![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свобода совести. Правовые основы организации религиозных объединений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 14 КРФ: 1. РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28 КРФ: Каждому гарантируетсясвобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Светское государство: - Религиозные организации отделены от государства, и не вправе выполнять ни политические, ни юридические функции, не могут вмешиваться в дела государства; - Государство не вправе контролировать отношения своих граждан к религии; - Светский характер образования – отделение школы от церкви; - Государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность, если не нарушается действующее законодательство; - Религиозные организации не выполняют по поручению государства никаких юридических функций; - Государство не оказывает ни одной из конфессий, ни материальной, ни финансовой, ни какой-либо иной помощи; - Конфессии занимаются лишь деятельностью, связанной с удовлетворением религиозных потребностей населения, не вмешиваясь в политическую жизнь страны; - Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений, обеспечивая равенство всех религиозных организаций перед законом. Статус светского государства конституционно закрепили РФ, Германия, Франция, все государства СНГ и другие. ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 (в ред. от 28.02.2008): Религиозное объединение – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: - вероисповедание; - совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; - обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.
Религиозные объединения могут создаваться в форме: 1. религиозных групп – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без гос. регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. 2. религиозных организаций (РО) – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. РО в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные (состоит не менее чем из 10 участников, достигших 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении) и централизованные (состоит не менее чем из 3 местных РО). Учредителями местной РО могут быть не менее 10 граждан РФ, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее 15 лет, выданное органами МСУ, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной РО того же вероисповедания, выданное указанной организацией. РО действует на основании устава, который должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ. РО подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001. РО может быть отказано в государственной регистрации, если: - ее цели и деятельность противоречат Конституции РФ и законодательству РФ; - создаваемая организация не признана в качестве религиозной; - устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ или содержащиеся в них сведения не достоверны; - в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; - учредитель (учредители) неправомочен.
Иностранная РО – организация, созданная за пределами РФ в соответствии с законодательством иностранного государства; ей может быть предоставлено право открытия своего представительства на территории РФ; представительство иностранной РО не может заниматься культовой и иной религиозной деятельностью, и на него не распространяется статус религиозного объединения. Религиозные организации могут быть ликвидированы: - по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации; - по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, настоящего ФЗ и иных ФЗ и осуществления деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям); Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются: - нарушение общественной безопасности и общественного порядка; - действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности; - принуждение к разрушению семьи; - посягательство на личность, права и свободы граждан; - нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; - склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; - воспрепятствование получению обязательного образования; - принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; - воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; - побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий. РО действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. Содействие государством религиозным организациям: материальная и иная помощь в реставрации памятников истории и культуры; объявление религиозных праздников нерабочими днями (по просьбе религиозной организации). Надзор за исполнением законодательства РФ осуществляют органы прокуратуры РФ. Статья 13 Конституции РФ: 1. В РФ признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; 3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения (ОО) равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
54.Право на информацию: содержание и гарантии.
Право граждан на информацию обеспечено также нормами ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006: Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации: 1. свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2. установление ограничений доступа к информации только ФЗ; 3. открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных ФЗ; 4. равноправие языков народов РФ при создании информационных систем и их эксплуатации; 5. обеспечение безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 6. достоверность информации и своевременность ее предоставления; 7. неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 8. недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов МСУ, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. Органы государственной власти и органы МСУ в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Комитет при Президенте РФ по политике информатизации организует регистрацию всех информационных ресурсов, информационных систем и публикацию сведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации.
Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Режим защиты информации устанавливается: - в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - на основании Закона РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993; - в отношении конфиденциальной документированной информации; - в отношении персональных данных ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006. Контроль за соблюдением требований к защите информации осуществляется органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.
55. Политические права и свободы граждан РФ: понятие и содержание.
Конституция РФ статьи 29, 30, 31: - право на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов (ст.30); - свобода слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (собираться мирно без оружия); Статья 32 Конституции РФ: 1. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы гос. власти и органы МСУ, а также участвовать в референдуме. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе. 5. Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 33 Конституции РФ: Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы МСУ.
ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 (в редакции ФЗ от 02.02.2006); ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 (в редакции ФЗ от 09.05.2005); ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 (в редакции ФЗ от 26.04.2007); ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004; ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 (в редакции ФЗ от 29.03.2008); ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004 (в редакции ФКЗ от 24.04.2008); ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.07.2007); ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.5 (0.011 с.) |