Регистрация кандидатов. Основания отказа в регистрации.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистрация кандидатов. Основания отказа в регистрации.



 

Регистрация кандидатов.

Регистрация кандидатов (списков кандидатов) проводится соответствующей избирательной комиссией при представлении:

- необходимого количества подписей избирателей, собранных в их поддержку;

- письменного заявления кандидата о самовыдвижении либо представления отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов ( списки кандидатов );

- личных заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу.

Общее число подписей, собранных в поддержку кандидатов и представленных в соответствующую избирательную комиссию, не должно превышать установленное законом необходимое для регистрации количество подписей избирателей более чем на 15%.

Избирательные комиссии проверяют достоверность подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов (списков кандидатов). Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, отобранных для проверки посредством случайного выбора (жребия). О проведении проверки извещаются кандидаты, представители избирательных объединений и избирательных блоков, выдвинувших списки избирателей. При проверке подписей, в том числе при проведении выборки подписей для проверки, имеют право присутствовать представившие подписные листы кандидаты, представители кандидатов; представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов); представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.

При регистрации кандидатов (списков кандидатов) избирательная комиссия, помимо подписных листов, проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям закона, в том числе и соответствие каждого кандидата всем требованиям - возрастному цензу, цензу гражданства, оседлости и др., - которые предъявляются законодательством к пассивному избирательному праву на данных выборах. Так, зарегистрированным кандидатом в Президенты России (помимо соблюдения иных требований к регистрации) может быть лишь гражданин Российской Федерации, не моложе 35 лет и постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет; Губернатором Иркутской области может быть российский гражданин, постоянно проживающий в области не менее 1 года, в возрасте не младше 30 лет и не старше 65 лет, не имеющий гражданства иностранного государства.

В некоторых странах дополнительным обязательным условием для регистрации в качестве кандидата является внесение лицом избирательного залога, т.е. определенной денежной суммы, размер который определяется законом. Избирательный залог возвращается, если кандидат победил на выборах либо набрал установленный законом минимум голосов избирателей (как правило, не менее 5% голосов избирателей, принявших участие в голосовании). Избирательный залог также рассматривается в качестве дополнительного препятствия выдвижения неконкурентноспособных кандидатов.

Высказывавшиеся в науке российского конституционного права предложения о введении высокого избирательного залога для политических партий не получили широкой поддержки специалистов, поскольку предполагается, что подобная мера будет совершенно губительной для политических партий, которые находятся лишь в стадии становления, имеют пока небольшую, но реальную социальную базу, а основным финансовым источником для них являются вступительные и членские взносы.

Избирательная комиссия в течение 10 дней ( при проведении выборов в федеральные органы государственной власти) или 5 дней (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления) должна принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе в регистрации. Основаниями отказа в регистрации могут служить недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов), нарушение установленного законодательством порядка сбора подписей, и др.

Кандидат может в любое время снять свою кандидатуру, равно как избирательное объединение, избирательный блок могут отозвать свой список кандидатов и отказаться от участия в выборах, однако и в том, и в другом случае они вправе сделать это не позднее, чем за три дня до дня голосования. Кроме того, если кандидатура (список кандидатов) была снята без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия может отнести за счет кандидата, избирательного объединения или избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, в том числе и выделенные им избирательной комиссией средства на ведение избирательной агитации.

Одним из принципов, лежащих в основе современного избирательного законодательства, является альтернативность выборов. Законодатель придает важное значение тому, чтобы у избирателей была реальная возможность действительного выбора из нескольких кандидатов. В связи с этим, выборы не проводятся, если не обеспечена альтернативность выборов, а именно, если ко дню голосования в избирательном округе:

1) число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему ( например, в одномандатном округе остался один зарегистрированный кандидат, в двухмандатном округе - один или два кандидата);

2) зарегистрирован только один список кандидатов;

3) не осталось ни одного зарегистрированного кандидата.

По решению соответствующей избирательной комиссии выборы в таких округах откладываются (на срок не более четырех месяцев) для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов)

 

Статус кандидатов.

Факт регистрации лица в качестве кандидата имеет важное юридическое значение, поскольку именно с момента регистрации данное лицо приобретает статус кандидата, т.е. получает возможность пользоваться всеми правами, предоставляемыми законодательством на ведение избирательной кампании, соответствующими льготами, равно как на него возлагаются и определенные обязанности.

Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Для обеспечения равенства кандидатов законодательство содержит запрет на использование зарегистрированными кандидатами преимуществ своего служебного положения.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с п.5 ст.28 Закона об основных гарантиях избирательных права понимается:

- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для осуществления ранее указанной избирательной деятельности;

- бесплатное или на льготных условиях использование в этих же целях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

В целях обеспечения равенства прав и возможностей кандидатов на ведение избирательной борьбы зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, в подтверждение чего в срок не позднее 3 дней со дня регистрации представляют в избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения).

Нарушение кандидатом запрета на использование преимуществ служебного или должностного положения является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.

Зарегистрированный кандидат имеет право вести предвыборную агитацию, выступать перед избирателями на собраниях, митингах, а также в печати, по радио, телевидению; получать от государственных органов, учреждений и организаций, органов местного самоуправления необходимые справочные и информационные материалы; и т.п.

Законодательство предусматривает ряд гарантий трудовых прав кандидатов, в частности:

- администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает или служит кандидат, обязаны (со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов) по его личному заявлению (рапорту) кандидата освободить его от работы (службы) в любой день и на любое время в течение этого срока (денежную компенсацию кандидату за эти дни выплачивает избирательная комиссия за счет средств, выделенных на проведение выборов);

- во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу (должность), в том числе в другую местность;

- время участия зарегистрированного кандидата засчитывается в общий трудовой стаж по специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

Кандидат также не может быть направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации его кандидатом и до дня официального опубликования общих итогов выборов.

Зарегистрированный кандидат имеет право на территории избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования (за исключением такси и заказных рейсов); если в городе имеется несколько избирательных округов, то это право распространяется на пользование городским транспортом на территории всего города.

Если кандидат, избираемый в Государственную Думу РФ по одномандатному округу, имеет постоянное место жительства за пределами избирательного округа, в котором баллотируется, то он имеет право на три бесплатные (за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии) поездки железнодорожным, водным, автомобильным транспортом или на одну бесплатную поездку в избирательный округ и обратно.

Кандидат в депутаты Государственной Думы РФ, избираемый по федеральному списку, имеет право на одну бесплатную поездку (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта (за исключением такси и заказных рейсов); а в случае включения кандидата в региональную часть федерального списка - право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта общего пользования (за исключением такси и заказных рейсов) в пределах территории соответствующего субъекта федерации ( оплата поездок обеспечивается Центральной избирательной комиссией РФ).

На зарегистрированных кандидатов распространяется действие принципа неприкосновенности - они не могут быть привлечены к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора (Генерального прокурора РФ или нижестоящего прокурора соответственно уровню выборов). К кандидатам могут применяться меры административного характера, не требующие судебного развирательства, такие как личный досмотр, досмотр вещей, штраф за нарушение правил дорожного движения и т.п. О даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к ответственности прокурор обязан известить избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата.

Статус зарегистрированного кандидата утрачивается с момента официального объявления избирательной комиссией в средствах массовой информации результатов выборов. В случаях, предусмотренных законодательством (в частности, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов избирателей), избирательная комиссия назначает повторное голосование, т.е. второй тур выборов. По общему правилу, во втором туре участвуют только двое кандидатов, набравших в первом туре наибольшее, по сравнению с другими кандидатами, число голосов избирателей. Кандидаты, не попавшие во второй тур (т.е. кандидаты, по кандидатура которых не проводится повторное голосование), утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования. Кандидаты, по кандидатурам которых проводится повторное голосование, сохраняют свой статус до дня официального объявления окончательных результатов выборов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.005 с.)