Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия была нерациональным зоологическим агрессоромСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В конце XIX века было окончательно присоединено азиатское подбрюшье, приобретя так называемые «колонии в прихожей», Россия достроила Транссиб и сооружала Восточно-Китайскую железную дорогу, влезая по уши в проблемы Дальнего Востока. Для молодого читателя пробегусь по хронологии. В календаре-справочнике, выпущенном к 300-летнему юбилею дома Романовых, в числе прочего был небольшой раздел «Перечень важнейших событий российской истории». Я к ним добавлю краткие комментарии, так как все эти даты - вехи колониальных захватов.
Короче, захваты в Средней Азии выразились так:
Туркестан - это, в общем-то, Средняя Азия. Всё это вошло в состав империи как области Уральская, Тургайская, Акмолинская, Семипалатинская, Фергана, Самарканд, Семиреченск, Сырдарья, Закаспийская. Всего, с Хивой и Бухарой, -3 760 000 км2 и 13,25 млн чел. Кстати, из представителей этих оккупированных государств было сформировано посольство, которое объезжало правительства европейских государств, чтобы принести жалобы на садистский режим русской богоносной администрации, и требовало освободить их от русского духовно-административного ига и восстановить их прежний государственный статус. Это только под «мудрым» руководством боголюбивой монархии российской эти народы превратились в «чурок».
Но главное - немыслимый сенсорный голод. Нет радио. Нет газет. Чтение - и, вообще-то, греховно, и удел крайне узкой прослойки городского - чужого, враждебного - населения. 12% городских жителей великой империи - это Франция XI века. Любые музыкальные инструменты - смертный грех. Играли на чём-то только «еврейчики», «немцы-штунда», «татарва с армянцами» и «цыганы». Это только после реформ 1905-1906 годов в народ пошли еврейские так называемые «русские балалайки», синагогаль- но-канторальные «семиструнные» гитары еврейского кантора Высоцкого и гармонии. Из всех удовольствий - голосовое жуткое вытьё под названием «русские песни», мерзкие похабные частушки вроде текстов Табакова, нищенские напевные просилки и солдатские запевки.
(В Нью-Йорке многоярусное метро. Вся страна с радио и светом.)
Быт «благородных» и купцов - вне темы. И только церковь с её контрастно-бутафорским дизайном и централизованной структурой управления объединяла всех системой занудно-каторжной обязательной обрядности. Это как зимой ходить в мороз по большой нужде на задний двор: смертельно неохота, а надо. Так и церковь - не хочешь, а пойдёшь! (Но благолепно, однако!) И так столетия. И вот из центра спускается директива, и попы начинают раздувать, в общем-то, любое ублюдочное начинание, и это автоматически становилось всенародным действом. И вот кто-то вдруг да «воссиял во Господе и во Славе!». По стране ездят командированные от Св. Синода агитаторы в рясах и настырно, когда напористо, когда слащаво, возвывают о нововоссиявшем! И вся страна (кроме скептиков-атеистов и сектантов с инородцами) ждёт всенародно озвученного Прославления! Надо только красиво выполнить ряд стандартных формальностей. Для подзабывших: существует ряд стандартных признаков так называемой святости. Это - нетленные мощи святого, чудеса и подвиги веры при жизни, исцеления при жизни страждущих и исцеления у места упокоения, сбывшиеся (после смерти) пророчества, исцеления после смерти по молитве и помощь в делах. С февраля 1892 по октябрь 1894 года «изыскивались» чудеса для составления каталога чудес на случай открытия мощей. Первая комиссия, назначенная Синодом, собрала 94 чуда. Но тут случился казус, и серьёзный. Тамбовский епископ Димитрий Ковальницкий, наверно последний верующий иерарх РПЦ на тот период, стал противиться уж очень ублюдочной канонизации Серафима Мошнина. Ведь таких придурков было много, и выделить одного из кучи не было возможности. Тамбовский епископ только под давлением, скрепя сердце, «признал» 4 чуда. Дело заглохло и всплыло в 1895 году. Но к тому времени и новые чудеса «нашлись», и появилась огромная куча писем от «исцелённой» публики. Уж очень нужен был какой-нибудь «святой» нового царя для лохов. Но уже Синод не стал настаивать на канонизации. Тогда Николай II давит на обер-прокурора Победоносцева, тот давит на Синод... Епископ опять начинает проверять чудеса и... например: «чудо стояния на камне». На запрос Ковальницкого игумен Саровской пустыни Нифонт ответил: «О подвигах старца Серафима мы знаем, о тайных же действиях каких, также и о стоянии тысячи дней и ночей на камне никому не было известно»... И так по всем пунктам «прайс-листа». Епископ в 1897 году уж как мог составил два каталога с чудесами вполне лояльного толка, но это не тянуло на большой перформанс. Уже сам Синод стал отнекиваться. (Ведь там-то дураков не было - лишь умные авгуры с дипломами академии.) Дело опять всплыло в 1902 году. Подключились министр внутренних дел Святослав Плеве, обер-прокурор Синода Победоносцев и примкнувший к ним супершарлатан РПЦ и всея Руси Иоанн Кронштадский. И в конце концов Николай II просто приказал Победоносцеву канонизировать Мошнина. Помните, как в фильме «Чапаев» Василий Иванович приказывает комиссару-жидомасону Фурманову выдать дипломы врачей полковым фельдшерам?
Он достал Синод и его... сослали «с повышением» в отдалённую епархию. Кстати, по каталогу Серафим в семилетнем возрасте звездонулся с колокольни, «пришёл» на ноги (типа «упал-отжался»), и хоть бы хны. Это, наверно, стало как бы специализацией Серафима в дальнейшем, так как после куча мусоров и людей «видела», как старец в молитвенном экстазе спокойно левитировал в воздухе вне дома, а в келье под потолком. (Жириновский на съезде ЛДПР в 2001 году [сентябрь] говорил, что с отцом Серафимом на пару левитировал его прадед Хаим Пуришкевич, брат выкреста Владимира Пуришкевича.) Назначили нового епископа, и всё тип-топ. Келейно. Но услужливый дурак опаснее врага. Председатель Священного Синода Петербургский митрополит Антоний разродился статьёй «Необходимое разъяснение» в официозной газете «Новое время», где он сдуру, не поняв что и как - толком никто ничего и не знает, стал разъяснять несоответствие канону. Номера газеты среди образованной части населения России стали распространяться из рук в руки. Статью переписывали от руки, так как полиция под руководством цензурного комитета перекрыла дыхала всем издателям, чтобы не было никаких перепечаток и комментариев. Но, как всегда, не сказав ничего по сути, это чучело возбудило всеобщее любопытство. Из письма (также перлюстрированного) начальника Переселенческого управления Министерства внутренних дел генерала Кривошеина: «Ну кстати ли в наше время в газете говорить о воскрешении мёртвого из костей пророка Елисея?! Мы все это "знаем" - и прекрасно! И говоря об этом в церкви, в подобающей обстановке и подобающей публике. Воля ваша, а этот Антоний - просто-напросто дурак. Хуже того, тупица, деревянный человек. Вот уж собирательный тип интеллигента средней руки, которых мы с вами терпеть не можем, - статский советник, но уж никак не иерарх, как я его себе и представлял. Я очень боюсь этого Сарова, опасная вещь...»
Таких писем лиц любого уровня были тысячи.
«В Петербурге много разговоров по поводу мощей святого Серафима - опасаются, что отсутствие нетленного тела может вызвать в народе соблазны. Рассказывают, что монахи Саровской пустыни были против открытия мощей, говоря, что мощей нет». «Монахи руководились желанием избежать сомнений и волнений в народе. Едва ли масса народа знает, что церковь чтит и кости святых, между тем в народ, видимо, пущены какие-то неблагоприятные слухи, и Бог весть, к чему эти слухи приведут». В числе прочего митрополит, не поняв, а точнее сам не прочтя, ссылался на авторитетное, по его мнению, свидетельство профессора Духовной академии Голубинского, изложенное в книге «История русской церкви», которую не разрешали переиздавать последние 20 лет...
* * *
Memory return
Были и протокольные накладки. Так, неизвестный автор письма к обер-прокурору Победоносцеву сообщал о полном несоответствии между протоколом осмотра мощей и историческими данными: «В протоколе синодальной комиссии и в акте освидетельствования, совершённом обоими митрополитами, сказано было, что в руках старца находился металлический крест, тогда как во всех житиях (уже запущенных пиплу. - А.К.), а также в монастырских записях указывалось, что в руках умершего старца находилось "финифтяное изображение преподобного Сергия"». Потому автор делает предположение, что «обнаруженные в колоде останки вряд ли принадлежат преподобному старцу Серафиму, а, по всей вероятности, Марку Затворнику...»
Народ русский набожен, попробуем отвлечь его от житейских дел и занять мирскими. Для этого пригодились попы и митрополиты, которым не впервой утешать голодных небесными обедами. Они недолго думали, вспомнив, что 70 лет назад жил какой-то старец Серафим, и решили объявить его мощи, зная, что народ легко поверит этому.
Из отрывка донесения заведующего дворцовой охранной агентурой ротмистра Герарди, который был командирован на саровские торжества:
* * *
Вся эта лабуда была известна образованной России. Более того, сохранилось много отрывков из переписки и выступлений (печатных и устных) самих попов, которые не истины ради, а вполне здраво рассудив, что нельзя дешёвой и тупой профанацией подрубать сук, на котором сидишь, говорили о том, что сие действо надо бы спустить на тормозах и «затушить». Некоторые даже предлагали вообще не признавать ни мощи, ни самого Мошнина за святого. И прецедент был достаточно хорошо известен. Это факт официального изъятия мощей так называемого Иоанна Пустынника.
Но кроме того, из Сарова постоянно шли прошения с просьбами о повышении. Тот же Чичагов просил епископскую кафедру, обращаясь к тому же Гессе за содействием (Дело канцелярии дворцового коменданта№ 17567 за 1903 г. JL 139-140). Кроме того, монахи Сарова поставили на поток производство осколков «камня великого чуда стояния», кусков мантии старца Серафима и литрами продавали «оставшееся от лампады масло Серафима». И мало того, что торговали, так и сертификаты выдавали, типа «всё в натуре». Втихаря завозили подводы камней, и в мастерских команда бомжей того периода старила привезённую материю. Это достало даже попов. И уж на что черносотенцем и погромщиком был митрополит Московский Владимир, но и он вмешался и в письме в Синод от 14 марта 1905 года писал: 1. «В последнее время слишком много поступает ко мне ходатайств, подобных настоящему (он имеет в виду прошения Чичагова. - А.К.). Подобные ходатайства вызываются небезкорыстными целями». 2. «Снабжения частицами мантии и камня с удостоверениями на подлинность их со стороны Саровской пустыни всё более учащаются». Синод заслушал предложения Московского митрополита на заседании 1 марта и приказал митрополиту Владимиру отдать распоряжение новоназначенному тамбовскому епископу Иннокентию о том, чтобы «на будущее время выдача из Саровской пустыни частиц мантии преподобного Серафима и камня, на котором он молился, а равно и удостоверений о подлинности их была воспрещена». Кстати, основное доказательство саровского фуфла - «его» так называемое пророчество, опубликованное во всех тогдашних газетах: «В начале царствия сего монарха будут несчастия и беды народные. Будет война неудачная. Настанет смута великая внутри государства: отец поднимется на сына, брат на брата. Но вторая половина правления будет светлая, и жизнь государя благовременна».
Паозёрский М.Ф. Преподобный Серафим Саровский. М., 1924.
Но современный русский верующий от доктора наук и ниже, как обычно, не имеет социальной памяти, туп и нелюбопытен...
Миф про осквернение мощей Есть один период в истории РПЦ, который закончился великой хохмой и оттолкнул от себя уж точно десятка три миллионов верующих. Началось всё случайно. В октябре 1918 года в помещениях Александро-Свирского монастыря (Петрозаводская губерния), как обычно, искали партию оружия. Сведения были точные, но кто-то стуканул, всё перепрятали. И когда поняли, что ничего не найти, то от тоски, на всякий случай, открыли литую серебряную раку с «нетленными мощами» Александра Свирского. Там лежала восковая кукла. К этому времени попы уже всех достали, и никто не стал деликатничать. Этот случай предали широкой огласке. Все одурели, пошли кривотолки, шумиха и под это дело были созданы солидные комиссии, по возможности обеспеченные кинокамерами, с участием представителей зарубежной прессы. И в обязаловку с понятыми из мирян и попов. Произвели 63 вскрытия в 14 губерниях. Ну, знамо дело, нетленных мощей вообще не было, и даже мумифицированных трупов не насчитали и десятка. Из известных мумий: «мощи» Авраамия Мученика (Владимир), мощи князя Георгия (Владимир), мощи Прокопия Устьяновского (Вельск), мощи виленских угодников: Антония, Иоанна, Евстафия (Москва), мощи Арсения Чудотворца (Жёлтиковский монастырь, Тверь). Мумии с разрушенными и истлевшими костями: Феодосия Тотемского (Тотьма), Ефросинии Полоцкой. Кости в ассортименте,
Князь Константин, чада его Михаил и Феодор, мать Ирина - «Четыре мешка с костями. Вата и тряпки, которым придана форма груди. В местах, где должны находиться головы, - черепа, набитые тряпками и ватой. На дне раки костяная брошка с надписью "Шура"». Епископ Иона (Суздаль) - «Толстый слой ваты, под которым человеческие кости, носящие отпечаток костяной трухлявости. Череп без нижней челюсти, обложенный новой холстиной». Епископ Феодор (Суздаль) - «Под густым слоем ваты человеческий скелет, местами покрытый засохшей кожей. Нижняя часть представляет разрозненные кости, смешанные с землёй». Ефросиния Суздальская - «Матерчатая кукла с кусками костей». Евфимия Суздальская - «Груда истлевших и рассыпавших костей». Митрофан Воронежский - «Череп с приклеенными волосами, вместо центральной части тела - мешок, набитый трухой без костёв». Супер-пупер мощи. Тихон Задонский (Задонск) - «Череп, высохшая превращающаяся при прикосновении в порошок часть берцовой кости. Картон, выкрашенный под телесный цвет. Руки и ноги сделаны из ваты и картона. В перчатке прорез, в который вложен картонный муляж телесного цвета, к нему прикладывались верующие. Дамские чулки, ботинки. Вместо груди железный каркас». Симеон Праведный (Верхотурье) - «Кости тёмно-бурого цвета, покрытые плесенью. Череп внутри пустой. Нижняя челюсть отстала. Скелет грудной клетки и позвоночника отсутствуют. Котей обеих стоп нет. Между черепом и тазом лежит толстый слой ваты, соответствующий длине туловища...» Мощи сверхсупер-пупер де-люкс. Сергий Радонежский (тот самый!) (Сергиев Посад) - «Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся кости, масса мёртвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в навощёной бумаге недавнего происхождения волосы». Савва Сторожевой (Звенигород) - «Кукла из ваты. В вате 33 сильно разрушившихся костёв». Епископ Никита (Новгород) - «Полуразрушенный костяк, кое- где обтянутый засохшей кожей. Сохранилась только одна ступня». Мстислав Удалой (Новгород) - «Человеческий череп, отделённый от туловища. Правой руки нет. Скелет разрушен. На месте правого бока груда трухи, истлевших тряпок и почерневших костей». Князь Владимир (Новгород) - «Груда чёрных костей тряпок и трухи. Череп, расколовшийся на две половины. Отсутствуют конечности. Остатки кожаных сапог машинного производства. Коконы засохших червяков». Супер мощи-ханум. Анна, жена Ярослава (Новгород) - «Костяк не сохранился. Кое-где на остатках костей засохшая кожа, череп разрушен совершенно, кроме нижней челюсти. Вместо одежды труха, при развёртывании которой отделяется масса моли и пыли. Кости лежат в безпорядке». Суперфайтер. Князь Феодор, брат Александра Невского (Новгород) - «Малоберцовой кости нет, ступней нет. Череп лежит отдельно от костей туловища, шейных позвонков нет. Кожа на спине совершенно истлела». Иоанн Новгородский - «В безформенной груде костей трудно что-либо определить. Полуразвалившийся череп от времени почернел, кожа на остатках костей отсутствует». Кирилл Новоозёрский (Белозёрск) - «Кукла, изображающая человека, с формою лица человеческого и со всеми его частями, как-то: носом, подбородком и т.д. Казалось, что под этим покровом действительно находится человек. Под покровом нашли лишь груду костей, причём некоторые, как-то: бедренная кость, задняя часть головной коробки, сохранили свою форму, все же остальные кости превратились в порошок. В черепе две медные монеты 1740 и 1747 г». Всеволод-Гавриил - «Цинковый ящик, в котором оказались остатки разрозненных обгоревших костей, мусор из золы, земли, остатков извести и кусочков дерева». Афонские мученики Евфиний, Игнатий и Акакий (Балашов, Саратовская губ.) - «В серебряном ящике три части отпиленных человеческих костей, одна от локтевой, а две от большой берцовой». Михаил Тверской (Тверь) - «Под большим количеством покровов схима белого цвета, а в ней в безпорядочном виде кости. Череп лежит отдельно с отделившейся челюстью». Ефрем Новоторжский (Торжок) - «Череп кирпичного цвета, внутри вата. 6 лишних костей». Мощи анекдотические. Тулиания Новоторжская - «Нормальный шкелет, и конечности целые. Но, по преданию, она погибла мученической смертью, и её тело приплыло по воде без отрубленных рук». Были и вообще без костей, например кукла, изображающая человека (мощи Кирилла Новозерского), кукла из ваты (мощи Саввы Сторожевого), металлическая кукла, а внутри кости, залитые воском (Питирим Тамбовский). Но были и совсем непотребные, самое нейтральное из этого: «кусочки досок, старые монеты, банка фиксатуара "Брокар", стружки, кирпичи (мощи Павла Обнорского)...»
Надоело выписывать. См. подробно:
Революция и церковь, 1920, № 9-12. Переиздание: О святых мощах. М., 1961.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.016 с.) |