Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крупные земельные Все феодалы – Закрепощение части Рост феодальных

Поиск

владения короля. вассалы короля. свободных и зависи- повинностей.

мых крестьян.

 

Французы утвердили в Англии феодальные отношения, которые развивались и до этого, но не так быстро.

Королевская власть в Англии была гораздо сильнее, чем во Франции.

В XII веке – рост городов. Лондон становится крупнейшим центром торговли. Города – опора королевской власти, многие из них располагались на королевской земле.

Опираясь на рыцарей и горожан, королевская власть одержала победу над крупными феодалами.

 

 

3.

Процесс централизации Англии может быть рассмотрен на примере реформ Генриха II и принятой в 1215 году хартии вольностей

 

Генрих II (1154-1189 гг.) Плантагенет («планта генеста» – растение)

(правнук Вильгельма) - новая династия

 

от отца – Анжу от жены – Аквитания во Франции – 1\2 земель.

 

Р Е Ф О Р М Ы

 

 

Судебная Военная Финансовая Административная
- королевский суд; - суд присяжных. - создание профессиональной армии; - «щитовые деньги» наемная армия; - народное ополчение. - создание «палаты шахматной доски».   Власть шерифов на местах (управляющие округами): - сбор налогов; - борьба с нарушителями; - командование ме- стным ополчением.

Твердо и жестоко правил Англией. Расправа с Томасом Бекетом.

Просмотр видеофильма.

 

При наличии дополнительного времени или на факультативном занятии по истории учитель также может рассмотреть вопрос о деятельности Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного с использованием фрагментов видеофильма «Ричард Львиное Сердце» или сообщений учащихся..

 

Ричард Львиное Сердце (1189-1199 гг.)

(сын Генриха II)

- почти всё свое правление провел вне Англии;

- главный участник Третьего крестового похода;

- против него вели интриги брат Иоанн и Филипп II;

- погиб в борьбе с Филиппом II в Нормандии.

Просмотр видеофрагмента.

 

Иоанн Безземельный (1199-1216 гг.)

- неуравновешенный, вспыльчивый, имел славу тирана;

- отбирал земли у неугодных баронов;

- изгонял их из страны или казнил;

- тратил на личные нужды «щитовые деньги»;

- вступил в конфликт с папой Иннокентием III, которым был отлучен от церкви и лишен престола;

- вел неудачные войны с Филиппом II – утратил более половины владений во Франции.

 

 

Мятеж баронов + духовенство, рыцари, горожане

 
 

 


1215 год «Великая хартия вольностей»

 

Основные положение «Великой хартии вольностей»:

1. Ни одного человека нельзя арестовать, заключить в тюрьму, лишить владений, изгнать иначе как по приговору равных и по закону.

2. Все купцы должны иметь право свободно и безопасно выезжать из Англии и въезжать в нее, право торговать без всяких незаконных пошлин.

3. Налоги утверждаются с согласия Королевского Совета.

4. Основные законы могли издаваться королем только с одобрения Общего Совета королевства.

5. Подтверждение вольностей городов.

6. Нельзя с рыцарей требовать больше службы, чем полагалось по обычаю.

7. Английская церковь должна быть свободной и вольной.

8. Особый «Совет 25» из баронов следил за исполнением Хартии.

9. В случае его нарушения «Совет 25» мог начать войну против короля.

 

Таким образом, король признал, что необходимо считаться с подданными. К середине ХIII века в Англии в основном завершился процесс складывания централизованного государства, о чем свидетельствуют:

1) создание профессиональной армии;

2) единые суды;

3) государственные казни;

4) центральные и местные органы Власти;

5) введение единых законов.

 

4.

В процессе складывания централизованного государства в Англии усилились противоречия между королем и феодалами, что привело к началу гражданской войны. Данный вопрос может быть изучен с использованием следующей логической схемы:

 

Генрих III (1216 – 1272 гг.)

(сын Иоанна)

           
     
 

 


Женат на француженке, Ввязался в борьбу за Потребовал 1\3 доходов

покровительствовал её Сицилийское королевство страны

соотечественникам в

ущерб английской знати

 
 

 


гражданская война

 

пленение короля

 
 


переход власти к графу Симону Монфорому

 

1265 год – собрание трех сословий – парламент

 
 


П А Р Л А М Е Н Т А Н Г Л ИИ

 
 

 

 


Палата лордов Палата общин

Назначает король из Выбирается по 2 рыцаря от

дворян и духовенства графства и по 2 горожанина

от больших городов

 

Эдуард I регулярно собирал парламент (просмотр видеофрагмента).

 

 

Полномочия парламента:

- утверждает налоги;

- принимает законы;

- высказывает критические замечания королю;

- является высшим судом.

 

Отличия от Генеральных штатов во Франции:

- двухпалатный;

- одна палата выбирается;

- имеет серьезные полномочия и влияет на государственные дела;

- укреплял власть короля, ограничивал стремление баронов править страной без учета интересов рыцарей и горожан;

- в нем высказывали своё мнение разные слои населения и улаживали конфликты.

5.

Особенности английского централизованного государства могут быть выяснены в ходе беседы учителя с учащимися в сравнении с французским государством.

 

Особенности Английского централизованного государства:

1) Начало складываться раньше, чем во Франции, и шло значительно быстрее, чем во Франции;

2) Образовано первоначально иностранцем;

3) Более благоприятные экономические условия для складывания единого государства (роль городов и горожан);

4) Королевская власть во Франции сильнее, чем в Англии;

5) Значительная роль парламента в жизни государства;

6) Более демократичное государство, чем Франция.

 

Общее – образование централизованного государства в форме сословно-представительной монархии.

 

Домашнее задание:

Учебники:

(А) - §§ 25, 26; (Б) - § 26; (Бр) - § 27; (В) - § 20; (Г) - § 4.2, сс.106-111; (Д) - § 24; (К) - § 18;

(КнЧ) – сс.115-130.

Рабочая тетрадь:

Заполнить сравнительную таблицу (задание 111 в рабочей тетради Е.А.Крючковой на с.63).

 

 

Урок 33: «Столетняя война».

 

Цель урока: На материале Столетней войны продолжить формирование представлений учащихся о феодальных войнах, организации феодального войска, его вооружении и тактике. Способствовать систематизации знаний учащихся об основных этапах и итогах Столетней войны.

План изучения нового материала:

1. Причины Столетней войны, её повод.

2. Особенности воюющих армий.

3. Этапы Столетней войны.

4. Жанна д’Арк.

5. Итоги Столетней войны.

 

1. В начале урока целесообразно обратить внимание учащихся на даты Столетней войны и её продолжительность.

Столетняя война – 1337 – 1453 гг. (с перерывами велась 116 лет).

Окончательный мир подписан через 18 лет – в 1471 году.

Военные действия шли на французской территории, поэтому основные страдания выпали на долю французского народа.

 

Характеризуя политическую и экономическую ситуацию в Англии и Франции накануне Столетней войны, учитель может подчеркнуть основные причины Столетней войны:

1) Стремление Франции отвоевать у Англии Аквитанию, без этого не могло завершиться объединение страны.

2) Англия хотела вернуть потерянные владения во Франции.

3) Экономическое и политическое соперничество Англии и Франции во Фландрии (сукно производили из английской шерсти).

4) Стремление феодалов Англии и Франции к обогащению.

5) Династический спор.

Филипп IV Красивый – умер в 1314 году

               
       
 


Прекращение

династии Людовик X Филипп V Карл IV Изабелла

Капетингов

в 1328 году Сыновей не имели

Эдуард III

(король Англии)

Французы избрали королем представителя боковой ветви Капетингов – Филиппа VI Валуа. Он заявил, что лишает Эдуарда III владений на юге Франции повод в 1337 началась война.

 

2.

В ходе самостоятельной работы учащихся с учебником (например: учебник Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. История средних веков, 6 класс. М.: Просвещение, 1996 на с.136) целесообразно составить сравнительную таблицу в тетради или разобрать устно, отметив основные особенности армий:

 

Особенности армий Англии и Франции:

 

Английская армия Французская армия
Основа – пехота из свободных крестьян – лучники – многочисленная и дисциплинированная. Основа – конные рыцарские отряды, возглавляемые сеньорами, пехота – наемники.
Командующий - король. Нет единого командования.
Рыцарская конница получает жалование от короля, подчинена ему, подвижные рыцари хорошо сражались в пешем строю. Рыцари действовали самостоятельно, нет единого плана и подчинения, нет дисциплины.
Сочетание в военных действиях пехоты и рыцарства. Рыцари презирали пехотинцев, нет единства.
Союзники – горожане Фландрии, Испанское королевство Арагон, Священная Римская империя, Португалия. Союзники – папа римский, Испанское королевство Кастилия, Шотландия.

 

3.

Этапы Столетней войны записываются на доске с выделением основных событий и итогов. Изучение этого вопроса может сопровождаться работой с картой в атласе.

Первый этап Столетней войны - 1337 – 1360 годы - поражения Франции

Основные сражения:

1340 год – уничтожение французского флота при Слейсе.

 

 

1346 год – битва при Креси:

АнглияФранция

32 тыс. воинов:50 тыс. воинов:

4 тыс. – кавалерия; 10 тыс. – кавалерия;

28 тыс. – пехота 40 тыс. – пехота.

(король Эдуард III) (король Филипп VI)

- совершили длительный переход и вступили в бой уставшие;

- французские рыцари потоптали много своих пехотинцев;

- король бежал с поля боя;

- потеряли 1,5 тыс. рыцарей и 10 тыс.пехоты.

(заслушивание сообщения из книги «Сто великих битв» под редакцией А.Н.Мячина, М.:Вече, 1998, сс.139-143).

1346 год – 12-ти месячная осада Кале (английский король согласился сохранить

город, если будут казнены 6 наиболее уважаемых жителя города –

Роден «Граждане Кале»).

1356 год – битва при Пуатье:

 

 
 


АнглияФранция

1800 рыцарей 3 тыс. рыцарей

2000 лучников значительное количество пехоты

(Эдуард «Черный принц» – (в 4 раза больше англичан)

сын Эдуарда III) (Иоанн II Добрый – французский король)

- погиб весь цвет «европейского рыцарства»;

- усилилось недовольство народа.

- пленение французского короля.

(заслушивание сообщения по книге «Сто великих битв», сс.150-152).

1360 год – мирный договор в Британьи.

Итоги I этапа:

- поражение Франции и переход 1\3 французских земель под управление Англии;

- отказ Эдуарда III от французской короны.

 

Второй этап Столетней войны - 1369-1396 годы – поражения Англии.

Король Иоанн умер в английском плену, выкуп за него не смогли собрать. Королем Франции стал его сын – Карл V Мудрый (1364 – 1380 гг.).

Главным делом Карла V было укрепление армии:

- использовал наемные отряды вместо рыцарского войска;

- укрепил дисциплину;

- строительство оборонительных сооружений;

- улучшение крепостной и осадной артиллерии – тяжелые пушки;

- создание французского флота;

- во главе войска поставил Дюгеклена (из мелких рыцарей);

- избегал крупных сражений, внезапно нападал на противника;

- партизанская борьба простого народа.

 

Итоги II этапа:

- поражение Англии и потеря всех территорий, кроме 5 портов: Кале, Бордо, Брест, Шербур, Байон;

- в 1396 году было подписано перемирие на 28 лет, которое закрепило победы Франции.

 

Третий этап Столетней войны - 1415 – 1424 годы

 

Карл V Карл VI (в 12 лет стал королем, душевно болен)

борьба

герцог Орлеанский герцог Бургундский


помощь Англии

- страна отброшена на 400 лет;

- армия в беспорядке.

 
 


1415 год – битва при Азенкуре – сокрушительное поражение французов

(1,5 тыс. человек попало в плен)

Захват севера Франции с Парижем, продвижение на юг.

 

Причины неудач французов:

- отсутствие твердой королевской власти;

- отсутствие дисциплины в армии;

- войско утратило веру в победу.

 

Карл VI умерли в 1422 году

 

Карл VII дочь – замужем за английским королем Генрихом V

(молод)

 

- вокруг него собираются наследник французского престола -

- патриотические силы; Генрих VI (1 год)

- считает себя наследником;

- удалился на юг Франции в 15 лет

 

Четвертый этап Столетней войны1428-1453 годы

Осада Орлеана англичанами – 200 дней героической обороны.

Нет единой Франции, угроза национальной независимости.

После смерти Жанны д’Арк война разгорелась с новой силой.

1436 год – Карл VII въехал в Париж, подписал договор с герцогом Бургундским. Франция была освобождена.

1456 год – заключен мирный договор между Англией и Францией, по которому Англия теряла все земли во Франции, кроме порта Кале (его утратила со временем).

 

Итоги IV этапа:

- победила Франция,

- потеря Англией всех земель во Франции, кроме порта Кале.

 

4.

В ходе изучения вопроса о роли Жанны д’Арк в Столетней войне учитель может предложить заслушать сообщения учащихся о ней (История средних веков. Книга для чтения. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999, сс.341-35) или организовать просмотр видеофильма. При этом учащиеся должны отметить в тетрадях основные даты и события в жизни «орлеанской девы»:

март 1429 года – встреча Жанны с дофином Карлом VII;

5 мая 1429 года – снята осада Орлеана;

17 июля 1429 года – коронация Карла VII в Реймсе;

Бои за Париж.

май 1430 года – попала в плен к бургундцам и продана англичанам.

1431 год – перевезена в Руан, где состоялся суд.

май 1431 года – сожжена на костре в Руане.

 

В процессе обсуждения учитель может предложить учащимся ответить на вопрос:

Почему Карл VII не помог Жанне д’Арк?

Обобщая ответы учащихся, делается вывод об основных причинах этого:

1) боялся простых людей, у которых росла уверенность в своих силах, гордость за победы;

2) зависть успехам простой девушки;

3) желание оттеснить Жанну от руководства военными действиями;

4) придворные сеяли у Карла недоверие к Жанне.

В 1456 году дело Жанны д’Арк было пересмотрено и она была оправдана, так как Карл VII не хотел, чтобы думали, что он получил корону и власть из рук колдуньи.

В ХХ веке Жанна д’Арк была причислена к лику святых.

5.

Вопрос об итогах войны может быть дан учителем на самостоятельное изучение

Итоги Столетней войны:

1) Укрепилась государственная власть в Англии и Франции (англичане стали англичанами, французы – французами).

2) Появление национального чувства – один из самых значительных итогов Столетней войны.

3) Возрос авторитет королевской власти (его власть от Бога, народ признал себя его подданными).

4) Возникла постоянная королевская армия.

 

Домашнее задание:

Учебники:

(А) - §§ 27, 29; (Б) - § 53; (Бр) - §§ 31, 32; (В) - § 25; (Г) - §§ 5.1, сс.203-207, 5.2, сс.219-223;

(Д) - § 25; (К) - § 19; (КнЧ) – сс.308-353.

 

 

Урок 34: «Восстания в Англии и Франции времен

Столетней войны».

 

Цель урока: На примере Жакерии и восстания Уота Тайлера способствовать пониманию учащимися основных причин, характерных черт и значения восстаний. Продолжить процесс формирования умений и навыков сравнения важнейших исторических событий.

 

План изучения нового материала:

1. Причины восстаний в Англии и во Франции, их участники.

2. Жакерия и восстание Уота Тайлера: сравнительный анализ.

3. Причины поражения и историческое значение восстаний.

 

1.

В начале урока учитель вместе с учащимися может вспомнить определение понятия «средневековье», основные периоды этой эпохи.

V-Х века – раннее средневековье.

XI-XIII века – расцвет и зрелость средневековья.

XIV-XV века – медленное угасание – «осень средневековья»:

Характеристика последнего этапа:

- обострение противоречий между крестьянами и сеньорами (крестьяне стали свободными);

- постепенное разрушение вассально-сеньориальных отношений;

- кризис рыцарства в связи с появлением огнестрельного оружия и артиллерии;

- упадок рыцарской культуры.

 

В процессе обсуждения основных черт эпохи «осени средневековья» учитель может путем актуализации знаний учащихся и постановки проблемных вопросов выстроить следующую логическую схему:

 

Изменение климатических условий: похолодание, дожди, мало солнца.

 

Падение урожайности.

 
 


Остановился рост населения, умирало больше, чем рождалось.

 

+ чума середины XIV века

унесла 1\3 населения Европы.

 

Некому возделывать земли, заброшенные деревни

П о с л е д с т в и я

           
   
   


Рост налогов на Введение подушного Попытки возврата

оставшееся население налога (1377 г. – в Англии) к барщине.

в связи с:

злоупотребления

Столетняя война Развитие чиновников

товарно-денежных

отношений

 

желание крестьян крестьяне не выдерживали

выкупиться конкуренции феодалов

       
   
 
 


разорение крестьян

 

Прибегают к найму


Законы в Англии (закон о рабочих и служащих):

- запрет на оплату труда выше, чем в 1348 году;

- все здоровые мужчины и женщины в возрасте от 15 до 60 лет обязаны работать под угрозой тюрьмы.

 

В конце обсуждения учащиеся могут сформулировать основные причины восстаний:

1) Рост налогов в связи со Столетней войной и чумой.

2) Попытка феодалов вернуться к барщине.

3) Жестокие законы против бедноты.

 

Исходя из причин, учащиеся определяют социальный состав участников восстаний:

Участники восстаний:

           
     
 


всё крестьянство сельские ремесленники городская беднота

 

2.

В целях формирования умений и навыков учащихся по проведению сравнительного анализа можно предложить задание по заполнению сравнительной таблицы:

Основные черты восстаний в Англии и Франции:

 

Черты Жакерия (1358 г.) Восстание Уота Тайлера (1381 г.)
Район Северо-восток Франции. Юг Англии (Эссен, Кент, Норфолк, Лондон).
Предводители Гильом Каль – крестьянин. В Париже – староста Этьен Марсель (несколько месяцев в руках восставших). Уот Тайлер – сельский ремесленник (кровельщик). Джон Болл – проповедник.
Характеристика начального этапа Стихийное восстание. Стихийное, но имело идеологическую подготовку.
Продолжительность Около 2 недель – кратковременное. 2 месяца (май-июнь).
Повод Нужда и бедствия от войны. Злоупотребления сборщиков налогов.
Характер действий Резкая враждебность, жестокость, антисеньорская направленность. Вера в хорошего короля. Расправы с королевскими советниками, погромы судов и пр. Резкая враждебность, жестокость, антисеньорская направленность. Вера в хорошего короля. Расправы с королевскими советниками, погромы судов и пр.
Требования Отсутствовали. Встречи с королем Ричардом II с выдвижением требований: 1-ая встреча: - отмена барщины; - ликвидация личной зависимости; - невысокая единообразная денежная рента; - прощение восставших. 2-ая встреча: - отменить рабочие законы; - возврат феодалами захваченных земель; - отобрать земли у церкви и раздать крестьянам; - отмена феодальных привилегий; - предоставление всем равных прав.
Судьба лидера Во время переговоров арестован и казнен. Убит во время переговоров.

 

Оба восстания лишились предводителей и потерпели поражение.

 
 


Расправа с восставшими.

 

3.

Учащиеся самостоятельно определяют основные причины и значение поражения восстаний в Англии и во Франции в период Столетней войны.

 

Причины поражения:

1) Вера в доброго короля.

2) Стихийность и неорганизованность, изолированность.

3) Плохое вооружение, незнание военного дела.

4) Доверчивость к врагам.

 

Значение восстаний в Англии и во Франции:

1) Сделали невозможным восстановление барщины, возвращение к жестким формам крестьянской зависимости.

2) Завершение освобождения крестьян от личной зависимости за выкуп.

3) Смягчение законов против бедняков.

4) Упорядочение сбора налогов.

 

Домашнее задание:

Учебники:

(А) - §§ 27(5), 28; (Б) - §§ 49, 50, 53; (Бр) - § 30, сс.285-290; (В) - § 24; (Г) - § 5.1, сс.207-215;

(КнЧ) – сс.337-341, 353-384.

 

Урок 35: «Завершение объединения Франции в конце XV века».

 

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся понятия «централизованное государство». Продолжить развитие навыков сравнения особенностей централизованного и раздробленного государства во Франции и в Англии.

 

План изучения нового материала:

1. Завершение объединения Франции.

2. Складывание централизованного государства во Франции.

3. Последствия объединения страны.

4. Особенности образования централизованного государства во Франции.

 

1.

В начале рассмотрения вопроса о завершении объединения Франции учитель может поставить перед учащимися следующий вопрос:

- Какую роль сыграла Столетняя война в процессе завершения объединения Франции?

 

В ходе обсуждения формулируются выводы:

Столетняя война подготовила условия для завершения объединения:

1) все французские территории освобождены от англичан;

2) введен единый постоянный государственный налог (Карл VII), а следовательно образована единая казна;

3) создание постоянной армии (служба за жалование – Карл VII);

4) укрепилась королевская власть. Генеральные штаты не собираются.

 

Однако, продолжалась борьба за власть:

борьба 12 лет

Людовик XI Карл Смелый (герцог Бургундский)

(1461-1483гг.)

Дальновидный, умел выжидать, Лидер феодальной знати («Лига общественного

не брезговал никакими средствами. Блага»). Мечтал создать государство от

Жесток к врагам. Вознаграждал Северного до Средиземного моря и стать

верных слуг, подкупал врагов. Императором. Надменный, вспыльчивый,

Интриган. Лицемер. В открытой храбрый, не умел выжидать.

борьбе проиграл.

 
 


1477 год – поражение Карла в битве при Нанси.

Людовик XI использовал против Карла:

- его соседей, крупных феодалов;

- организовал восстания в городах, принадлежащих Карлу;

- помогал деньгами и оружием врагам бургундцев.

 

К 1483 году Людовик XI присоединил к Франции Бургундию, Прованс, часть Фландрии, а позже – Бретань.

 

2.

Перед рассмотрением вопроса о складывании централизованного государства во Франции учитель может актуализировать знания учащихся о понятии «централизованное государство», «единое государство». Учитель также может познакомить учащихся с понятием «централизация».

Централизация – утверждение в стране единой власти короля, единых законов, единых органов управления, а также введение единых налогов и постоянной армии.

 

В целях лучшего уяснения учащимися нового материала, возможно использовать следующую опорную схему централизованного государства во Франции:

 
 


Король

 
 

 


Генеральные штаты

 
 

 


гос. налог Казна гос. налог

 
 

 


Армия Аппарат чиновников Суд

             
     
 
 

 


крестьяне и горожане

 

Работа над таблицей «Отличие централизованного государства от раздробленного» строится по предложенным учителем вопросам:

Вопросы для сравнения Раздробленное Централизованное
1. Кому принадлежала власть в стране? Феодалам Королю
1. Права короля: А) по отношению к Феодалам; Б) в государстве. А) Первый среди равных. Б) Формальное право.   А) Верховное право короля (феодалы подданные короля). Б) Глава государства.
2. Источники доходов короля. Королевский домен. Казна государства.
3. Какими военными силами располагал король? Личная дружина. Вассалы. Постоянное войско.
5. Суд и законы. В каждой области свой суд и законы. Единые суд и законы.
6. Административное управление. Органы управления в каждой отдельной области. Местная власть назначается и подчиняется центральной власти.
7. Города в системе государства. Резиденции местных правителей. Центры ремесла и торговли.

 

 

3.

Вопрос о последствиях объединения Франции обсуждается с учащимися после их самостоятельной работы с учебником (например: учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков, 6 класс. М.: Просвещение, 1996, § 30, с.152)

 

Последствия объединения Франции:

1) Подчинение страны единой центральной власти короля и королевских чиновников;

2) Лишение крупных феодалов независимости, прекращение междоусобных войн;

3) Введение единого государственного налога с трудового населения;

4) Создание благоприятных условий для развития хозяйства, торговли, культуры;

5) Создание постоянной армии и укрепление положения государства перед лицом противника.

 

4.

Рассмотрение вопроса об особенностях образования централизованного государства во Франции учитель может предложить учащимся в качестве домашнего задания.

1) Усиление королевской власти началось только в XIII веке, позже чем в Англии.

2) Объединение шло в борьбе с Англией.

3) Парламент возник позже – в XIV веке. Его роль не столь значительна.

4) Власть короля сильнее, чем в Англии.

 

 

Домашнее задание:

Учебники:

(А) - § 30 (1, 2, 3); (Б) - § 49; (Бр) - § 33; (В) - § 26 (1, 2); (Г) - §§ 5.2, сс.219-224,

5.3,сс.236-241; (Д) - § 25.

 

 

Урок 36: «Завершение складывания централизованного

Государства в Англии».

Цель урока: Способствовать закреплению знаний учащихся о централизованном государстве. Продолжить развитие навыков сравнения и синхронизации событий в Англии и Франции.

 

План изучения нового материала:

1. Война «Алой и Белой Розы» в Англии.

2. Закрепление понятий централизованное и единое государство, его значение.

3. Сравнительный анализ истории Англии и Франции в XI-XV веках.

 

1.

Материал данного урока лучше усваивается учащимися при использовании опорных схем и конспектов. Учителю целесообразно организовать работу на уроке с применением компьютерных технологий (режим презентации), а также просмотр фрагментов видеофильма о Генрихе VII из сериала «Дворцовые тайны».

 

В 1399 году во время Столетней войны был свергнут последний король из династии Плантагенетов – Ричард II.

 

Ланкастеры Йорки

борьба

старая знать 1455-1485 гг. новая знать

«Алая роза» за престол «Белая роза»

феодалы Севера (гражданская феодалы Юго-востока

война)

 

побеждает 1455-1460 гг.

Генрих VI Ричард Йоркский (убит в сражении)

(1422-1461 гг.) побеждает в 1461 году

(внук французского Эдуард IV (сын) (1461-1483 гг.)

короля Карла VI - разбивает и берет Лондон;

по матери, унаследовал - расправляется с непокорными баронами;

душевный недуг) - содействует развитию английской торговли и торгового флота;

- сторонники Ланкастеров покидают Англию.

Генрих VII Тюдор 1485 год Ричард III (брат)

(дальний родственник битва при (убивает племянников???)

Ланкастеров) Босуорте (Шекспир: «Полцарства за коня»)

у бит

Генрих VII

Особенности войны Роз:

1) это не просто феодальная война, а скорее всего гражданская война, так как в неё были втянуты представители различных социальных слоёв;

2) победившая сторона искала поддержку парламента;

3) бор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.55.29 (0.016 с.)