ТОП 10:

Васнецов и Христос РПЦ благословили садистов и убийц



Есть один интересный эпизод того периода. Практически офи­циальный богомаз Романовской империи, тот самый великий рус­ский художник В.М. Васнецов, совершил нечто настолько «бого­мерзкое», что оттолкнуло от него всю образованную Россию (по­громщики и жандармы - не в счёт). Его как великого художника вспомнили только в хрущёвский период. Он написал известней­шую икону в честь солдат - карателей и садистов, убивавших всех попадавшихся под руку при подавлении восстания в 1905 году. Когда этих мазохистов и холуёв в шинелях бросали против своих братьев по классу, им говорили, что, согласно заветам Христа Спа­сителя, они должны быть безпощадны в подавлении революции. Ведь сказано Христом: «Не мир пришёл Я принести, но меч!» А после того как Москва была завалена трупами и брусчатка улиц залита кровью рабочих, на памятнике в честь убийц поставили икону, написанную Васнецовым. На иконе Васнецов изобразил Христа - защитника угнетателей и палачей.

 

 

Вообще-то, искусство в России было всегда ангажированным. Просто церковная тематика дураками считалась как бы нейтраль­ной темой, но царизм не был сборищем идиотов и всегда использо­вал христианство как систему воспитания покорных рабов.

Фриче «Социология искусства»: «Искусство выполняет опре­делённую социальную функцию. Посредством образов воздействуя на чувства и воображение, а через них и на мысль индивидуума, оно организует, упорядочивает, направляет их в интересах обще­ственного коллектива или той или иной части этого коллектива, т.е. того или иного класса данного общества, если оно дифферен­цировано на классы. Являясь организатором чувств, искусство очень часто играет роль орудия агитации и пропаганды, как вос­питатель масс в определённом духе».

Луначарский «Религия и просвещение»: «На каждом шагу мы видим, что религия действует на человека не путём доказательств, а "путём эмоциональным". А раз так, значит, искусство неизбеж­но должно было стать в прошлом незаменимым массовым агита­тором религии. Так всегда и было. Религия охотно одевается в узор­чатые одежды искусства. Церковь всегда сама была во всеоружии искусства: она развертывала великолепную архитектуру, вводила торжественные песнопения, красивые обряды, она взяла к себе на службу и живопись и скульптуру. Словом - все искусства служили церкви. И церковь умела привлекать к себе человеческие сердца...

Невольно бросается в глаза, что легенде о Христе, различным моментам её, было посвещено особенно много художественных произведений. В этом направлении скульпторы, живописцы, пи­сатели, поэты работали много. И этот образ часто изображали так, чтобы он производил на читателя и зрителя самое наилучшее впе­чатление. Этот образ скрытно реакционен и вреден для трудящих­ся. А между тем, его показывали как образ "идеально красивый", "примерный" для трудящихся. Красивые, изящные формы, гар­мония красок, талантливые слова - всё это пускалось в дело.

Художественно построенный образ Христа очень часто проповедывал пассивность перед насилием, говорил "о красоте" лише­ний и страданий. В такой оболочке этот образ искусно пробирался в тыл сознания и через чувство побеждал критическое отношение...

Из наших русских художников Васнецов более 5-ти лет рабо­тал по росписи Владимирского собора в Киеве. Нестеров писал иконы-картины в следующих церквях: во Владимирском соборе в Киеве - 31 картина (работал около 5 лет); в церкви Воскресения Христа в Санкт-Петербурге картин и кроме того принимал участие в украшении церкви снаружи; в церкви Абас-Тумана (Грузия) ра­ботал и написал около 50-ти композиций, где работал по пригла­шению Г.А. Романова (Наследника); в церкви Новый Чартории - 6 икон, Царские Врата и эскизы для стен в церкви Марфо-Мари- инской обители в Москве по приглашению Елизаветы Фёдоровны Романовой, написал около 20 икон и картин».

Нестеров вообще из 215 картин только 82 посвятил светским темам.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.130 (0.004 с.)