Аппарат Королевское Церковь Королевская Королевское 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппарат Королевское Церковь Королевская Королевское



управления право казна войско

(дружина)

Суд

 

Королевский Графы -

двор во главе правители

с майордомом областей

 

Для закрепления знаний учащихся им могут быть предложены различные варианты самостоятельной работы по заполнению следующих таблиц и схем.

 

Вариант I. Сравнительная таблица управления в общине и в государстве:

Родовое управление Управление Франкским королевством
1. Народное собрание. 1. Народное собрание перестает собираться.
2. Военные вожди выбираются. 2. Власть короля наследственная. Местная власть назначается королем (графы).
3. Войско – все мужчины племени. 3. Королевская дружина – основная военная сила.
4. Судит народное собрание. 4. Суд назначается королем, он высший судья.
5. Обычное право. 5. Королевское право (законы).

 

 

Вариант II. Учащиеся составляют схемы:

 

Управление в роде:Управление во Франкском королевстве:

       
   
 


Совет Вождь Король

старейшин

Дружина Войско Графы Законы Церковь

                   
         
 
 


Ополчение

Ополчение Земледельцы-

Народное общинники

собрание

 

В зависимости от уровня подготовленности учащихся можно предложить им самостоятельно нарисовать и заполнить указанные таблицы и схемы, либо вставить в заранее нарисованные учителем пустые графы пропущенные слова.

4.

В ходе рассмотрения вопроса о становлении феодальных отношений учителю может оказать помощь следующая схема:

 

Рост владений знати и закрепощение крестьян

                       
           
 
 
 

 


Отдача под Захват Пожалования Закабаление Силой Отдача под

покровительство земель короля за долги покрови-

силой тельство

       
 
   
 

 

 


Рост крупных земельных владений Утрата крестьянами собственности

знати и церкви. на землю и личной свободы

 

В конце урока учитель может предложить учащимся ответить на вопрос:

- Почему Франкское королевство не исчезло с исторической карты, как это произошло с другими варварскими государствами: вандалов, остготов, бургундов?

Домашнее задание:

Учебники:

(А) - § 2; (Б) - § 7; (Бр) - § 4; (В) - § 1 (4, 5); (Г) - § 1; (Д) - § 3 (сс.25-27); (К) - § 3;

(КнЧ) – сс.62-77.

Работу по заполнению таблиц и схем по третьему вопросу плана возможно предложить в качестве домашнего задания.

Подготовить сообщения о личности Карла Великого.

 

Урок 6: «Образование империи Карла Великого».

Цель урока: Определить основные черты раннефеодального государства, выявить его внутренние и внешнеполитические задачи. Сформировать у учащихся представление об особенностях складывания феодальных отношений в странах Западной Европы и основных чертах раннефеодальных государств.

 

План изучения нового материала:

1. Карл Мартелл, битва при Пуатье. Складывание новой династии Каролингов.

2. Характеристика Карла Великого.

3. Завоевания Карла Великого, расширение территорий Франкского государства.

4. Управление во времена империи Карла Великого.

5. Складывание феодальных отношений. Черты раннефеодального государства.

 

1.

При рассмотрении вопроса о складывании династии Каролингов учителю поможет следующий опорный конспект:

«Ленивые» Меровинги майордомы: Карл Мартелл (715-741 гг.)

(управляющий - военная реформа;

в доме короля) - бенефиций;

- победа при Пуатье (732 г.).

 
 


слабая

королевская защита границ!

власть

 

 

Пипин Короткий (741-768 гг.)

- основоположник новой династии Каролингов;

- помазание на правление;

- утвержден папой римским.

 

Используя данный конспект, учитель должен обратить внимание учащихся на новый термин:

Бенефиций – форма земельного владения, предоставляемая за военную службу и на время службы.

2.

В целях знакомства с личностью Карла Великого могут быть заслушаны сообщения учащихся. (Литература: История средних веков.6 класс: Книга для чтения под редакцией В.П.Будановой, сс.77-91).

 

После заслушивания сообщений учитель должен сделать вывод о заслугах Карла Великого:

- Расширил территорию Франкского королевства;

- Распространил христианство;

- Оградил Западную Европу от внешних угроз;

- Возрождение культуры (Каролингское возрождение).

 

 

3. При изучении вопроса о завоеваниях Карла Великого учитель может предложить учащимся работу с контурной картой или с картой в рабочей тетради Е.А.Крючковой на с.13 (задание № 16 «Империя Карла Великого»).

В ходе работы с картой на доске может быть отражена следующая меловая схема:

 

Саксония

Войны и походы Борьба с

Карла Великого Аварским

каганатом

Испания Лангобардия

 


800 год – провозглашение империи

 

Комментируя данную схему, учителю необходимо напомнить учащимся определение понятия:

Империя – это сильное могущественное государство во главе с императором.

 

Учитель также должен отметить основные цели походов Карла Великого:

- захват новых земель и зависимых крестьян;

- распространение христианства.

 
 


Расширение границ государства!

 

И рассмотреть основные причины успехов походов Карла Великого:

1) имел одну из лучших армий своего времени;

2) в осуществлении христианизации оказывала помощь церковь;

3) жестокость, страх

 

4.

В изучении системы управления империей Карла Великого учитель может использовать следующую схему:

 

 

Управление во времена империи Карла Великого:

 
 


ИМПЕРАТОР

 
 


Королевский Собрание

Совет знати

       
   


Суд Законы Графы Казна Армия

Феод

Суд Налоги Набор в армию

           
     


5.

В ходе изучения вопроса о складывании феодальных отношений и образовании раннефеодальных государств учитель обращает внимание учащихся на то, что в эпоху средневековья земля являлась главным богатством.

С расширением границ государства в результате военных походов власть императора нуждалась в поддержке и опоре. Для этого:

 

Император предоставлял

 

 

За военную За военную

службу службу

 

 

феодбенефиций иммунитет

(передается по (на определенный (крупной землевладение

наследству) срок) с правом:

1) собирать налоги;

2) судить население;

3) наказывать преступников.

 

При этом, крестьяне: 1) теряют право несения военной службы;

2) теряют право участия в народных собраниях и суде

 

На примере империи Карла Великого учитель может выделить

Основные черты раннефеодального государства:

- не имело постоянной столицы;

- Карл рассматривал государство как своё имение, подлежащее разделу между

сыновьями;

- власть короля (императора) слаба;

- ещё 2 раза в год собирается Совет знати;

- государство разделено на 200 областей;

- образование групп феодалов и зависимых крестьян не завершилось;

- иногда собирается ополчение.

 

Домашнее задание:

Учебники:

(А) - §§ 4, 9; (Б) - §§ 14, 15, 16; (Бр) - § 5, сс. 45-58; (В) - §§ 3, 5;

(Г) - §§ 3.3, сс.58-59, 3.4, сс.61-68; (Д) - §§ 3, 4, сс.30-38, 5, сс.45-59;

(К) - §§ 4, 7; (КнЧ) – сс. 77-87.

 

 

Урок 7: «Распад империи Карла Великого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.063 с.)