Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средиземное море, полуостров Малая Азия

Поиск

Красное море Персия, Персидский залив

Аравийское море

Большая часть – Аравийская пустыня, где живут бедуины – кочевники-скотоводы.

Юго-западное и западное побережье – Йемен и Хиджаз – оазисы – самые развитые части, где процветали оседлое земледелие, торговля (через них лежал торговый путь из Византии в Африку и Индию. Торговые центры – Мекка, Ясриб).

Оседлые земледельцы

Население

Кочевники-скотоводы2.

Арабы жили племенами, во главе которых стояли шейхи. Шейхов выбирали, их власть была ограничена советом родовой знати. Действует принцип кровной мести. Следовательно, общественный строй определяется как переходный от первобытно-общинного к раннефеодальному с пережитками родовых отношений.

 

Схема управления арабскими племенами:

Шейх Совет

Племя

 
 


Верования – языческие. Арабы почитали природные и рукотворные каменные столбы – дом бога, его воплощение.

Кааба – святилище богов, среди которых Аллах – один из самых могущественных богов.

Другие боги:

- Астар – бог войны и плодородия;

- Син – бог Луны;

- Лат – богиня-мать;

- Солнце – бог гроз и губительный бог.

 

3.

В ходе изучения причин образования государства у арабов учитель актуализирует знания учащихся о процессе складывания государства у германских и славянских племен. В ходе обсуждения учащиеся могут отметить в тетради основные причины объединения арабов и складывания у них единого государства:

- желание арабов покончить с межплеменными войнами;

- необходимость борьбы с внешними врагами;

- знать сама стремилась к захватам в соседних странах;

- разложение родоплеменного строя, борьба между знатью и беднотой, стремление знати укрепить свою власть.

В качестве вывода учитель может отметить, что одним из решающих факторов объединения арабских племен становится новая религия – ислам.

4.

При рассмотрении вопроса о роли Мухаммеда в становлении ислама могут быть заслушаны сообщения учащихся о его биографии (работа с учебником М.Ю.Брандта сс.96-97, дополнительная литература: «Сто великих людей», М.:«Вече», 1998). Возможно: вынесение в качестве дискуссионного вопроса: «Сравните личности Христа и Мухаммеда».

Основные даты в жизни Мухаммеда:

- 610 год – начало проповедей;

- 622 год – бегство из Мекки;

- 630 год – война Мекки и Медины (Ясриб). Победа Мухаммеда и превращение Каабы в мусульманский центр.

Мухаммед становится главой религиозной и светской власти в Мекке, а Аллах – единственным богом.

Мухаммед – проповедник ислама, объявивший себя пророком Аллаха.

Коран – священная книга мусульман.

Мусульмане – покорные богу Аллаху.

Ислам – одна из мировых религий, основные догматы которой изложены в Коране.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.160 (0.006 с.)