Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государства на Пиренейском полуострове».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель урока: Способствовать уяснению учащимися того, что процесс образования государства Испания являлся результатом продолжительной междоусобной борьбы, а также войны за независимость с арабами и берберами и заключения династического брака. Раскрыть особую роль церкви в этом процессе и особенности централизации Испанского государства.
План изучения нового материала: 1. Мусульманская Испания. 2. Реконкиста. Образование Испанского королевства. 3. Последствия объединения. 4. Особенности Испанского централизованного государства.
1. Особенности исторического развития Испании:
ИСПАНИЯ
VII век – захвачена VIII век – образование Х век – во арабы мавры арабами Кордовского эмирата главе султан берберы христиане Андалусия евреи
Андалусия – процветающая часть Европы: - высокий уровень земледелия и скотоводства; - высокий уровень ремесла; - более 400 городов; - Кордова – один из красивейших городов мира; - большой флот; - широкая торговля с Африкой, Багдадским халифатом, Италией, Византией.
2. При рассмотрении вопроса о реконкисте учитель может использовать следующую логическую схему:
ФеодалыГорожане (за земли и (за самоуправление должности) и права) Реконкиста – отвоевание христианами VIII-XV вв. захваченных территорий КрестьянеДуховенство (за землю и (за усиление своего свободу) влияния) Образование в XI-XIII веках независимых королевств: - Кастилия - Арагон Сословно-представительные монархии. - Наварра Боролись друг с другом с XIII до середина XV вв. - Португалия
Под властью мавров остался только Гранадский эмират.
КОРТЕСЫ - собрания представителей, состоящие из 3 палат (по сословиям). - утверждали налоги; - издавали законы; - сильно ограничивали власть королей.
Только в XV веке прекратились междоусобные войны.
1479 год – брак Изабеллы Кастильской объединение 2-х государств и Фердинанда Арагонского в единое Испанское королевство
Наварра поделена между Арагоном и Францией.
1492 год – полное изгнание мавров из Испании (10-летняя война – освобождение и присоединение Гранады).
Пиренейский полуостров 2 христианских государства
Испания Португалия (столица Барселона)
3.
Последствия объединения: 1) Испания превратилась в одно из самых влиятельных европейских государств. 2) Изгнание евреев (позже пагубно отразилось на экономике). 3) Инквизиция (борьба со всеми, кто не католики, невиданная жестокость). 4) Завоевание первых колоний после открытия Колумбом Америки ( конкиста разрушение цивилизаций майя, ацтеков, инков). 4. Особенности Испанского централизованного государства: 1) Государство образовалось в борьбе с арабами. 2) Объединение шло в результате брачного союза. 3) Ожесточенная борьба с евреями и еретиками. Сильная инквизиция. 4) В стране существовали 3-х палатные кортесы. 5) Раньше других стран Испания встала на путь колониальных захватов.
Домашнее задание: Учебники: А - § 31; Б - § 28; В - § 26 (4, 5); Г - § 5.2 (сс.230-234); Д - § 26; К - § 33; КнЧ – сс.384-391. Рабочая тетрадь: задание на с. 75.
Урок 38: «Германия в XI-XV веках. Особенности политического Развития немецких земель».
Цель урока: Отметить особенности феодальной раздробленности в Германии. Обратить внимание учащихся на последствия продолжительной борьбы римских пап и императоров за господство над христианским миром.
План изучения нового материала: 1. Причины раздробленности Германии. 2. Борьба императоров и римских пап за влияние в Италии. 3. Образование Швейцарского Союза. 4. «Золотая булла». 5. Династия Габсбургов в XV-XVI веках.
1. Вопросы для повторения по истории ранней Германии: 1) Когда было образовано государство франков? 2) Когда и благодаря кому оно стало империей? 3) Что было завоевано Карлом Великим? 4) Когда и почему империя распалась, на какие части? 5) Кому и почему удалось усилить королевскую власть в Восточных землях? 6) Вспомнить дату образования Священной Римской империи. В результате обсуждения учитель может отметить, что в отличие от Франции Германия в Х веке была единым государством с сильной королевской властью. Однако в последующие века она распалась на множество отдельных княжеств. И в то время, когда в Англии и во Франции шло объединение земель в единое государство, усиление королевской власти, централизация управления, в Германии наоборот – расцветала раздробленность. Причины сохранения раздробленности в Германии: (самостоятельная работа учащихся с учебником Агибаловой § 32 с.160 «Усиление власти князей в Германии») 1) Ни один крупный город не стал центром страны. 2) Рынок городов Германии был больше ориентирован на внешнюю торговлю, чем на внутреннюю. 3) Мелкие и средние феодалы были подчинены немецкими князьями и не могли стать опорой короля. 4) Объединение происходило вокруг местных центров и в результате возникло множество независимых государств. Учитель может дополнить: 5) Императорская власть не передавалась по наследству, а императоров избирала феодальная знать. 6) В своём подчинении император имел только земли собственного графства, а захваченные земли обязан был отдать во владение не позже, чем через 1 год и 1 день. 7) Армию императора составляли собственные вассалы и наёмные воины. 8) В стране не было единой столицы, единого суда, налогов, общегерманской монеты. 9) Большие различия в языке, традициях, культуре. 10) Борьба между императорами и римскими папами за власть и земли в Италии. 11) Несбыточная мечта императоров о власти над всеми европейскими народами. Много времени они проводили в походах, что отвлекало их от объединения земель. 12) Германские князья вели самостоятельные завоевательные походы в славянских землях и ещё более усиливали свою власть. Таким образом, все эти факторы замедляли процесс создания единого централизованного государства.
2. При рассмотрении вопроса борьбы императоров и римских пап учитель акцентирует внимание учащихся на следующих этапах этого противостояния.
Борьба императоров с папами за влияние в Италии: А) Оттон I – назначал епископов, аббатов – они его вассалы. Но уже в 1059 году клюнийцы добились, чтобы папу избирали кардиналы. Б) борьба Генриха IV и папы Григория VII: 1077 год – хождение в Коноссу. Поражение императора. В) 1112 год – Вормское соглашение в г.Вормсе. Император имел возможность влиять на избрание епископов и аббатов только на территории Германского королевства. Г) XII-XIII века попытки усиления королевской власти (династия Гогенштауфенов)
Фридрих I Барбаросса (1152-1190 гг.) Фридрих II (1220-1250 гг.) (женил сына на Сицилийской наследнице) (внук, воспитывался папой Иннокентием III) (6 раз вторгался в Северную Италию) - Заставил города Ломбардии признать его - Считал себя светским главой всего христи- власть, упразднил самоуправление и анского мира. При нём империя достигла назначил чиновников. наивысшего величия. - Уничтожил Милан. - Борьба с папой из-за задержки крестового похода. - Создание Ломбардской лиги при - Договорился с египетским султаном о поддержке папы. передаче Иерусалима под власть христиан. - Вёл борьбу с папой за господство в - 1176 год – поражение Фридриха I. Северной и Центральной Италии. - 1177 год – перемирие. – Его называли «Удивление мира» - был Духовная власть одержала победу - образован, создал университет в Неаполе. над светской. – Проклят папой римским, решающих успехов нет. - После его смерти в Германии усилилась раздробленность. Вывод: В борьбе пап и императоров победу одержала папская власть. Император потерял прежнее влияние на церковь. Эта борьба отвлекала от объединения немецких земель.
3. Характеризуя острую политическую борьбу за власть в Священной Римской империи, учитель обращает внимание учащихся на процесс образования независимых государств в составе империи на примере Швейцарского союза.
Самостоятельное государство в составе Священной Римской империи Швейцарский союз (возник в 1291 году)
Союз 3 альпийских кантонов (лесных округов)
Владения Габсбургов Швейцарский союз 1315 год битва у горы Моргартен
В начале XVI век Швейцарский союз независимое государство
Союз 13 кантонов (лесных и городских)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 893; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.189.253 (0.01 с.) |