Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие товары ввозили в Византию .Содержание книги
Поиск на нашем сайте а) пряности; б) стеклянная посуда; в) благовония; г) рабы; д) ювелирные изделия; е) церковная утварь и иконы; ж) ткани.
8. Назовите самый знаменитый памятник византийской архитектуры: а) дворец императора; б) ипподром; в) храм Святой Софии.
Что объединяет эти понятия? Восточная Римская империя - Ромейская империя - “страна 1000 городов” - “Золотой мост” между Европой и Азией.
Какой язык в VII - VIII веках являлся государственным языком Византийской империи? а) латинский; б) греческий; в) германский.
Домашнее задание: Учебники: (А) - § 12; (Б) - §§ 9, 10, сс.83-87; (Бр) - § 9; (В) - § 7; (Г) - § 3.2, сс.45-47; (Д) - § 9; (КнЧ) - сс.175-184.
Урок 18: «Образование первых славянских государств».
Цель урока: Способствовать пониманию учащимися процесса образования славянских государств. Актуализировать знания учащихся о причинах образования государства. Показать особенности складывания славянских государств в отличие от германских.
План изучения нового материала: 1. Расселение славян на территории Европы. 2. Занятия и общественный строй славян. 3. Образование первых государств у славян: а) Болгарское царство; б) Великоморавская держава; в) Чешское королевство; г) Польское королевство. 4. Общие и отличительные черты в складывании государств у славян и германцев. 1. При рассмотрении нового материала учитель предлагает учащимся обратиться к следующей карте:
Вопросы по карте: 1. Какие территории принято считать прародиной славян? 2. Определить основные направления расселения славян на территории Европы. 3. Назвать основных соседей славян.
К концу I тысячелетия н.э. славянские племена расселились к востоку от империи Карла Великого, к северо-западу от Византийской империи, от реки Эльбы до среднего течения Днепра. Учитель может привести одну из версий происхождения названия славянских племен: славяне – словене – владеющие словом, понятной речью.
В своих тетрадях учащиеся могут схематично определить границы расселения славянских племен и основные направления их переселения:
Схемы в тетрадях: Расселение славянских племен на территории Европы
Балтийское море
Дунай, Карпаты
Направления переселения славян
Великое
Эльбы народов равнина
за Дунай, северное побережье Балканского п-ова
Учитель обращает внимание учащихся, что в результате расселения выделились три основные ветви славян. На доске схематично можно представить эти три ветви, а также указать государства, которые образовались на их основе, и преобладающие в них религии.
Схема на доске: Три ветви славян
западные южные восточные чехи болгары предки русских, словаки сербы украинцев, поляки хорваты белорусов
поморские славяне
Великоморавская держава-IX в. I Болгарское царство – VII в. Киевская Чешское королевство – Х в. Сербское и хорватское Русь – IX в.
Католическое христианство Православное христианство
2. При рассмотрении второго вопроса учащимся предлагается вспомнить основные занятия и особенности общественного строя соседей славян - германских племен. Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что племена германцев и славян, проживая в схожих географических и природно-климатических условиях, имели общие черты в хозяйственном и общественном развитии. Для закрепления полученных знаний учащимся предлагается заполнить таблицу:
Вопрос: В чем причины образования государства у любого народа? Учитель может актуализировать знания учащихся на примере образования Франкского государства и отметить те же процессы при складывании славянских государств. Для укрепления государственной власти, так же как и во Франкском королевстве, славянские правители стремились принять единую религию. Распространению христианства среди славян способствовали миссионеры (люди, занимающиеся распространением своей веры среди населения с иным вероисповеданием) Священной Римской империи и Византийской империи.
3. а) Болгарское царство: Рассматривая вопрос образования славянских государств, необходимо отметить на контурной карте или в рабочей тетради Е.А.Крючковой (задание 31 на с.24) границы Болгарского царства или использовать в тетрадях следующую опорную схему:
VII век
р. Дунай 864г. (IX в.)
христианизация - при Борисе
Одним из выдающихся правителей Болгарского царства являлся Симеон (893-927), который: 1) стремился захватить весь Балканский полуостров и Византию; 2) вел ожесточенную борьбу с Византией в течение 30 лет; 3) расширил границы царства; 4) первым стал носить титул царя.
Причины ослабления Болгарского царства:
набеги мадьяров (венгры)
походы Византийского императора Василия II
В итоге в 1014 году Болгарское царство было покорено Византией. II-е Болгарское царство возникло в конце XII века, но уже не было столь могущественным, как I-е Болгарское царство. б) Великоморавская держава: Работа с картой в рабочей тетради Е.А.Крючковой (задание 28 на с.22). При изучении вопроса образования Великоморавской державы нужно обратить внимание учащихся на влияние империи Каролингов на Великую Моравию. IX век
христианизация В процессе становления Великой Моравии приходилось вести непрерывную борьбу с Германией, которая вела к ее ослаблению и в конечном итоге к распаду Великоморавской державы.
борьба
союз с Византией
863 год – Кирилл и Мефодий ослабление государства, - создание славянской письменности; захват его венграми в 906 году
Распад державы в) Чешское королевство: Выполнение задания 29 на с.23 в рабочей тетради Е.А.Крючковой. Учитель обращает внимание учащихся, что в результате распада Великоморавской державы в Х веке образовалось Чешское королевство.
Выдающиеся правители: Князь Вацлав (921-929)– при нем осуществлялась христианизация Чехии. - причислен к лику святых; - начало строительства собора святого Вита; - его имя носит главная площадь в Праге. Князь Болеслав (младший брат Вацлава): - укрепление княжеской власти; - расширение границ государства; - вел борьбу с Германией и Польшей; - добился самостоятельности епископства (973 год).
В XI веке официально Чешское королевство вошло в состав Священной Римской империи, имело большой вес в Европе.
г) Польское королевство: Выполнение задания 29 на с.23 в рабочей тетради Е.А.Крючковой. Вопрос по карте: На территории каких славянских племен возникло Польское королевство? Ответ: Польское королевство возникло на территории западных славян (племя полян – центр Гнезно).
В VIII-IX вв. – княжество, в Х веке – королевство.
Выдающиеся правители: Мешко I – в 966 году принял христианство (через немецких миссионеров). Болеслав Великий (сын Мешко) – XI век. - объединил все польские земли; - захватил Моравию и Чехию; - совершил поход на Русь (помощь зятю Святополку – в 1018 году вступил в Киев); - создано архиепископство с прямым подчинением Риму, а не Германии; - принял титул короля (1025 год), столица королевства – Краков.
После смерти короля Оттона III начались войны с Германией. В XII веке – раздробленность.
4. В процессе совместного обсуждения с учащимися составляется таблица: Сравнительная таблица германских и славянских раннефеодальных государств:
Домашнее задание: Учебники: (А) - § 10; (Б) - §§ 18, 23; (В) - § 8; (Г) - § 3.2, сс.50-52; (Д) - §§ 7, 8. Рабочая тетрадь: задания на сс.22-25.
Урок 19: «Арабы в VI-VII веках. Возникновение ислама, образование единого государства».
Цель урока: Раскрыть основы процесса разложения раннефеодальных отношений и возникновения государства у арабов. Способствовать осознанию учащимися роли ислама в объединении арабских племен. План изучения нового материала: 1. Природа и занятия населения Аравии. 2. Общественный строй и верования арабов. 3. Необходимость объединения арабов и роль ислама. 4. Возникновение ислама и роль Мухаммеда. 5. Основные обязанности мусульманина. 1. В начале урока учитель объясняет учащимся какой народ принято называть арабами (семитский народ, их родственники евреи, ассирийцы, финикийцы). Своим предком они считают Измаила – сына Авраама (общий предок евреев и арабов). Для определения географического положения Аравийского полуострова учащиеся начинают выполнять задание 45 на с.30-31 в рабочей тетради Е.А.Крючковой или, работая с атласом, составляют опорную схему территории расселения арабов в рабочей тетради:
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |