Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Союз мастеров одной специальностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Условия вступления: 1) денежный вступительный взнос; 2) представление шедевр Ц Е Х
Свой знак Старшина Устав (герб, знамя) Задачи цеха: - участие в защите города от врагов; - ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности; - создание для всех мастеров равных условий в производстве и продаже изделий; - слежение за качеством продукции; - помощь больным и нуждающимся ремесленникам; - организация праздников.
Причины существования цехов: 1) покупателей мало; 2) спрос невелик и неустойчив; 3) иначе многие ремесленники остались бы без средств к существованию и закрыли бы свои мастерские, ремесло пришло бы в упадок.
Устав – запись норм, определяющих хозяйственную деятельность и жизнь членов цеха.
Используя фрагмент документа «Устав цеха парижских ткачей» учащиеся должны назвать основные его требования, регламентирующие работу ремесленной мастерской.
«Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы. Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола».
Обобщая ответы учащихся, можно выделить основные правила устава: - где и какое сырье приобретать; - сколько ручных станков и инструментов иметь; - сколько иметь учеников и подмастерьев; - установление продолжительности рабочего дня; - какое качество продукции; - по какой цене продавать; - как раскладывать товар на прилавке; - ширина прилавка; - наказания за нарушения правил; - как отмечать праздники; - как себя вести и т.д.
4. Переходя к изучению четвертого вопроса, учитель акцентирует внимание учащихся на том, что цеховая организация на протяжении всего своего существования играла важную роль в жизни средневекового города. Однако, если на начальном этапе становления и развития городов (ХI-ХIV вв.) цехи способствуют развитию ремесла, то в дальнейшем (ХIV-ХV вв.) они начинают тормозить его развитие.
Роль цехов XI-XIV века:XIV-XV века: - позволили средневековому ремеслу - появление «вечных подмастерьев»; окрепнуть и достичь высокого уровня - запрет расширения мастерских; развития; - запрет введения новых орудий - забота о высоком качестве изделий; труда; - рост разделения труда между цехами; - невозможность технических - дали мастерам надежную опору и нововведений; защиту от конкуренции. - невозможность быстрого роста производства.
Способствует развитию ремесла. Тормозит развитие ремесла.
На заключительном этапе урока можно начать работу по заполнению сравнительной таблицы:
Задание на доске: Составьте сравнительную таблицу о положениизависимых крестьян и ремесленников в средневековом обществе.
Домашнее задание: Учебники: А - § 18; Бр - § 20; В - § 15 (1, 2); Г - § 4.5; Д - § 20 (сс.161-162); КнЧ – сс.225-230. Завершение работы по заполнению сравнительной таблицы о положениизависимых крестьян и ремесленников в средневековом обществе.
Урок 26: «Средневековая торговля».
Цель урока: Раскрыть основные причины, способствующие развитию торговли в средневековом обществе. Отметить специфику развития двух торговых районов в Европе. Способствовать осмыслению учащимися различий понятий «торговля» и «обмен». План изучения нового материала: 1. Торговля и ее трудности. Купеческие гильдии. 2. Два района торговли в Европе. 3. Ярмарки и банки.
1. В начале урока учитель вместе с учащимися проверяет правильность заполнения сравнительной таблицы о положениизависимых крестьян и ремесленников в средневековом обществе.
Переходя к изучению нового материала, учитель может актуализировать знания учащихся об особенностях натурального хозяйства.
Рост числа городов, развитие ремесленного производства привели к постепенному переходу от натурального хозяйства к товарному.
Рост числа городов Натуральное хозяйство Развитие ремесла Товарное хозяйство
Товар – вещь, созданная для продажи. Товарное хозяйство – это тип хозяйства, при котором производство товаров осуществляется для продажи и ориентировано на рынок.
Развитие товарного производства приводит к усилению различий в положении крестьян и ремесленников. Вопросы: 1) С какой целью производил изделия городской ремесленник? 2) Что он вынужден был приобретать? 3) С какой целью крестьянин производил продукты сельского хозяйства? 4) Что он вынужден был приобретать?
РемесленникКрестьянин
покупает продает покупает продает сырье, свои ремесленные излишки продуктов продукты, изделия изделия сельского хозяйства одежду
Несмотря на трудности и опасности торговля осуществлялась не только между городом и деревней, а также между различными областями и странами. Основные торговые пути пролегали по рекам. Вопрос по карте: Какие реки играли важную роль в развитии торговли во Франции, Англии, Германии, Италии, на Руси? Вопрос: С какими трудностями сталкивались купцы в дороге?
Обобщая ответы учащихся, учитель выделяет следующие основные трудности в торговле: - плохие дороги; - частая поломка повозок; - упавший товар – добыча владельца земли; - на суше – «благородные» разбойники, на море – пираты; - плата пошлины; - феодалы предписывали путь, по которому купцы должны были двигаться.
Это заставляло купцов объединяться в гильдии – товарищества, созданные для защиты их интересов.
Одной из влиятельнейших гильдий являлась Ганза – купеческое объединение около 100 немецких городов, контролирующее торговлю по Северному и Балтийскому морям в XIV-XV веках. Где уговорами, где хитростью и обманом Ганза добивалась привилегий. Правители обеспечивали ей безопасность и защиту, освобождали от уплаты многих пошлин и поборов, предоставляли право судиться по местным законам. Ганза владела флотом и вела войны.
Учитель может акцентировать внимание учащихся на том, что средневековые купцы занимались не только перевозкой товаров, но часто являлись первооткрывателями новых торговых путей и рынков, составляли описания жизни, быта, культуры далеких стран, неизвестных европейцам. Например: Афанасий Никитин – тверской купец, посетивший Индию и составивший описание своего путешествия «Хождение за три моря». Марко Поло – венецианский купец, более 20 лет провел на Востоке, пересек всю Азию, добрался до Китая. Около 20 лет служил великому хану. Описал Китай, Японию и Индию.
2. Используя карту «Развитие ремесла, торговли и науки, рост городов Европы ХI-ХIV вв.», учитель предлагает учащимся определить два главных района европейской торговли: а) через Средиземное море; б) через Балтийское и Северное моря. В итоге беседы учащиеся составляют в тетрадях следующую схему:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.172 (0.007 с.) |