Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Васнецов и Христос РПЦ благословили садистов и убийцСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Есть один интересный эпизод того периода. Практически официальный богомаз Романовской империи, тот самый великий русский художник В.М. Васнецов, совершил нечто настолько «богомерзкое», что оттолкнуло от него всю образованную Россию (погромщики и жандармы - не в счёт). Его как великого художника вспомнили только в хрущёвский период. Он написал известнейшую икону в честь солдат - карателей и садистов, убивавших всех попадавшихся под руку при подавлении восстания в 1905 году. Когда этих мазохистов и холуёв в шинелях бросали против своих братьев по классу, им говорили, что, согласно заветам Христа Спасителя, они должны быть безпощадны в подавлении революции. Ведь сказано Христом: «Не мир пришёл Я принести, но меч!» А после того как Москва была завалена трупами и брусчатка улиц залита кровью рабочих, на памятнике в честь убийц поставили икону, написанную Васнецовым. На иконе Васнецов изобразил Христа - защитника угнетателей и палачей.
Вообще-то, искусство в России было всегда ангажированным. Просто церковная тематика дураками считалась как бы нейтральной темой, но царизм не был сборищем идиотов и всегда использовал христианство как систему воспитания покорных рабов. Фриче «Социология искусства»: «Искусство выполняет определённую социальную функцию. Посредством образов воздействуя на чувства и воображение, а через них и на мысль индивидуума, оно организует, упорядочивает, направляет их в интересах общественного коллектива или той или иной части этого коллектива, т.е. того или иного класса данного общества, если оно дифференцировано на классы. Являясь организатором чувств, искусство очень часто играет роль орудия агитации и пропаганды, как воспитатель масс в определённом духе». Луначарский «Религия и просвещение»: «На каждом шагу мы видим, что религия действует на человека не путём доказательств, а "путём эмоциональным". А раз так, значит, искусство неизбежно должно было стать в прошлом незаменимым массовым агитатором религии. Так всегда и было. Религия охотно одевается в узорчатые одежды искусства. Церковь всегда сама была во всеоружии искусства: она развертывала великолепную архитектуру, вводила торжественные песнопения, красивые обряды, она взяла к себе на службу и живопись и скульптуру. Словом - все искусства служили церкви. И церковь умела привлекать к себе человеческие сердца... Невольно бросается в глаза, что легенде о Христе, различным моментам её, было посвещено особенно много художественных произведений. В этом направлении скульпторы, живописцы, писатели, поэты работали много. И этот образ часто изображали так, чтобы он производил на читателя и зрителя самое наилучшее впечатление. Этот образ скрытно реакционен и вреден для трудящихся. А между тем, его показывали как образ "идеально красивый", "примерный" для трудящихся. Красивые, изящные формы, гармония красок, талантливые слова - всё это пускалось в дело. Художественно построенный образ Христа очень часто проповедывал пассивность перед насилием, говорил "о красоте" лишений и страданий. В такой оболочке этот образ искусно пробирался в тыл сознания и через чувство побеждал критическое отношение... Из наших русских художников Васнецов более 5-ти лет работал по росписи Владимирского собора в Киеве. Нестеров писал иконы-картины в следующих церквях: во Владимирском соборе в Киеве - 31 картина (работал около 5 лет); в церкви Воскресения Христа в Санкт-Петербурге картин и кроме того принимал участие в украшении церкви снаружи; в церкви Абас-Тумана (Грузия) работал и написал около 50-ти композиций, где работал по приглашению Г.А. Романова (Наследника); в церкви Новый Чартории - 6 икон, Царские Врата и эскизы для стен в церкви Марфо-Мари- инской обители в Москве по приглашению Елизаветы Фёдоровны Романовой, написал около 20 икон и картин». Нестеров вообще из 215 картин только 82 посвятил светским темам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.01 с.) |