Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип разделения властей – конституционная основа осуществления государственной власти в РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ — принцип конституционного строя, согласно которому государственная власть осуществляется законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих объем их полномочий. Р.в. — основополагающий, фундаментальный принцип организации государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 10 и 11) государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в РФ осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и суды — Конституционный Суд, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ), к которым относятся главы администраций (президенты, главы государств, губернаторы), возглавляющие систему органов исполнительной власти, законодательные (представительные) органы и определенные федеральным законодательством судебные органы. Конституция устанавливает, что на региональном уровне государственная власть реализуется на основе принципа разделения властей, а также на основе разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти. Законодательная власть устанавливает правовые основы (создает законы), а следовательно, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной власти. Исполнительная власть в лице своих органов занимается реализацией правовых норм, ее деятельность осуществляется в рамках законов. Органы исполнительной власти несут ответственность перед законодательной властью, каждый гражданин может обжаловать их действия в суде. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государства путем осуществления правосудия. Правосудие осуществляется только судебными органами, независимость и законность деятельности которых являются гарантиями прав и свобод граждан. Суд не может присваивать себе функции законодательной и исполнительной власти, но осуществляет правовой контроль за принимаемыми ими нормативными актами. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушения со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей. Конституционное закрепление РФ как социального государства. Ст. 7.1 К. РФ – соц. гос-во, политика к-го направлена на создание условий, обеспеч-х достойную жизнь и свободное развитие чел-к. 2. В РФ охран-ся труд и здоровье людей, устанавл-ся гарантир. МРОТ, обеспеч-ся гос. поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система соц. служб, устанавливаются гос. пенсии, пособия и иные гарантии соц. защиты. Смысл в том, гос-во стремится к некоторому уравнению людей в их соц. положении за счёт перераспределения гос. доходов, сглаживание соц. расслоения. Основные хар-ки: 1) цель гос. политики – обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Образование, профессия. 2) Основные направления гос. политики - развитие системы соц служб, охрана труда и здоровья людей. 3) соц. обеспеч-ие зависит от материальных возможностей. Рассматриваем как цель, программную установку, к которой стремится наше государство. Закрепляется право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В К указывается, что в стране поощряется создание дополнит. форм социального обеспечения и благотворительность. Расширенный ответ Статья 7 Конституции РФ: 1. РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Цели социального государства: · сглаживание социального неравенства; · помощь слабым (неимущим); · влияние на распределение социальных благ по принципу справедливости (рост благосостояния); · обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Направления социальной политики: · охрана труда и здоровья – цель – полная занятость населения независимо от пола, национальности; оплата обучения, переквалификации; пособия по безработице – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.1999 – приоритет жизни и здоровья работников, государственное управление охраной труда; · поддержка семьи, материнства, детства, отцовства, инвалидов и пожилых граждан, детей-сирот; · установление социальных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001; решение проблемы бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты. · развитие системы социального обслуживания: ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995 – социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3) центры социального обслуживания; 4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6) социальные приюты для детей и подростков; 7) центры психолого-педагогической помощи населению; 8) центры экстренной психологической помощи по телефону; 9) центры (отделения) социальной помощи на дому; 10) дома ночного пребывания; 11) специальные дома для одиноких престарелых; 12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 13) геронтологические центры; 14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 – всеобщий обязательный характер социального страхования, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц – обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. 22. Конституционное закрепление РФ как светского государство.
В ч.1 ст. 14 К РФ определяется как светское гос-во, в к-ом никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от гос-ва. ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях": религиозн. объедин-ия равны перед законом. Светское гос-во – не сущ. офиц., гос. религии и ни одно вероучение не признается обязательн. или предпочтительным. Светское государство - это такое государство, которое вообще безразлично по отношению к религии, если последняя остается в сфере духовной свободы и частной жизни, и безразлично к религиозному содержанию индивидуальной или коллективной деятельности, затрагивающей права и свободы других лиц. В то же время гос-во охран. закон. деят-ть религ. объедин-ий. Т.к. религ. объед-ия отделены от гос-ва, то они созд-ся и осущ. свою деят-ть в соотв-ии со своей собствен. иерарх. структурой и действ. на основе своих собствен. правил. Формы религ. объедин-й: религ. группа; религ. орг-ия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.43 (0.012 с.) |