Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об осуществлении исполнительной власти

Поиск

1. Высшая исполнительная власть сосредоточивается

исключительно в руках короля. Король – верховный глава общего

управления королевством; заботы об охране общественного порядка и

спокойствия вверены ему. Король – верховный главнокомандующий

сухопутных и морских военных сил. Королю вручена охрана внешней

безопасности королевства, охрана его прав и владений.

2. Король назначает послов и прочих агентов международных

сношений, командующих армией и флотом, возводит в достоинство

маршала Франции и адмирала, назначает две трети всего числа

контр-адмиралов, половину генерал-лейтенантов, генерал-майоров,

капитанов кораблей и полковников национальной гвардии, одну треть

состава полковников и подполковников и одну шестую флотских

лейтенантов. Во всех таких назначениях он сообразуется с законами

о чинопроизводстве. Король назначает по гражданскому управлению

флота распорядителей кредитов, контролеров, казначеев арсеналов,

начальников работ, смотрителей гражданских сооружений, половину

начальников и смотрителей сооружений. Он назначает судебных

комиссаров, главноуправляющих косвенными налогами и национальными

имуществами. Он наблюдает за выделкой монеты и назначает

должностных лиц, на которых возлагается осуществление такого

надзора в главной монетной комиссии и на монетных дворах. На всех

монетах королевства чеканится изображение короля.

3. Король распоряжается выдачей патентов, грамот и

полномочий государственным должностным лицам и прочим лицам,

которым выдаются таковые документы.

4. Король дает распоряжение о составлении списка пенсий и

наград для представления законодательному корпусу в каждую его

сессию и для принятия последним соответствующего постановления,

если это потребуется.

 

Отдел I

Об обнародовании законов

1. Власти исполнительной вверено скрепление законов

государственной печатью и их обнародование. На нее же равным

образом возложены обнародование и приведение в исполнение актов

законодательного корпуса, не требующих королевского утверждения.

2. Каждый закон изготовляется в двух подлинных экземплярах:

оба экземпляра подписываются королем, скрепляются министром

юстиции и снабжаются государственной печатью. Один экземпляр

остается на хранении в архивах государственной печати, другой

передается в архивы законодательного корпуса.

3. Обнародование законов производится по следующей форме: "N

(имя короля), милостью божией и по конституционным законам

государства король французов. Всем в настоящем и будущем привет.

Национальное собрание постановило, а мы соизволяем и повелеваем

следующее (точное воспроизведение постановления приводится без

какого-либо изменения). Предписываем и повелеваем всем

правительственным местам и судам включить настоящее постановление

в их реестры, прочесть, обнародовать и вывесить по их ведомствам

и округам по принадлежности и исполнять в качестве закона

королевства. В удовлетворение сего мы подписали настоящее

постановление и приказали приложить государственную печать".

4. Если король не достиг совершеннолетия, то законы,

прокламации и прочие акты, исходящие от королевской власти,

облекаются во время регентства в следующую форму: "N (имя

регента), регент королевства, именем N (имя короля), милостью

божией и по конституционному закону государства короля французов

и пр., и пр., и пр."

5. Власть исполнительная обязана сообщать законы частям

управления и судам, удостоверять это сообщение и ставить о них в

известность законодательный корпус.

6. Власть исполнительная не может издавать никаких законов,

хотя бы временных; она может лишь выпускать в соответствии с

законами обращения, предписывающие их исполнение.

 

Отдел II

О внутреннем управлении

1. В каждом департаменте имеется высшее управление

(администрация), в каждом дистрикте – подчиненное управление

(администрация).

2. Органы управления (администраторы) ни в какой мере не

имеют характера представительства. Они не что иное, как агенты,

избранные народом на срок для осуществления под наблюдением и

властью короля функций управления.

3. Они не могут не вмешиваться в осуществление

законодательной власти, ни приостанавливать исполнение законов,

не могут вторгаться ни в область правосудия, ни в область военных

распоряжений или действий.

4. Существенными обязанностями органов управления

(администраторов) являются раскладка прямых налогов и наблюдение

за поступлениями всех видов обложения и государственных доходов в

пределах их ведения. Власть законодательная определяет правила и

порядок осуществления их обязанностей как по предметам,

изложенным выше, так и по всем прочим частям внутреннего

управления.

5. Король имеет право объявлять недействительными

распоряжения органов департаментского управления

(администраторов), противные законам или повелениям, с которыми

он к ним обратится. В случае упорного неповиновения, а также если

они своими актами будут угрожать общественной безопасности или

спокойствию, он может отрешить их от должности.

6. Органы департаментского управления (администрации) в свою

очередь имеют право объявлять недействительными распоряжения

подчиненных органов управления (администраций) дистриктов,

противные законам и постановлениям департаментского управления

(администрации) или распоряжениям, данным или переданным ими

управлениям (администрациям) дистриктов. Они могут равным образом

в случае упорного неповиновения подчиненных органов управления

(администраторов) дистриктов или если последние своими

распоряжениями угрожают общественной безопасности или спокойствию

отрешить их от должности, уведомив об этом короля, который может

отменить или утвердить их отрешение.

7. Если органы департаментского управления (администрации)

не воспользуются властью, вверенной им предшествующей статьей,

король может в тех же случаях непосредственно объявить

недействительными распоряжения подчиненных органов управления

(администраторов) и отрешить их от должности.

8. Всякий раз, когда король распорядится отстранить или же

утвердить отстранение от должности органов управления

(администраторов) или подчиненных им органов (администраторов),

он ставит об этом в известность законодательный корпус. Последний

может или отменить, или же утвердить устранение от должности, или

даже распустить виновную часть управления (администрации) и в

случае необходимости передать всех или некоторых из должностных

лиц управления уголовному суду или постановить о возбуждении

против них обвинения.

 

Отдел III

О внешних сношениях

1. Король один может поддерживать внешние политические

сношения, вести переговоры, делать приготовления к войне в

соответствии с такими же постановлениями соседних государств,

распределять сухопутные и морские силы, как он это признает

целесообразным, и определять их движение в случае войны.

2. Объявление войны делается всегда в следующих выражениях:

"Король Франции, именем нации".

3. Король имеет право договариваться и подписывать со всеми иностранными государствами все мирные, союзные, торговые и иные

договоры и соглашения, какие он найдет необходимыми для блага

государства, под условием ратификации их законодательным

корпусом.

Глава пятая

О судебной власти

1. Власть судебная не может осуществляться ни

законодательным корпусом, ни королем.

2. Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями,

избираемыми на срок народом и утверждаемыми в должности

королевскими грамотами, в выдаче которых король не может

отказать. Судьи не могут быть ни смещены иначе, как за

преступления по должности, надлежаще установленные в судебном

порядке, ни временно отстранены от должности иначе, как

вследствие возбуждения против них обвинения. Общественный

обвинитель назначается народом.

3. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление

законодательной власти, ни приостанавливать применение законов,

ни вторгаться в круг деятельности органов управления, ни вызывать

к себе последних для объяснений по поводу их деятельности.

4. Граждане не могут быть лишены законной подсудности

никакими специальными указами, ни иными распоряжениями о передаче

или изъятии дел, кроме предусмотренных законом.

5. Право граждан разрешать в окончательном порядке свои

споры путем третейского разбирательства не может быть стеснено

актами законодательной власти.

6. Общие суды не могут принимать к рассмотрению гражданского

иска, если не имеется удовлетворения в том, что стороны являлись

к посредникам или что истец вызывал противную сторону к ним в

целях достижения соглашения.

7. В кантонах и городах имеется по одному или по нескольку

мировых судей. Число их определяется законодательной властью.

8. Право устанавливать число и границы судебных округов, а

также число судей, входящих в состав каждого суда, принадлежит

законодательной власти.

9. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим

иначе, как по обвинению, возбужденному присяжными или

законодательным корпусом в случаях, когда последнему

предоставлено право возбуждать обвинение. После предания суду

фактический состав деяния поступает на рассмотрение и суждение

присяжных. Обвиняемый имеет право отвода их в количестве до 20

без указания причин. Присяжные, устанавливающие фактический

состав деяния, не могут заседать в числе менее 12. Применение

закона производится судьями. Судебное следствие должно быть

публичным. Обвиняемым не может быть отказано в содействии

поверенного. Ни одно лицо, оправданное законным составом

присяжных, не может быть вновь привлечено к ответственности или

подвергнуто обвинению по поводу того же деяния.

10. Ни одно лицо не может быть задержано иначе, как для

препровождения к полицейскому чиновнику; никто не может быть

подвергнут задержанию или заключению иначе, как в силу полномочия

органов полиции, приказа суда о взятии под стражу, обвинительного

постановления законодательного корпуса в случаях, когда ему

предоставлено издавать таковое, или же судебного приговора,

присуждающего к тюремному или исправительному заключению.

11. По делу каждого лица, задержанного и препровожденного

органу полицейской власти, должно быть произведено дознание

немедленно или не позднее 24 часов. Если из произведенного

дознания обнаружится, что не имеется никакого повода для

обвинения, оно немедленно отпускается на свободу; если же имеется

основание направить его в дом заключения, оно туда

препровождается в кратчайший срок, который ни в коем случае не

может превышать трех дней.

12. Ни одно задержанное лицо не может быть подвергнуто

заключению, если оно представит достаточное обеспечение во всех

тех случаях, когда закон разрешает оставление на свободе под

такое обеспечение.

13. Лицо, закономерно задержанное, может быть подвергнуто

заключению лишь в помещении, предназначенном законом служить

арестным домом, местом отправления правосудия или же тюрьмой.

14. Ни один страж или тюремщик не может ни принимать, ни

держать в заключении кого-либо иначе, как в силу полномочия или

приказа о взятии под стражу, обвинительного постановления или

судебного приговора, предусмотренных выше, в ст. 10, и не иначе,

как со внесением копий этих актов в реестр.

15. Каждый страж или тюремщик обязан – причем никакой приказ

не может освободить его от этой обязанности – предъявить

заключенного гражданскому чиновнику, несущему надзор за домом

заключения, по первому требованию последнего. В свидании с

заключенным не может быть также отказано его родственникам и

друзьям по представлении ими приказа гражданского чиновника,

который всегда обязан выдать такой приказ, за исключением

случаев, когда страж или тюремщик представит копию приказа судьи,

внесенного в реестр, о воспрещении свиданий с заключенным.

16. Каждое лицо, независимо от занимаемого им положения или

должности, за исключением положения или должности,

предоставляющих по закону право ареста, если оно выдаст,

подпишет, выполнит или распорядится выполнить приказ о задержании

гражданина, или если кто-нибудь, даже в случае задержания,

произведенного в соответствии с законом, доставит, примет или

задержит в заключении гражданина в месте, не предназначенном

служить законным местом общественного заключения, а также всякий

страж или тюремщик, нарушающий постановления предшествующих 14-й

и 15-й статей, виновны в преступном произвольном задержании.

17. Никто не может подвергнуться розыску или преследованию

за литературное произведение, напечатанное или опубликованное им

по какому бы то ни было вопросу, если только он умышленно не

вызвал этим неповиновение закону, опорочения действий

установленных властей, сопротивления их распоряжениям или

каких-либо иных действий, объявленных законом преступлениями или

проступками. Порицание действий установленных властей дозволено,

но умышленная клевета на добросовестные действия государственных

должностных лиц и на бескорыстие их намерений при отправлении ими

своих обязанностей могут быть преследуемы потерпевшими. Клевета и

оскорбления, направленные против каких бы то ни было лиц, хотя бы

по поводу поступков в их частной жизни, преследуются и караются

по их жалобе.

18. Никто не может быть судим ни в гражданском, ни уголовном

порядке за напечатание или обнародование сочинения, если

присяжными не установлено и не объявлено: 1) что в означенном

произведении имеется состав преступления; 2) что лицо,

подвергшееся преследованию, виновно в совершении преступного

деяния.

19. При законодательном корпусе учреждается один

кассационный суд для всего королевства. В его обязанности входит

постановлять решения по кассационным жалобам на приговоры,

вынесенные судами в последней инстанции, по ходатайствам о

передаче дела из одного суда в другой вследствие законных

подозрений в пристрастии, по дисциплинарным делам, возбуждаемым

против судей, и по искам, предъявляемым к суду в целом его

составе.

20. В кассационном производстве кассационный суд ни в коем

случае не входит в рассмотрение существа дела, но по отмене

приговора, постановленного с нарушением порядка судопроизводства

или содержащего явное нарушение закона, кассационный суд

направляет дело на новое рассмотрение по существу в тот суд,

которому дело подсудно.

21. Если после двукратной кассации приговор третьего суда

будет обжалован в том же порядке, как и оба предшествующие, то

вопрос до нового рассмотрения в кассационном суде должен быть им

представлен законодательному корпусу, который издает

постановление, разъясняющее закон; с этим постановлением

кассационный суд обязан сообразоваться.

22. Ежегодно кассационный суд обязан отправлять к решетке

законодательного корпуса депутацию в составе восьми своих членов,

которые докладывают о постановленных приговорах; на полях каждого

постановления приводится краткая справка о деле и тексте закона,

на основании которого состоялось решение.

21. Верховный национальный суд, в состав которого входят

члены кассационного суда и верховного жюри, разбирает проступки

министров и главных агентов исполнительной власти, а также

преступления, угрожающие общей безопасности государства, по

вынесении законодательным корпусом постановления об обвинении. Он

собирается не иначе, как на основании прокламации

законодательного корпуса и на расстоянии не менее 3000 туазов от

места заседаний последнего.

24. Исполнительные акты по решениям суда излагаются

следующим образом: "N (имя короля), милостию божией и по

конституционному закону государства король французов. Всем в

настоящем и в будущем привет. Суд такой-то постановил следующий

приговор (здесь воспроизводится приговор с приведением имен

судей). Предписываем и повелеваем каждому исполнителю по

предъявлении сего привести изложенный приговор в исполнение,

нашим комиссарам при судах – оказывать всяческое содействие, а

каждому начальнику и офицеру воинских частей – оказывать

вооруженную поддержку всякому законному требованию. В

удостоверение чего настоящий приговор подписан председателем и

секретарем суда".

25. Функции королевских комиссаров при судебных

установлениях состоят в надзоре за соблюдением законов при

постановлении приговоров и в понуждении к исполнению состоявшихся

приговоров. Они [королевские комиссары] отнюдь не выступают в

качестве общественных обвинителей, но их заключение выслушивается

по всем обвинениям, они наблюдают в течение всего следственного

производства за соблюдением правильности форм, а перед вынесением

приговора – за применением закона.

26. Королевские комиссары при судах доводят до сведения

старшины присяжных как по должности, так и по приказам, данным им

королем: о посягательствах на личную свободу граждан, [о

посягательствах, направленных] против свободного обращения'

предметов первой необходимости и прочих предметов торговли, а

также против порядка взимания налогов; о правонарушениях,

препятствующих исполнению приказов короля по осуществлению

возложенных на королевского комиссара функций; о посягательствах

против международного права; о сопротивлении исполнению

приговоров и всякого рода исполнительных актов, исходящих от

установленных властей.

27. Министр юстиции доводит до сведения кассационного суда

через посредство королевского комиссара, не в ущерб правам

заинтересованных сторон, о действиях судей, составляющих

превышение пределов их власти. Суд отменяет такие акты, причем

если имеют место преступления по должности, то о них доводится до

сведения законодательного корпуса, который выносит постановление

о возбуждении обвинения, если к тому имеются основания, и

направляет обвиняемых в верховный национальный суд.

Раздел четвертый



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.015 с.)