ТОП 10:

Откуда взялся термин «белая армия»?



Да всё из тихоновского штаба. Когда после 1917-го под данное «честное слово русского офицера» (не выступать против респуб­лики с оружием в руках) генералы и поручики Голицыны, послав на х... «слово офицера», разбегались из центра России и вступали в армии вооружённых лидеров контрреволюции, с ними вместе ехали эмиссары Тихона - духовно окормлять воинство. Была со­здана огромная система одурачивания как мужика и солдата, так и возможных зрителей (и, естественно, спонсоров) на Западе. Нуж­ны были светлые, чистые образы, символы чего-то духовно леги­тимного и богоугодного. В числе прочего Тихон стал создавать эти образы и, как сейчас бы сказали, слоганы и речёвки.

И когда одураченное попами и офицерьём мужичьё пошло в атаку на социальную свободу новой народной республики, то есть против самих себя, у каждого в «сидоре» или аж на груди были листовки и агитки тихоновских идеологов. Никто не пошёл бы воевать за «гербалайф», «царя и Дарданеллы» - за это воевали офицерские полки Деникина. Народу вбивали в голову, что совет­ская власть от дьявола! Борьба с Красной Армией - святое, бого­угодное (чистое, белое) и великое дело. В штабе Тихона был утвер­ждён для солдат особый учебник попа Капро (Жириновского того периода), в котором на основе евангельских и библейских текстов обосновывалось требование борьбы с социализмом и революцией. А потому основной смысл войны подавался как война за Христа! За крест честной! За веру Христову! За нестеровского отрока! За лапоть! За балалайку! За барскую плеть! За первую ночь барина с твоей невестой!! За русский сифилис!!!

Солдатам раздавалась в числе прочего самая известная (о чём и речь) листовка. На листе изображался восьмиконечный крест, вро­де английского «Юнион Джек» (по структуре), или, скажем, диа­гональный крест, наложенный на равносторонний. Основной сло­ган: «Сим победиши». И на фоне креста:

«Да воскреснет Бог, да расточатся враги его. Два года Святая Русь истекает кровью под игом бесовским. Труды и кровь верных сынов ее, сила оружия и золота не могли одолеть твердыни сатанинские.

Православные! Оружие против сатаны есть святой Крест, его же бесы трепещут. Возложите на себя Святой крест. Не украдкою под одеждою. А открыто, во славу Божию. Сверх воинского снаряже­ния вашего. Водрузите Крест над домом пресвятой Богородицы - Русью православною. Восьмиконечный белый [крест] проложит вам путь до святынь московских. Надевайте белый крест на грудь (вроде ливанских бандитов-христиан батьки Хабрэ; их начали было делать, да аллюминия качественного не хватило. -А.К.) и на правую руку вашу, когда творите вы Божие дело. Да освятятся крестом двери домов ваших, и жёны, и дети ваши. Молитесь. Пусть каждая церковь едва вмещает верующих. Пусть со всех концов окровавленной, разоряемой, распинаемой матушки нашей России потянутся крёстные ходы на Москву: пусть звон колокольный заг­лушит гомон бесовский. Едиными устами, единым сердцем вос­кликнем: Господь Иисус-Христос, Сын Божий, помилуй нас!»

Кроме того, выпускалось много графически талантливых плакатов (какие мэтры работали на белых!), где, например, изображался «страшный суд» над коммунистами, а также выдуманные садистские зверства и безчинства большевиков в церквях, или как большевики распинают Христа. Тут прямо в духе классики: идущий на Голгофу Христос, а вокруг пьяные с зверскими рылами матросы, солдаты и мастеровщина. И всё в таком же духе. Мужика призывали очистить от скверны Россию, отмыть...


Короче, из всех определений прижились: «белое дело», «белое воинство», «белая армия». Так и пошло.


Просто когда какая-нибудь лживая сволочь говорит о развязанной «большевиками» Гражданской войне, спросите у данной публики об источнике термина «белое воинство» и хронологии появления этого термина. Кстати, а как можно «большевикам» развязать войну, если нет воюющего противника? Откуда он взялся-то, противник? Что, из патриаршей ризницы?


Почему белые проиграли? По клинической пнёвости и в силу того, что они, как тогда говорили «жидобольшевики» и «жидомасоны», «были очень далеки от народа».


Слишком сложная символика и образность настораживали кандовое мужичьё. Это же не салонные эстеты типа корнета Гумилёва и Кузьмина. У мужика в подсознании (если таковое было не в отсутствии) возникал опасный вопросик: а свои ли это? Ну и вдобавок постоянное цитирование Евангелия заставило мужика-солдата (ефрейтора, фельдфебеля и т.п.) заинтересоваться оной книгой. А ведь если кто хоть раз, пусть даже со скуки, полистает эту книгу, тот прежде всего найдёт в ней идею изначального равенства людей перед Богом! Обнаружит, что Спаситель и святые Апостолы неоднократно говорили: «Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Божие!» Но в переводе на русский это означает, что богатые изначально прокляты!!
Нет, конечно, Спаситель не призывал бороться с социальным неравенством, это правда, потому что задача-то - спасать Душу! Он просто мыл ноги своих нищих учеников. Он просто ел и пил с «мытарями и грешниками».


И не в том дело, что кто-то (по мирской судьбе) начальник, а кто- то (по должности) раб. А в том, что «все едины во Христе Иисусе», «все братья», а социальная условность порождена греховным миром, это социальная и ненужная шелуха, и ведь князь мира сего известен!!


А вот Спаситель говорил: «Царство моё не от мира сего!», а потому «не заботься о мире, и о том, что в мире».


Если бы белые хоть немного поиграли не в сословно-жандармское русское православие, а в христианство, в милосердие, в братскую любовь, ну хоть до победы, - и всё... Но, заняв город, село, волость, белые начинали люто мстить! Начинался садистский живодёрский кошмар с массовыми показательными казнями, пытками, изнасилованиями.


И самое глупое - тут же восстанавливались институт частной собственности и ублюдочный, средневековый, сословный порядок, который разом делил «братьев во Христе» на безправное, униженное быдло (вот как сейчас) - подлое сословие, и «братьев во Христе» - благородных!


Белые тут же восстановили, дико усилив, старый строевой армейский порядок с « раз-два-три в морду!», с порками перед строем и казнями за любую ерунду, например, когда ветеран мировой войны, задумавшись, забывал отдать честь (у быдла-то?) пьяному корнету.

 

Memory return

В омском Архиве Октябрьской революции среди кубометров документальной памяти о крови и трупах хранится «дело» о колчаковском попе-карателе. Я его выбрал из немеренной кучи по­добной поп-сволочи, потому что он начинал свою плодотворную деятельность там, где проживала далёкая и забытая часть моей казацкой родни.

Поп Багинский имел имя Виталий, так что, наверно, в его под­сознании сидел, по папе Фрейду, какой-то комплекс вытеснения слащавой заданности имени, скорее всего, данного зверюгой-от­цом. Итак, был он попом в селе Евгащино Тарского уезда. После февраля 1917-го он организовал из местного кулачья отделение партии кадетов, в декабре он уже стал членом земской управы и вел борьбу с образовавшимся Советом крестьянских депутатов.

В 1918 году Багинский вместе с полковником Рубцовым орга­низовал срыв мобилизации в Красную Армию. В конце мая Багин­ский и Рубцов совершили военный переворот и сформировали ка­рательные группы, которые расстреливали всех сочувствовавших Советам. Багинский первый раз лично стрелял в приведённых к нему пленных.

6 июня 1918 года Багинский сформировал свой отряд и выехал на берег Иртыша грабить проходившие красные суда. Но после того как с одного парохода ответили пулемёты, больше половины от­ряда смылось.

Вернувшись в село, он расстрелял двух случайно оказавшихся на пристани моряков, а евгащинского учителя отправил в Тару для торжественного расстрела. Далее он организует, часто участвуя сам, карательные походы, вылавливая и убивая всех красных и им сочувствующих.

За участие в арестах и расстрелах Багинский был награждён Колчаком через церковное руководством «наперстным крестом». В ответ Багинский послал Колчаку благодарственную телеграмму и перевёл адмиралу 200 ООО рублей из кассы тарского «Союзбан- ка», которым он уже к этому времени управлял. Параллельно с работой в банке он участвует в карательных акциях, отлавливает и убивает отставших от своих частей красноармейцев.

В 1919 году во время партизанской войны он в составе карательного отряда выезжает в рясе и крестом в руках, но иногда в Черкесске и с саблей. Участвует в схватках. Присутствует при расстрелах и пытках. При этом поощряет палачей к большей жестокости.


8 сентября 1919 года Багинский арестовал 9 крестьян, заподозренных в сочувствии к большевикам. Пятерых вывели за деревню и медленно зарубили шашками. Остальных он запер в амбаре и ждал, когда они умрут от жажды и голода.


Багинский выехал в деревню Михайловку, собрал сход и заставил крестьян присягнуть Колчаку. 11 человек, не принявших присягу, он арестовал, и несколько суток по его приказу крестьян пытали и пороли, а после расстреляли.


В сентябре 1919 года карательный отряд Багинского в деревне Нижнеколосовке арестовал за неявку по мобилизации 37 крестьян. Их целую ночь пытали и пороли, а утром сын Багинского вывел их за околицу и расстрелял.


Всего за 1918-1919 годы при выездах в деревни с карательным отрядом Багинский лично расстрелял 163 человека и арестовал 132. Но это только часть жертв Багинского, то, что было доказано на суде. По процедурно недоказанным показаниям свидетелей число лично убитых Багинским превышает 600 человек.


Юмор в том, что Багинский не стал убегать далеко. Он остался в Минусинске. Там он устроился попом и заведующим свечным заводом. Через некоторое время стал заведующим совхозом. Это, кстати, напоминание про мифы о гонениях и «ограничениях в правах», применявшихся к служителям культов.


Как всегда, его поймали, точнее узнали, чисто случайно. Открытый судебный процесс шёл очень долго, Багинского, конечно, приговорили к расстрелу.

* * *


И ещё: белым надо было организовать «железный занавес», но абсурд Гражданской войны был в числе прочего в том, что и поезда ходили по своим маршрутам (в машинистов, как в пианистов в баре на Диком Западе, не стреляли), и почта работала. И когда после года службы в садистском христолюбивом воинстве солдат получал письмо от сестры или матери (свата-брата и т.п.), где они писали про не очень сытую, но спокойную и свободную жизнь, то... Короче, если кто хоть что-то читал о Гражданке, тот знает, что через некоторое время на сторону «красных» переходили целые полки. То же происходило, если какая-то строевая часть белых попадала в знакомые места после какого-нибудь карательного рейда христолюбивых садистов. Солдатня, прозрев, срывала с себя погоны и... И горе тогда было офицерам, которые не успевали смыться, а где-нибудь в кирпичном доме местного попа получали от поручика Голицына патроны и начинали с отчаянья палить по «братьям во Христе».


И все видели попов всех расцветок и мастей в своих частях, в штабах, в пыточных управлениях контрразведки и даже на конях с шашкой наголо...
Поп-садист и убийца был обычной фигурой той войны.
Про всех наших православных попов надо бы писать великий многотомный мортиролог. Если по «статьям» расписать «художества» православных попов, то это будет:

1. личное участие в пытках;


2. присутствие и «окормление» пыток;


3. подставка под пытки;


4. подставка под казнь;


5. личное участие в казнях;


6. участие в боевых операциях;


7. пулеметная пальба с колоколен, при этом поп или члены причта участвовали в стрельбе хотя бы «вторым номером».

А уж про соучастие и говорить нечего. Советую всем съездить в Химки, где хранится периодика Ленинки. Чем была интересна Гражданская война, так это тем, что хозяйственная жизнь не прерывалась. Если какая-либо фабрика работала где-то в Рогачеве (Московская область), так она и работала. Это же относится и к типографии, и к редакции газеты, которая кормилась с читателей. Белые - красные - зеленые... Поп на коне с шашкой в руке - привычный образ и персонаж. Ну и естественно, что когда деревенский парень приходил домой с Гражданки и узнавал, что его сестру, мать и отца местный поп подставил под лютое насилие и казнь, то реакция была также обычная - пулю в живот, ведро керосина на иконостас... И все это после запишут в счет «красного террора». Кто мог в России быть в оппозиции к РПЦ? Да практически все, кроме самих попов.
Послание Собора от 2 декабря 1917 года «Ко всем чадам православной российской церкви»:


«...Покайтесь же и сотворите плоды покаяния. Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путём междоусобия. Вернитесь на путь Христов...

Гг. социалисты, где вы найдёте другого Пастыря, доброго, столь прекрасного, как Спаситель Христос? Нигде, так зачем же вы ушли от Него?!»
«Могилёвские епархиальные ведомости»:


«Простой сельский благочестивый народ! Будь по-прежнему кроток и долготерпелив в своей маленькой доле; трудись в поте лица твоего и Господь-Спаситель наш, сам кроткий и смиренный сердцем, благословит твою кротость, твои труды и воздержания... Давно готов праведный суд Божий и всем тем, которые, как злая и нечестивая Иезавель, подучивают русский народ на разгромы, поджоги и убийства владельцев, чтобы ввести их в незаконное обладание чужим достоянием; погибель их, по слову Божию, не дремлет (II Пет. 2, 3). Постигнет праведный суд Божий и весь русский народ, если он вопреки воле Божией устремится на насильственный захват чужой земли. Господь найдёт исполнителей своего грозного суда: он может послать саранчу и подобных ей вредных насекомых, которые пожрут плоды с полей, неправильно приобретённых; он может закрыть облака, и они не будут давать дождя в своё время на землю, осквернённую беззаконием; он может наслать внешних врагов, которые отнимут не только поля, но и всё прочее достояние...

Спаситель обещает землю кротким. Между тем новейшие лже­учители, отвергая искупившего их Господа Иисуса Христа и его учение (II Пет. 1-3), всюду уловляют льстивыми словами бывшее всегда кротким земледельческое население, побуждая его к на­сильственному отнятию земли у прочих классов населения. То есть, говоря просто, проповедуют грабёж и захват чужой собствен­ности. Но Господь, дав строгую заповедь: не грабительствуй (Лев. 19,13), предупредил: не надейся на грабительство (Пс. 61,11). Иные, не решаясь ни сами идти, ни призывать других на прямой грабёж чужой собственности и земли, хотят насильственного от­нятия земли за выкуп, за денежное вознаграждение. Но и этот спо­соб, как заключающий в себе насилие и, следовательно, обиду ближнему, строго осуждается Господом. Насильственное отнятие чего-либо против воли владельца наравне с грабительством назы­вается в слове Божием мерзостью (Иез. 18, 12-3), ненавистью к Господу (Ис. 63, 8)»...

Архиепископ Волынский Антоний. Из «Окружного архипас­тырского послания всему духовенству»: «Господь велел взирать на жизнь как на крест и полагать сокровища своего сердца в жиз­ни будущей... именно для деревни Христос заповедовал: "подвиги добродетелей, дух любви, покаяния, всепрощения, живой веры и несомненного упования"... Обездоленый крестьянин, следуя при­меру Христа, не сочтёт себя погибшим, если обеднеет, не ропщет, если сделается калекой, не озлобляется, если напрасно его вверг­нут в темницу. Он знает, что "его же любит Господь, наказует, биет же всякого сына, его же приемлет". Он знает, что Богу угодны стра­дальцы и что без скорбей невозможно спастись.., Революционное движение подобно дьяволу, который некогда искушал Христа. Всякий, кто осмелится выступить против самодержавия, являет­ся "Иудой, предателем Христа"...»

«По Закону Иисуса Христа в мире установлено неравенство, и попытки устранить его совершенно недопустимы...»

Восторгов. Из статьи «Социализм перед судом христианской совести»: «Неравенство положено в среду людей волею Божией. По притче Евангелия, Господь одному даёт десять талантов, другому пять. Иному - один... В этом неравенстве залог высшего и разнообразного нравственного развития».







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.220 (0.012 с.)