Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 1419 году – восстание в Праге ремесленников и бедноты

Поиск

           
     
 


расправа с городскими изгнание немецких захват церковных

властями богачей земель

 

Гуситские войны (1419-1434 гг.) – освободительная борьба чешского народа против чужеземного засилья и католической церкви, а также феодального строя.

Табор – лагерь восставших.

 

Два течения в гуситском движении:

 

  Табориты Умеренные
Состав участников Крестьяне, городская беднота, разорившиеся рыцари. Чешские феодалы, богатые мастера и торговцы.
Против чего вели борьбу Против феодального строя, государства и католической церкви, против засилья немцев. Против католической церкви и засилья немцев.
Цели борьбы Равенство в правах и возможностях, против частной собственности (некоторые), феодальных налогов и повинностей. Секуляризация церковных земель, ослабление могущества католической церкви, участие в самоуправлении.

 

5.

Римский папа выступил организатором крестового похода против гуситов. Войско возглавил немецкий император Сигизмунд. В 1420 году в Чехию вторглось 100-тысячное войско.

Ян Жижка – лидер таборитов. Под его предводительством было разгромлено 5 крестовых походов против Чехии.

 

Причины побед гуситов:

- высокий боевой дух – патриотизм;

- новая тактика борьбы (крепости из повозок, использование их в бою);

- железная дисциплина (за нарушение воинского долга – смертная казнь, грабежи - тяжкое преступление);

- полководческий талант Яна Жижки;

- армия комплектовалась по принципу всеобщей воинской повинности.

 

1427 год – гуситы перенесли военные действия за пределы Чехии:


походы в Словакию, Германию, Австрию, Венгрию, Прибалтику

 
 

 


начался грабеж, война надоела

 
 

 


население пришло в умеренные папа и император

разорялось упадок достигли вступили с ними

хозяйство своих целей в переговоры

 

раскол в 1433 год - соглашение

гуситском движении

римский папаумеренные

отдавал земли, совместная борьба

вводил новые с таборитами

церковные порядки

 

1434 год – решающее сражение у села Липаны. Паны одержали победу.

 

Историческое значение гуситского движения:

1) В Чехии временно сократилось засилье немецких феодалов.

2) Руководство в городском управлении перешло в руки богатых чешских мастеров и торговцев.

3) Население большинства городов стало чешским.

4) Возникновение гуситской церкви.

5) Католическая церковь не смогла полностью вернуть свои земли.

6) Крестьяне перестали платить десятину.

7) В Чехии утвердилась сословная монархия – появился сейм.

8) Ослабление феодального гнёта.

 

 

Домашнее задание:

Учебники:

А - §§ 34, 35; Б - § 52; Бр – сс. 319-321; В - § 27 (3, 4, 5); Г - § 5.2 (сс.228-229);

Д - § 27 (сс.216-219); КнЧ – сс.441-454.

Рабочая тетрадь:

задания на сс. 80-83.

 

 

Урок 41: Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Образование централизованных государств в Европе».

Вопросы для повторения:

1. Назовите хронологические рамки периода образования централизованных государств в Европе.

2. Какими причинами обусловлен процесс централизации?

3. Какие социальные слои населения поддерживали процесс укрепления королевской власти и почему?

4. Что такое «централизованное государство»?

5. Назовите главные отличия централизованного государства от раздробленного.

6. В чём значение образования централизованного государства?

7. В чём особенности складывания централизованного государства во Франции?

8. В чём особенности складывания централизованного государства в Англии?

9. Каковы особенности образования централизованного государства в Испании?

10. Какие ещё самостоятельные государства в Европе Вы знаете? (Польша, Швейцария)

11. В чём особенности этих государств?

Польша – уже в XIV веке централизация;

- борьба с немецкими рыцарями;

- для этого заключена уния с Литвой.

Швейцария – самое свободное государство в Европе;

- федерация 13 областей;

- участие в управлении принимали ремесленники.

12. Какие государства Европы не стали централизованными?

13. Почему не завершился процесс образования централизованного государства

в Германии?

14. Каковы особенности средневековой Италии, Чехии?

15. В каких из европейских государств раньше, чем в других, сложились

условия для развития капиталистических отношений, в чём это выразилось?

 

Вывод: К концу XV века развитие стран Западной Европы проходило неравномерно. Не во всех европейских странах завершился процесс создания централизованного государства. В ряде стран, таких как Италия и Испания, сложились благоприятные исторические условия для развития капиталистических отношений. В большинстве государств, за исключением городов-республик Северной Италии, устанавливается власть в форме сословно-представительной монархии.

 

Контрольная работа по теме:

«Образование централизованных государств в Европе».

 

I. Исторический диктант:

1. Какие государства в Европе не смогли стать централизованными к концу XV века?

2. Какое государство Европы было самым свободным и почему?

3. Где в XV веке власть принадлежала Габсбургам?

4. Какие централизованные государства образовались в Европе к концу XV века?

5. В какой стране Европы имело место национально-освободительное движение?

6. В какой европейской стране раньше всего началось усиление королевской власти?

7. Какая из европейских стран раньше всего стала на путь колониальных захватов?

8. Назовите политические движения в Италии, за что они выступали?

9. Что такое «сословно-представительная монархия»?

10. Где и когда была принята «Золотая булла»?

11. Что такое «реконкиста»?

12. В каких европейских странах в период борьбы за централизацию имели

место крестьянские восстания?

13. Дайте определение централизованного государства.

 

II. Теоретические вопросы:

I вариантII вариант

 

14. Назовите причины образования 14. Какое значение имело образование

централизованного государства. централизованного государства?

 

15. (для общеобразовательных классов)

Назовите особенности централизации Назовите особенности централизации

в Англии. во Франции.

 

15. (для гимназических классов)

Сравните централизацию в Англии Сравните централизацию во Франции

и Франции. и Испании.

 

 

Урок 43: «Могущество Османской империи и начало её упадка».

 

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся представления о том, какое влияние оказали османские завоевания на развитие хозяйства и культуры покоренных народов. Определить значение борьбы народов Балканского полуострова для спасения Европы от гибельных последствий османского завоевания.

 

План изучения нового материала:

1. Дальнейшие завоевания. Складывание Османской империи.

2. Управление империей.

3. Положение покоренных народов, их борьба.

4. Причины и начало упадка Османской империи.

 

 

1.

 

Территории, входившие в состав Османской империи в XV-XVI веках

(наибольший расцвет при Сулеймане I (1520-1566))

           
     
 
 

 


Европа АзияАфрика

Болгария Малая Азия Египет

Сербия Ирак Триполи

Константинополь Грузия Тунис

Греция Армения Алжир

Албания Сирия

Венгрия Палестина

Молдавия часть Аравии

Валахия

Трансильвания

Крым

юг Украины

Ставрополье

поход на Вену

 
 

 

 


контроль торговли между Европой и Азией

 

 

2.

 

Административное Г о с у д а р с т в о Главный источник обогащения -

деление опоры война и грабежи

 
 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.198 (0.008 с.)