Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сектантская деятельность и учение священника Георгия Кочеткова

Поиск

Сектантская деятельность общины священника Георгия Кочеткова внутри Русской Православной Церкви началасьв середине 90-х годов 20-го века, когда дотоле никому не известный отец Георгий был переведен из подмосковного г. Электроугли в храм тогда еще не восстановленного московского Сретенского монастыря, где он тотчас развил бурную обновленческую и реформаторскую деятельность. Но не только эксцентрическими поступками прославился свящ. Г.Кочетков, но и оригинальными «богословскими» изысканиями.

Что касается «богословия» священника Г.Кочеткова, то отметим, что метод и стиль его богословских исследований могут быть охарактеризованы как декларативные и безапелляционные: он провозглашает свои идеи как истину в последней инстанции,при этом постоянно ссылаясь на самого себя как на высший церковный авторитет.

Знакомясь с псевдобогословским творчеством свящ. Г.Кочеткова, приходишь к выводу, что слово или термин у него может иметь совершенно иное, отличное от общепринятого в Церкви, значение. Священник Кочетков постоянно занимается «перекодировкой» слова, «перепрограммирует» понятия. Например, такие основополагающие богословские термины и понятия, как «Святой Дух», «Церковь», «древо познания добра и зла», «диавол» и др., истолковываются свящ. Кочетковым в новом, далеком от святоотеческого понимания смысле. И понять, и правильно воспринять их может только «посвященный», вот почему о. Георгий так настаивает на обязательной катехизации даже для давно крещенных православных христиан, не бывших прежде членами его общины. Подобная еретическая «катехизация», к сожалению, продолжается и до сего дня.

Неоднократно с предупреждениями об опасности подобного «богословия» выступали Святейший Патриарх Алексий II, старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин), епископ Василий (Родзянко), московское духовенство. Серьезному разбору богословских и богослужебных искажений свящ. Г.Кочеткова посвящали статьи прот. Валентин Асмус, архимандрит Макарий (Веретенников), прот. Владимир Правдолюбов, свящ. Константин Буфеев, преподаватели Свято-Тихоновского Богословского института... Вероучительные воззрения, а также литургическая и пастырская практика свящ. Георгия Кочеткова за последние несколько лет многократно подвергались критике со стороны православных богословов как на богословских конференциях, так и в церковной печати.

Но все эти дискуссии, а также братские увещевания и даже строгие обличения антиправославной деятельности «самой интеллигентной и открытой» общины и ее предводителя не приводили ни к каким результатам.

Священник Георгий Кочетков не только пренебрег замечаниями и предупреждениями своих компетентных оппонентов, но и публично обвинил их в «бесновании» и предрек им анафематствование: «Мои обвинители ищут не милости, а жертвы... И если так, то будет продолжаться беснование, пока не придет тот примиритель, который скажет со властью­ всякому бесноватому: «Замолчи!» И произнесет анафему всякому духу лжи и тьмы, изгнав его вон и освободив ныне страждущих от него» («НГ-религии», 28.06.2000).

В то время только наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) (тогда еще игумен) смог адекватно оценить ситуацию. В одном из своих интервью о. Тихон заявил без обиняков: «Это были очень интересные, но довольно странные конференции. Собиралось множество серьезных людей, которые совершенно серьезно дискутировали с бредовыми идеями о. Геор­гия Кочеткова - к величайшей его радости. Он говорил, например, что Махатма Ганди находится в границах некоей «мистической церкви», «Махатма Ганди - член нашей Церкви». И мы всерьез начинали доказывать, что Махатма Ганди - не член Церкви... И этот параноидальный бред продолжался долгое время.

Или он возьмет и заявит, что никто, кроме прошедших его катехизические курсы, не является полным членом Церкви, включая священников, епископов и, возможно, Патриарха... И вот на эту тему собираются конференции, делаются доклады... То есть этот бред начинает обсуждаться! Или потом он вдруг призывает Церковь... воцерковиться!.. И корректировать свои границы!.. Нашу «примитивную, тупую» Православную Церковь надо корректировать в ее границах, чтобы достичь близости «с динамичными, как ветер, границами мистической Церкви»!

Мы имели глупость обсуждать этот бред на конференциях и симпозиумах, не признаваясь себе, что перед нами просто околоцерковные хулиганы, поставившие себе только одну цель - разрушение Церкви!..

В Русской Православной Церкви создается параллельная тоталитарная структура, основанная на отрицании всего того, что есть Православная Русская Церковь. Эта структура не только создается, она уже создана, она уже сейчас работает на разрушение, на введение в прелесть людей, которые, к несчастью, дали себя обмануть. Я могу здесь только вспомнить слова о. Иоанна (Крестьянкина), нашего старца, который прекрасно знает эту ситуацию и который прекрасно знает, что такое обновлен­чество: он сам как исповедник пережил этот период истории Церкви. И он говорил мне, и не только мне: «Если мы это страшное движение не разорим, они будут разорять Церковь!»

Священник Георгий Кочетков был запрещен в священнослужении не за свою антицерковную деятельность или богословие, а за насилие над священником Михаилом Дубовицким, учиненное им с ближайшими своими помощниками из братства "Сретение" 29 июня 1997 года в алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Патриархия прислала на приход Кочеткова в храм Успения в Печатниках священника, внутренне чуждого его общине, а не поставила во священники их собственного ставленника и воспитанника, прошедшего полный курс обновленческой катехизации по системе о. Георгия Кочеткова. В этом отношении хотелось бы напомнить, что ни один православный приход не может считаться в церковной жизни автономным и самодостаточным, обходящимся в своей жизни без правящего архиерея. Настоятель на приходе является священнослужителем и пастырем, уполномоченным на то своим епископом, и потому собственно епархиальный архиерей, а не настоятель поставляет клириков на приходе. Если священноначалие считает более полезным для данной общины присутствие конкретного клирика, то это решение является законным для Церкви действием, которому не следует противопоставлять свою мнимую правоту.

Как известно, тогда в храме, занимаемом кочетковской общиной, был спровоцирован конфликт со священником Михаилом Дубовицким. Батюшку за его несогласие с проводимой в кочетковской общине богослужебными реформами насильственно прямо в алтаре разоблачили,сняли наперсный крест и госпитализировали в психиатрическую больницу, что повлекло за собой серьезный ущерб его здоровья в результате введения не показанных ему нейролептиков.

. В прошении на имя Святейшего Патриарха Алексия от 5 декабря 1997 года он писал: "Осознавая свои грехи и примирившись со всеми, покорнейше прошу... снять с меня наложенное Вами прещение".


... Свидетельств о том, что кочетковцы отрицают свою вину, существует множество. Поэтому их покаяние походит на фарс. Однако, хотя священник Георгий Кочетков у отца Михаила Дубовицкого прощения не испросил, сам он Патриархом прощен.

При этом в указе Святейшего Патриарха говорится о создании специальной богословской Комиссии для "анализа богословских изысканий" свящ. Г. Кочеткова и их "соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви" (Распоряжение номер 2187 Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 5 мая 2000 года). При своей работе Комиссия должна иметь в виду резко враждебное отношение к Русской Церкви в кочетковском братстве, прикрывающем свою макушку париком рассуждений о "церковной пользе".

На данный момент священник Геогрий Кочетков имеет право участвовать в богослужении как священносулжитель,лишен настоятельства.

Священник Георгий Кочетков возглавляет частное учебное заведение СФБИ (Свято-Филаретовский богословский институт) котороый не является ни государственным ВУЗом,ни ВУЗом РПЦ. Там он,по свидетельствам студентов, продолжает распространять свои идеи.Хотя довольно-таки сдержанно.

На сегодняшний день среди православной интеллигенции,благодаря мноочисленным публикациям о.Геогрия Кочеткова, полно его последователей на территории всего постсоветского пространства. Общины «кочетковцев», основанные священниками-последователями,существуют в Киеве, Днепропетровске,Симферополе и др.городах. Хотя в открытую они не признают себя последователями Кочеткова.

 

 

Лекция 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.108 (0.011 с.)