![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип разделения властей – конституционная основа осуществления государственной власти в РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ — принцип конституционного строя, согласно которому государственная власть осуществляется законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами независимо друг от друга и при наличии механизмов, сдерживающих и уравновешивающих объем их полномочий. Р.в. — основополагающий, фундаментальный принцип организации государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 10 и 11) государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в РФ осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и суды — Конституционный Суд, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ), к которым относятся главы администраций (президенты, главы государств, губернаторы), возглавляющие систему органов исполнительной власти, законодательные (представительные) органы и определенные федеральным законодательством судебные органы. Конституция устанавливает, что на региональном уровне государственная власть реализуется на основе принципа разделения властей, а также на основе разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти. Законодательная власть устанавливает правовые основы (создает законы), а следовательно, определяет правовую организацию и формы деятельности исполнительной власти. Исполнительная власть в лице своих органов занимается реализацией правовых норм, ее деятельность осуществляется в рамках законов. Органы исполнительной власти несут ответственность перед законодательной властью, каждый гражданин может обжаловать их действия в суде. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государства путем осуществления правосудия. Правосудие осуществляется только судебными органами, независимость и законность деятельности которых являются гарантиями прав и свобод граждан. Суд не может присваивать себе функции законодательной и исполнительной власти, но осуществляет правовой контроль за принимаемыми ими нормативными актами. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушения со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.
Конституционное закрепление РФ как социального государства. Ст. 7.1 К. РФ – соц. гос-во, политика к-го направлена на создание условий, обеспеч-х достойную жизнь и свободное развитие чел-к. 2. В РФ охран-ся труд и здоровье людей, устанавл-ся гарантир. МРОТ, обеспеч-ся гос. поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система соц. служб, устанавливаются гос. пенсии, пособия и иные гарантии соц. защиты. Смысл в том, гос-во стремится к некоторому уравнению людей в их соц. положении за счёт перераспределения гос. доходов, сглаживание соц. расслоения. Основные хар-ки: 1) цель гос. политики – обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. Образование, профессия. 2) Основные направления гос. политики - развитие системы соц служб, охрана труда и здоровья людей. 3) соц. обеспеч-ие зависит от материальных возможностей. Рассматриваем как цель, программную установку, к которой стремится наше государство. Закрепляется право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В К указывается, что в стране поощряется создание дополнит. форм социального обеспечения и благотворительность. Расширенный ответ Статья 7 Конституции РФ: 1. РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Цели социального государства: · сглаживание социального неравенства; · помощь слабым (неимущим); · влияние на распределение социальных благ по принципу справедливости (рост благосостояния); · обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Направления социальной политики: · охрана труда и здоровья – цель – полная занятость населения независимо от пола, национальности; оплата обучения, переквалификации; пособия по безработице – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.1999 – приоритет жизни и здоровья работников, государственное управление охраной труда; · поддержка семьи, материнства, детства, отцовства, инвалидов и пожилых граждан, детей-сирот; · установление социальных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001; решение проблемы бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты. · развитие системы социального обслуживания: ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995 – социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3) центры социального обслуживания; 4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6) социальные приюты для детей и подростков; 7) центры психолого-педагогической помощи населению; 8) центры экстренной психологической помощи по телефону; 9) центры (отделения) социальной помощи на дому; 10) дома ночного пребывания; 11) специальные дома для одиноких престарелых; 12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 13) геронтологические центры; 14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 – всеобщий обязательный характер социального страхования, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц – обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. 22. Конституционное закрепление РФ как светского государство.
В ч.1 ст. 14 К РФ определяется как светское гос-во, в к-ом никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от гос-ва. ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях": религиозн. объедин-ия равны перед законом. Светское гос-во – не сущ. офиц., гос. религии и ни одно вероучение не признается обязательн. или предпочтительным. Светское государство - это такое государство, которое вообще безразлично по отношению к религии, если последняя остается в сфере духовной свободы и частной жизни, и безразлично к религиозному содержанию индивидуальной или коллективной деятельности, затрагивающей права и свободы других лиц.
В то же время гос-во охран. закон. деят-ть религ. объедин-ий. Т.к. религ. объед-ия отделены от гос-ва, то они созд-ся и осущ. свою деят-ть в соотв-ии со своей собствен. иерарх. структурой и действ. на основе своих собствен. правил. Формы религ. объедин-й: религ. группа; религ. орг-ия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.38 (0.008 с.) |