Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свобода совести. Правовые основы организации религиозных объединений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 14 КРФ: 1. РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 28 КРФ: Каждому гарантируетсясвобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Светское государство: - Религиозные организации отделены от государства, и не вправе выполнять ни политические, ни юридические функции, не могут вмешиваться в дела государства; - Государство не вправе контролировать отношения своих граждан к религии; - Светский характер образования – отделение школы от церкви; - Государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность, если не нарушается действующее законодательство; - Религиозные организации не выполняют по поручению государства никаких юридических функций; - Государство не оказывает ни одной из конфессий, ни материальной, ни финансовой, ни какой-либо иной помощи; - Конфессии занимаются лишь деятельностью, связанной с удовлетворением религиозных потребностей населения, не вмешиваясь в политическую жизнь страны; - Государство охраняет законную деятельность религиозных объединений, обеспечивая равенство всех религиозных организаций перед законом. Статус светского государства конституционно закрепили РФ, Германия, Франция, все государства СНГ и другие. ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 (в ред. от 28.02.2008): Религиозное объединение – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: - вероисповедание; - совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; - обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается. Запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону. Религиозные объединения могут создаваться в форме: 1. религиозных групп – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без гос. регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками. 2. религиозных организаций (РО) – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. РО в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные (состоит не менее чем из 10 участников, достигших 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении) и централизованные (состоит не менее чем из 3 местных РО). Учредителями местной РО могут быть не менее 10 граждан РФ, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее 15 лет, выданное органами МСУ, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной РО того же вероисповедания, выданное указанной организацией. РО действует на основании устава, который должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ. РО подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001. РО может быть отказано в государственной регистрации, если: - ее цели и деятельность противоречат Конституции РФ и законодательству РФ; - создаваемая организация не признана в качестве религиозной; - устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ или содержащиеся в них сведения не достоверны; - в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; - учредитель (учредители) неправомочен. Иностранная РО – организация, созданная за пределами РФ в соответствии с законодательством иностранного государства; ей может быть предоставлено право открытия своего представительства на территории РФ; представительство иностранной РО не может заниматься культовой и иной религиозной деятельностью, и на него не распространяется статус религиозного объединения. Религиозные организации могут быть ликвидированы: - по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации; - по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции РФ, настоящего ФЗ и иных ФЗ и осуществления деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям); Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются: - нарушение общественной безопасности и общественного порядка; - действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности; - принуждение к разрушению семьи; - посягательство на личность, права и свободы граждан; - нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; - склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; - воспрепятствование получению обязательного образования; - принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; - воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; - побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий. РО действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству РФ, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству РФ. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. Содействие государством религиозным организациям: материальная и иная помощь в реставрации памятников истории и культуры; объявление религиозных праздников нерабочими днями (по просьбе религиозной организации). Надзор за исполнением законодательства РФ осуществляют органы прокуратуры РФ. Статья 13 Конституции РФ: 1. В РФ признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной; 3. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения (ОО) равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
54.Право на информацию: содержание и гарантии.
Право граждан на информацию обеспечено также нормами ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006: Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации: 1. свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2. установление ограничений доступа к информации только ФЗ; 3. открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных ФЗ; 4. равноправие языков народов РФ при создании информационных систем и их эксплуатации; 5. обеспечение безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 6. достоверность информации и своевременность ее предоставления; 7. неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 8. недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов МСУ, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. Органы государственной власти и органы МСУ в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. Комитет при Президенте РФ по политике информатизации организует регистрацию всех информационных ресурсов, информационных систем и публикацию сведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации. Защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Режим защиты информации устанавливается: - в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - на основании Закона РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993; - в отношении конфиденциальной документированной информации; - в отношении персональных данных ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006. Контроль за соблюдением требований к защите информации осуществляется органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством РФ.
55. Политические права и свободы граждан РФ: понятие и содержание.
Конституция РФ статьи 29, 30, 31: - право на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов (ст.30); - свобода слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (собираться мирно без оружия); Статья 32 Конституции РФ: 1. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы гос. власти и органы МСУ, а также участвовать в референдуме. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе. 5. Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 33 Конституции РФ: Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы МСУ.
ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 (в редакции ФЗ от 02.02.2006); ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 (в редакции ФЗ от 09.05.2005); ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 (в редакции ФЗ от 26.04.2007); ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрация, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004; ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 (в редакции ФЗ от 29.03.2008); ФКЗ «О референдуме РФ» от 28.06.2004 (в редакции ФКЗ от 24.04.2008); ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.07.2007); ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.011 с.) |