Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Царебожническая ересь и младостарчество.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта сектантская деятельность характерна тем,что она паразитирует внутр.православной среды и не всегда можно от личить сектанта от православного человека. Зачастую сектанты уверены в том,что они истинные чада православной церкви и не понимают своегозаблуждения.Либо скрывают свои убеждения,ненавязчиво проповедуя неповиновение священноачалию. Сегодня в движении царебожников существует много направлений и даже расколов. У более радикальных, у которых уже сформировалось свое богословие, «каноническое право», аскетика и даже иерархия (с тех пор, как к ним подключился бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид), есть все признаки тоталитарной секты. Они не признают церковную иерархию, светскую власть, обожествляют всех Романовых, начиная с 1613 года, времени принесения присяги дому Романовых, — Петра I, Екатерину II, Павла I и прочих, исповедуют необходимость покаянных крестных ходов и введения чина всенародного покаяния. него исповедание веры в Радикальные Одной из громких царебожнических организаций является «Братство Царя-Искупителя». Идеологом ее является некий В. Кузнецов. В Украине движение царебожников распространяется под видом различных зарегистрированных и не зарегестрированных православных браств. А так же братств религиозно-патриотического и монархического толка толка.Типа «братство за единую Святую Русь» «братство за веру за Царя и отечество» и т.д. Лидера православных братств Валентина Лукиянника православная Церковь анафематствовала в 2011 году. Есть и менее радикальные царебожники — они считают себя членами Русской Православной Церкви, участвуют в таинствах, но верят в искупительную жертву царя Николая и также жаждут восстановления самодержавия. Издательства. В Украине одними из распространенных печатных изданий пропагаднирующих ересь царебожия являются журнал «Спасите наши души» и газет «Мир». А так же различные книги.Самые распростраенные это «Ноевые дни», «Знамение пререкаемо», «Лучезарный батюшка» и т.д. В этих книгах они используют ссылки на нацистские антриправославные сайты,к примеру Ari.ru Доктрина Царебожие —секта, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Как Господь Иисус Христос вочеловечился и принес Себя в Жертву за всех людей, так якобы и царь Николай, отрекшись от царского престола, принес себя в жертву от лица русского народа, как единственный неповинный в грехе против царской власти. Все это в корне противоречит христианскому учению: называя царя искупителем, еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. И если Голгофа не смогла спасти русский народ и Богу потребовалась еще одна жертва, которую Он принял в лице царя, получается, что человек может быть спасен человеком, и тогда вообще придется признать Жертву Христа ненужной. Эта секта утверждает, будто царь является главой Церкви, а раз иерархия отреклась от царя и признала временное правительство, то законной Церкви на земле уже нет, сейчас церковь ОБЕЗГЛАВЛЕНА, а в невидимую Церковь входят только те, кто признает невидимую власть духовного царя. Царь, по мнению этих еретиков, неподсуден церковному суду и может делать все, что хочет. Доктрины царебожников придерживаются и члены секты А. Макеева «Опричное братство св. Иосифа Волоцкого», которые выступают с идеями «православного террора» и обещают отрубить голову Святейшему Патриарху прямо в Храме Христа Спасителя В газете Всероссийского Движения Русского Национального Единства «Для русских людей» мы читаем: «Царь Николай предупреждает: России суждено пережить катастрофу Оправдывая зверства Ивана Грозного «государственными интересами», доказывая необходимость канонизации тирана, он подводит под злодеяния такую духовно-нравственную базу: «В те времена публичные казни считались проявлением своеобразного милосердия к заблудшим душам грешников», «да, Иван Грозный брал на себя ответственность за казни, но он вместе с палачами выступал не только в роли судьи, несущего возмездие за преступления, но и духовного врача - заступника грешников, через предсмертные страдания плоти стремящегося облегчить их загробное наказание». Не будем говорить о полной и очевидной бессмыслице «заступничества», согласно которому не покаяние облегчает участь грешника, а как можно более жестокие предсмертное мучения. При таком оправдании, вернее, даже канонизации зла, можно «с чувством исполненного религиозно-нравственного долга» говорить о канонизации тирана минувшего века - Иосифа Сталина. Что уже и происходит... Другим отличием этой секты является совершенно еретическая эсхатология. «Братчики» утверждают, что антихрист уже воцарился духовно и ставит «духовную печать» Ссылаясь на «предание старцев» сектанты утверждают, будто кончина мира будет происходить таким образом. По их убеждению, антихрист не будет властвовать в России - это новое достижение в области богословия, учитывая утверждение Иоанна Богослова, что антихристу поклонятся ВСЕ народы, племена и языки. В России воцарится православный царь, который заменит всю иерархию и станет во главе Церкви, а в остальном мире будет царствовать антихрист. Царь сразится с антихристом и убьет его. Что противоречит православному учению о том, что Христос убьет его дыханием уст Своих, как об этом написано во втором послании к фессалоникийцам нет, оказывается убьет его православный царь. После этого к торжествующему царю явится Христос, очевидно, чтобы его наградить. Царь отдаст ему свою корону - и начнется тысячелетнее царство Бога на земле.Всех врагов своих сектанты «разорвут в клочья». Но наступлению Этого «светлого будущего» мешает то, что Церковь не желает канонизировать Распутина и Ивана Грозного. Царебожниками уже написаны иконы всех русских царей, а также Распутина и Сталина. Канонические иконы они часто переписывают согласно своему «богословию», вместо Христа изображая царя Николая II (например, вместо Младенца Христа в евхаристической чаше в руках у Иоанна Предтечи). Вообще их иконография очень развита, есть множество икон Богородицы, написанных по снам и видениям последователей (чаще последовательниц) ереси. Например, кощунственная «икона» «Русь Воскрешающая. Тактика царебожников по пропаганде своего учения, как правило, одинакова: небольшими группами они приезжают в места большого скопления православных,на престольный праздник или во время принесения в храм мощей святых или чудотворных икон, на православные выставки, где распространяют книги, раздают листовки, собирают деньги. Во время массовых крестных ходов крепкие бородатые мужчины в черных футболках с надписями типа «Православие или смерть» выкрикивают националистические лозунги, истерично, часто навязчиво-агрессивно, призывают к покаянию, к почитанию своих икон. Для их собраний характерна атмосфера нетерпимости и массовой истерии. Молитвы сектантов содержат много агрессивных высказываний, например: «…избави землю нашу от ига жидов поганых, кои сборище сатанино устояху, среди клира церковного гнездо себе свияху… О Царице, пошли милость Свою и посеки поганых…» Канонические же молитвы они нередко переделывают по-своему: например, вместо слов Пасхальной службы «Да воскреснет Бог и расточатся враги Его» они говорят: «Да воскреснет Русь и расточатся враги ее». Чтобы прибавить веса своему учению, царебожники опираются на мнимое сочувствие известных людей (особенно покойного прот. Николая Гурьянова, которого они именуют «тайным катакомбным епископом Нектарием», спекулируя на имени уважаемого священника), ссылаются на «предания старцев», распространяют книги «блаженной» Пелагии Рязанской. Миссионерствуют через песни Жанны Бичевской, которая открыто исповедует царебожие: «…все враги России будут казнены… Мы врага настигнем по его же следу и порвем на клочья, Господа хваля!» Еретики приписывают свое учение и людям, которые ничего о них и не слышали, но уже умерли и не могут его опровергнуть. Например, они написали акафист Игорю Талькову, якобы подтверждавшему искупительную жертву царя Николая II. Жанна Бичевская, выступая на радио «Голос России», назвала его «нашим святым подвижником, превзошедшим своей богословской премудростью многих отцов Церкви». Чем особенно опасна ересь царебожия. Эта ересь спекулирует на человеческих и высочайших христианских ценностях, таких, как любовь к родине и покаяние, искажает их, наполняя совершенно антихристианским смыслом. Требование повсеместного введения покаянных чинов было осуждено еще в 2007 году Патриархом Алексием II: «Мы не можем согласиться с текстом «чина», так как особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и царской семьи». Но, по словам Патриарха Алексия II, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно». «Чины всенародного покаяния» осуждал и Святейший Патриарх Кирилл: «…обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ. Особенное эсхатологическое учение царебожников опирается так же на эсхатологические антиглобалистские страхи относительно «печати» антихрасти и теорию заговора. Многие сектанты исповедующие ересь царебожия,как радикальные не подчиняющиеся священноначалию,так и считающие себя членами православной церкви и принимающие участие в ее таинствах боятся принимать ИНН, универсальную пластиковую карту, противятся универсальным системам учета и безналичного расчета,видя в этом согласие принять печать антихриста,саму печать или, так называемую, предпечать. Промежуточное звено к печати антихриста и т.д. Характерным для адептов этого течения является то,что они подвержены теории всемирного заговора,потому избегают делать своим детям прививки,с помощью которых тайные общества истребляют православных, не едят дрожжевого хлеба,потому,что дрожжевые грибы выращены на костях людей и т.д. Лжестарчество. Или православный гуруизм. Поскольку в подтверждение своей доктрины царебожники зачастую ссылаются на «предание старцев» нужно уделить особое внимание такому явлению как православный гуруизм. Среди так называемых «старцев» новоиспеченных православных гуру,которые собирают вокруг себя общины тоталитарного толка и управляют жизнями людей немало тех,кто исповедует царебожническую ересь,эсхатологические антиглобалистские страхи. Очень часто такие общины превращаются в секточки и секты действующие под маской православия. Причиной этого является ненормальное,болезненно отношение к старчеству, которое сложилось сейчас у части православных, считающих, что старец - это пророк Божий, который говорит только слово Господне (чего не было и с подлинными пророками!). Его слово многими приравнивается к Библии. В их глазах авторитет старца несравненно превосходит авторитет епископата. Архиереи же в сознании «ревнителей» - это почти поголовно отступники, ставленники власти, которых можно скрепя сердце терпеть, но никак не слушаться. Единственными реальными руководителями Церкви в массовом сознании становятся «старцы». Ни Сергий Радонежский, ни Серафим Саровский, ни Антоний Великий почему-то об этом не догадывались! Они всегда считали, что Церковь там, где православный епископ. Почему? Да потому, что они были православными. И знали, что Церковь вверена именно епископам (как говорил Иоанн Дамаскин)! Те, кто ставит на это место старцев, вводят новую иерархию, которую не знает Церковь. Это иерархия «пророков», которые должны якобы контролировать священников, епископов. Церковь такое учение всегда отвергала как ересь... Если нынешний «старец» пророчествует (а любое его слово почитается за пророчество, даже если говорил его не он, а его келейница), то величайший грех сомневаться в его словах. Если его пророчество не сбылось то значит «старцы отмолили» Очень многие любят сейчас «предсказателя» XX века монаха Авеля, но забывают при этом, что он был посажен в тюрьму по распоряжению святителя Филарета Московского - именно за лжепророчество о назначении дат; конца света... У нас же обычно лжепророчества охотно прощают, хотя нынешние лжестарцы лгут непрерывно. Мы знаем, какой духовной силой обладали подлинные старцы -такие, как Амвросий Оптинский, Серафим Саровский и другие. Но иных народная молва возводит в «старцы» без всяких оснований. Обычно чем радикальнее и строже священник, чем больше он требует послушания самому себе и особенно чем громче он ругает священноначалие - тем быстрее он будет провозглашен «старцем». А если при этом он еще поддерживает какие-то эсхатологические ожидания,страхи, выступает против ИНН, пугает масонами и заговорм против православия и рассказывает о «видениях», занимается самочинной отчиткой, раздает экстраординарные советы, и благословения касающиеся личной жизни, то провозглашение его «старцем» обеспечено. Как говорил о. Никон (Воробьев), «мне легко стать старцем, стоит лишь раза два проползти на коленях вокруг храма, начать раздавать просфорки, сопровождая их странными высказываниями - и готово...». Подлинные старцывсех времен никогда не противопоставляли себя епископату. Так преп. Антоний вышел из пустыни, чтобы поддержать свят. Афанасия, а преп. Феодосии Великий пришел с монахами в Иерусалим, чтобы поддержать патриарха, которого заставляли отказаться от Халкидонской веры. Преп. Сергий за послушание митрополиту Алексию ходил мирить князей, а преп. Серафим отказался даже читать акафист Богу Отцу, узнав, что он отклонен Синодом. Современные «старцы» «святее» и Антония, и Сергия, и Серафима, и Феодосия... Не для них говорил преп. Иоанн Дамаскин, что «епископам вверена Церковь». Не для них писал св. Игнатий Богоносец: «кто не с епископом, тот не с Богом». Недаром с этим движением связано такое количество видений, вводящих неведомые прежде учения. и новые, самочинно «канонизированные» «святые», такие как Григорий Распутин, Иван Грозный, Игорь Тальков и др.. На сегодняшний день уже известны печальные примеры с Пензенскими затворниками, сектой симоновцев, Пермскими отшельниками, которых новоявленный «старец» Евстратий Филиппов увел в гулухую непроходимую заброшенную деревню,в недоступном для цивилизации месте,призывает не подчиняться патриарху,не делать прививок,не принимать ИНН и УЭК и затвориться от мира.При этом все члены общины продавали свое имущество и жертвовали деньги «отцу» Евстратию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.011 с.) |