крест и встречал новых солдат тем же. Далее через интервалы шла следующая рота, за ней ещё и ещё следующая...» Это была длинная статья в нормальном буржуазном журнале «Русская мысль» за октябрь 1915 года. Тут вполне научно и серьёзно говорилось о богоугодном деле - духовно наставлять русское воинство. Издавалось огромное количество религиозных листовок, брошюр, «поучений». Небывалым тиражом (ок. 1 млн экз.) был издан плакат о «множестве воинов, лицезревших явление Богородицы» в небе августа 1914 года перед позициями пехоты. «Вестник военного и морского духовенства» приводил образцовый тип проповедей, где требуется внушить солдатам следующую программу: «Заранее обреките себя на смерть ради Славы имени Господа нашего Иисуса Христа».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.012 с.) |