Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В Западной Европе. Объединение Франции».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ель урока: Способствовать пониманию учащихся, что экономической основой объединения Франции стало растущее разделение труда между областями, а социальными предпосылками – поддержка королевской власти городами, мелкими и средними феодалами в связи с обострением междоусобной борьбы. Раскрыть роль отдельных королей Франции в формировании централизованного государства.
План изучения нового материала: 1. Предпосылки и причины объединения раздробленных государств в единое. 2. Характерные черты единого централизованного государства. 3. Роль французских королей в формировании единого государства во Франции. 1. В начале урока учитель актуализирует знания учащихся о процессе формирования раннефеодального государства на территории современной Франции. Вопросы для повторения: - Когда и кем было создано государство на территории современной Франции? - Когда и кем были расширены его владения? - Какова роль Верденского соглашения? - В чем причины раздробленности и каковы ее последствия? - Какие перемены произошли в хозяйстве в XI веке? К каким последствиям они привели? - Какие перемены происходили в городах и в деревне? К чему это приводило?
В итоге беседы учитель обращает внимание учащихся на то, что к ХI веку складываются экономические, политические и социальные предпосылки и причины для объединения мелких самостоятельных государств в единое.
Успехи в развитии ремесла и сельского хозяйства Отделение ремесла от сельского хозяйства Экономические Развитие торговли
Потребность в единых мерах веса, денег Потребность в едином государстве
Усиление королевской власти Социальные п о д д е р ж и в а ю т
горожанемелкие и средние духовенство - в борьбе с феодалами; феодалы - устали от разбоя и - в интересах торговли. – заинтересованы в землях, войн; предоставляемых королем - произвола сеньоров. за военную службу; - заинтересованы в единых законах в борьбе с крестьянством. Политические Необходимость борьбы с внешними противниками. Противниками объединения выступали крупные феодалы. 2. При обсуждении характерных черт единого централизованного государства учитель предлагает учащимся самостоятельно дать определения понятиям «единое государство» и Централизованное государство». Обобщая ответы учащихся, учитель обращает внимание на отличие этих понятий: Единое государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию. Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами. Характерные черты единого централизованного государства: 1) король – главный правитель страны; 2) контроль короля над всеми землями (все феодалы входят в домен короля); 3) складывание единого аппарата управления; 4) единые законы; 5) единые деньги, единая казна. 3. После распада империи Карла Великого образовавшееся французское королевство состояло из крупных и мелких феодальных владений. Работа в атласе с картой «Англия и Франция в ХI- начале ХIV вв.»: 1) Назовите наиболее крупные владения французских феодалов. 2) В какой части Франции были расположены владения французского короля в начале ХII века? 3) Кто еще являлся собственником земли на территории Франции? 4) Сравните владения английского и французского королей на территории Франции в ХII веке. Учитель обращает внимание учащихся на то, что в ХI-ХV веках истории Англии и Франции были тесно связаны. С 987 года во Франции правила династия Капетингов. Французские короли предпринимали усилия по объединению страны, опираясь на поддержку горожан, мелких и средних феодалов. В усилении королевской власти было также заинтересовано и купечество. В XI-XIII веках складывается союз городов и церкви с королевской властью. В целях активизации учебного процесса учитель, в качестве опережающего задания, может предложить учащимся подготовить сообщения о наиболее известных правителях Франции периода объединения (например: Людовик VI, Филипп II, Людивик IХ, Филипп IV). В ходе работы с сообщениями учащиеся заполняют таблицу или создают схемы: Короли - объединители:
Людовик VI Людовик VIIФилипп II АвгустФилипп IV Красивый (1106-1137 гг.) (1180-1223 гг.) (11285-1314 гг.) - строил крепости; - боролся с английским - завоевал Нормандию, - за счет брака - штурмовал замки королем Генрихом II. Анжу, Мен, Пуатье; присоединил непокорных фео- - борьба с Альбигойцами, Шампань; далов; начало присоединения - присоединил - пресекал разбои на Тулузского герцогства; Наварры; дорогах; - 3\4 французских земель. – воевал за - женил сына и приобрел Фландрию. Аквитанию.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.123 (0.01 с.) |