Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение каждого человека предопределено АллахомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) идея бессилия человека перед Аллахом; 2) требование терпения и покорности власти и знати; 3) оправдание неравенства; 4) призыв к священной войне с неверными – джихад (газават). В заключение учитель вместе с учащимися выявляют сходство ислама с иудаизмом и христианством как веры в одного бога, но отмечают различия в обрядах, догмах, укладе жизни. Ислам не только вера, но и образ жизни, система ценностей (многие из них совпадают с христианскими – не убий, не укради, не лги, уважай родителей и т.д.). 5. На основе Корана были разработаны правила поведения мусульманина – шариат («правильный путь»), среди которых выделено 5 столпов веры (работа с учебником М.Ю.Брандта с.94): 1) произнесение вслух символа веры; 2) ежедневное пятикратное богослужение (намаз); 3) пост в священный месяц рамадан; 4) раздача милостыни; 5) паломничество в священный город Мекку (хадж). В Коране также были закреплены следующие правила: - запрет ростовщичества; - обязанность платить налоги и долги; - осуждение присвоения чужого имущества; - запрет пить вино и есть свинину, играть в азартные игры; - господство мужчины в семье; - закрепление многоженства. После смерти пророка в исламе утвердится еще одно правило – обязанность мусульманина защищать ислам в священной войне с неверными. В дальнейшем это сыграет важную роль в истории арабов. Учитель может провести аналогию с современностью, подчеркнув при этом, что ислам не призывает к войне с неверными, а возникшие в исламе различные религиозные течения (например ваххабизм) стремятся использовать это правило для достижения своих целей. В середине VII века при халифе Али (двоюродный брат Мухаммеда) в стране вспыхнули междоусобные войны, приведшие к расколу в исламе и образованию двух основных течений:
Основные течения ислама Шииты Сунниты - Признают только Коран. - Признают Коран и Сунны. - Имам – глава государства. - Халиф – глава государства. - Имамами могут быть только - Халиф может избираться потомки Али (Мухаммеда) по мусульманской общиной. наследству.
Карматы – движение крестьян и ремесленников. - Все религии равны.
Домашнее задание: Учебники: (А) - § 13; (Б) - §§ 11,12; (Бр) - § 11, сс.102-106; (В) - § 9; (Г) - § 3.3, сс.52-56; (Д) - § 10; (К) - § 27; (КнЧ) – сс.184-188. Рабочая тетрадь: задания 45-47.
Урок 20: «Арабский халифат и его распад».
Цель урока: Раскрыть характерные черты феодального строя на Ближнем Востоке, определить основные причины распада Арабского халифата.
План изучения нового материала: 1. Завоевания арабов и причины их успехов. 2. Отношение арабов к покоренным народам. 3. Особенности феодального строя на Ближнем Востоке. Управление Арабским халифатом. 4. Распад Арабского государства и его причины.
1. Проводя проверку знаний учитель актуализирует знания, полученные учащимися на предыдущем уроке, а также использует вопросы к § 11 учебника М.Ю.Брандта. При изучении новой темы можно использовать работу с контурной картой в рабочей тетради Е.А.Крючковой с.30 или в атласе по истории средних веков. В процессе рассмотрения данного вопроса учащиеся определяют основные направления завоеваний арабов и составляют в тетради следующую опорную схему: Завоевания арабов в VII-VIII веках:
Западная Европа Византия Азия Пиренейский п-ов (Испания) Сирия Иран Балеарские ос-ва Палестина Ирак о. Сардиния Египет Закавказье о. Сицилия Северная Африка Средняя Азия о. Кипр часть Индии юг Апеннинского п-ова Иранское нагорье о. Крит
Причины успехов арабов: 1) Фанатизм арабов. Ислам – цементирующая сила армии. 2) Особенности раннего ислама – он был понятен покоренным народам. 3) Высокие воинские качества арабов и многочисленность их войска. 4) Внутренние противоречия в покоренных странах. 5) Истощение Ирана и Византии во взаимных войнах.
2. В ходе изучения отношения арабов к покоренным народам учащиеся могут самостоятельно выделить характерные черты политики арабов на завоеванных территориях.
Политика арабов первоначально (в период завоеваний) после покорения - все платили поземельный налог; - земля – собственность государства; - не заставляли принимать ислам; - внедрение ислама; - те, кто не приняли ислам – платили - внедрение арабского языка; подушную подать; - управление в руках арабов; - жили по законам своей веры; - тяжелые налоги. - мусульмане освобождались от налогов.
Таким образом, в течение VII - первой половины VIII вв. возникло огромное государство – Арабский халифат, территория которого простиралась от берегов Атлантического океана, до границ Индии и Китая. Его столицей стал город Дамаск.
3. Столицей халифата с 661 по 750 годы являлся город Дамаск, а с 762 года, при Аббасидах стал г.Багдад, который дал название государству арабов – Багдадский халифат. Расцвет этого государства был связан с легендарным халифом Харун-ар-Рашидом (766-809 гг.). Система управления Арабским халифатом: Халиф вся полнота власти (преемник пророка)
духовный правитель светский правитель Везир Верховный кадий Эмиры (правители провинций) Правительство кадии в провинциях и городах
На основе этой схемы учитель вместе с учащимися выделяют основные особенности феодального строя арабов: 1) Собственник всей земли – государство и его глава – халиф. 2) Налог с земли поступает в казну халифа. 3) В руках халифа светская и духовная власть. 4) Религиозный характер государства (теократия, жизнь по законам шариата). Халиф – заместитель, преемник пророка.
4. Переходя к изучению четвертого вопроса, учащимся предлагается высказать свои мнения в отношении причин распада Арабского халифата. При этом учитель способствует актуализации их знаний о причинах распада империй Александра Македонского и Карла Великого. Обобщая ответы учащихся, учитель выделяет причины распада Арабского халифата: 1) огромная территория, множество народов, культур, языков – трудно удержать власть; 2) восстания покоренных народов; 3) стремление эмиров к самостоятельности; 4) наемное войско, которое по своей воле возводило и свергало халифов, что приводило к политической нестабильности; 5) раскол ислама на два течения: шииты и сунниты.
Работая с картой, учащиеся называют основные государства, возникшие в результате распада Арабского халифата.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.153 (0.009 с.) |