Вернёмся к монастырским крестьянам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вернёмся к монастырским крестьянам.




Начались безконечные бунты монастырских крестьян и побеги целыми деревнями. Так, монастырская барщина летом доходила до 6 дней в неделю, зимой до 5. Началось физическое вымирание. Но пока вспышки отчаянного сопротивления носили локальный характер, их можно было легко гасить...
Мало кто себе представляет количество рабов, которое работало на монахов. Например, только крепостных душ мужского пола (собственно «душа» - это только мужчина, остальные - «едоки») ко времени секуляризации принадлежали:
Троице-Сергиевой лавре -106 501 крепостных мужского пола (общее количество ок. 600 ООО крепостных рабов обоего пола с детьми)


Киево-Печорской лавре - 55 901


Успенско-Трифоновскому монастырю - 28 859


Александро-Невской лавре - 25 664


Кирилло-Белозерскому монастырю - 21 590.


Сама Екатерина писала, что «бунтовало 100 тысяч монастырских и церковных крестьян, взявшихся за оружие потому, что они часто терпели тираническое притеснение». Хотя, в общем-то, это был только повод. Крестьяне невольно помогли государству подправить финансовую проблему. Екатерине нужны были земли, чтобы рассчитаться с дворянством за помощь в перевороте и поддержку в социально-психологическом плане. Оппозиция старых «боярских» и княжеских родов была еще сильна. Надо было покупать молодое дворянство. Короче, земля должна была приносить доход.

Борисов A.M. Кризис церковного и монастырского землевладения и хозяйства в 40-60-х гг. XVIII в. - История СССР, 1968, №3.


Он же. Хозяйство Соловецкого монастыря и борьба крестьян с северными монастырями в 16-17 вв. М., 1966.


Будовиц И.У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в 16-17вв. (по житиям святых). М., 1966.

1764 год. Произведена ликвидация церковно-монастырского землевладения. Земли, ранее принадлежавшие церковникам, вместе с находившимися на них вотчинными крестьянами были объявлены государственной собственностью. Для управления этими землями было создано центральное правительственное учреждение - Коллегия экономии. Крестьяне бывших церковных и монастырских вотчин стали называться «экономическими крестьянами». В казну стало поступать около 1500 тыс. тогдашних рублей в год. Для содержания церковных учреждений отпускалось (по штатному расписанию) до трети этой суммы. Значительная часть денег в виде пенсий, наград, пособий и т.п. была определена дворянам. Около 50% суммы оставалось в казне. К концу XVIII века доходы с земель достигали 3 млн руб. в год.


Церковь опять начала отхватывать правдой и неправдой земли и давить на власть. Надо было как-то узаконить и определить земельные нормативы.
Указом Павла I от 18 декабря 1797 года было предложено отвести монастырям и архиерейским домам «земли с угодьями так, чтобы при каждом архиерейском доме было по 60 десятин и при монастыре 30 десятин» (1 дес = 1,09 га; 1га = 100 х 100 метров). Там же говорилось о присоединении к каждому архиерейскому дому и монастырю по одной мельнице, а также об обеспечении их рыбными ловлями и неограниченным количеством леса.


1838 год. Николай I увеличил норму земельных владений монастырей с 30 до 100-150 десятин пахотной земли, не считая лесов и лугов. В 1858 году, например, Троице-Сергиева лавра получила 1249 десятин земли. К началу XX века церковные земли в России составляли 2 611 635 десятин. Но это было четко зафиксированное количество земли, которой церковь пользовалась не владея (за редким исключением).

Фёдоров-Грекулов Е. Секуляризация церковных имений в России. М., 1926.

И только русский избранник, злобное хамло и ханурик Ельцин совершил демонстративное беззаконие, отдав попам государственную собственность. Цари-то дураками не были.

 

 

Глава 12
ЦЕРКОВНО-ЭПАТАЖНАЯ

 

Вернемся к «гонениям», «притеснениям» и «разграблениям».

Для начала найдем мотив сих деяний, так как еще никто не изы­мал из сферы здравого смысла поиск исходящего: кому это выгод­но? Немотивированные действия - уже клиника. Давайте, нако­нец, выкинем из сознания опереточного большевика и освободим­ся от полемики уровня студенческих курилок и плакатной исте­ричности газетных заголовков первых лет «перестройки» или тре­потни штатных фуфлогонов типа Жириновского-Соловьёва-Рад- зинского-Сванидзе - врагов русского народа. Теперь-то вы пони­маете, что всех вас кинули, и безкровно, при вашем всеобщем одоб­рении сменили самую совершенную во Вселенной общественную систему, вернув страну в мир графьёв и русского быдла.

Я родился и вырос в Москве и сколько себя помню, во всех кру­гах общения (выше граненого стакана) к РПЦ относились с сочув­ствием, и это самое малое. Непонятно как, но тихо и эффективно церковь натянула на себя власяницу «гонимой мученицы», и все с этим согласились, хотя никто нигде этих мучений не видел и ник­то их не помнил. Даже коммуняки мне говорили полупокаянные фразы типа: «Да, перегнули мы палку - кому попы мешали? Да и с церквями перебор вышел!» Какую палку? Какой перебор?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.005 с.)