Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Секты восточного направления,Общество сознания Кришны,Брахма кумарис,Фалунгун.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фалунгун Фалунгун, второе название секты Фалунь Дафа была основана в Китае в 1992 году. Представляющая опасность для общества псевдорелигиозная организация проповедует смесь идей буддизма и даосизма, а также практикует дыхательную гимнастику. По официальным данным, в секте насчитывается 2 млн. членов, по непроверенным данным, в мире насчитывается 100 млн. ее приверженцев, в 30 странах мира. Культ Фалуньгун стал широко известным в мире после того, как в апреле 1999 года свыше 10 тысяч его сторонников устроили акцию протеста в Пекине.
Однако,многие ошибочно считают эту секту просто просто безобидной секцией по дыхательной гимнастике.В том числе и в Украине. В Уараине центры изучения Фалунгун (Фалунь Дафа) находятся почти во всех крупных городах. Глава "Фалунгун" Ли ХунЧжи находится в Соединенных Штатах. В Фалуньгун имеется строгая иерархия, возглавляет ее Ли Хунчжи – Учитель, затем идут руководители, консультанты и ученики. Основным уровнем организационной структуры являются консультативные пункты. Пропагандистские возможности организации тоже на высоте. Ли Хунчжи имеет несколько информационных страниц в Интернете на разных языках, а вновь образуемые ячейки в разных странах создают собственные Интернет-ресурсы. Его лекции распространяются в печатном виде, на видео-аудиокассетах, компакт-дисках и т.п. и являлись до недавнего времени источником финансовых поступлений. Так по официальным данным доходы Ли Хунчжи от продажи первых тиражей его книг оцениваются властями Китая в 5,5 миллионов долларов США. . Несмотря на заявленную некоммерческую деятельность, отсутствие членских взносов в организацию, книги продолжают издаваться большими тиражами, проводятся акции протеста, создаются новые информационные ресурсы и т.п. Поэтому можно сделать вывод, что финансовые возможности этой организации на данный момент довольно большие, и она занимается активным сбором средств (фандрайзингом). Основы сектантского учения изложены в книге Ли Хун Чжи "Чжуань Фалунь" (а также "Китайский Фалуньгун", и проповедях в разных странах). Книга переведена более чем на 10 языков, включая основные европейские и русский. 22 июля 1999 года секта "Фалунгун" была офицально запрещена в Китае, после того как было зафиксировано свыше 500 случаев душевного помешательства, самоубийств, необъяснимых преступлений на бытовой почве с участием членов этой секты. Ли Хунчжи провозглашает свою мировоззренческую систему наиболее доскональным положением в учении Будды, а самого себя – высшим, чем Будда. За Ли Хунчжи, Чжуань Фалунг («Великий Закон Фалунь») может трактоваться на разных «уровнях иерархии». Ли Хунчжи наставляет людей, исходя из этого иерархического уровня. Этот высший уровень основатель Фалуньгун приписывает себе, а всех остальных провозглашает находящимися на низших уровнях. Фалунь (круг дхарм) можно получить непосредственно от Ли Хунчжи, а также – читая его книги, просматривая видео- и слушая аудиозаписи. Деятельность и мнение его последователей ограничена полностью, что наряду с запретом практиковать другие виды цигуна, духовных практик и религиозных обрядов, создает зависимость от мнения и одобрения/неодобрения действий исключительно со стороны. Ли Хунчжи, Ли Хунчжи допускает поклонение только изображениям Будды, но с оговоркой, что они должны быть освящены праведными людьми. Поскольку таковых найти непросто, то Будду вполне можно освятить фотографией Ли Хунчжи. Таким образом, главным в доктрине Фалуньгун считается вера в просветленного учителя Ли Хунчжи и возможность перехода в высшие энергетические состояния путем совершенствования гун (духовной энергии человека) та Синьсин (душевных свойств). Ли Хунчжи привлекает неофитов обещаниями достижения полного омоложения, прекрасного внешнего вида, крепкого здоровья и просветления. Большое значение в учении Фалуньгун уделяется вопросам развития паранормальных способностей, к каким относятся: открытие «небесного ока», предвидение будущего, овладение экстрасенсорными возможностями и т.п. Последователи все это могут, но делать им это категорически запрещается. Адептам говорят, что они со временем смогут творить чудеса, но следует сдерживаться, беря пример с Учителя Ли Хунчжи, которые может все, но не делает.Проводя свою деятельность в Украине, последователи Фалуньгун не афишируют наличие культового религиозного комплекса в собственной практике. Поэтому все организации Фалуньгун в Украине (независимо от названий организаций при регистрации, например, Система Фалунь Дафа и др.)действуют по законодательству об общественных организаций, а не закону «О свободе совести и религиозных организаций». Это позволяет движению Фалуньгун свободно вести свою пропагандистскую и миссионерскую деятельность, не опасаясь контроля со стороны органов, которые регулируют деятельность религиозных организаций. Кроме этого, подобный статус позволяет обходить психологические барьеры, которые автоматически возникают у человека при столкновении с новыми религиозными движениями. В культовой практике Фалуньгун применяются различные ограничения в жизни адепта. Так его последователи признают закон кармы (причины и связи), им запрещено употреблять в пищу некоторые традиционные для Украины продукты – мясо, сало, курятину, лук, чеснок и др. По учению Фалуньгун, столб гун возрастает в страданиях, а не в комфорте. Таким образом, необходимым условием овладения Фалунь Дафа («Законом Будды Фалунь») становится отречение от всех видов пристрастий и навязчивых желаний светской жизни, готовность к самоограничению и страданию. Не исключено, что в связи с неоднозначностью изложения этого положения для ослабленного, психически истощенного человека в конце-концов единственной надеждой остается вера в счастливое существование после смерти, путь к которому – самоубийство. Занятия адептов Фалуньгун являются бесплатными и обычно проводятся на «площадях для закаливания» или в спортивных залах. Главное внимание во время занятий уделяется выполнению упражнений по системе Ли Хунчжи, чтению его книг. Из последних наиболее известными являются – «Фалунь Дафа» и «Китайский Фалуньгун».Культовый комплекс Фалуньгун – гунфа (физические действия) базируется на представлении о движениях тела как вспомогательном средстве для достижения полного совершенства. В целом культ Фалуньгун имеет своей целью получение и совершенствование (закалку) фалунь, которое локализируется в нижней части живота человека и представляет собой субстанцию из материалов высокой энергии духовной природы. Фалунь закаляется во время практики – пяти комп-лексов гунфа (упражнений), которые состоят из медитации и статических действий: метод «Будда растягивает тысячи рук», метод «стоячая свая Фалунь», метод «пронизывание двух полюсов», метод «небесный круг Фалунь» и метод «усиления чудотворства» В соответствии с учением Фалуньгун, чем больше человек переносит страданий, тем лучше для него. Поэтому эти упражнения он должен выполнять столько времени, сколько может выдержать. Тем самым достигаются медитативные состояния или состояния транса (измененное состояние сознания), которые могут привести практикующего к довольно печальным последствиям. Гипервентиляция, повторяющиеся движения, перемены в диете, сне и уров-нях стресса, телесные манипуляции и порождаемая релаксацией тревога – относятся к разряду явлений, которые, как известно, порождают определенные физиологические и психологические результаты. Это создает возможность опытному манипулятору сознанием интерпретировать эти ожидаемые человеческие реакции в свою пользу. В любой момент Ли Хунчжи или любой руководитель, консультант Фалуньгун может сказать, что фактически эти последствия вызваны им или его методами, и он может назвать (или переформулировать) эти эффекты таким образом, чтобы они вписывались в рекламируемую им философию. В процессе переформулирования он может также обвинить того человека, который смеет жаловаться на что-то, будучи обеспокоенным своим состояниям, порождаемым при практике гунфа. Вывод: – В распространяемых Фалуньгун текстах и книгах Ли Хунчжи присутствуют манипулятивные и пропагандистские методы влияния на сознание. Они требуют дополнительной психолингвистической экспертизы. – В деятельности Фалуньгун используются элементы лечения и психофизиологического воздействия, которые не прошли, согласно действующего украинского законодательства, соответствующую апробацию и регистрацию в Министерстве здравоохранения Украины и могут представлять опасность для физического и психического здоровья практикующих. – В организации деятельности Фалуньгун и в высказываниях ее лидера Ли Хунчжи, присутствуют признаки применения манипулятивных техник и техник контроля сознания: средовой контроль, мистическое манипулирование, требование чистоты, священная наука, передергивание языка, доктрина выше человека и разделение существования "Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК) Другие названия: Кришнаиты, ИСККОН (ISKCON)- английский вариант аббревиатуры МОСК. Характеристика: тоталитарный культ восточного направления, характеризующийся насаждением среди адептов антипатриотических и антинациональных воззрений, пренебрежительного отношения к не членам культа. Специфичные цели деятельности: Частью тайной доктрины культа является программа построения единого государства (возможно, во всемирном масштабе) на основе идеологических воззрений МОСК. История секты: корни этого движения уходят в XV век, когда Чайтанья Марапрахбу вывел из верования индуистской секты Вишну доктрину Кришны. Это движение было долгое время незначительным, пока в XIX веке Бхактивинода Ткакур не вдохнул в него вторую жизнь. Тогда же стали появляться малочисленные общины кришнаитов в Европе. Его сын Бхактивинода Ткакур Сарасвати Госвами стал учителем Абхау Чаран Де Бхактиведанта Свами Прабхупады (1896-1977), которому поручил распространение этого учения на Западе. Теперь члены МОСК величают Прабхупаду "Его божественная милость Абхау Чаран Бхактиведанта Свами Прабхупада". Ранее Прабхупада изучал английский язык, философию и экономику в Калькуттском университете, потом служил в одной химической фирме, был преуспевающим бизнесменом. В 1954 г. он бросил бизнес, расстался с семьей и стал монахом, получив высокий титул "Свами". В 1965 г. Прабхупада приехал в Нью-Йорк, где стал проповедовать учение секты. Он основал МОСК в 1966-1967гг. и оставался его руководителем до самой смерти в 1977г. Сейчас МОСК управляют две различные группы: одна, состоящая из 11 человек, руководит духовными вопросами, а совет директоров занимается административными проблемами. В СССР кришнаиты появились в 1971г., после посещения страны Бхактиведантой. В 1988г. общины МОСК были официально зарегистрированы. Хотя руководители московской организации кришнаитов официально отрицают связь с МОСК, однажды на заседании "круглого стола" в редакции газеты "Тверская, 13" приглашенный кришнаитами их единоверец из Индии, не знающий русского языка, оказался не в курсе идей московских коллег, и заявил по-английски, что московские кришнаиты являются филиалом МОСК. МОСК, по собственным данным, располагает во всем мире 350 храмами (108 из которых основаны лично Прабхупадой). На территории бывшего СССР расположено около 100 храмов и 150 проповеднических центров во всех крупных городах, в том числе гурукулы (духовные школы МОСК), вегетарианские рестораны и пр. Однако, по оценкам специалистов, кришнаиты склонны весьма приукрашивать свои достижения в вербовке приверженцев. В России они утверждают, что в Индии у них миллионы сторонников, в Индии - что у них миллионы сторонников в России. На деле кришнаизм представляет собой весьма незначительное течение индуизма, имея ничтожное число адептов в Индии, всего несколько тысяч адептов в РФ и несколько десятков тысяч - во всем остальном мире. Но от своей малочисленности оно не становится менее опасным для общества из-за своей агрессивной внутренней доктрины и обладания значительными финансовыми ресурсами. Кришнаиты активно обходят административные организации со своими угощениями и подарками. Возможно, что при приготовлении блюд для угощений используются слабодействующие наркотические вещества. Не вызывает сомнения, что над этими блюдами в процессе их приготовления совершается ритуал "очищения", т.е. пища становится идоложертвенной. Регулярно проводятся курсы лекций по изучению "ведической культуры", другие культурные программы для представителей различных слоев населения. Чаще всего во время рекламы подобных мероприятий представляться кришнаиты "забывают". Известны случаи открытия пунктов общественного питания с меню специфического кришнаитского направления. Доктрина: Американизированная версия индуизма. Доктрина кришнаитов вышла из учения вишнуизма. Вишнуизм - вера в Вишну как Верховного Бога, однажды проявившего себя в образе Кришны. Чайтанья Махапрабху учил обратному: Кришна был главнейшим богом, однажды проявившимся как Вишну. Кришнаизм был одной из первых попыток привнести в массы философию индуизма. В индуизме бог неличностен и непознаваем. Кришнаиты персонализировали бога и в итоге ему поклоняются, общаясь с ним как с личностью. МОСК не признает Иисуса Христа вечным Богом, но делает из него одно из полубожественных проявлений Кришны. Адепты МОСК верят, что Иисус поклонялся Кришне. МОСК придерживается традиционного монистического пантеизма, существующего в некоторых индуистских сектах, говоря, что все боги и полубоги (которых, по их мнению, весьма немало) являются формами Одного Абсолютного бога, которого они называют Кришна. Все приверженцы МОСК верят в то, что Кришна - это "жизнь" всех живых существ, "живая сущность, будучи небольшой частью Верховного Господа, является его качественной частью" (Bhagavad-Gita As It Is / Translated A.C.Probhupada.- New-York: Bhaktivedanta Book Trust, 1970.- P.704.). Согласно учению, спасение должно быть заслужено посредством ряда дел. Чтобы избавиться от невежества, надо прилежно повторять имя Кришны, участвовать в обрядах и церемониях поклонения. Кришнаиты никогда не расстаются с ожерельем из 108 четок, которые они перебирают во время декламации или пения мантр (заклинаний). Каждый обитатель ашрама должен ежедневно повторить мантру не менее 1728 раз (16 "кругов", круг - 108 мантр). Мантра Кришны - это формула, состоящая из 16 сочетаний слов "харе", "Кришна", "рама". Считается, что ее произнесение освобождает человека от материального мира и вызывает реальное присутствие Кришны. По мнению экспертов, многочасовое повторение одних и тех же слов вводит человека в особое гипнотическое состояние, в котором он легко поддается воздействию "духовного учителя", послушно участвует в тщательно разработанных ритуалах, практикуемых в общине. Доктрина МОСК требует беспрекословного подчинения адептов секты лидерам. В кришнаизме очень ярко выражено характерное для тоталитарных организаций разделение доктрины культа на несколько частей. Одна из них - "фасадная", предназначенная для общественного мнения и потенциальных последователей. Она мало соответствует истинному содержанию учения и призвана играть роль приманки. Другая - для людей, уже успевших в той или иной мере "очиститься" во время постоянных мантр и ритуальных действий, а от-того уже утративших способность критически оценивать, что есть добро, а что есть зло с общечеловеческой точки зрения, а не с точки зрения своего "бога". И еще одна - для людей, уже точно знающих, что и зачем они делают, каких целей добиваются, для тех, которые держат в своих руках ниточки управления организацией. "Если Кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве" (Свами Прабхупада. "Бхагават-Гита как она есть"). Что привлекает людей в ашрамы (храмы, собрания) кришнаитов? Прежде всего то, что Прабхупада проповедовал идеал "высшей" духовности, стремление к истине и чистоте. Кроме того, кришнаиты призывают не причинять насилия, хранить супружескую верность, как можно реже злиться и ради любви к животным питаться исключительно растительной пищей. Все это выглядит весьма заманчиво для человека, страдающего от аморальности современного "цивилизованного" мира. Немалую роль играют также экзотические ритуалы, непонятные слова и термины. Даже одеваются кришнаиты как-то необычно: мужчины носят дхоти, а женщины - сари. Главный закон жизни, учил Прабхупада, - духовное совершенствование, самореализация собственного "я", слияние с чистым божественным миром. Но для этого нужно обрести "сознание Кришны" - почитать его, постигать небесную истину, чтобы душа человека слилась с божественным миром. Но вероучение движения "Харе Кришна" можно усвоить, лишь вступив в ашрам - "ворота в духовное небо", где культ Кришны является единственным мотивом и результатом поведения и мироощущения человека. Новообращенные порывают со своими семьями, отказываются от сложившихся привычек и образа жизни, бросают работу. Они получают новые, "духовные" имена. Мужчины бреют головы, оставляя косичку на затылке. На лоб наносится особый знак, тилак, в форме буквы "Y". Женщина в секте - это существо второго сорта. Кришнаиты полагают, что женское тело - это наказание за грехи и ошибки предыдущего существования, а потому ее участь - поклоняться мужчине. Прабхупада говорит: "Женщина никогда не может быть равной мужчине, поскольку несет детородные функции и обладает несравненно более низкой ментальностью и духовностью". Поэтому женщинам поручается лишь второстепенная работа. Что же касается детей, рождающихся в ашраме от ослабленных голодом и лишениями матерей, то их участь еще более безрадостна. Известны случаи, когда русские дети вывозились на "воспитание" в ашрамы Индии, где вынуждены были побираться в пользу движения, подвергались всевозможному насилию, в том числе и сексуальному, со стороны взрослых мужчин ашрама. Вопрос сексуального насилия, в том числе и по отношению к детям, в закрытых от всего мира общинах кришнаитов настолько актуален, что даже некоторые лидеры движения "обеспокоены" размахом этого явления. Запрет на нормальную супружескую жизнь взрослых адептов культа толкает их на подобные деяния, причем иногда они приобретают вид ритуальных, что делает их еще более необузданными. Часто используются в ритуальных целях наркотические вещества разной силы действия, которые "расширяют сознание", а по сути снимают сдерживающее человека чувства стыда и способствуют проявлению самых низменных чувств человеческой природы. Особое распространение среди членов МОСК имеют две книги: "Бхагавад-Гита как она есть" и "Шримад Бхагаватам". "Бхагавад Гита" является частью "Махабхараты" (древнеиндийского поэтического эпоса) и представляет собой компилятивный свод знаний из поздних и ранних ведических текстов. Утверждения, что "Бхагават Гита" - одно из самых древних писаний, которые можно часто слышать от представителей МОСК, не верны, так как, по мнению ученых востоковедов, время окончательного написания и оформления (литературной фиксации) "Махабхараты", относится к 3- 4 векам н.э. "Бхагавад-Гита" никогда не являлась для индуистов таким же бесспорным авторитетом в вопросах вероучения, как сами ведические писания. Можно сказать, что "Бхагават-Гита" скорее является второстепенной книгой по отношению к основным ведическим текстам. Не очень высокого мнения о ней и сам Прабхупада: "В великий исторический эпос - "Махабхарату", произведение, специально предназначенное для не очень разумных людей: женщин, рабочих и недостойных потомков брахманов...". Все люди, кроме адептов МОСК, вообще не обладают никакими положительными качествами, безумны и глупы, а также наделены всеми остальными негативными"качествами» Таким образом, те, кто не верят в Кришну - демоны, и это четко прописано у Прабхупады, а демонов следует, согласно его утверждениям, уничтожать. Кроме того кришнаизм провозглашает "Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого "ненасилия" (Гл.7-36[1]). Важно иметь в виду, что кришнаиты постоянно напоминают всем о необходимости соблюдать принцип Ахимсы, который состоит в запрете для человека отнимать жизнь у какого-либо живого существа. В свете вышеприведенных цитат этот принцип, оказывается, собственно к кришнаитам не относится. Здесь, таким образом, вновь имеют место две доктрины: для внутреннего пользования и рекламно-открытая. Кришнаитская трактовка принципа ненасилия вообще очень отличается от общего понимания этого принципа, и разъясняется Прабхупадой в следующих тезисах: "От такого великодушия или от так называемого неприменения насилия следует отказаться тем, кто по примеру Арджуны, подчиняется непосредственному руководству Кришны" (Гл.2-3[1]); "Отказ от насилия в политике может быть хорош для дипломатических целей, но никогда не должен возводиться в принцип... Таким образом, убийство в бою во имя религиозных принципов и убиение животных на жертвенном огне не считаются актами насилия, ибо совершаются во имя религиозных принципов и являются благом для всех" (Гл.2-31[1]). Интересно, что в оригинальном варианте этого текста ничего прямо не сказано про то, что отказ от насилия не должен возводиться в принцип, т.е. авторство этого высказывания целиком и полностью принадлежит Прабхупаде, основателю МОСК, что совершенно не согласуется с им же самим официально провозглашенным и регулярно декларируемым всеми кришнаитами принципом Ахимсы. Согласно кришнаитской доктрине, убийство можно вообще не считать за убийство: "Это только при поверхностном взгляде Арджуна причинил этим людям вред, поскольку... все люди, собравшиеся на поле боя, продолжали бы жить как индивидуальные существа, ибо душа не может быть уничтожена... Поэтому Арджуна, сражаясь на поле битвы при Курукшетре, фактически не сражался вообще - он просто исполнял приказания Кришны" (Гл.5-7[1]). К чему такие формулировки могут привести - страшно и думать. Но знание содержания подобных элементов внутренней доктрины не мешает руководителям организаций делать такие заявления: "Проповедь высоких моральных и этических норм, которых придерживаются в своей жизни члены нашего движения, помогла многим избавиться от пагубных привычек и вести более чистую жизнь" О том, как "правильно" строить семейную жизнь, также даны достаточно точные указания и пояснения: "Отсутствие привязанности к детям, жене и дому не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к ним. Но когда они препятствуют духовному прогрессу, следует отказаться от такой привязанности" (Гл.13-8,12[1]), то есть избавиться от таких чувств по отношению к ним, как любовь, необходимость заботы и защиты, ответственность за воспитание. Действительно, нормально построенные семейные отношения сильно связывают человека с традицией его народа, дают ему твердое основание и критерии в построении правильной системы мировоззрения, здравой оценке своих поступков. Но такой человек не захочет полностью подчиниться Кришне и руководству культа. Поэтому надо лишить его от этой "привязанности". Да и как можно быть привязанным к своим детям, если кришнаиты считают, что дети являются всего лишь побочными продуктами тела: "... побочные продукты тела, а именно дети" (Гл.2-20[1]). "Человек, который... считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения,.. должен считаться подобным ослу" (Гл.3-40[1]). Таким образом, человека, считающего своих же детей родственниками, а землю, на которой родился - Родиной, Прабхупада называет не иначе, как ослом. "Дом, родина, семья, общество, дети, собственность и бизнес - вот некоторые из материальных оболочек, покрывающих дух, атму, и система йоги помогает избавиться от всех этих иллюзий". (Гл.13-53[2]). Особенности деятельности: Следует отметить несколько характерных источников немалых капиталов этой организации. До 20 миллионов долларов приносит движению "Харе Кришна" продажа кришнаитской литературы: книг и переводов Прабхупады, журнала "Назад к божественности", выходящего 500-тысячным тиражом. Немалые суммы поступают в казну "Международного общества сознания Кришны" от богатых меценатов. Но основную прибыль приносит попрошайничество. Сбор денег в секте рассматривается как высокий религиозный долг. Обычно устанавливается суточная норма. Кришнаиты поют мантры и песни в местах большого скопления народа, продают литературу, пластинки, видеокассеты. Добывание денег у кришнаитов поставлено на "научную" основу. На компакт-дисках даже специально размножены наставления на санскрите. Вкратце звучат они так: "Главная цель вашей предприимчивости и изобретательности - "карми" (т. е. не кришнаиты) с набитыми деньгами карманами. Деньги эти предназначены для греха - на них будут куплены мясо, табак, развлечения... Абсурдно бросать деньги на ветер. Тем более, если "карми" становятся все глупее и омерзительнее... Вы должны отобрать эти деньги. Что для этого необходимо сделать? Прежде всего, заставить "карми" получить ваш маленький подарок! После этого любыми средствами вы должны подчинить "карми" вашей воле...". Владея собственной радиостанцией "Радио Кришналока", кришнаиты могут вести круглые сутки пропаганду своего учения. Криминальные действия: В 1984г. состоялось судебное разбирательство по иску семьи Джордж в отношении МОСК по обвинению некоторых адептов и руководителей кришнаитского движения в лишении Робин Джордж свободы воли, нанесении морального ущерба, клевете на ее мать и действиях, которые приблизили смерть ее отца, закончились вынесением приговора в пользу членов семьи Джордж, признанием их обвинений обоснованными. В 1986г. в городе Нью-Вриндаване (США) адепту местной общине кришнаитов было предъявлено обвинение в убийстве. Подозрение также пало и на руководителя этой общины Бхактипаду и на его ближайших сообщников, которым были предъявлены обвинения в совершении еще ряда преступлений. В ходе судебного разбирательства вина некоторых из них была доказана. В марте 1987г. Бхактипада был исключен из МОСКа, что мотивировалось, среди прочего, и тем, что он и его ближайшее окружение действовали вразрез с верованиями МОСКа. Но несмотря на это, труды Бхактипады продолжают публиковаться и после его официального исключения из организации. В конце 1996 года на 20 лет был осужден руководитель общины в Западной Виргинии, "гуру-преемник" Прабхупады за 2 заказных убийства. В самой Индии "Общество сознания Кришны" составляет ядро крайне националистического экстремистского движения "Вишва Хинду Паришад", члены которого известны погромами мусульман и инородцев. В кришнаитских школах-общежитиях для детей, гурукулах, имеет место не только насилование женщин, но и насилование детей, причем часто это совершается на глазах у сверстников. Кроме того, лидеры общества неоднократно подвергались за рубежом уголовному преследованию за финансовые махинации, вымогательства, торговлю наркотиками и оружием и убийства. О том, случайны ли судебные разбирательства по обвинению членов МОСК в совершении тех или иных преступлений, можно сделать вывод, если вспомнить некоторые моменты внутренней доктрины этой организации, о которых обычно "забывают" упомянуть распространители этого учения во время своего увлекательного рассказа о достоинствах МОСК, Брахма Кумарис Международный Духовный Университет" Характеристика: Тоталитарный культ восточной ориентации шиваистской (Шиваизм - одна из разновидностей индуизма) направленности, внушающий своим адептам необходимость устранения от активной жизни в миру, пренебрежительное отношение к исполнению гражданских (в т.ч. семейных и воинских) обязанностей. Связи: По данным адептов, организация является членом департамента общественной информации ООН, обладает консультативным статусом при Экономическом и Социальном совете при ООН с 1983 г. и ЮНИСЕФ с 1990 г. Наблюдается попытки проникновения адептов в систему образования Украины В Киеве существует образоватлеьный центр этой секты.Действует она и в крупнейших украинских городах. Специфичные цели деятельности: переустройство мира, проповедь путей к счастью. История секты: основатель - Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя - Праджапита Брахма. Год основания - 1936. По версии адептов, известный бизнесмен и миллионер Дада при приближении его возраста к 60 годам проявил склонность к самосозерцанию. В 1936 г. у него было несколько видений на тему приближения "Золотого века", которому должна предшествовать "великая трансформация". В результате полученных видений произошло духовное преображение Дады. Вскоре он уехал в дом своего друга в Бенарес, расстался с бизнесом и стал проводить в своем доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний, назвавший себя именем Шива (благодетель мира) вошел в тело Дады и призвал его способствовать миру и достижению человечеством Золотого века, дав ему имя Праджапита Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет из 8 женщин и девушек, отдал им свое имущество. Эта школа позже послужила ядром Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал в штат Раджастан и началось обучение. Головная организация находится в Маунт-Абу, Раджастан, Индия. В Украине центр «Университета» есть в Киеве,в России центры "Университета" есть в Москве, С.-Петербурге, Перми. Кроме того, в Москве долгое время в одной из школ проходили занятия "Университета" и проводилось обучение школьников (по утверждениям родителей учеников, адепты культа принуждали детей к занятиям медитацией и окуривали их различными наркотическими палочками). Точная численность сторонников культа не известна, но в перечисленных городах имеется по несколько сотен активно действующих адептов. Всемирный Духовный Университет" заявляет о себе как о неполитической и нерелигиозной организации. В Маунт Абу "Университет" организует так называемые Всемирные конференции мира. Секта делает акцент, прежде всего, на гуманитарные программы, спекулируя на ценностях, которые сейчас так популярны: мир во всем мире, духовное развитие общества, здоровый образ жизни. Под лозунгами мира и духовности кроется учение о "Золотом веке" – мире под сенью Брахмы. Секта предлагает и собственные образовательные программы. Само ее название является хорошим примером мимикрии. В секте ежедневно происходят церемонии поклонения Лекхраджу (воплощению Шивы) – пуджи, которые представляют собой символическое кормление бога через "старших сестер", пение, танцы, принесение подарков "богу". Лишь небольшое число последователей "Брахма Кумарис" работает в организации постоянно: большинство членов секты ходит на светскую работу. Ежедневно в 6 часов утра проходят всеобщие медитации для всех членов "Университета" в местных центрах. Брамины ведут аскетический образ жизни. Наиболее продвинутые члены секты приняли обет безбрачия, носят белую одежду и соблюдают строгую диету. Обстановка в центрах производит двусмысленное впечатление: люди в белых одеждах, практически не обращая друг на друга внимания, бродят по помещению и непрестанно твердят мантры (как правило, "ом шакти"), т. к. они верят, что от количества произнесенных слов зависит их духовность. "Университет" существует на пожертвования. Часто члены секты жертвуют на ее нужды все свое личное имущество. По данным "Брахма Кумарис", около 250 тысяч человек по всему миру являются последователями движения. Пропаганда учения преподносится в виде учебного курса в духовном университете, а свою организацию адепты часто именуют международной, неправительственной, некоммерческой. Фактически же "Брахма Кумарис" - типичная тоталитарная секта. Религиозная сущность "Брахма Кумарис" доказывается тем, что культ активно насаждает свою йогу: "Йога - это самый правильный метод прийти к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви к Нему йога не может быть успешной". Широко практикуемая в культе медитация "является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия". Тем не менее, имеется ярко выраженное стремление к подавлению критического восприятия адепта: "начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум - это большое препятствие в его духовной работе"; "Практика йоги требует отказа от своего ума" Культ принуждает адептов к подавлению любых позитивных чувств к родным и близким: "Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя, что чувственная жизнь - это прямая противоположность духовной жизни... Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах, особенно о своих родителях...". Мирские привязанности объявляются источником всех пороков: "Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей - корня телесного сознания и источника всех пороков". Даже свое собственное тело должно вызывать чувство отвращения: "Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения - это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом". Лекции в "Брахма Кумарис" строго закрытые. Читаются дважды в день, по полтора часа одно и тоже. "Классы" - в среднем по 300 человек. Ученикам обещают, что в конце "большого пути" они будут жить в раю, среди золота и слуг, прочее население будет уничтожено. Проповедуется установление так называемой "эры чистоты, мира и процветания - Сат-юги". Путь к этому только через "Университет". Адептам дают тайные задания типа вывешивания флагов. В целях популяризации предпринимаются попытки осуществить синтез индуистской религии и русской культуры, для чего при проведении массовых мероприятий используются элементы русского народного фольклора Подавляющее большинство духовных лидеров "Брахма Кумарис" – женщины. Возглавить общество может только женщина. Это не случайно, т. к. в шиваизме, из которого вышел "Университет" (но с которым на данный момент уже имеет мало общего), важны представления о единстве женского и мужского начала (Шивы и Шакти – его жены или его энергии). "Дочери Брахмы" в какой-то мере олицетворяют собой Сарасвати, жену бога Брахмы в индийской мифологии, а также Шакти, жену Шивы – они как бы повторяют извечный сюжет единения женского и мужского начала. Как и большинство сект, "Брахма Кумарис" спекулирует на эсхатологических настроениях. Учение о конце мира и о новом "Золотом веке" лежит в основе космологии Праджапита Брахмы. Эта теория по-новому интерпретируе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.013 с.) |