Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исландия Англия Нормандия СицилийскоеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(частично) (Северная Франция) королевство
К XI веку регулярные разбойничьи походы викингов прекратились.
В ходе рассмотрения данного вопроса возможно заслушать краткие сообщения учащихся об Эрике Рыжем и Лейве Счатливом (История средних веков. 6 класс: книга для чтения под редакцией В.П.Будановой, сс.130-137).
3. Учитель подводит учащихся к выводу о том, что в результате успехов в развитии хозяйственной жизни и завоевательных походов норманнские племена образовали собственные государства на территории Северной Европы:
Образование государств на Скандинавском полуострове в конце Х – начале XI веков:
Дания Швеция Норвегия (конец Х века) (начало XI века) (начало XI века)
Кроме того, норманны оказали влияние на складывание государственности на территории Британии, Сицилии (юг Италии и о-в Сицилия), Нормандии (Франция), Киевской Руси.
4. Первоначально норманны были язычниками. Главные боги: Один – покровитель воинов и поэтов; Фрей и Фрея – покровители урожая и плодородия; Тор – бог грома; Локи – бог огня, сын Одина. С образованием государств языческая религия сменяется христианством. Первыми его принимают вожди ( конунги ), короли, знать. Распространение христианства способствовало складыванию единой Европейской цивилизации.
5. На всем севере распространена своя письменность, древнегерманский алфавит – руны (искаженные буквы латинского алфавита). Чем сильнее распространялось христианство, тем шире распространялась латынь: богослужебные книги, научные трактаты, королевские указы писались латинскими буквами. Норманны верили, что руны изобрел Один. Скандинавская мифология – «Песнь о Нибелунгах», «Поэма о Беовульфе». Устными были и исторические сказания – саги, рассказывающие о древних королях, смелых викингах, жестоких сражениях. Скальд – певец, поэт, воин. Стихи скальдов сложны – строгий размер и перекличка одинаковых звуков в одной строке; люди, предметы, события не назывались прямо, их заменяло какое-нибудь сложное сравнение. Домашнее задание: Учебники: (А) - § 6; (Б) - §§ 19, 21; (Бр) - § 6; (В) - § 4 (1); (Г) - § 3.5; (Д) - § 4, сс.39-40; (К) - § 6; (КнЧ) – сс.130-137.
Урок 11: «Сословия средневекового общества. Духовенство».
Цель урока: Раскрыть сословный характер средневекового общества. Способствовать формированию представления учащихся о понятии «сословие». Отметить иерархичность устройства церкви и привилегии духовенства.
План изучения нового материала: 1. Понятие сословия, три сословия раннего средневековья. 2. Место духовенства в средневековом обществе, его привилегии. 3. Церковная иерархия. 4. Источники доходов церкви. 1. В начале урока учитель, вводя понятие «сословие», обращает внимание учащихся на то, что феодальное общество сословно. Учащиеся записывают в тетради определение этого понятия. Сословия – это большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству. Сословия раннего средневековья
I II III Те, кто молятся - Те, кто воюют - Те, кто трудятся - духовенстворыцарствокрестьянство
Духовенство – просит о милости и прощении грехов, напоминает о христианских заповедях (овцы); Рыцарство - защищает от внешних врагов, проливает кровь за всех (собаки); Крестьянство - работает, не покладая рук, обеспечивает всех материальными благами (быки).
В ходе обсуждения учащиеся делают вывод, что каждое сословие имеет свои задачи и ему определено место в обществе. В средневековом обществе считалось, что эти задачи перед каждым сословием поставил Бог и, если они не будут выполнять свои обязанности – общество распадется.
2. Определяя место духовенства в средневековом обществе, учитель подчеркивает, что первое (духовенство) и второе (рыцарство) сословия являлись привилегированными. Привилегии – исключительное право, преимущество, предоставляемое кому-либо. Духовенство – служители церкви, одно из главных сословий в средневековой Европе. В феодальном обществе духовенству и церкви отводилась самая почетная роль, поскольку они были посредниками между Богом и человеком. Монашество считалось идеальной формой жизни. Неслучайно, главными героями средневековых легенд был монах или святой.
Привилегии духовенства освобождались освобождались подчинялись получали от уплаты налогов от несения военной только церковному церковную службы суду десятину 3. К ХI веку христианская церковь являлась единой могущественной организацией, в которой сложилась иерархическая система. Иерархия – расположение служебных званий в порядке их подчиненности.
Иерархия католической церкви:
выбирают Римский папа (наместник Бога на Земле)
назначает (главы Кардиналы государственных церквей) Архиепископы Епископы (духовные главы областей, несколько десятков приходов) Аббаты (главы онастырей) Священники (главы приходов)
Римский папа носит на голове тиару – тройную корону – символ тройной власти, как главы верующих, судьи и законодателя.
Духовенство белое черное священники, диаконы монашество - епископы, кардиналы, удалившиеся от мира –жили в миру римские папы
Монах – посвятивший жизнь служению Богу, ушедший из мира. Монашеский обет (обещание) предписывал: - отказ от личного имущества; - отказ от семейной жизни; - аскетический образ жизни ( аскетизм – добровольное ограничение потребностей); - бесприкословное подчинение аббату – главе монастыря; - молитва 7 раз в сутки; - своим трудом обеспечивать себе жизнь. Монахи проходили период «послушничества» и обряд посвящения – постриг.
Монашеские ордена – объединения монастырей с одинаковыми уставами и порядками (всего более 10 орденов).
Монашество сыграло важную роль в формировании средневековой европейской цивилизации. Монастыри стали центрами духовной культуры, хранителями веры и распространителями христианского учения.
4. В эпоху средневековья церковь являлась крупнейшим феодалом и всеми способами стремилась преумножить свои богатства Источники доходов церкви:
десятина торговля продажа рента крестьян, церковными индульгенций живущих на должностями монастырских землях (до XI века)
Домашнее задание: Учебники: (А) - § 3 (1, 2, 3); (Б) - §§ 5, 30; (Бр)- §§ 8, 22, 23, сс.32-35, 228-233; (В) - §§ 2, 11; (Г) - § 4.1; (Д) - § 17; (К) - §§ 13, 17.
Урок 12: «Средневековое рыцарство».
Цель урока: Способствовать формированию представлений учащихся о рыцарстве как привилегированном сословии средневекового общества. Познакомить учащихся с особенностями рыцарской культуры.
План изучения нового материала: 1. Положение рыцарского сословия: собственность, привилегии, феодальная иерархия. 2. Замок – жилище феодала. 3. Рыцарство: этапы становления, посвящение. 4. Вооружение рыцарей. 5. Нравы и обычаи феодалов. 6. Рыцарская культура.
1. В начале урока учитель актуализирует знания учащихся о сословиях средневекового общества. При этом он обращает внимание на положение двух привилегированных сословий – духовенства и рыцарства. Рыцарство – военное сословие в средневековой Европе.
Учитель отмечает, что главным богатством в средние века являлась земля. За военную службу сеньоры, как правило, предоставляли рыцарям земельные владения – феод. Однако, не все рыцари являлись феодалами. Феод – земля, дававшаяся на условиях военной службы в фактическое наследственное владение. Феодал – владелец феода. Феодальная вотчина – большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.
Пахотная земля Барская запашка Крестьянская запашка или или Господское поле Крестьянские наделы
Обрабатывают крестьяне За пользование крестьяне своими орудиями труда несут повинности
П Р И В И Л Е Г И И Ф Е О Д А Л О В
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.228.91 (0.009 с.) |