Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гонения в режиме реального времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пишущий эти строки в 1990-1991 годах был казначеем-соучредителем независимой религиозной организации «Общество Православной Церкви». Когда-то группа религиозных энтузиастов решила спасать Душу. И в числе прочего, чтобы нас никто не принимал за незнамо кого, решили зарегистрироваться. И в 1990 году мы как-то просто (за три недели) зарегистрировали свое общество в Калининском районе г. Москвы. Дальше было интересней. Когда мы решили попросить в пользование какой-нибудь храм, подав соответствующую заявку, то узнали сногсшибательное: ни один храм Москвы не был официально востребован ни одной группой верующих. Это было выморочное, безхозное имущество!!! Это, конечно, де-юре, так как де-факто где-то в храмах были учреждения, где-то склады, а где-то велись службы служителями Русской Православной Церкви. Кстати, в процедурном порядке мы могли даже получить в пользование тот самый «Патриарший Богоявленский Собор, что во Елохове», выгнав оттуда патриарха РПЦ как афериста, захапавшего храм Божий! Не важно, шла ли в каком-либо храме служба попов РПЦ или, как в храме на улице Радио, там лежали реквизитные феньки А. Пугачевой, дело не менялось по сути. Все храмы России были формально государственной собственностью, а по сути - выморочным имуществом. (По ходу дела мы стали составлять смету расходов на ремонт и содержание храма, и стало ясно, что никакие бабульки, никакие поддатые мужики и ностальгирующие интеллигенты, как и братки, с дурной закидухи припершиеся в храм, не то что не прокормят притч, но их свечные и поминальные гроши и на Vioo не обеспечат расходы на аренду здания и территории. Суммы требовались гигантские. И мы ещё раз вынуждены были осознать, в общем-то, очевидное: государство всегда кормило и поило РПЦ.) Но вот то, что храмы де-юре были ничьи и находились в подвешенном состоянии, переворачивало всё представление о реальности. Мы в тот период часто общались с нашими и иностранными журналистами, включая корреспондентов радио «Свобода», «Голос Америки» и прочих благоугодных организаций. Андрей Бабицкий (тогда) со «Свободы» и Жора Лескис из БиБиСи даже репортаж захотели сляпать о всех этих странных курьёзах, но им тут же рот закрыли... Мы-то сами от этого одурели и долго не могли понять, в чем дело. Помог 1991 год. В тот год в Москве осенью (впервые за всю историю СССР) проходил перформанс СБСЕ - Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. И там открыто, уже под победные фанфары обсуждался вопрос «третьей корзины», то есть проблемы «прав человека». Мы были аккредитованы там и второй раз уже просто обалдели от того, что услышали. Оказывается, не то что какие-то дырники али хлысты, а даже Русская Православная Церковь не была зарегистрирована!! От этого факта одурела даже правая пресса, обыгрывались разные варианты. Но было ясно, что никто ничего не понимает. Кто-то умный догадался, о чем идет речь, и СМИ быстренько заткнули рот. На слушаниях представители «катакомбной», карловарской и прочих ветвей русского православия выступали и с гневом и болью говорили о том, что в СССР все 70 лет делалось все, чтобы не дать народу свободно исповедовать свою веру. Мы подходили в перерывах к лидерам религиозных направлений, к православным всех систем (где-то 6 конфессий), к адвентистам, квакерам и т.п. и пытались выяснить, на каких этапах и как их «заворачивали», отказывая в регистрации. Нас, тогда наивных чудаков, интересовали история «тоталитарного государства» и его религиозная политика по отношению к разным конфессиям. Попутно мы предлагали свою интеллектуально-правовую помощь. Но все как-то странно уходили от ответа. Никто не хотел ни обсуждать фактологию «гонений» (каковых просто никогда не было в объективной реальности, как и «красного террора», и ГУЛАГа), ни принять помощь. Через некоторое время до нас дошло - они все, от малоизвестных до ангажированных и раскрученных, типа Якуниных, Огородниковых и прочих Меней и Дудко со товарищи, просто должны были выглядеть мучениками за веру! Это была игра, которая расчётливо велась долгие десятилетия. Все так называемые «гонимые мученики веры», если это были лидеры каких-то религиозных групп, сознательно не делали элементарного - никто за все 70 лет не собрал 20 подписей и не пошел в Исполком с заявлением о регистрации. Запомните этот наиважнейший факт, так как вам всем долгие десятилетия лгали и продолжают лгать о каких-то гонениях и противодействии религиозному исповеданию, которое государство жидобольшевиков и жидомасонов оказывало церковным общинам. Но ведь если не было этих церковных общин, то кого гнали-то? Нет, всё было проще и эффективней. Так как их задачей было как раз не зарегистрироваться, то они писали не заявления в Исполком, а декларации и обращения в Верховный Совет, КГБ, ЦК, в газеты на Западе, в ООН, ЮНЕСКО... то есть делали абсолютно бессмысленные в правовом отношении, но шумные пропагандистские действия, вроде того как чеховская героиня в рассказе «Беззащитная» пришла оформлять пособие на смерть госслужащего в частный банк. Им, гонимым борцам за веру, естественно, отказывали в силу процедурной абсурдности таких обращений. Но это не было правовой неграмотностью со стороны «заявителей», это был хорошо (с обеих сторон) продуманный демарш, так как отказы шумно обыгрывали западные СМИ, не объясняя западным «демократическим» лохам процедурную несостоятельность таких действий. Этим лживым якобы верующим - профессиональным кликушам - была не нужна Спасенная Душа, им по задаче положено было надрывно лицедействовать в шоу под названием «Красная диктатура», им давно уже нравилось жить на истерике, на демарше. И все они просто по задаче добивали СССР как «Империю зла». Каждый действовал на своём фронте. Разным Приго- вым, которые писали гнойную паранойю, не давали печататься в «Новом мире» - гонения! Другим Митькам не давали в Третьяковке выставлять лубочные мазюкалки с гениталиями размером в полметра - знамо дело, гонения! А как же, вы спросите, если РПЦ не была зарегистрирована, она существовала? У-у-у, ребята, это стратегический вопрос! А покопайтесь сами, это настолько необычно, что выходит за рамки понимания. Мы, например, когда выяснили (для себя), что в РПЦ давно потеряна благодать святых таинств (это, в общем-то, реверанс, РПЦ - грязная митраистская секта), решили открыть в России Праведный Благодатный храм, где бы служили рукоположенные благодатным епископом попы. А так как, по нашему мнению, на тот период благодать была сохранена в Иерусалимской Православной Церкви, то мы и послали патриарху ИПЦ Диодору I письмо с изложением нашей позиции - исповедание на основе постановлений 1-го Иерусалимского собора (49 год), Апостольского собора (51 год) и Апостольского Канона, который был утверждён решением Трульского Вселенского собора вовек неизменным. Короче, впервые с 1723 года Иерусалимский патриарх прислал письмо в Россию, где благословил нас и прислал приглашение на паломничество. По сути, мы были на тот период единственными праведными (по крайней мере доктринально) православными христианами в Российской Федерации... Мы, естественно, пользуясь законом, подали заявление на получение выездной визы на паломничество. Въездные визы на основании приглашения Диодора I мы получили мгновенно, так как в мировом сообществе (в «православии») Диодор I по статусу равен папе римскому, хотя точнее будет наоборот, так как «Ортодокс Чёрч», или каноническое православие, - всё-таки основная ветвь богослужения. Ну а то, что католичество заполнило собой весь мир, может как-то повлиять только на ум и чувства общемировых об- рядоверцев, каковыми и является всё человечество. (Русское «православие» везде воспринимается вроде полицейской госсекты.) Сирия, Египет, Израиль, Турция, Греция (мы сами не знали свой возможный маршрут) в лице своих посольств тут же согласились без разговоров проштамповать нам паспорта. Осталась только выездная виза. И вот тут-то, оказывается, незарегистрированная РПЦ обладает монопольным процедурным «правом» на оформление документов для паломнических поездок в Иерусалим!!! Нам предложили пойти к епископу Ювеналию (Мининдел РПЦ) в Данилов монастырь в иностранный отдел РПЦ, получить благословение и разрешение на паломничество (уже, в общем-то, данное Диодором I) и отдать паспорта в канцелярию, где и будут оформлять выездные визы. Мы пошли в Данилов монастырь и удостоились аудиенции. Нас ввёл секретарь и, подведя к столу, молча показал рукой на кресла у стола. Ювеналий сидел в кабинете, набитом поп-литературой, за столом, положив на него руки со сплетёнными вместе пальцами. Голова в высоком клобуке была слегка опущена, взгляд направлен на руки. Позы он не сменил за всё время краткого разговора. Чтобы не ставить никого в неудобное положение, мы сразу же объяснили суть дела. - Здравствуйте, мы - председатель и казначей зарегистрированной независимой религиозной группы «Общество Православной Церкви». Мы получили письменное Благословение от патриарха Иерусалимской Православной Церкви Диодора I, который нам прислал приглашение на паломническую поездку в Иерусалим... Далее мы кратко перечислили те статьи и положения законодательства, существовавшие на тот момент, которые регламентировали отношения государства и верующих. К этому мы добавили перечень, как нам тогда казалось, недоработок, которые выразились во внутренних противоречиях ряда положений. Признавая правовое равенство перед законом всех религий и конфессий, государство вроде бы проявляет ко всем здоровую индифферентность, но формально пока получается так, что не только русско- православные, но и «дырники», и шиваиты, и прочие, включая адептов вуду, буде они захотят поехать не в иерусалимские бордели, а посетить Гроб Воскресшего Господа, явленного во плоти как Эмануил Йешуа, должны обращаться в ваше ведомство! Это правовая, но главное - религиозная несуразность. - Вот мы и хотели бы вас попросить проявить административную инициативу, чтобы в конце концов разрешить этот вопрос, и для этого отказать нам письменно в заявлении на оформление визы, которое мы вам вручим. Ваш отказ может быть тем первым толчком, который сдвинет камень правового тупика. Ювеналий, как бы не поняв (надо же соблюдать правила игры) всего сказанного, монотонно и негромко: - Ну и почему вы не хотите сделать всё таким, обычным порядком? Тут уж пришлось, к сожалению, обозначить позиции: - Мы ищем благодати в храмовых таинствах и не можем из религиозных соображений обращаться к вам, так как считаем, что у Русской Православной Церкви благодать утеряна. Мы из другой религии. Ювеналий после небольшой паузы глухо и негромко, может, показалось (или нет?), с еле слышной иронией: - Да и где же вы сейчас найдёте благодать? - И опять пауза... Мы, также соблюдая правила игры, не отвечая на реплику-вопрос, опять, кратко повторяя сказанное, перечислили причины нашего прихода и просьбы. Ювеналий после паузы Глухо и монотонно: - Я не знаю, что могу сделать в этой ситуации... Мы вздохнули, развели руками, встали и, извинившись за отнятое время, ушли в Москву августа 1991 года. И ни к чему не привели наши попытки объяснить (во всех инстанциях - от визового отдела МВД и МИДа до Комитета по делам религии, Генпрокуратуры и Пленума Верховного Суда) абсурдность такого положения, как необходимость представителям одной конфессии обращаться к администрации чужой или даже враждебной конфессии (или религии) для «законного» оформления государственного загранпаспорта. Правовой маразм! Ничего не помогло. По административной сути РПЦ была (в процедурном отношении уж точно) частью государственной системы! И опять ни один «независимый» журналист Запада (около сорока персон) не осмелился об этом написать. Только один наш, тогда сильно поддававший Мостовщиков (да святится имя его), дал пару заметок в «Известиях» и «Независимой газете», но и то ему выделили место в газете только потому, что мы сильно наехали на мэ-э-э-ра Попова (в кулуарах ударение ставилось на первый слог), даже в пикете стояли у памятника Юрию Долгорукову с плакатом-стендом под общим заголовком «Гавриил Попов против Канонического Православия». А на стенде - куча копий документов с отказными резолюциями. А пикет был против Попова, поелику последним учреждением, которое не хотело оформлять нам визу на законное паломничество, был иностранный отдел мэрии. Тогда нам хотел помочь Гончар, но ему также намекнули, что это не с СССР воевать, тут можно и головы лишиться.
Кстати, существование этого неизвестно как и кем заключённого конкордата между СССР и РПЦ подтвердил генеральный прокурор СССР. До августовских событий нам в Генеральной прокуратуре было официально предложено составить проект закона о религиозных объединениях, где бы были исключены законодательные нестыковки и созданы условия для свободного исповедания каждым своего культа без ограничения и дискриминации.
Гидулянов П.В. (Консультант 5-го отдела НКЮ). Церковь и государство по законодательству РСФСР. Сборник узаконений и распоряжений с разъяснениями 5-го Отдела НКЮ. Под ред. П.А. Красикова. М., 1923. Изд. НКЮ. Циркуляр НКВД УССР № 312 от 16 июля 1923 г. всем Губо- туправам (по Губ Мекосо) о регистрации религиозных обществ. С приложением типового устава религиозных обществ и инструкции «О порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешений на созыв съездов таковых». Утверждено Цетральным Мекосо при НКВД 10 июля 1923 г. по протоколу № 12. - Бюллетень НКВнуделаУССР,№ 21-1923 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.015 с.) |