Поместная церковь Уитнеса Ли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поместная церковь Уитнеса Ли



Другие названия: “Местная церковь” (МЦ), или “Поместная церковь” (The Local Church), или просто “Церковь с обозначением города ее пребывания: “Церковь в Москве”, “Церковь в Петербурге”, “Церковь в Киеве ” «Церковь домашних собраний".Вербовщики же из “Местной церкви” почти наверняка скажут вам: “Мы просто христиане”

Характеристика: « Местная церковь» более чем другие приближается к определению еретической. Жестко иерархизированная система во главе с учителем и его безупречный авторитет. Он — гуру и современный пророк, безошибочный интерпретатор Св. Писания (только его толкование считается наиболее совершенным из всех существующих).. Внеконтекстуальное толкование Писания и его неверный перевод.

Руководству “Местной церкви” очень хочется, чтобы “внешние” считали их некими “внеденоминационными протестантами”: так им гораздо легче работать и вербовать новых членов. Однако нужно сказать, что сами традиционные протестанты их своими не считают, и они несомненно правы: “Поместная церковь” имеет лишь внешность христианской организации, а на самом деле — это основанная на восточном пантеизме и древних ересях тоталитарная секта с элементами оккультизма и четко разработанными методами контролирования сознания своих адептов. У “Поместной церкви” есть свое издательство под названием “Живой поток” (Living Stream).

История: “Местная церковь” ведет свое происхождение от так называемой “Церкви зала собраний”, которая была основана в 20-е годы в Китае.. Одним из искателей новых церковных форм стал Ни Тошэн (это имя переводили как Уочман Ни, то есть “Сторож Ни”). Его называют также Ни Шуцзу, или Генри Ни. Родился этот человек со многими именами в 1903 г. на юге Китая в семье методистов. Сам он принял крещение лишь в 1920 г.

Уже в 1922 г. Ни Тошэн начал самостоятельно проповедовать Евангелие в Шанхае и его окрестностях. В1927 г. он собрал кучку единомышленников и стал “преломлять с ними хлеб”, основав секту, со временем получившую название “Место собрания христиан”, а затем — “Церковь зала собраний”.В 1938 г. “Церковь зала собраний” имела уже много отделений в провинциях Китая. В ней было 128 постоянных сотрудников, которые назывались апостолами и путешествовали от общины к общине, регулируя духовную жизнь верующих. В1939 г. Ни Тошэн отошел от религиозной деятельности и занялся бизнесом. После войны разрушенную структуру церкви пришлось восстанавливать уже не Уочману Ни, а его ученику Ли Чаншоу, который был прозван Уитнессом Ли (“Свидетель Ли”).Уитнесс Ли оказался очень способным организатором. В 1962 г. Уитнесс Ли объявил, что Бог призывает его переехать в США. Он основал “Церковь в Лос-Анджелесе”, и вскоре многие сектанты с Тайваня перебрались туда. “Церковь” стала быстро пополняться американскими членами, и новые собрания стали возникать по всей стране. В 1965 г. был основан “Живой поток».Далее секта стала распространяться во все крупные города мира.

Доктрина: А.Дворкни так описывает «Поместную церковь»: структура “Поместной церкви” определяется тоталитарной системой, жестко контролируемой Ли. Этот тоталитаризм очень тяжело сказывается на психическом состоянии многих членов МЦ, которым приказывают ставить интересы “церкви” превыше всего на свете. В секте даже считается, что человек должен менять местожительства каждые несколько лет. Как и во многих тоталитарных сектах, здесь само собой разумеется, что человек является ничем, а организация — всем.

В “Поместной церкви” члены постоянно заняты исполнением “церковных обязанностей”, так что у них практически не остается времени на свои семьи, не говоря уже о том, чтобы критически поразмыслить над тем, чему их учат.

Естественно, глава «Местной церкви»Уитнесс Ли считается ее верховным главнокомандующим. Сектанты верят, что его непосредственно ведет Сам Бог и, следовательно, ему нужно подчиняться беспрекословно. Вот что пишет Ли о том, как члены МЦ обязаны относиться к нему:

Согласно Ли, его учению нужно повиноваться, как учению Самого Господа. Он абсолютно убежден, что в течение долгих лет своего лидерства в организации Бога он заработал право требовать беспрекословного повиновения от своих последователей.

Относительно концепции “Поместной церкви” и своего руководства ею Ли говорит так: “Не думайте, что это мое учение, это откровение Господа”

Члены «Поместной церкви» говорят, что обратиться к Господу человек может в разных церквах — не обязательно у них, но полностью — только у них. Путь обращения может быть ступенчатым, но в конце концов человек должен прийти в “Поместную церковь”. Членов “церкви” постоянно запугивают, рассказывая им истории о том, какие ужасные вещи случились с людьми, ушедшими из МЦ. Очень популярна история о том, как у одного отпавшего начались в жизни такие несчастья, что он буквально на карачках приполз обратно, целовал двери и умолял принять его назад. И люди действительно боятся оттуда уходить.Вне МЦ нет полного спасения, также как и правильного понимания Писания.

Проповедуется адогматизм, отрицающий необходимость Божественных догматов для духовной христианской жизни и неразрывную связь их с заповедями. Отрицане церковной иерархии в ее привычном виде.Вместо дьяконов,священников и епископов просто «старшие браться».

У «поместников» наблюдается противоречивая концепция спасения: с одной стороны — спасение верой (как и в большинстве направлений протестантизма, оно происходит в момент уверования и не может быть утрачено), с другой стороны (для “обожения”) — полная зависимость от практики призывания имени Господа и других необходимых обязанностей, связанных с жестко структурированной системой секты.

Узнать поместников можно по часто произносимой «мантре» с призыванием имени Господа. В разных обстоятельства и зачастую просто механически они произносят с придыханием: «О! Господь Иисус!»

Во время «богослужений» адепты поместной церкви практикуют так называемое молитвенное чтение. Когда берется какой-либо отрывок из Писания и читается вперемешку с восклицаниями «О! Господь Иисус!».

Выглядит это так:

Проповедник говорит - Братья и сестры! Давайте прочитаем молитвенным чтением такой-то стих. (называет стих и открывает Писание) И сказал Господь Бог..

Все подхватывають хором: «И сказал Господь! Аминь! Сказал Господь Бог! Господь Бог! Госпоь! Аминь!»

Проповедник продолжает: «не хорошо быть человеку одному!»

Все повторяют хором: «Не хорошо! Аминь! Не хорошо,сказал Господь! Аминь! Быть одному! Сказал Господь! Аминь! Не хорошо быть одному! Аминь!»…

И т.д. И все это перемежается восклицаниями «О! Господь Иисус! Аминь! Сказал Господь! Аминь!» И т.д.

Такая практика способствует тому,что адепты секты во врмя собрания вводят себя в состояние транса и испытывают экстаз.От чего впадают в зависимость от самих собраний.

Наблюдается демоническая характеристика других религиозных организаций.Все религиозные организации кроме них ведут в погибель.Спасение, возможно у них и толко у них. В секте учат,что когда «церкви» будут во всех крупных городах мира,т.е. Евангелие будет проповедано по всему миру, придет Армагедон и спасутся только они. Их цель распространиться во все крубные города,областные центры и завербовать как можно больше адептов.

Движение веры"-"Теология процветания"-"Слово жизни"

Другие названия: В Украину это движение пришло через шведскую организацию "Слово жизни", поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к "Теологии процветания" секты носят разные названия"Движения веры" секты (неопятидесятники), "Ассамблея мира"

  • "Благодать" (The Grace)
  • "Дерево Жизни"
  • "Жатва мира" (Ассоциация христиан веры евангельской “Глобальная стратегия“"
  • "Живая вера"
  • "Живая Церковь Бога"
  • "Живое Слово"
  • "Иисус Господь"
  • "Источник Жизни"
  • "Любовь Христа"
  • "Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия"
  • “Международная Организация Церковного Роста”
  • "Мессианские евреи» и ряд групп движения "Евреи за Иисуса"
  • "Новая Жизнь"
  • "Посольство Божие"
  • "Роса"
  • "Свет Пробуждения"
  • "Скиния Бранхема"
  • "Скала Спасения"
  • "Слово Жизни" (представлены в Саратове как “Епархия церквей христиан веры евангельской Саратовской области"),
  • "Слово Истины"
  • "Харизма"
  • "Церковь Бога Живого"
  • "Церковь Бога"
  • "Церковь Завета"
  • "Церковь Иисуса Христа"
  • "Церковь Любви Христа"
  • "Церковь на камне"
  • Церковь "Новое поколение"
  • "Церковь Назарянина"
  • "Церковь Победы"
  • "Церкви полного Евангелия"
  • "Церковь прославления"
  • "Часовня на Голгофе"
  • "N-ский христианский центр" (по названию города)
    и др.

Социальные проекты: «Надежда есть», «Пламя невесты», «Ощути силу перемен», «Поезд в будущее», региональный общественный фонд «Честь и Слава». Проводится в жизнь Проект адаптации к православному контексту неопятидесятнического (неохаризматического) «Альфа-Курса», известного также под названиями «Альфа и Омега» и «Путь». Свои занятия они могут маскировать под реабилитацию нарко-алкоголезависимых, оздоровительные сеансы, помогающие избавиться от всех проблем, недомоганий и даже неизлечимых болезней.

История секты: Возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его "духовным" центром является Центр библейской подготовки "Рхема", расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд "Слово жизни", который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х - начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями (Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании (см. главу Иудаизм)).

Название "Движение веры", "Теология процветания", обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру" и уверенному в своем спасении. Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются "пасторами", помогают недавно возникшим отделениям.

Внутри каждой местной организации "Движения Веры", как правило, царят строгая дисциплина и строгое подчинение адептов лидерам. Группам данного движения присуща крайне сильное и жесткое давление на психику адептов. Отчасти это обусловлено тем, что их учение содержит некоторые положения оккультизма, а их практики построены с активным использованием техник гипноза и ориентированны на подавление критического восприятия адептов, на формирование повышенной внушаемости, безоговорочного подчинения воле лидеров и способны вызывать серьезные психические расстройства. Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.

По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Христа, совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на языках",так называемая «Глассолалия» часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".

Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа "Я славлю тебя, Христос" под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные "службы" чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова "прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как

Ритм музыкального сопровождения в течение "прославления" несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу "прославления" впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания и в подобных действиях. По всей видимости, "прославление" является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.

Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные "текущие" сборы.
Практикуется проведение массовых "религиозных" собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.

Бывшие члены неопятидесятнических сект сообщают, что им внушалась неприязнь к Православию.

Доктрина: «Движение веры» - деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. В толковании Библии и христианского учения "пасторов" этого движения отличает крайний примитивизм и утилитаризм. Кроме того, можно утверждать, что Священному писанию отводится рекламная роль, призванная придать этому движению вид христианского для непосвященных людей, хотя многие из элементов учения, практик и методов воздействия на психику, существующих в этом движении, не только чужды традиционному христианству, но являются оккультными, антихристианскими.

В частности, существует внутренняя установка на то, что Христос уже не обладает полнотой власти, так как значительную ее часть делегировал лидерам "Теологии процветания" и теперь во многих случаях Его способность действовать зависит от их волеизъявления.

Элементами оккультизма в учении и деятельности этих сект также являются некоторые внутренние установки, в частности, на то, что после крещения в "истинной" церкви этого движения человек приобретает некоторые Божественные свойства; что слово имеет творческую силу и способно действовать в мире невидимом, духовном и преображать мир видимый, материальный; что очищение от греха и спасение зависит собственно от человека и от его уверенности и способности твердо и безусловно сказать самому себе: "Да, я спасен. Да, я безгрешен". Именно в этом, по мнению адептов этой группы сект, и заключается истинное христианство - в слепой, но безукоснительной вере, в том числе в собственную святость. В частности, во время практикующихся в этих организациях исцелениях человек, после возложения на него рук "целителем", обязательно должен утверждать, что он исцелился, иначе из-за негативной установки "исцеления" может не произойти и болезнь останется, а на "исповеди" - что он "спасенный" и "безгрешный", иначе, вследствие того же, он никогда не очистится от греха и не спасется.

Лидеры неопятидесятников – Кеннет Хейгин, Ульф Экман, Карл-Густав Северин, Кеннет и Глория Коупленд, Бенни Хинн, Алексей Ледяев, Сергей РяховскийСандей Аделаджа, Владимир Мунтян и другие учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях. Все так называемые «отношения с Господом» для них сводятся к психофизическим ощущениям, взвинченности и экстатическим переживаниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти состояния становятся для неопятидесятников своеобразным психологическим наркотиком и при их отсутствии сектанты испытывают «синдром отмены», который они переживают как чувство покинутости Богом.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими. Большую опасность несет и так называемое «учение о теократии» – безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.

Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие часто облагаются не только «десятиной», но и многочисленными поборами, - людей зачастую принуждают жертвовать всем, что имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк». Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители. Наконец, для неопятидесятнических сект характерны и тяжкие преступления против личности – истязания и убийства, в том числе, детей, нередко совершающиеся по приказу руководителей общины и всегда вследствие специфических представлений неопятидесятников об одержимости злыми духами и стремлении изгнать их посредством грубого физического воздействия на мнимых одержимых.

Часто "словожизневцев" относят к пятидесятникам и говорят о них как о таковых. На самом деле это не совсем корректно, так как при сходстве некоторых внешних признаков (и то относительном: у "традиционных" пятидесятников все проходит гораздо более чинно) богословие у них совершенно различное. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести "Слово жизни" к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о "гонениях на протестантов».

Данная организация признается многими видными экспертами как социально опасный тоталитарный культ оккультного характера, который оказывает сильное влияние на психику адептов (многие его члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду) и не имеет ничего общего с традиционным протестантизмом. Об этом же говорится в Итоговых документах различных Международных конференций, прошедших за последние годы, как в России, так и за рубежом.

Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты…. Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают. Это – внеконфессиональное движение. У него свое особое богословие, и свое собственное учение, которое не то, что протестантским, его и христианским назвать нельзя…Я думаю, что все эти учения – не только лжеучения, но они крайне вредоносны по свое природе. Есть мнение, что это учение неопятидесятников сравнимо с вирусом иммунодефицита. Потому, что это учение разрушает все защитные силы Тела Христова… Учение, которого они придерживаются, находится так далеко от самого широкого понятия христианства, что можно говорить о том, что это не оккультно-эзотерическое проявление в христианстве, но на самом деле это оккультизм, который лишь прикрывается христианством».

Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) Конрад Райзер признал неопятидесятничество «серьезным препятствием на пути христианского единства».

Опасность вызывает то обстоятельство, что, по свидетельству бывших членов секты, между представителями тоталитарных структур: «Новое поколение» в Латвии – «пастором» Алексеем Ледяевым, «Посольство Божие» на Украине - «пастором» Сандеем Аделаджей и «Слово жизни» в г. Новосибирске – «пастором» Артуром Гукасяном, а так же между Софией Жукотанской, Владимиром Мунтяном имеется тесная идеологическая связь. Эта связь в Новосибирске проявляется в распространении видеокассет с совместными проповедями Алексея Ледяева и Сандея Аделаджи,Владимира Мунтяна которые содержат антипатриотические высказывания; использовании в пропагандистских целях мюзиклов «Исход», «Разорванная завеса», поставленных Артуром Гукасяном по сценарию Алексея Ледяева.

Сандей Аделаджа, являющийся ставленником Алексея Ледяева, и его тоталитарная структура «Посольство Божие» приняли непосредственное участие в так называемой «Оранжевой революции»: организовывали многотысячные митинги и шествия в Киеве, горячее питание и выдачу денежного пособия противникам г-на Януковича. В обмен на активную позицию по лоббированию программы г-на Ющенко на пост Президента Украины, сектанты получили высокие должности. Сейчас в Украине активно распространяется новя неопятидесятническя организация во главе с Владимиром Мунтяном «Духовный центр возрождение». Мунтян практикует якобы «экзорцизм» «Иселения»,»Снятие порчи»,при этом применяя контролирующие психотехники.

Одним из проповедников неопятидесятнического движеня является бывший священник РПЦ Сергей Журавлев. Лидер организации под называнием Украинская реформаторская православная церковь (УРПЦ). Журавлев находится в тесном общении с Сандеем Аделаджей,Софией Жукотанской и Владимиром Мунтяном.В «архиепископы» его «рукоположил» Сандей Аделаджа. Устройство УРПЦ является типичным для неопятидесятнической секты,однако Журавлев прикрывается православной атрибутикой,чем сбивает столку многих адептом,считающих его организацию православной.

Печатные органы газеты "Возрождение", "Голос веры", ежемесячная газета «Энэм» («Истина») тиражом 5000 экземпляров, направленная на просвещение «неверующих» людей. Среди харизматиков (неопятидесятников) очень популярен «христианский» канал CNL где много внимания уделяется «служениям» Сандея, Журавлева, Мунтяна, самых активных украинских «проповедников». Видеостудией церкви «Новое поколение» создаются документальные фильмы, которые два раза в неделю вместе с рекламой программ церкви и музыкальными постановками Алексея Ледяева транслировались на местном канале МКС в г. Новосибирске. С ноября 2008 года в рамках акции «Сила перемен» в вечернее время задействован ТВ канал «Домашний». В Казахстане издается иллюстрированный журнал Новая жизнь".

Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. "Движение веры", в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем, если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. С 2006 года наметилась устойчивая тенденция на проникновение в органы государственной власти и управления, в среду военнослужащих. Активно осуществляется организация центров по реабилитации нарко и алкоголезависимых, проводится «работа» среди освободившихся и отбывающих наказание в местах лишения свободы.

 

Лекция 10

Свидетели Иеговы.Мормоны.

Свидетели Иеговы.

Другие названия: "Издательское общество сторожевой башни Сиона", Общество "Сторожевой башни". Журнал "Сторожевая башня" - один из основных источников вероучения.

Секта Свидетели Иеговы является сектой-долгожителем. Сектой которая сменила нисколько поколений своих адептов.

Характеристика: Опасная тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традицион-ной национальной духовности и государственным интересам (в частности, организация выступает против службы своих членов в рядах ВС).

История секты: Основателем этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в го роде Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Уже в воз-расте 17 лет он усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и бессмертии души.

В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал "кружок" по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал собственный журнал "The Herald of the Morning". Тогда же в соавторстве с адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу "Три мира", где они утверждали, что 1914 год - "конец времени язычников". Впоследствии Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его "Сионская Сторожевая Башня и вестник при-сутствия Христа".

Это издание стало провозвестником современной "Сторожевой Башни, возвещающей Царство Иеговы".

В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св. Писание под названием "Тысячелетняя заря". Этот комментарий (шесть томов изданы Расселом, седьмой, "Исчезнувшая Тайна", - его преемником Рутер-фордом), называемый "Изучение Писаний", и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Начиная с конца прошлого столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк,

Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества.

Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами. Так, в начале века, "Сторожевая башня" занялась рекламированием чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта, после чего в газете "Бруклин дейли игл" появились данные об авантюрных планах последователей "пастора". В 1913г. Рас-сел подал в суд на газету по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело.

Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви, опубликовал памфлет под названием "Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч.Т. Расселе", где изобличал нравственный облик Рассела и писал о "губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом", который, по его мнению, придумал "антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую..." систему. Продолжая свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом, который "практически ничего не знает о философии, систе-матическом и историческом богословии и находится в полном неведении относительно древних языков". Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте 1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений Дж.Росса. В ходе процесса "пастор", взяв в свидетели Всемогущего Бога, поклялся говорить "правду, только правду и ничего, кроме правды", но несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных показаний.

Эти факты позволяют сделать однозначные выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости "пастора", чьему учению "Свидетели Иеговы" доверяют свои души.

В последнее время "Свидетели Иеговы" отрицают свою богословскую связь с "пастором" Расселом. Стремясь опровергнуть обвинения в "расселизме", "Свидетели Иеговы" заявляют: "А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу,если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды". Так пишет журнал "Свидетелей Иеговы" ("Пробудись" от 8 сентября 1951 года, стр. 26). Но можно привести исторические факты, утверждающие обратное. Например, через семь лет после смерти Рассела его преемник Рутерфорд цитировал его "Изучение Писаний" 16 раз, и последнюю часть брошюры он посвящает рекламе произведений Рассела. В 1925 году Рутерфорд написал еще одну брошюру "Утешение людям", где, нападая на все христианские церкви, называя их "глупыми псами", в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом. 15 июля 1950 года "Сторожевая башня" опять ссылалась на хронологию Рассела, касающуюся 2520-летнего правления язычников, которое, по расчетам Рассела, закончилось в 1914 году. В конце статьи была дана ссылка на журнал "Сторожевой башни" от 1880 года, главным редактором которого в то время был "пастор" Рассел. Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию? Учения Рассела и "Свидетелей Иеговы" полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Втором Пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т.д.

После кончины Рассела в 1916 году организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд. Он издал седьмой том к шеститомному комментарию "Изучение Писаний" под названием "Исчезнувшая тайна", чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации. В 1931 году Рутерфорд взял название "Свидетели Иеговы" из книги пророка Исайи (43 глава, 10 стих). Он лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что "Свидетели Иеговы" - другая организация. Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад. Рутерфорд объявил свою дату Второго Пришествия, назначив его на 1918 год. Затем эта дата была перенесена на 1925 год. Незадолго до назначенной даты Конгресс "Свидетелей Иеговы" торжественно принял резолюцию о "гибели человеческой цивилизации".

После несостоявшегося Армагеддона кризис "Организации" был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек. Однако, когда "конец све-та" был назначен на 1942 год, ряды секты стали вновь пополняться. Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), он выстроил для них прекрасный особняк "Бет-Сарим" (Дом Князей), в который они должны были поселиться по своем воскресении.

Авторитет Рутерфорда среди "Свидетелей" вырос настолько, что сомневаться в его словах - означало оспаривать авторитет самого Бога. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на католиков. Вместе с тем, любую критику "Свидетелей" он воспринимал как проявление религиозной нетерпимости.

В 1918 по обвинению в нарушении закона о шпионаже он был заключен в федеральную тюрьму штата Атланта, где пребывал по март 1919г.

После смерти Рутерфорда организацию возглавил Натан Норр, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он назначил дату кончины мира на 1975 год. В 1977 году Н. Норр умер, так и не дождавшись конца света.

Во время его правления организация делала сильный упор на миссионерскую работу. С 1977 года организацию возглавил Фредерик Франс, который улучшил ее структуру, стабилизировал финансовые доходы. Необходимо отметить, что каждый новый руководитель усиливал контроль над организацией. Реформы Франца создали ту организацию “Свидетелей Иеговы”, которую мы знаем сегодня. Франц ввел новую практику — “отсоединение” (или “лишение общения”) — и разработал методы практического осуществления тотального контроля секты над своими членами Для отступников и изменников может быть лишь одна мера наказания — вечная смерть, но казнить иеговисты пока никого не могут, не имеют права. Однако они могут считать каждого отпавшего уже мертвым, несуществующим. И если они видят такого человека на улице, они должны пройти как бы сквозь него, как будто видят призрак; никакое общение с ним в принципе невозможно.

После его смерти был избран новый президент,72-летний Милтон Хеншель. Пятый президент “Сторожевой башни” был вторым по младшинству в Правящей корпорации, лишь один человек был моложе его (в 1992 г. ему было 69 лет), двум другим было по 75, а остальным по 80 и 90 лет. Все это глубокие старики, они засыпают на заседаниях Правящей корпорации, и к моменту принятия решения их нужно будить. Хеншеля избрали потому, что он был единственным, в ком осталось хоть сколько-нибудь энергии.

Управление сектой на данный момент осуществляется советом ВИБР (верный и благоразумный раб) цетр управления находится в Бруклине, Нью-йорк.

В настоящее время "Свидетели" запрещены практически во всех мусульманских странах. В США организация не регистрируется властями как религиозная (хотя подобные попытки предпринимались), а действует как издательская.

Доктрина: богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

Например, они, отрицая догмат о Святой Троице, поклоняются имени Бога "Иегова", считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности.

Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, "не замечая" большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы. Характерной особенностью секты является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.

Можно привести следующие выдержки, позволяющие определить антихристианскую направленность учения "свидетелей":



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.113.226 (0.062 с.)