Сильная состав отчисление 1/5 военных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сильная состав отчисление 1/5 военных



власть войска доходов

султана

конница янычары

 

Система управления Османской империи

 
 


- неограниченная власть;

Султан - назначает и смещает чиновников;

- он же халиф – духовный глава мусульман;

- земля – государственная собственность.

 
 


Диван

(султанский совет)

 
 

 

 


Великий Представитель Главный Глава Глава

везир высшего судья военного финансового

духовенства ведомства ведомства

Я Н Ы Ч А Р Ы - привилегированная часть войска;

- опора султана, его гвардия.

 

3.

Положение покоренных народов:

- угон населения в рабство;

- выселение из городов и превращение их в крепости;

- тяжелый подушный налог;

- унизительные запреты (носить оружие, ездить верхом, строить высокие дома);

- сгон с плодородных земель;

- бесплатные строительные работы;

- повинность крестьян на турецкий флот.

 
 


Борьба (создание партизанских отрядов – гайдуки)

 

Жгли и грабили Бегство в горы, Сохраняли язык,

мусульманские угроза нападения культуру, обычаи

селения

 

Районы активного сопротивления османскому господству:

Сирия, Грузия, Болгария, Сербия, Венгрия, Молдавия

 
 

 


Борьба ослабила натиск Османской империи на Европу и саму империю.

 

4.

 

К середине XVI века произошли значительные изменения в странах Западной Европы и самой Османской империи.

 

1571 год – морское сражение при Лепанто (Греция) и разгром турок

объединенными силами европейцев.

1572 год – турки отняли у Венеции остров Кипр.

К концу XVI века завоевания турок прекратились.

Воины стали оседать на своих землях и уклоняться от походов. Численность армии сокращалась.

 

Причины упадка Османской империи:

1) борьба покоренных народов против захватчиков;

2) превращение земель воинов в их собственность и ослабление армии;

3) сокращение доходов казны в связи с прекращением завоеваний.

 

 

Домашнее задание:

Учебники:

А - § 37; Б - § 55; В - § 28; Д - § 36; К - § 32.

 

 

Урок 44: «Образование и наука в XI-XV веках».

 

Цель урока: Отметить влияние процесса развития городов в странах Западной Европы на становление нецерковного образования и ослабление монополии церкви, появление новых типов образовательных учреждений (школ, университетов). Обратить внимание учащихся на то, как процесс накопления практических знаний способствовал развитию образования и науки.

 

План изучения нового материала:

1. Развитие образования и науки в Европе. Университеты.

2. Развитие философии средневековья.

3. Развитие практических знаний.

4. Технические открытия и изобретения.

 

1.

 
 


Рост городов и образование централизованных государств

 
 

 

 


Расширение представлений о мире Развитие образования:

(поездки, путешествие Марко Поло городские школы, университеты

– XIII век)

           
   
 
   

 


Подрыв влияния церкви на образование

 
 

 

 


Накопление трудового опыта и знаний Зарождение подлинно

крестьянами и ремесленниками научных знаний

 
 

 

 


Критика церкви передовыми учеными

(Р.Бэкон) и их преследование церковью

 
 


 

церковные (монастырские)

ШКОЛЫ

светские частные

на средства городского совета

 

В школах по-прежнему осваивались «семь свободных искусств»

 

 

ТРИВИУМ КВАДРИУМ

                   
         
 
 


грамматика риторика диалектика арифметика геометрия

астрономия музыка

 

Грамматика – говорит; Арифметика – считает;

Диалектика – учит истине; Геометрия – описывает землю;

Риторика – украшает речь; Астрономия – изучает звёзды;

Музыка – поёт.

 

В XI-XII веках происходит возникновение университетов (объединение, союз) – сообщество преподавателей и студентов.

XII век – Болонья, Париж;

XIII век – Оксфорд, Кембридж, Неаполь, Тулуза, Валенсия;

XIV век – Прага, Краков, Вена.

В конце XV века – около 100 университетов.

Язык преподавания науки – латынь.

 

Структура университета:

 
 


Ректор

 
 


Университет

подготовительные «низшие» - бакалавр

 
 


Факультеты

«высшие» - магистр

богословский философский

юридический медицинский

право преподавания

 
 


Д е к а н ы

 
 


Виды занятий: лекции и семинары (диспуты).

 

Основной метод обучения схоластический – не поиск истины, а подбор цитат в подтверждение правильности идеи.

Ваганты – бродячие студенты. Везде преподавание на латинском языке.

Университеты способствовали появлению в Европе светской интеллигенции и общему подъему культуры. Университетское образование было открыто перед каждым свободным человеком.

 

2.

Схоластами называли ученых, преподавателей, учивших рассуждать и строить доказательства (сегодня схоластика – бесплодные, сухие рассуждения).

Схоласты считали, что цель философии примирить веру и разум. Разум, строгая логика - дают ответы на многие вопросы. Разум и вера должны гармонично сочетаться и помогать друг другу.

СХОЛАСТЫ

       
   


Пьер Абеляр   Фома Аквинский
- ранний схоласт – первая половина XII века; - преподаватель Парижского университета; - разум дан для получения новых знаний.   Обвинен в ереси монашество. Именно он считается основоположником рационализма (разум – главный источник знаний).     Оппонент – Бернар Клервоский - отрицал способность человеческого разума познать мир (1225-1274 гг.) - самый знаменитый схоласт; - его учение – томизм – стало основой для католической церкви; - соединил христианство с учением Аристотеля; - привел 5 доказательств существования Бога; - вера должна быть объяснена и подкреплена разумом; - главный труд – «Сумма теологии».

 

3.

Расцвет научных знаний

 
 


Астрология Алхимия

- по звездам определяется - поиск философского камня.

судьба людей и стран

 

АстрономияХимия

 

Роджер Бэкон (1214-1294 гг.) – основоположник нового экспериментального направления в науке (истина доказывается опытным путем).

- труды по медицине, истории, естествознанию;

- опыты с увеличительным стеклом и магнитной стрелкой, порохом;

- предсказал появление микроскопа и телескопа;

- оставил чертежи лодки без гребцов, повозки без быков, летательной машины.

Цель науки – изучать природу и поставить её на службу человеку.

14 лет Р.Бэкон провёл в тюрьме, преследуемый церковью.

 

4.

Технические открытия и изобретения XIV – XV веков:

1) верхнебойное колесо широкое применение в производстве;

2) домны рост производства чугуна и стали;

3) часы – первый механизм;

4) книгопечатанье (Иоганн Гутенберг);

5) домкраты, подъемные краны;

6) землеройные машины;

7) поршневые насосы;

8) лёгкие и тяжелые пушки;

9) мушкеты – огнестрельное оружие;

10) компас, астролябия; возможность дальних

11) каравелла – лёгкий парусник с тремя мачтами. путешествий

 

Домашнее задание:

Учебники:

А - §§ 38, 39; Б - §§ 39, 42, 43; Бр - § 25, 34, сс.248-252; В - § 22;

Г - §§ 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.14, 5.3 (сс.247-251); Д - § 30; К - § 25;

КнЧ – сс.506-525.

 

Урок 45: «Средневековая литература. Искусство XI-XIV веков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.038 с.)