Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два района торговли в Европе

Поиск

       
   


Южный Северный

(через Средиземное море) (через Балтийское и Северное моря)

       
   

 


в руках Генуи и Венеции в руках Ганзы, гг. Брюгге, Лондона

       
   


Запад Восток Север Европы

(Италия, Юг Франции, (Арабы, Египет, Китай, (Швеция, Норвегия, Северная Русь,

Испания) Иран, Северная Африка) Фландрия, Германия, Северная

Франция)

оружие пряности соль

шерстяные ткани шелк лес

вино ковры воск

лес лекарства кожа

зерно фарфор янтарь

соль благовония парусина

железо драгоценные железо

камни уголь

 

3.

Рассматривая вопрос о роли ярмарок в торговых отношениях необходимо отметить, что это ежегодные торги, которые регулярно организовывались в определенное время и в определенном месте, и в которых принимали участие купцы из разных стран. Они являлись центрами международной торговли.

 

Вопрос по карте:

Назовите крупнейшие ярмарки в Западной Европе?

Ответ:

Крупнейшие ярмарки в Западной Европе находились в: Шампани (Франция), Брюгге (Германия), Антверпене (Фландрия); Женеве (Швейцария).

 

Учитель может дополнить материал учебника более подробным рассказом о крупнейшей ярмарке Франции в графстве Шампань, которая находилась в центре речных торговых путей. По рекам Роне и Соне итальянские купцы доставляли восточные товары, по Луаре и Сене привозили сукна и вина, по Шельде и Маасу из Фландрии доставляли высококачественные сукна, немецкие купцы пользуясь реками Эльба Дунай и Рейн привозили меха, изделия из металла. На ярмарке в Шампани пересекались южные и северные торговые пути. (Агибалова Е.В., Донской Г.М. Изучение истории средних веков в 6 классе. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1973, с.117).

 

Развитие товарного хозяйства приводит к развитию денежной системы. Изделия, производимые для продажи на рынке, обменивались при посредстве денег, которые становятся всеобщим эквивалентом.

 

1) 2) 3)

товар товар товар различные различные монеты

товарные эквиваленты товары (деньги)

(соль, пряности, меха и др.)

 

Отсутствие единой денежной системы привело к появлению людей специальных профессий – менялы, ростовщики, банкиры.

Менялы – специалисты по монетам;

- люди, которые обслуживали купцов, занимались обменом денег.

 
 

 


обмен хранение ссуда, заем векселя

денег денег под % (документ, дающий право на

получение денег в другом городе)

 

Ростовщики – люди, дающие деньги взаймы под проценты.

 

Банк – (от итальянского «стол») - в средние века учреждение, занимающееся

хранением, переводом и предоставлением

денег в долг.

Если обманывали – ломали стол (по-итальянски «банка ротта») – банкротство.

 

С развитием торговли и денежного дела в руках купцов и банкиров накопились большие богатства.

 

 

Домашнее задание:

Учебники:

А - § 19; Б - § 38; Бр - § 21; В - § 15 (3, 4); Г - § 4.5; Д - § 20 (сс.162-165); КнЧ – сс.223-224.

 

Составить рассказ от лица путешественника, купца, ростовщика, банкира, ремесленника, посетившего средневековую ярмарку.

 

 

Урок 27: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековый город».

 

Цель урока: Способствовать осмыслению учащимися особенностей средневекового города, сформировать представления об его устройстве и быте горожан.

 

При изучении темы учитель может спланировать работу учащихся по группам.

Перед началом работы учитель отмечает, что ХI-ХIII века – это период возникновения и роста средневековых городов. В результате продолжительной борьбы горожан за независимость многие города сумели освободиться от власти сеньоров и установить самоуправление. Города являлись центрами развития ремесла и торговли. Изменения коснулись не только статуса городов, но также их облика, состава населения. Постепенно идет процесс формирования городского сословия – бюргерства. На этом уроке мы должны попытаться воссоздать облик средневекового города, увиденного глазами представителей различных слоев населения. Класс делится на 5-6 групп, каждая из которых представляет интересы: купцов, ремесленников – владельцев мастерских, подмастерьев, ростовщиков (менял, банкиров), торговцев.

В распоряжении каждой группы дается перечень вопросов, на который они должны дать ответ в своем выступлении на тему: «Кому в средневековом городе жить хорошо?»

 

Примерный перечень вопросов:

1) Жителем какого города вы являетесь?

2) Кому принадлежит власть в вашем городе?

3) Что интересного можно увидеть в вашем городе, чем он знаменит?

4) В какой части города вы проживаете?

5) Что представляет ваше жилище?

6) Ваши основные занятия?

7) О каких особенностях вашей профессии вы можете рассказать?

8) С какими трудностями вы сталкиваетесь?

9) Кто помогает защищать ваши интересы и справляться с трудностями?

10) Какими привилегиями вы пользуетесь?

11) и т.д.

 

Одна из групп выступает в качестве Совета города. Она выслушивает выступления представителей городов, готовит свое заключительное слово с анализом этих выступлений.

В заключительной части урока учитель подводит итог дискуссии.

 

Одним из вариантов проведения повторительно-обобщающего урока в зависимости от уровня подготовки учащихся в качестве можно предложить тестирование по теме: «Средневековый город».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.161 (0.007 с.)