Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Католической церкви с еретиками».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель урока: Способствовать уяснению учащимися, что христианская церковь превратилась в могучую экономическую и политическую силу, а в основе её могущества лежали крупное землевладение и единство организации. Показать отличия католической церкви от православной. Сформировать представления учащихся о средневековых ересях как форме протеста народа против феодальных порядков и гнета католической церкви.
План изучения нового материала: 1. Роль церкви в Средние века. Истоки её могущества. 2. Раскол христианства. Отличия католической церкви от православной. 3. Борьба между религиозной и светской властью. 4. Еретичество, его разновидности. 5. Борьба католической церкви с ересью. 6. Нищенствующие ордена.
1. В начале урока учитель актуализирует знания учащихся о роли церкви и духовенства в средневековом обществе. Вопросы для повторения: - Какие привилегии имело духовенство? - Что из себя представляла церковная иерархия? - Каким образом церковь приумножала свои богатства и земельные владения?
Могущество церкви стало расти в период феодальной раздробленности, когда королевская власть стала слаба, а феодалы были разобщены.
Истоки могущества церкви: 1) Церковь – единая и сплоченная организация. 2) Церковь – крупный земельный собственник (около 1\3 всех обрабатываемых земель). 3) Огромные богатства в виде драгоценных предметов культа. 4) Господство религиозного мировоззрения. 5) Церковь – главная опора феодального строя.
2. При рассмотрении вопроса о расколе христианской церкви учащимся можно предложить заполнить в тетрадях таблицу о различиях католической и православной церквей.
Х Р И С Т И А Н С Т В О Западное (1054 год) Восточное
3. С середины IХ века Западная церковь стремится восстановить могущество католической церкви. Движение клюнийцев (от аббата Клюни в Бургундии – Восточная Франция) выступало за освобождение церкви от власти любых светских лиц, за реформирование нравов церкви, установление в ней жесткой дисциплины. В то же время светская власть всеми силами стремилась подчинить себе церковную. Например, император Священной римской империи Оттон I и его последователи боролись за подчинение римского папы власти светских владык. Однако в ХI веке движение клюнийцев добилось успеха.
Борьба римского папы и германского короля: XI век папа Григорий VII Генрих IV (германский король) Кто должен назначать епископов? 1077 год – хождение в Канносу. Реформы: - запрет брака священников (целибат); - запрет продажи церковных должностей; - новый порядок – выборы папы кардиналами.
Наивысшего могущества католическая церковь достигла в период правления римского папы Иннокентия III.
Укрепление власти пап при Иннокентии III: - расширение границы папской области; - возводил на престол и смещал императоров; - вмешивался в отношения между государствами и во внутренние дела стран; - был высшим судьей в католическом мире; - короли считали себя его вассалами; - введены необыкновенные почести; - никто не может отменить его решение; - подданных может освободить от присяги неугодным владыкам.
4. Усиление могущества католической церкви привело к увеличению числа людей, недовольных существующими порядками. В ХI-ХIII веках с появлением и расцветом городов в Западной Европе еретические взгляды получили широкое распространение. Работа с понятиями: Ересь – ложное, с позиций официальной церкви, вероучение. Еретики - отступники от истиной веры; - люди, оспаривающие общепринятое учение церкви. Еретики создавали свои группы – секты.
Причины возникновения ереси: 1) Участвуя в мирской жизни, церковь брала на себя ответственность за ее недостатки; 2) Приобретая земли и накапливая богатство, она отдалялась от ею же созданных образцов бедности и бескорыстия; 3) Недовольство порядками в церкви и ее поборами; 4) Идея восстановления истиной церкви, соответствующей Священному Писанию.
Работа с таблицей: Е Р Е С И
5. Для борьбы с распространением ереси католическая церковь использовала различные способы:
Способы борьбы церкви против ереси: силовые мирные
Инквизиция Создание нищенствующих монашеских орденов Анафема Борьба с пороками духовенства Аутодафе Борьба с роскошью Крестовые походы
Инквизиция (расследование) – особый церковный суд. Чаще осуществляли доминиканцы как знатоки богословия. Анафема – проклятие, отлучение от церкви. Аутодафе – церемония приведение в исполнение приговора инквизиции (как правило – сожжение на костре). Борьба с еретиками не усилила влияния католической церкви, в этом смысле церковь потерпела поражение. Но ее жертвами стали несколько десятков тысяч человек.
6. Нищенствующие монашеские ордена (орден – «порядок») – союз, объединявший монахов-проповедников. Создавались самим римским папой для проповедования бедного образа жизни. Очень часто ордена объединяли людей недовольных порядками и положением католической церкви. При этом они открыто не выступали против власти Римского папы и католической церкви.
Цели создания орденов: 1) борьба с противниками веры; 2) разработка богословских вопросов; 3) распространение христианского вероучения.
При наличии дополнительных часов истории или факультативно, в зависимости от уровня подготовленности учащихся, учитель может подробно рассмотреть особенности различных монашеских орденов, например:
О Р Д Е Н А (всего 10)
Домашнее задание: Учебники: (А) - §§ 20, 21; (Б) - §§ 24, 40, 41, 45; (Бр) - § 22,23, сс.228-233; (В) - §§ 16, 18; (Г) - §§ 4.3, 4.4, 4.6, 4.9, 4.11,; 4.12, 4.13; (Д) - §§ 16, 21; (К) - §§ 11, 12, 17, 20; (КнЧ) – сс.265-278.
Урок 29: «Крестовые походы. Причины и участники
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.146 (0.008 с.) |