Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выдвижение и регистрация кандидатовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выдвижение кандидатов осуществляется 1. непосредственно избирателями, 2. в порядке самовыдвижения и 3. (или) избирательными объединениями (блоками). Выдвинуть кандидата на выборы в Гос. Думу по одномандатному избирательному округу может гражданин РФ, обладающий активным избират. правом на территории данного избирательного округа или группа граждан, предусмотрено право самовыдвижения граждан, достигшие 21 года 1) При выборах в Гос. Думу РФ инициатор выдвижения кандидата по одномандатному избират. округу в письменной форме уведомляет соответствующую окружную избир. комиссию о своей инициативе. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность, адрес места жительства кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого инициатора выдвижения кандидата. Одновременно с уведомлением инициатор направляет в соответствующую окружную избир. комиссию заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избир. округу с обязат-вом в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Гос. Думы. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. При наличии у кандидата не снятой или не погашенной судимости указываются номер и наименование статьи. В заявлении указывается гражданство кандидата или двойное гражданство, если таковое имеется. Избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения представленных документов незамедлительно после их представления. Период выдвижения кандидатов (списков кандидатов) должен составлять не менее 45 дней при выборах Президента РФ и депутатов Гос. Думы, не менее 30 дней - при выборах в органы государственной власти субъектов РФ, не менее 20 дней - при выборах в органы местного самоуправления. 2) Выдвижение кандидатов осущ-ся также избирательными объединениями и избирательными блоками после официального опубликования. Регистрация кандидатов. Регистрация кандидатов (списков кандидатов) проводится соответствующей избирательной комиссией при представлении: - необходимого количества подписей избирателей, собранных в их поддержку; - письменного заявления кандидата о самовыдвижении либо представления отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов); - личных заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Общее число подписей, собранных в поддержку кандидатов и представленных в соответствующую избирательную комиссию, не должно превышать установленное законом необходимое для регистрации количество подписей избирателей более чем на 15%. Избирательные комиссии проверяют достоверность подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов (списков кандидатов). Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, отобранных для проверки посредством случайного выбора (жребия). О проведении проверки извещаются кандидаты, представители избирательных объединений и избирательных блоков, выдвинувших списки избирателей. При проверке подписей, в том числе при проведении выборки подписей для проверки, имеют право присутствовать представившие подписные листы кандидаты, представители кандидатов; представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов); представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. При регистрации кандидатов (списков кандидатов) избирательная комиссия, помимо подписных листов, проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям закона, в том числе и соответствие каждого кандидата всем требованиям - возрастному цензу, цензу гражданства, оседлости и др., - которые предъявляются законодательством к пассивному избирательному праву на данных выборах. Так, зарегистрированным кандидатом в Президенты России (помимо соблюдения иных требований к регистрации) может быть лишь гражданин Российской Федерации, не моложе 35 лет и постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет; Губернатором Иркутской области может быть российский гражданин, постоянно проживающий в области не менее 1 года, в возрасте не младше 30 лет и не старше 65 лет, не имеющий гражданства иностранного государства. В некоторых странах дополнительным обязательным условием для регистрации в качестве кандидата является внесение лицом избирательного залога, т.е. определенной денежной суммы, размер который определяется законом. Избирательный залог возвращается, если кандидат победил на выборах либо набрал установленный законом минимум голосов избирателей (как правило, не менее 5% голосов избирателей, принявших участие в голосовании). Избирательный залог также рассматривается в качестве дополнительного препятствия выдвижения неконкурентноспособных кандидатов. Высказывавшиеся в науке российского конституционного права предложения о введении высокого избирательного залога для политических партий не получили широкой поддержки специалистов, поскольку предполагается, что подобная мера будет совершенно губительной для политических партий, которые находятся лишь в стадии становления, имеют пока небольшую, но реальную социальную базу, а основным финансовым источником для них являются вступительные и членские взносы. Избирательная комиссия в течение 10 дней (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти) или 5 дней (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления) должна принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации. Основаниями отказа в регистрации могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), нарушение установленного законодательством порядка сбора подписей, и др. Кандидат может в любое время снять свою кандидатуру, равно как избирательное объединение, избирательный блок могут отозвать свой список кандидатов и отказаться от участия в выборах, однако и в том, и в другом случае они вправе сделать это не позднее, чем за три дня до дня голосования. Кроме того, если кандидатура (список кандидатов) была снята без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия может отнести за счет кандидата, избирательного объединения или избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, в том числе и выделенные им избирательной комиссией средства на ведение избирательной агитации. Одним из принципов, лежащих в основе современного избирательного законодательства, является альтернативность выборов. Законодатель придает важное значение тому, чтобы у избирателей была реальная возможность действительного выбора из нескольких кандидатов. В связи с этим, выборы не проводятся, если не обеспечена альтернативность выборов, а именно, если ко дню голосования в избирательном округе: 1) число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему (например, в одномандатном округе остался один зарегистрированный кандидат, в двухмандатном округе - один или два кандидата); 2) зарегистрирован только один список кандидатов; 3) не осталось ни одного зарегистрированного кандидата. По решению соответствующей избирательной комиссии выборы в таких округах откладываются (на срок не более четырех месяцев) для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.241 (0.008 с.) |