Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О королевской власти, о регентстве и о министрах

Поиск

 

Отдел I

О королевской власти и о короле

1. Королевская власть неделима – она вверена наследственно

царствующему дому и переходит по мужской линии в порядке

первородства, с постоянным исключением лиц женского пола и их

потомства. Ничто заранее не предрешено относительно последствий

отречения в ныне царствующем доме.

2. Особа короля неприкосновенна и священна; он носит титул

короля французов.

3. Во Франции нет власти, стоящей над законом. Король

царствует лишь в силу закона, и лишь именем закона он может

требовать повиновения.

4. Король при своем вступлении на престол или по достижении

совершеннолетия приносит в присутствии законодательного корпуса

присягу на верность нации и закону, обязуется употреблять всю

вверенную ему власть на соблюдение конституции, изданной

Национальным учредительным собранием в течение 1789, 1790 и 1791

гг., и принимать меры к соблюдению законов. Если законодательный

корпус не в сборе, то король издает прокламацию, в которой

излагается эта присяга и дается обещание принести ее повторно

немедленно по открытии законодательного корпуса.

5. Если в течение месяца после приглашения со стороны

законодательного корпуса король не принесет присяги или если по

принесении ее он отречется от нее, то он признается отрекшимся от

королевской власти.

6. Если король станет во главе армии и направит войска

против народа или если путем формального акта не воспротивится

подобному предприятию, выполняемому его именем, то следует

считать, что он отрекся от королевской власти.

7. Если король, покинув королевство, не возвратится после

приглашения, обращенного к нему законодательным корпусом, в

установленный в прокламации срок, который не должен превышать

двух месяцев, то следует считать его отрекшимся от королевской

власти. Срок исчисляется со дня опубликования прокламации

законодательным корпусом в месте его заседаний. Министры обязаны

под своей ответственностью принимать все исходящие от

исполнительной власти меры, осуществление которых приостановлено

отсутствием короля.

8. После явно выраженного или законно предполагаемого

отречения король переходит в разряд граждан и может быть

подвергнут обвинению и судим наряду с прочими лицами за деяния,

совершенные после его отречения.

9. Частное имущество, которым король владел при вступлении

на престол, (по отречении) безвозвратно присоединяется к

достоянию нации; он сохраняет распоряжение лишь тем, что он

приобретет в качестве частного лица; если же он не оставит

распоряжения об этом имуществе, то оно равным образом

присоединяется к национальному достоянию по окончании

царствования.

10. Нация обеспечивает блеск трона цивильным листом.

Законодательный корпус определяет его размер при каждой смене

царствования на всю продолжительность последнего.

11. Король назначает заведующего цивильным листом, который

будет вести судебные дела короля; на его имя подаются все иски,

направленные против короля, и против него же обращаются все

вступившие в силу судебные решения. Уголовные преследования,

возбужденные кредиторами цивильного листа, приводятся в

исполнение лично против заведующего.

12. Независимо от почетной охраны, которую несут граждане в

качестве членов национальной гвардии по месту пребывания короля,

последний имеет гвардию, содержимую на средства цивильного листа;

она не может превышать количества в 1200 человек пеших и

600 конных. Чины и порядок чинопроизводства в ней будут те же,

что и в линейных войсках, но те, кто входит в состав королевской

гвардии, будут продвигаться в чинах лишь в пределах последней и

не могут получать никаких чинов в линейных войсках. Король может

назначить кого-либо в состав своей гвардии лишь из числа лиц,

состоящих на действительной службе в линейных войсках, или из

числа лиц, прослуживших не менее одного года в национальной

гвардии, имеющих местожительство в пределах королевства и

принесших гражданскую присягу. Королевская гвардия не может быть

назначена или привлечена ни на какую иную общественную службу.

 

Отдел II

О регентстве

1. Король считается несовершеннолетним до достижения им

18 лет, на время его несовершеннолетия назначается регент

королевства.

2. Регентом является согласно порядку престолонаследия

наиболее близкий родственник короля, достигший полных 25 лет,

французский уроженец, не являющийся возможным наследником другой

короны и принесший гражданскую присягу. Лица женского пола к

регентству не допускаются.

3. Если несовершеннолетний король не имеет родственника,

отвечающего перечисленным выше условиям, то регент королевства

избирается в порядке, указанном в следующих статьях.

4. Законодательный корпус не может избирать регента.

5. Выборщики каждого дистрикта собираются в главном городе

последнего в силу прокламации, обнародованной в первую неделю

нового царствования законодательным корпусом, если он в сборе; в

противном случае на министра юстиции возлагается издание такой

прокламации в течение той же недели.

6. Выборщики по каждому дистрикту избирают индивидуальным

голосованием абсолютным большинством голосов одного гражданина,

обладающего правом быть избранным и имеющего местожительство в

дистрикте; протоколом об избрании на него возлагается особое

поручение, ограничивающее его одной только обязанностью – избрать

гражданина, которого он по убеждению и по совести считает

наиболее достойным быть регентом королевства.

7. Избранные по дистриктам граждане, получившие такое

поручение, обязаны собраться в городе, где происходят заседания

законодательного корпуса, не позднее сорокового дня, считая от

вступления на престол несовершеннолетнего короля; они образуют

избирательное собрание, которое приступит к избранию регента.

8. Регент избирается индивидуальным голосованием абсолютным большинством голосов.

9. Избирательное собрание может производить лишь выборы; оно

немедленно расходится по их окончании; всякое иное предпринятое

им действие заранее объявляется неконституционным и

недействительным.

10. Избирательное собрание направляет через своего

председателя протокол выборов законодательному корпусу;

последний, проверив правильность выборов, оглашает особой

прокламацией результаты их по всему королевству.

11. Регент до совершеннолетия короля выполняет все

обязанности королевской власти и лично не несет ответственности

за акты своего управления.

12. Регент может приступить к отправлению своих обязанностей

лишь по принесении в присутствии законодательного корпуса присяги

пребывать верным нации, закону и королю, употреблять всю власть,

порученную королю, осуществление которой вверено регенту на время

несовершеннолетия короля, на соблюдение конституции, изданной

Национальным учредительным собранием в течение 1789, 1790, 1791

гг., и на то, чтобы способствовать соблюдению законов. Если же

законодательный корпус не в сборе, регент издает прокламацию, в

которой приносится эта присяга и дается обещание повторить ее

немедленно по открытии законодательного корпуса.

13. Пока регент не вступил в исполнение своих обязанностей,

утверждение законов приостанавливается; министры продолжают под

своей ответственностью осуществлять все акты исполнительной

власти.

14. Немедленно по принесении регентом присяги

законодательный корпус назначает ему жалованье, которое не может

быть изменено в продолжение всего регентства.

15. Если вследствие несовершеннолетия родственника,

призванного к осуществлению регентства, последнее переходит к

более отдаленному родственнику или возлагается на него путем

избрания, то регент, вступивший в исполнение своих обязанностей,

продолжает выполнять их вплоть до совершеннолетия короля.

16. Регентство королевства не дает никаких прав над

личностью несовершеннолетнего короля.

17. Опека над несовершеннолетним королем вверяется его

матери; если же у него нет матери, или если она к моменту

вступления на престол ее сына вышла замуж вторично, или если она

выйдет вновь замуж во время его несовершеннолетия, то опека над

ним вручается законодательному корпусу. Опека над

несовершеннолетним королем не может быть вверена путем избрания

ни регенту с его нисходящими родственниками, ни лицу женского

пола.

18. В случае безумия короля, окончательно удостоверенного,

законно установленного и объявленного законодательным корпусом

после трех обсуждений, проведенных последовательно раз в месяц,

возникает вопрос о регентстве, если безумие продолжается.

 

Отдел III

О королевской фамилии

1. Предполагаемый наследник престола носит титул

королевского принца. Он не может покинуть королевства иначе, как

по постановлению законодательного корпуса и с согласия короля.

Если же он покинет пределы королевства и, достигнув 18 лет, не

возвратится во Францию после приглашения прокламацией корпуса, он

признается отрекшимся от права наследования престола.

2. Если предполагаемый наследник несовершеннолетен, то

совершеннолетний родственник его, первый по очереди призываемый к

регентству, обязан иметь местопребывание в королевстве. В случае

выезда из пределов королевства и невозвращения по приглашению

законодательного корпуса он будет признан отрекшимся от прав

регентства.

3. Если мать несовершеннолетнего короля, которой вверена его

опека, или избранный опекун покинут пределы королевства, они

отстраняются от опеки. Если мать предполагаемого

несовершеннолетнего наследника покинет королевство, она даже по

возвращении может нести опеку над своим несовершеннолетним сыном,

ставшим королем, не иначе, как по постановлению законодательного

корпуса.

4. Будет издан закон о руководстве воспитанием несовершенно-

летнего короля, а также предполагаемого несовершеннолетнего

наследника.

5. Члены королевской фамилии, могущие быть призванными к

престолонаследованию, пользуются правами активных граждан, но не

могут быть определены ни на какое место, ни на какую должность

или службу, назначение на которые принадлежит народу. За

исключением министерств, они могут определяться на места и

должности, назначение на которые принадлежит королю; тем не менее

они могут быть главнокомандующими сухопутной армией и флотом или

выполнять обязанности посланников, но не иначе, как с согласия

законодательного собрания, даваемого по предложению короля.

6. Члены королевской фамилии, могущие быть призванными к

престолонаследию, имеют право присоединить титул французский

принц к имени, данному им в актах гражданского состояния о их

рождении; такое имя не может быть ни родовым, ни образованным из

какого-либо титула, отмененного настоящей конституцией. Титул

принца не может быть дан никому иному, он не сообщает никаких

преимуществ, никаких изъятий из прав, общих для всех французов.

7. Акты, которыми закономерно удостоверяются рождения, браки

и смерти французских принцев, представляются законодательному

корпусу, который распоряжается о сдаче их на хранение в свои

архивы.

8. Членам королевской фамилии не предоставляется в удел

никакой недвижимости. Младшие сыновья короля по достижении ими

двадцатипятилетнего возраста или в момент брака получают удельный

доход, назначаемый им законодательным корпусом и прекращающийся с

пресечением их мужского потомства.

 

Отдел IV

О министрах

1. Назначение и увольнение министров принадлежит всецело

королю.

2. Члены Национального собрания настоящего и следующих

созывов, члены кассационного суда, а также лица, исполняющие

обязанности верховных присяжных, не могут ни служить в каком-либо

из министерств, ни получать места, награды, пенсии, жалованья или

поручения от исполнительной власти или ее агентов как во время

исполнения своих обязанностей, так и в течение двух лет по их

прекращении. То же относится к тем, кто будет хотя бы внесен в

список верховных присяжных, на все время включения их в этот

список.

3. Никто не может вступить в исполнение какой-либо

должности, будь то в министерских канцеляриях, будь то в

управлении или заведовании государственными доходами, и вообще

какой-либо должности по назначению исполнительной власти иначе,

как по принесении гражданской присяги или по представлении

удостоверения о ее принесении.

4. Ни один приказ короля не подлежит исполнению, если он не

подписан им и не скреплен министром или распорядителем кредитов

соответствующего ведомства.

5. Министры ответственны за все преступления, совершенные

ими против общественной безопасности и конституции, за все

покушения на личную собственность и свободу, за всякое расточение

средств, предназначенных на расходы по их ведомству.

6. Королевский указ, устный или письменный, ни в коем случае

не может освободить министра от ответственности.

7. Министр обязан ежегодно представлять законодательному

корпусу в начале его сессии смету расходов по своему ведомству,

давать отчет в расходовании ассигнованных по этому ведомству сумм

и предупреждать злоупотребления, могущие возникнуть в различных

отраслях подведомственного ему управления.

8. Ни один министр как во время занятия своей должности, так

и по увольнении от нее не может подвергнуться преследованию в

уголовном порядке за деяния по своему управлению иначе, как по

постановлению законодательного корпуса.

Глава третья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.01 с.)