ТОП 10:

Монастыри затормозили прогресс России



В результате ростовщической деятельности монастырей в стра­не сложилась безпрецедентная в мировой истории социальная си­туация. В России осталась небольшая прослойка землевладельцев-феодалов. Они существовали как бы сами по себе, в виде условной характеристики общественно-экономической формации (их царь - такая же московская условность - это власть в районе Садового кольца). Вся страна - огромный океан немысленного безправного и клинически нищего быдла, которое почему-то современные ис­торики называют народом. И этим океаном мирского горя с тупой садистской жестокостью правила теократическая мафия.

Никто в упор не хочет видеть в этой системе аналог европейс­ким рыцарским орденам. Мешает отсутствие оружия в системе рус- православных монастырей. Но рус-монахи были умней. За них воевало государство. По сравнению с итальянской или американ­ской современной мафией монастырская мафия России не разви­валась сама и не развивала никого вокруг. Не имея конкурентов, она была самодостаточна. Монастыри, как раковые опухоли, ме­тодично высасывали жизненные силы из окружающего мира. Мо­нахи накапливали мёртвый капитал и, не задумываясь о будущем, постепенно душили все ростки зарождающегося мануфактурного производства и гасили всю общественно-хозяйственную деятель­ность. Монастыри были системой параноидных банков с тупико­вым развитием, которые никуда не вкладывали деньги. Сильно сокращалась товаро-денежная масса. В окружающем мире оста­вались только их неоплатные должники, которые уже не могли быть ни покупателями, ни продавцами. Кустари-ремесленники не имели никакой перспективы стать классом и, укрупнившись, пре­вратиться в постоянных, стабильных производителей массовой промышленной продукции, так как не было и не могло быть мас­сового стабильного покупателя. Неолит, батюшка!

Всю лишнюю таньгу оттягивали монастыри, увеличивая пустой, паразитарный капитал. Государство как система управления существовало только как охрана ростовщического капитала монастырей. Управлять было некем. Некого было побуждать к каким-то свершениям и преобразованиям. Русско-православные монастыри на столетия затормозили развитие российского государства. Это просто бьёт в глаза, и поэтому этого никто и не видит. В России ни своя жизнь, ни жизнь близких уже не являлась ценностью, и опустошённая пассивность хронического отчаяния прерывалась только иногда вспышками неуправляемой, неорганизованной ярости.


Короче, вся история России - безконечные бунты и массовые побеги крестьян, и прежде всего монастырских. Естественно, была создана карательная и сыскная инфраструктура.
Сейчас умело создано впечатление в том, что бунты народа были редким явлением. И кроме восстаний Разина и Пугачёва, других уже никого и не помнит. Редко кто слышал про восстания Хлопка, Болотникова. Но это уже были войны. На самом деле каждый год происходило по десять-двадцать средних и несколько сот мелких бунтов.


Макаров Г. Русская церковь в эпоху торгового капитала. М., 1930.


Федорович Н. Социально-экономическая политика русских монастырей. XV-XVI в.
Готье Ю. Замоскворецкий край в XVII в.


Рожков. Сельское хозяйство Московской Руси XVI в.


Фирсов. Общий Курс русской истории.


Беляев. Крестьяне на Руси.


Покровский М.Н., Никольский Н.М. Русская история с древних времён. Т. I.
Грекулов Е. Ростовщическая деятельность русской церкви. - Атеист, 1928.
Голубинский. История русской церкви.


Шабанова A.M. Классовая борьба крестьян в вотчине Александ- ро-Свирского монастыря накануне секуляризации. - Вестник Ленинградского университета, № 14,1966.

Но главное - государству со всего этого дурацкого православно­го благолепия ничего не перепадало. Грозный на Стоглавом собо­ре (1551 год) поднял было вопрос о каком-то призрении для ни­щих и калек. «Отцы Собора» посоветовали сделать это за государ­ственный счет.

Иван IV заикнулся было, чтобы наряду со сбором «своих» денег монахи собирали еще «полоняничные» деньги на выкуп пленных. Попы послали Ваню-царя и предложили ввести новую подать с мужика.

Бордель оф тэмпл & черч - натюрлих насьеналь


Юмор в том, что государство не получало от попов того стратегически главного, ради чего церковь вообще в мире, и РПЦ в частности, кормили (кормят и будут кормить) и дали ей «вольную». Народ должен быть духовно забитым быдлом, рабом, по-современному - идеальным заключённым, или русским. А потому его надо держать в страхе Божьем. РПЦ должна была быть духовным жандармом, из поколения в поколение вбивая в народное сознание мазохистский комплекс раба, который живет ради «спасения» ТАМ! А «тут-то» что? Греховный тленный мир. И монахи должны были быть живым примером, лидерами в «отрешении от мира», как бы общенародным эталоном в отказе от благ мирских. А вот фиг вам!


То, что в монастырях были «Содом и Гоморра», это ладно. Главное, требовалось соблюдать правила игры, а те ребята начали демонстративно безпредельничать.

Memory return


Грозный на Стоглавом: «Во всех монастырях держатся хмельные напитки и монахи предаются пьянству, по кельям незазорно ходят женки и девки, а робята молодые ("голоусые отроки", по выражению Иосифа Волоцкого, являвшиеся для монахов, еще опаснее, чем женщины) живут там невозбранно».
Иосиф Волоцкий; «За трапезой слышатся только неподобные речи и скверные слова, а драки между игуменом и монахами - самое обыкновенное действо. Доходит и до смертоубийства».


Но где сядешь, там и слезешь. Ивану IV и всем прочим по поводу пьянки было конкретно заявлено: «Руки прочь!». И в постановлении Стоглавого собоора чётко сказано: «Написан закон земной: если имеем питие пьянственное, не можем воздержаться, но пьём до пьянства. А ежели повелевают святые отцы пить по единой чаше или по две, то сего мы и слышать не желаем, ни счёта чашам вести не хотим. Наша мера такова: когда пьяны будем до потери сознания и памяти и даже до блевания и дристопукия. Только тогда и перестаём пить. Ради такого обычая и погибельного нрава и греховного обыкновения не подобает, как принято повсеместно, в церковных обителях иметь пития пъянственного, чтобы мы не впали в окончательную гибель и блудный ров».


Как видно из текста, это - явно не осуждения системы, а констатация факта и риторическое пожелание по типу возгласа хохла, умирающего от обжорства: «Да заберите ж, кто-нибудь от меня это сало!»


«Стоглав». Изд. Д. Кожанчикова. М., 1863.


Грекулов Е. Нравы русского духовенства. М., 1924.

Финансовый наезд на РПЦ

Иван III. 1477-1500. Изъятие земли у 6 крупных монастырей Новгорода. На земли остальных монастырей возложен налог.

1503 год. Созыв собора по земельным вопросам и социального обеспечения малообеспеченных попов.

1534 год. Указ об отобрании от духовенства и возвращения за­конным владельцам всех земель, которыми завладели епископы и монастыри во время малолетства Ивана IV.

1535 год. Грамота Глушицкому монастырю (Вологда): запрет покупать и отдавать в заклад вотчины без разрешения государя.

1551 год. Знаменитый Стоглавый собор. Иван Грозный наезжа­ет на РПЦ. Запрещено монастырям, архиепископам и архиереям покупать, князьям, детям боярским и людям всякого чина прода­вать свои вотчины, не испросив на то разрешения государя. Зап­рещено завещать монастырям земли «на поминок душе».







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.100.232 (0.005 с.)