Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозные представления китайцевСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
конфуцианствобуддизмдаосизм основатель Конфуций основатель принц Гаутама, основатель Лао-Цзы (VI-V вв. до н.э.) зародилось в Индии (VI-V вв. до н.э.) - с Неба ниспосланы - жизнь – цепь страданий; религиозно-философское земные порядки; - главное – отказ от желаний, представление китайцев, - главная добродетель - достижение нирваны; получившее распространение почтительность; - путь к этому через в III-V веках - учение, терпение и самосовершенствование. – человек должен достичь праведный труд. согласия с естественным течением жизни, научиться принимать действительность взаимовлияние такой, какая она есть, ничего не менять.
Конфуцианство, буддизм и даосизм по сути первоначально являлись духовными учениями о совершенствовании человека, но не религиями. Поклонялись не богам, и тем более не единому богу, а духам. В Китае считали, что в мире должна царить гармония между Божественным небом и людьми. Если нормы, обычаи и традиции не соблюдаются людьми, тогда происходят различные бедствия: землетрясения, засухи, войны и даже император может лишиться трона.
В VII-VIII веках главное место среди других видов искусств заняла живопись. Основные жанры живописи: 1) «люди» – изображение человека (Ян Либэнь – VII век, Чжоу Фан – IX в.); 2) «цветы-птицы» – философская идея «великое в малом» одна ветка, цветок, птица вмещали в себя целую Вселенную (Сюй Си, Хуан Цюань – Х век); 3) «горы-воды» – единство главных сил Вселенной: горы – воплощение мужского начала, а вода – темного женского начала (Ли Сысюнь, Ван Вэй – VIII век). Периоды Тан и Сун – время расцвета всех жанров китайской средневековой живописи.
Вклад средневекового Китая в мировую культуру: 1) Китайцы первыми изобрели книгопечатание, но обилие иероглифов ограничивало его возможности. 2) Изобрели порох и огнестрельное оружие. 3) Изобрели компас. 4) Изобрели точный календарь (погрешность 27 секунд в год). 5) Знали причины солнечных и лунных затмений, умели их предсказывать. 6) Ввели бумажные деньги. 7) Плавали в Африку в XV веке. 8) Высоко развит жанр романа в эпоху Тан. 9) Искусство каллиграфии. Таким образом, в период средневековья в Китае существовало сильное централизованное государство. Периоды мирного существования здесь сменялись междоусобицами и годами разорительных нашествий воинственных кочевых племен. При этом китайская цивилизация создала неповторимую, самобытную культуру, характерную для Востока. Это один из древнейших центров мировой государственности, религии и культуры.
Особенности китайской цивилизации в средние века: 1) Огромная власть правителя. 2) Земля – государственная (императорская) собственность. 3) Земля не передается по наследству. 4) Отсутствие в чистом виде (в европейском понимании) феодальных отношений. 5) Главное не богатство, а место во власти. 6) Чин зависит от образования. 7) Иерархичное общество. 8) Сохранение традиций, несмотря на завоевания и вторжения. 9) Церемониал при дворе. 10) Религиозная терпимость, отсутствие единой религии. Домашнее задание: Учебники: А - §§ 43, 44; В - § 31; Д - § 13; К - § 35.
Урок 48: «Индия в средние века». Цель урока: Способствовать формированию представлений учащихся об особенностях социально-экономического и политического развития Индии в средние века. Определить характерные черты индийской цивилизации и особенности её культурного развития. План изучения нового материала: 1. Основные этапы средневековой истории Индии и их характеристика. 2. Религиозные верования в Индии. 3. Развитие науки и искусства. 4. Хозяйственно-культурные особенности индийской цивилизации.
1. Территория Индии – полуостров Индостан, долины рек Инд и Ганг. Население: многочисленные племена и народы, находившиеся в первые века нашей эры на разных уровнях социально-экономического развития. Численность населения – приблизительно 50 млн человек. Северная ИндияЮжная Индия индоарийские народы дравидские народы
санскрит – язык, объединявший эти народы. IV-VI века – империя Гуптов. Государства: Чера, Пандья, Чола и др.
Основные занятия населения: 1) земледелие (рис, хлопок, сахарный тростник) строительство ирригационных каналов; 2) ремесло (добыча и обработкаметаллов, производство тканей, ковров, художественные изделия); 3) торговля.
VI век – нашествие белых гуннов (эфталитов). Образование около 70 самостоятельных и соперничающих между собой индийских княжеств.
Начиная с XI века – набеги тюркских завоевателей-мусульман. Социальные особенности Индии: 1) кастовая система: в средние века Варны Касты («джати» – более 3 тысяч) (4 группы) деление по профессиям и специальностям брахманы кшатрии вайшьи шудры (жрецы) (воины) (земледельцы- (слуги) общинники)
Основные черты кастовой системы: - каждый индиец принадлежит к определенной касте с момента рождения и не может переходить в другую; - браки с представителями иной касты запрещены; - касты не равны между собой; - за каждой кастой закреплялся определенный род занятий (ткачество, земледелие, торговля и т.п.); - члены касты обязаны строго соблюдать правила и обычаи своей касты (например: за убийство коровы – изгнание из касты).
В современной Индии кастовые различия отменены законом, но по-прежнему большинство населения почитает эти традиции, хотя и менее строже.
Значение кастовой системы: - Сглаживала социальные конфликты. - Утверждала необходимость каст друг для друга.
2) Долгое время сохранялась замкнутая крестьянская община. Вопрос: Какие вопросы решала крестьянская община? Ответ: а) ирригационные работы; б) взаимопомощь; в) оборона деревень; г) уплата налогов феодалу; д) уплата поземельного налога в пользу государства.
3) Высокий уровень развития городов и торговли. Европа Ближний Восток Индия Юго-Восточная Азия Индийские пряности, красители, благовония, ткани, ювелирные изделия, хлопок.
В начале XIII века в Северной Индии образовался Делийский султанат. (1206-1526 гг.) Государственное устройство: Султан (совещательный Тайный Войско орган) Совет
Правители областей, городов
Особенность Делийского султаната: преобладание государственного землевладения. Государству принадлежали крупные оросительные каналы, леса, луга и невозделанные земли.
В конце XIV века вторжение войск среднеазиатского завоевателя Тимура. В 1398 году захвачен г.Дели. Опустошив и разграбив индийские города Тимур возвратился в Самарканд, но междоусобная война в Делийском султанате вспыхнула с новой силой.
В XVI веке (1526 год) вторжение 20-ти тысячного войска Бабура, потомка Чингисхана и Тимура. Образование империи Великих Моголов. Моголами в Индии называли не только монголов, но и мусульманских феодалов, породнившихся с монголами.
Вопрос: В чем причины успехов завоевательных походов моголов? Почему за короткий срок им удалось подчинить почти весь Индостанский полуостров? Ответ: 1) Слабость Делийского султаната и усиление междоусобной войны; 2) Ослабление индийских городов на Юге страны в результате вторжения европейцев; 3) Сельское и городское население заинтересованы в прекращении междоусобиц и усилении власти.
В конце XVI - начале XVII веках в Индии было создано могущественное централизованное государство – Империя Великих Моголов.
Государственное устройство: неограниченная власть Шах Первый Войско Министр (вакиль) Губернаторы Ведомства: (правители провинций) - финансовое; - военное; правители областей - хозяйственное; - духовное. правители округов При этом параллельно существовали гражданское и военное управление, действовавшие независимо друг от друга. Главное богатство эпохи средневековья – земля, являлась собственностью государства. Шах жаловал землю за военную службу и на время службы; духовенству, мечетям. Местные индусские феодалы владели землей на правах частной собственности, однако обязаны были платить налоги в государственную казну.
Выдающимся правителем империи Великих Моголов был Акбар (1556-1605гг.), внук завоевателя Бабура, который значительно расширил территорию государства и осуществил ряд важнейших реформ. Реформы Акбара: 1) Установлены определенные размеры поземельного налога и способы его взимания. 2) Отменены сборы с ремесел и дополнительные пошлины на продажу различных товаров. 3) Введена единая денежная единица, единая система мер и веса. 4) Улучшены дороги, построены рынки. 5) Активное привлечение на государственную службу индусской знати. 6) Политика веротерпимости (отмена налога с немусульман) и в то же время стремление создать «единую веру», объединившую многие религии.
Основная цель реформ: Акбар стремился укрепить власть шаха в государстве, где основная часть населения не исповедовала ислам, а являлась приверженцами других религий. Таким образом, можно выделить следующие основные этапы средневековой истории Индии: VI-VII вв. – период политической раздробленности (70 государств на территории полуострова Индостан). VIII в. – образование первых мусульманских государств на Севере Индии. XI в. – вторжение тюркских племен с территории Средней Азии. Начало XIII в. – образование Делийского султаната. XIV в. – начало распада Делийского султаната. Конец XIV в. – вторжение среднеазиатского завоевателя Тимура усиление раздробленности. XVI в. – вторжение Бабура. Создание империи Великих Моголов.
2. Религиозные верования в Индии
Индуизм Ислам Буддизм и другие Более 33 млн богов, Проникает в страну с Зародившись в Индии богинь, духов, мусульманскими в VI веке до н.э., не призраков и т.п. племенами-завоевателями. получил здесь широкого Основные боги: Государственная религия распространения, т.к. Вишну, Шива, Брахма. в империи Великих не признавал кастовую Священные книги – Моголов. систему общества. веды.
3.
Вклад индийской цивилизации в развитие мировой науки и культуры: 1) Развитие математики, астрономии, медицины: - Архьябхата (начало VI в.) изобрел десятичную систему цифр, ввел понятие ноль, вычислял площадь геометрических фигур и тел; - Открыта обсерватория, предполагал, что Земля вращается вокруг своей оси; - Умели измерять температуру тела; - Установили зависимость состояния здоровья человека от частоты пульса; - Индийские мази, бальзамы признаны современной медициной. 2) Строительство замечательных культовых сооружений: - VIII в. – индуистские храмы в честь богов Вишну, Шивы и др.; - XIII в. – гигантский минарет Кутб-Минар (высота 170 м); - Начало XVII в. – мавзолей Акбара в Сикандре; - Середина XVII в. – мавзолей Тадж-Махал в Агре – величайший памятник любви (просмотр видеофильма «Тадж-Махал»).
4. Особенности индийской цивилизации: 1) Продолжительное сохранение политической раздробленности на территории Индии. 2) Обилие противоречий между княжествами, народами, варнами, кастами. 3) Крестьяне не были лично зависимыми, земля – собственность государства. 4) Титулы и земли не передавались по наследству. 5) Длительное время существовала крестьянская община. 6) Отсутствие феодальных отношений в европейском понимании. 7) Религиозное многообразие.
Домашнее задание: Учебники: А - § 45; В - § 30; Д - § 12; К - § 34.
Урок 49: «Япония в средние века».
Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представлений об особенностях государственности и феодальной системы на примере истории средневековой Японии. Отметить некоторые общие черты, характерные для цивилизаций Запада и Востока.
План изучения нового материала: 1. Особенности средневековой японской цивилизации. 2. Переворот «Тайка». 3. Самураи – привилегированное военное сословие Японии. 4. Установление сёгуната. 5. Политический распад Японского государства в XIV-XV веках. 6. Религиозные верования средневековой Японии.
1. Территория Японии – основные острова Кюсю, Хонсю, Хоккайдо, Сикоку и множество мелких островов вдоль восточного побережья Азиатского материка. Государство в Японии основано варварами-завоевателями в зоне культурного влияния древнекитайской цивилизации.
Древний Китай племена маньчжурского происхождения из Индонезии, Кореи, Индокитая
Отдельные племена и роды (V век, во главе – род Сога) Союзы племен
Образование раннефеодального государства Ямато (кумасо, эбису и др.)
1. Распространение буддизма и конфуцианства из Китая. 2. Принятие иерархического «Табеля о рангах» и «Закона из 17 статей». 3. Основные занятия населения: - земледелие (выращивание риса заимствовано из Китая); - ремесло (ткацкое, гончарное, кузнечное и др.); - шелководство (заимствовано из Китая); - торговля (с Кореей, Китаем и др.).
Этапы в истории средневековой Японии: V век – образование государства Ямато. VII век (645 г.) – переворот «Тайка» – время великих реформ – влияние Китая. Конец VII-XI века – ослабление императорской власти. XI век – попытка усиления императорской власти при опоре на самураев. XII век – междоусобные войны. Установление режима сёгуната. XIII век – попытки вторжения монголов. XIV-XV века – единое государство, но нет единого правителя – политическая раздробленность, неподчинение японских феодалов ни императору, ни сёгуну. Самураи подчиняются своим князьям.
Сословия японского традиционного общества: 1) самураи. 2) крестьяне. 3) ремесленники. 4) купцы – низшее сословие.
Обенности средневековой японской цивилизации: 1) Островное государство, огромная роль в его жизни географического положения и климатических условий (предрасположенность к раздробленности). 2) Слабая императорская власть, режим сёгуната. 3) Сильное влияние китайской цивилизации в начале средневековья (иероглифическое письмо, порядки при дворе, множество чиновников и др). 4) Свободные крестьяне – основа населения. Отсутствие классических феодальных отношений как в Европе. 5) Японская знать имела огромные земельные владения и передавала их по наследству. 6) Религиозная свобода, множество религий при сильном влиянии культа предков (синтоизм). Отсутствие государственной церкви.
2. 645 год – переворот «Тайка» – дворцовый переворот, в результате которого к власти приходят представители рода Симэраги и начинается период «Великих реформ», которые коснулись всех сфер жизни японского общества.
Основные результаты «Великих реформ»: 1) Вводилась новая китайская система летоисчисления – у каждого императора свой девиз. 2) Изданы новые законы о власти императора, земле, чиновниках, крестьянах. 3) Во главе государства – император – «Сын неба», верховный распорядитель всех земель. 4) Земля – государственная собственность, которая раздавалась в наделы служилым людям (чиновникам) и общинникам-земледельцам (крестьянам). 5) За пользование землей крестьяне обязаны были платить налоги в казну, а также нести трудовые повинности (в возрасте от 20 до 50 лет обязаны отработать 10 дней в году на государственных работах). 6) Чиновники за службу получали натуральное жалование. 7) Появление множества ведомств, правого и левого министров. 8) Территория государства поделена на провинции (во главе губернаторы) и уезды (во главе бывшие вожди родовых общин). 9) Страна Ямато переименована в « Нихон » - Страна восходящего Солнца. Вывод: в Японии усилилось влияние китайской цивилизации.
3. С конца VII века по начало XI века усиление при японском императоре рода Фудзивара: - распоряжались казной; - занимали важные государственные должности; - заключали династические браки с императорской династией.
Ослабление императорской власти.
С XI века императоры пытаются вернуть себе власть и опереться при этом на самураев – воинов-дворян, как правило, владевших землей.
Кодекс чести самураев «Бусидо» (от китайского «буси» – самурай) включал: 1) Верность (к государю, любовь к отечеству, к родителям, братьям). 2) Вежливость (уважение и почтение к высшим лицам, утонченность, деликатность, скромность, следует любить книги, ценить искусство). 3) Мужество (храбрость в исполнении долга, твёрдость, выносливость, хладнокровие и терпеливость). 4) Правдивость (искренность, верность слову, выполнять своё обещание, справедливость). 5) Простота (не гнаться за роскошью, избегать излишеств и лишних трат, умеренность во всём, не быть тщеславным).
4. Во второй половине XII века междоусобные войны завершились победой дома Миномота. Реальная власть в государстве переходит в руки главнокомандующего – сёгуна. При этом номинально сохраняется власть императора. «Сэй-и-тай Сёгун» - великий воевода, покоряющий дикарей.
Столица Киото г. Камакура (религиозный центр и (резиденция сёгуна, резиденция императора) правительства страны)
Во второй половине XIII века (1274 г., 1281 г.) – попытки вторжения из Китая монголов, но сама природа была на стороне жителей Японии. Шторм, «божественный ветер», разбросал флотилию монголов.
5. XIV – начало XVI века – период политической раздробленности. Япония – единое государство, но без единого правителя. Император реальной власти не имел. Японские князья ( даймё ) усилили свою власть в провинциях, создали самостоятельные княжества и не подчинялись ни императору, ни сёгуну. Самураи подчинялись только своим князьям. Но в этом государстве были сильны традиции и совершались религиозные обряды.
6. Религиозные верования средневековой Японии
СинтоизмКонфуцианствоБуддизм Христианство Культ предков и (с VI века) С середины XVI в. - обожествление сил Проникли в Японию с территории проникновение природы. Китая. европейцев, Главная богиня португальских, Солнца – Аматэрасу. испанских миссионеров. В Японии никогда не было государственной церкви, но сильны религиозные традиции: культ предков, общая идеология (синтоизм), близкая к конфуцианству. «син» - божество Синтоизм «то» - путь Это языческая религия, адресованная только японцам. Здесь сохраняются: - магия; - тотеизм (почитание отдельных животных в качестве покровителя); - фетишизм (вера в сверхъестественную силу амулетов, талисманов). Идеалом этой веры является гармоничное существование человека с природой. Синтоизм органически сочетается с другими религиями Японии и многие синтоистские божества «перешли» в буддизм. Домашнее задание: Учебники: Д - § 14; К - § 14.
Урок 50: «Государства и народы доколумбовой Америки». Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представлений об особенностях хозяйственного и культурного развития, общественных отношений цивилизаций инков, майя и ацтеков. План изучения нового материала: 1. Природа и коренные жители Америки. 2. Ацтеки. 3. Майя. 4. Инки.
1. Территория Америки была заселена индейцами, пришедшими из Азии более 10 тысяч лет назад. Историки предполагают, что ещё в эпоху Великого оледенения охотники-индейцы, преодолев Берингов пролив, покрытый сплошным льдом, заселили земли Северной и Южной Америки. К XV веку население Америки предположительно насчитывало 15-20 млн человек. Территория была заселена неравномерно, и жители континента стояли на разных ступенях цивилизации.
неравномерное Бродячие развитие Оседлые охотники, земледельцы рыболовы
кукуруза, фасоль, тыква, табак В Центральной Америке – какао, помидоры. В Андах – картофель, батат. Домашние животные – собаки, в Андах – ламы. Не знали колеса, не было лошадей и быков.
2-4. В начале II тысячелетия на плоскогорье Мексики, Колумбии и Перу образовались первые великие цивилизации ацтеков, майя, инков.
Работа с таблицей.
Домашнее задание: Учащиеся должны самостоятельно сделать вывод, в котором отметить вклад народов доколумбовой Америки в развитие мировых цивилизаций и подчеркнуть особенности хозяйственных и общественных отношений этих древних племен. Особенности цивилизации ацтеков:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.29 (0.01 с.) |