Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество свободных, но не равныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
воины-земледельцы знать дружина ополчение вожди старейшины жрецы профессиональные воины п р и в и л е г и и
Рассмотрение вопроса о привилегиях знати в германском обществе возможно предоставить учащимся для самостоятельной работы с учебником (например, в учебнике М.Ю.Брандта – на с.13). Опрашивая учащихся, учитель выделяет следующие привилегии знати: - именно из знати выбирали вождей и старейшин; - им доставалась большая часть добычи; - получали подарки от членов общины; - имели лучшие и большие земли; - предводительствовали на народном собрании – они заранее принимали важнейшие решения.
На примере германских племен можно вновь вспомнить и записать в тетради отличия родовой и соседской общин:
переход Родовая общинаСоседская община I-V века
1. Коллектив родственников, имеющих 1. Коллектив соседей; общего предка; 2. Трудятся по семьям; 2. Коллективный труд; 3. Раздел имущества; 3. Общее имущество; 4. Выделение знати. 4. Равенство (относительное). При рассказе о системе управления у германцев учитель может опираться на опорную схему:
Управление у германцев (военная демократия)
Народное Совет старейшин собрание (тинг) Вождь
Дружина Ополчение
4. Раскрывая вопрос о быте и верованиях германцев, учитель должен отметить огромную роль обычаев предков, которые оказывали большое влияние на религиозные верования германских племен. Являясь язычниками, они обожествляли силы природы и верили в загробную жизнь. Осуществляли жертвоприношения. Храмов для исполнения религиозных обрядов не строили, а молились в «священных местах»: в рощах, у озер, камней, деревьев. Жрецы германцев владели тайнами письменности (руны). Для получения сведений о главных богах германцев учащимся может быть предложено самостоятельно ознакомиться с материалом учебника (например, в учебнике М.Ю.Брандта – на с.14). В результате беседы учитель может выделить следующих богов германцев: - Водан – бог битвы и победы; - Донар – бог грома и молнии; - Циу – бог неба; - Фрейя – богиня плодородия.
Для германского общества характерно наличие патриархальной семьи с непоколебимым авторитетом старшего. С использованием иллюстрации в учебнике (например, в учебнике М.Ю.Брандта – на с.11) учитель может предложить учащимся обсудить жилище германцев – «длинный дом». 5. В ходе рассмотрения вопроса образования первых варварских государств учитель обращает внимание учащихся на территории, заселенные германскими племенами, и территории, на которых к VI веку возникли первые варварские государства. Учащимся также может быть предложена работа с картой в учебнике или атласе и контурной картой, а также выполнение задания № 6 в рабочей тетради Е.А.Крючковой (контурная карта «Европа в VI веке»): Задание: отметить первые варварские государства, образованные в V веке на территории Западной Римской империи германскими племенами: В результате работы учащиеся должны выделись следующие варварские государства: - Галлия – государство франков; - Италия – государство остготов; - Испания – государство вестготов; - Британия – государство англов и саксов; - Северная Африка – государство вандалов.
Домашнее задание: Учебники: (А) - § 1; (Б) - § 1; (Бр) - 1; (В) - § 1(3); (Г) - § 2.2; (Д) - §§ 1-2 (сс.18-20), 3 (сс.27-30); (К) - § 2; (КнЧ) – сс.18-50. Рабочая тетрадь: (РТ) - задания №№ 3-5. Работу с контурной картой по пятому вопросу плана возможно предложить в качестве домашнего задания.
Урок 5: «Образование Франкского государства».
Цель урока: Сформировать у учащихся основные представления о причинах возникновения государства. Показать объединяющую роль христианства в становлении единого государства, выявить пути дальнейшего роста земельных владений знати и способы превращения общинников в зависимых крестьян.
План изучения нового материала: 1. Причины образования государства и его определения. 2. Завоевание франками Галлии, образование Франкского королевства. 3. Управление Франкским королевством. 4. Рост владений знати и закрепощение крестьян.
1. В начале урока учитель актуализирует знания учащихся о причинах возникновения государств в древнем мире. Вопросы для повторения: - Когда и где появились первые государства? - Что нам известно о причинах возникновения государств в древнем мире? - Что такое государство?
Обобщая ответы учащихся, учитель делает заключение о том, что в исторической науке существуют различные теории, объясняющие возникновение государства. Любое описание этого сложного процесса страдает схематичностью. Тем не менее, сформировать представление об основных причинах образования государства поможет следующая логическая цепочка.
Составление логической цепочки причин образования государства:
1) Переход земли в частную собственность. 2) Захваты и грабежи в Западной Римской империи. 3) Совершенствование системы земледелия (двуполье).
Усиление неравенства.
Возникновение различных социальных групп, выделение знати.
Необходимость регулирования отношений между ними.
Образование государства.
Таким образом, учитель подводит учащихся к выводу о том, что: Государство – это (система органов) аппарат власти, управления обществом.
Затем учитель может выделить основные признаки государства и решаемые им задачи с помощью опорных схем:
Признаки государства единый определенная аппарат войско единые правитель территория чиновников законы
Г О С У Д А Р С Т В О
основные задачи ВнутренниеВнешние - укрепление верховной власти; - охрана собственных границ; - сохранение единства общества; - установление связей с другими - наведение порядка; государствами; - охрана собственности; - расширение границ собственного - организация хозяйственной государства. деятельности.
2. Переходя к вопросу об образовании Франкского государства, учитель актуализирует знания учащихся об образовании первых варварских государств. Вопрос: - Какие государства были созданы германцами в V веке на территории Европы?
Обобщая ответы, учитель отмечает, что пришло время познакомиться поближе с историей одного из варварских государств – Франкским королевством. В качестве помощи для уяснения нового материала предлагается следующий опорный конспект:
Франки во главе с Хлодвигом
влияние на франков: Завоевание Галлии влияние на Западную Римскую империю: - успехи в хозяйстве, оседлый - рабский труд заменяется трудом образ жизни; Возникновение колонов и рабов с хижинами; - христианизация; государства - замерла торговля; - складывание системы управления; (около 500 г.) - упадок в культуре. - появление законов; - появление письменности; - развитие культуры. Принятие христианства – союз короля и церкви В процессе работы над опорным конспектом учитель может предложить учащимся заслушать сообщение о Хлодвиге, основателе династии Меровингов (Литература: История средних веков. 6 класс: книга для чтения под редакцией В.П.Будановой, сс.62-77). По окончании работы, учитель выделяет основные цели, которые преследовали Меровинги:
Меровинги преследовали 2 цели:
Ликвидация племенной разобщенности Ликвидация старых форм управления, и объединение всех частей государства. подчинение страны королевским чиновникам и судьям.
Христианизация «Салическая правда» (498 год)
Для более детального ознакомления с «Салической правдой» учитель может предложить учащимся изучить отрывок из данного документа, приведенный в учебнике или хрестоматии по истории средних веков. В заключении необходимо сделать вывод о значении «Салической правды» в мировой истории: - первый письменный свод законов; - закреплены нормы обычного права; - закреплено использование телесных наказаний и пыток; - введены штрафы за определенные виды преступлений.
3. При изучении вопроса об управлении Франкским государством учитель может использовать следующую опорную схему:
Государство Хлодвига
К О Р О Л Ь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.96.102 (0.006 с.) |