Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В Западной Европе. Объединение Франции».

Поиск

ель урока: Способствовать пониманию учащихся, что экономической основой объединения Франции стало растущее разделение труда между областями, а социальными предпосылками – поддержка королевской власти городами, мелкими и средними феодалами в связи с обострением междоусобной борьбы. Раскрыть роль отдельных королей Франции в формировании централизованного государства.

 

План изучения нового материала:

1. Предпосылки и причины объединения раздробленных государств в единое.

2. Характерные черты единого централизованного государства.

3. Роль французских королей в формировании единого государства во Франции.

1.

В начале урока учитель актуализирует знания учащихся о процессе формирования раннефеодального государства на территории современной Франции.

Вопросы для повторения:

- Когда и кем было создано государство на территории современной Франции?

- Когда и кем были расширены его владения?

- Какова роль Верденского соглашения?

- В чем причины раздробленности и каковы ее последствия?

- Какие перемены произошли в хозяйстве в XI веке? К каким последствиям они привели?

- Какие перемены происходили в городах и в деревне? К чему это приводило?

 

В итоге беседы учитель обращает внимание учащихся на то, что к ХI веку складываются экономические, политические и социальные предпосылки и причины для объединения мелких самостоятельных государств в единое.

 

 

Успехи в развитии ремесла и сельского хозяйства

 
 


Отделение ремесла от сельского хозяйства


Экономические Развитие торговли

 

Потребность в единых мерах веса, денег

 
 


Потребность в едином государстве

 

 

Усиление королевской власти

Социальные

п о д д е р ж и в а ю т

 

горожанемелкие и средние духовенство

- в борьбе с феодалами; феодалы - устали от разбоя и

- в интересах торговли. – заинтересованы в землях, войн;

предоставляемых королем - произвола сеньоров.

за военную службу;

- заинтересованы в единых

законах в борьбе с крестьянством.

Политические Необходимость борьбы с внешними противниками.

Противниками объединения выступали крупные феодалы.

2. При обсуждении характерных черт единого централизованного государства учитель предлагает учащимся самостоятельно дать определения понятиям «единое государство» и Централизованное государство». Обобщая ответы учащихся, учитель обращает внимание на отличие этих понятий:

Единое государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию.

Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами.

Характерные черты единого централизованного государства:

1) король – главный правитель страны;

2) контроль короля над всеми землями (все феодалы входят в домен короля);

3) складывание единого аппарата управления;

4) единые законы;

5) единые деньги, единая казна.

3.

После распада империи Карла Великого образовавшееся французское королевство состояло из крупных и мелких феодальных владений.

Работа в атласе с картой «Англия и Франция в ХI- начале ХIV вв.»:

1) Назовите наиболее крупные владения французских феодалов.

2) В какой части Франции были расположены владения французского короля в начале ХII века?

3) Кто еще являлся собственником земли на территории Франции?

4) Сравните владения английского и французского королей на территории Франции в ХII веке.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что в ХI-ХV веках истории Англии и Франции были тесно связаны.

С 987 года во Франции правила династия Капетингов.

Французские короли предпринимали усилия по объединению страны, опираясь на поддержку горожан, мелких и средних феодалов. В усилении королевской власти было также заинтересовано и купечество.

В XI-XIII веках складывается союз городов и церкви с королевской властью.

В целях активизации учебного процесса учитель, в качестве опережающего задания, может предложить учащимся подготовить сообщения о наиболее известных правителях Франции периода объединения (например: Людовик VI, Филипп II, Людивик IХ, Филипп IV).

В ходе работы с сообщениями учащиеся заполняют таблицу или создают схемы:

Короли - объединители:

       
   
 

 

 


Людовик VI Людовик VIIФилипп II АвгустФилипп IV Красивый

(1106-1137 гг.) (1180-1223 гг.) (11285-1314 гг.)

- строил крепости; - боролся с английским - завоевал Нормандию, - за счет брака

- штурмовал замки королем Генрихом II. Анжу, Мен, Пуатье; присоединил

непокорных фео- - борьба с Альбигойцами, Шампань;

далов; начало присоединения - присоединил

- пресекал разбои на Тулузского герцогства; Наварры;

дорогах; - 3\4 французских земель. – воевал за

- женил сына и приобрел Фландрию.

Аквитанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.50 (0.007 с.)