Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сильная состав отчисление 1/5 военныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
власть войска доходов султана конница янычары
Система управления Османской империи - неограниченная власть; Султан - назначает и смещает чиновников; - он же халиф – духовный глава мусульман; - земля – государственная собственность. Диван (султанский совет)
Великий Представитель Главный Глава Глава везир высшего судья военного финансового духовенства ведомства ведомства
Я Н Ы Ч А Р Ы - привилегированная часть войска; - опора султана, его гвардия.
3. Положение покоренных народов: - угон населения в рабство; - выселение из городов и превращение их в крепости; - тяжелый подушный налог; - унизительные запреты (носить оружие, ездить верхом, строить высокие дома); - сгон с плодородных земель; - бесплатные строительные работы; - повинность крестьян на турецкий флот. Борьба (создание партизанских отрядов – гайдуки)
Жгли и грабили Бегство в горы, Сохраняли язык, мусульманские угроза нападения культуру, обычаи селения
Районы активного сопротивления османскому господству: Сирия, Грузия, Болгария, Сербия, Венгрия, Молдавия
Борьба ослабила натиск Османской империи на Европу и саму империю.
4.
К середине XVI века произошли значительные изменения в странах Западной Европы и самой Османской империи.
1571 год – морское сражение при Лепанто (Греция) и разгром турок объединенными силами европейцев. 1572 год – турки отняли у Венеции остров Кипр. К концу XVI века завоевания турок прекратились. Воины стали оседать на своих землях и уклоняться от походов. Численность армии сокращалась.
Причины упадка Османской империи: 1) борьба покоренных народов против захватчиков; 2) превращение земель воинов в их собственность и ослабление армии; 3) сокращение доходов казны в связи с прекращением завоеваний.
Домашнее задание: Учебники: А - § 37; Б - § 55; В - § 28; Д - § 36; К - § 32.
Урок 44: «Образование и наука в XI-XV веках».
Цель урока: Отметить влияние процесса развития городов в странах Западной Европы на становление нецерковного образования и ослабление монополии церкви, появление новых типов образовательных учреждений (школ, университетов). Обратить внимание учащихся на то, как процесс накопления практических знаний способствовал развитию образования и науки.
План изучения нового материала: 1. Развитие образования и науки в Европе. Университеты. 2. Развитие философии средневековья. 3. Развитие практических знаний. 4. Технические открытия и изобретения.
1. Рост городов и образование централизованных государств
Расширение представлений о мире Развитие образования: (поездки, путешествие Марко Поло городские школы, университеты – XIII век)
Подрыв влияния церкви на образование
Накопление трудового опыта и знаний Зарождение подлинно крестьянами и ремесленниками научных знаний
Критика церкви передовыми учеными (Р.Бэкон) и их преследование церковью
церковные (монастырские) ШКОЛЫ светские частные на средства городского совета
В школах по-прежнему осваивались «семь свободных искусств»
ТРИВИУМ КВАДРИУМ грамматика риторика диалектика арифметика геометрия астрономия музыка
Грамматика – говорит; Арифметика – считает; Диалектика – учит истине; Геометрия – описывает землю; Риторика – украшает речь; Астрономия – изучает звёзды; Музыка – поёт.
В XI-XII веках происходит возникновение университетов (объединение, союз) – сообщество преподавателей и студентов. XII век – Болонья, Париж; XIII век – Оксфорд, Кембридж, Неаполь, Тулуза, Валенсия; XIV век – Прага, Краков, Вена. В конце XV века – около 100 университетов. Язык преподавания науки – латынь.
Структура университета: Ректор Университет подготовительные «низшие» - бакалавр Факультеты «высшие» - магистр богословский философский юридический медицинский право преподавания Д е к а н ы Виды занятий: лекции и семинары (диспуты).
Основной метод обучения схоластический – не поиск истины, а подбор цитат в подтверждение правильности идеи. Ваганты – бродячие студенты. Везде преподавание на латинском языке. Университеты способствовали появлению в Европе светской интеллигенции и общему подъему культуры. Университетское образование было открыто перед каждым свободным человеком.
2. Схоластами называли ученых, преподавателей, учивших рассуждать и строить доказательства (сегодня схоластика – бесплодные, сухие рассуждения). Схоласты считали, что цель философии примирить веру и разум. Разум, строгая логика - дают ответы на многие вопросы. Разум и вера должны гармонично сочетаться и помогать друг другу. СХОЛАСТЫ
3. Расцвет научных знаний Астрология Алхимия - по звездам определяется - поиск философского камня. судьба людей и стран
АстрономияХимия
Роджер Бэкон (1214-1294 гг.) – основоположник нового экспериментального направления в науке (истина доказывается опытным путем). - труды по медицине, истории, естествознанию; - опыты с увеличительным стеклом и магнитной стрелкой, порохом; - предсказал появление микроскопа и телескопа; - оставил чертежи лодки без гребцов, повозки без быков, летательной машины. Цель науки – изучать природу и поставить её на службу человеку. 14 лет Р.Бэкон провёл в тюрьме, преследуемый церковью.
4. Технические открытия и изобретения XIV – XV веков: 1) верхнебойное колесо широкое применение в производстве; 2) домны рост производства чугуна и стали; 3) часы – первый механизм; 4) книгопечатанье (Иоганн Гутенберг); 5) домкраты, подъемные краны; 6) землеройные машины; 7) поршневые насосы; 8) лёгкие и тяжелые пушки; 9) мушкеты – огнестрельное оружие; 10) компас, астролябия; возможность дальних 11) каравелла – лёгкий парусник с тремя мачтами. путешествий
Домашнее задание: Учебники: А - §§ 38, 39; Б - §§ 39, 42, 43; Бр - § 25, 34, сс.248-252; В - § 22; Г - §§ 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.14, 5.3 (сс.247-251); Д - § 30; К - § 25; КнЧ – сс.506-525.
Урок 45: «Средневековая литература. Искусство XI-XIV веков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.14 (0.009 с.) |