Общий порядок работы палат ФС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий порядок работы палат ФС.



1. Под общим порядком работы палат Федерального Собрания РФ следует понимать формы проявления их жизнедеятельности, выявления коллективной и индивидуальной воли парламентариев с целью принятия законов и других решений, в рамках которых реализуется компетенция Государственной Думы и Совета Федерации1. Главной формой деятельности палат являются пленарные заседания депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Определенная совокупность раздельных заседаний палат и других проводимых ими или их органами мероприятий представляет собой такую организационно-правовую форму деятельности, которая называется «сессия». Это понятие применяется в Регламенте Государственной Думы. Согласно его ст. 40 Государственная Дума собирается на весеннюю и осеннюю сессии. Первая проходит с 12 января по 20 июня, вторая — с 1 сентября по 25 декабря. Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы, парламентские слушания. В этот период депутаты Государственной Думы работают в комитетах и комиссиях, во фракциях и депутатских группах, встречаются с избирателями. Для работы с ними предназначена последняя неделя месяца в течение каждой сессии.

 

Регламент Совета Федерации определяет лишь время заседаний Совета Федерации — период с 16 сентября текущего года по 15 июля следующего года. При этом составляется график их проведения на первую и вторую половину года. На каждое заседание, как правило, отводится по три дня. Согласно ст. 50 Регламента Совета Федерации первый день заседания палаты по решению членов Совета Федерации может быть определен как день работы в комитетах, комиссиях палаты.

 

Особая значимость заседаний каждой палаты определяется тем, что только на них реализуются основные полномочия Государственной Думы и Совета Федерации, только на них в полной степени депутаты проявляют себя как полномочные представители своих избирателей и путем голосования выражают их волю. Кроме того, лишь на общем заседании палаты может быть решен любой вопрос ее компетенции. Поэтому закономерно, что в регламентах обеих палат отводится значительное место нормам, регулирующим порядок проведения заседаний Государственной Думы и Совета Федерации. В Регламенте Государственной Думы они сгруппированы во втором разделе «Общий порядок работы Государственной Думы». В нем есть специальная глава, посвященная началу работы Государственной Думы и порядку проведения ее заседаний.

 

2. Регламентом предусмотрено, что в соответствии со ст. 99 Конституции Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Однако Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат Государственной Думы. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители депутатских объединений по согласованию между ними. На первом заседании Государственной Думы председательствующий сообщает палате фамилии избранных депутатов Государственной Думы согласно списку депутатов, официально переданному ей Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и составленному надень открытия первого заседания Государственной Думы.

 

На первом заседании Государственной Думы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов избираются:

 

а) Счетная комиссия Государственной Думы; б) Временная комиссия по контролю за электронной' системой голосования;

 

в) Временная комиссия по Регламенту Государственной Думы;

 

г) Временный секретариат Государственной Думы.

 

На этом же заседании избираются Председатель Государственной Думы и его заместители. Решения Государственной Думы по указанным вопросам оформляются постановлениями.

 

Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Решением палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях палаты при условии аккредитации в Государственной Думе,

 

Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Президентом Российской Федерации, комитетом Государственной Думы или депутатским объединением в Государственной Думе, а также Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний Государственной Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Государственной Думы только для их деятельности в Федеральном Собрании. Запрещается проносить на закрытое заседание Государственной Думы и использовать в ходе его фото-, кино и видеотехнику, а также средства телефонной и радиосвязи, звукозаписи и обработки информации. Председательствующий предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, состав государственную и иную охраняемую законом тайну. Стенограмма закрытого заседания Государственной Думы хра-дагся в структурном подразделении по защите государственной тайны Аппарата Государственной Думы в режиме секретного документа.

 

Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства, члены Правительства, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместители Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты,

 

На заседаниях Государственной Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограммы заседаний Государственной Думы подлежат официальному опубликованию, кроме стенограмм закрытых заседаний. Депутат Государственной Думы вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования.

 

Заседания Государственной Думы проходят в среду и пятницу. Государственная Дума может назначить дополнительное или внеочередное заседание.

 

Каждую пятницу на заседании Государственной Думы, как правило, проводится «правительственный час» для ответов Председателя и членов Правительства Российской Федерации на вопросы и запросы депутатов Государственной Думы. При этом заслушиваются не более двух приглашенных от Правительства Российской Федерации.

 

Письменные предложения депутатов Государственной Думы о приглашении Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и членов Правительства и вопросы к ним рассматриваются Советом Государственной Думы и могут включаться в порядок работы Государственной Думы. Государственная Дума также вправе принять решение о приглашении Председателя Правительства Российской Федерации на заседание Государственной Думы. Решение, принимаемое Советом Государственной Думы по этому вопросу, решение Государственной Думы, а также приглашение Председателя Государственной Думы направляются приглашенным не позднее чем за три дня до проведения «правительственного часа». Для ответа Председателю Правительства Российской Федерации, его заместителям и членам Правительства на вопрос депутата Государственной Думы предоставляется не более 15 минут. Депутату, предварительно задавшему письменный вопрос, после ответа члена Правительства предоставляется возможность задать ему один уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного пункта повестки дня заседания выступить в течение не более пяти минут по существу поставленного им письменного вопроса. После получения ответа на уточняющий устный вопрос депутаты вправе в пределах отведенного для этого времени задать интересующие их вопросы.

 

В случае, если приглашенный на «правительственный час» не имеет возможности прибыть на заседание Государственной Думы, он вправе дать письменный ответ на заданные письменные вопросы. Такой ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Государственной Думы. Если депутаты Государственной Думы не удовлетворены письменным ответом Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и членов Правительства, то решением палаты они могут быть повторно приглашены на заседание Государственной Думы для дачи устного ответа по существу заданного вопроса. Члены Правительства Российской Федерации могут быть приглашены на «правительственный час» для ответов на устные вопросы депутатов. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся. Вместе с тем после получения ответа члена Правительства депутат, адресовавший ему вопрос и не удовлетворенный его ответом, вправе дополнительно задать один уточняющий вопрос.

 

По пятницам может проводиться «час заявлений». Выступления представителей депутатских объединений, комитетов, комиссий и депутатов во время «часа заявлений» не могут превышать пяти минут. По решению палаты время выступления может быть продлено.

 

Внеочередные заседания Государственной Думы созываются Советом Государственной Думы. Если внеочередного заседания палаты требует депутатское объединение, оно одновременно должно внести в Совет Государственной Думы соответствующие проекты постановлений палаты. Совет Государственной Думы назначает день внеочередного заседания палаты.

 

Все заседания Государственной Думы начинаются с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Депутат обязан присутствовать на заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании палаты депутат Государственной Думы заблаговременно информирует руководителя депутатского объединения, либо председателя комитета, комиссии, либо Председателя Государственной Думы. Однако нередко эту норму депутаты игнорируют, а применить к злостным прогульщикам какие-либо меры воздействия невозможно, в связи с чем вполне обоснованно предложение Председателя Государственной Думы Г-Н. Селезнева о необходимости введения в отношении таких депутатов мер воздействия вплоть до штрафов, лишения премий, вычетов из зарплаты2.

 

Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты. Закрывая заседание, председательствующий напоминает депутатам о порядке работы следующего заседания Государственной Думы. Депутат вправе зарегистрироваться с помощью электронной карточки, а в случае ее отсутствия, зарегистрироваться от микрофона или путем подачи личного заявления, написанного на бланке установленной формы.

 

Выступающий в Государственной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призы- вать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего дня заседания. И наконец, на основании решения палаты, принятого большинством от общего числа депутатов, председательствующий лишает права выступления нарушителя правил депутатской этики на срок до одного месяца. Такая мера воздействия была применена к депутату В В. Жириновскому в конце 1998 г.

 

На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственной Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами. Депутат или группа депутатов Государственной Думы вправе обратиться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Депутат или группа депутатов, подготовившие запрос, вносят его на заседание Государственной Думы в письменной форме на депутатском бланке. Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании палаты или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

Депутат или группа депутатов вправе настаивать на том, чтобы предлагаемый ими запрос был поддержан Государственной Думой и направлен от ее имени. В этом случае депутатский запрос и проект постановления Государственной Думы может быть предложен депутатом или группой депутатов к включению в порядок работы Государственной Думы. В случае одобрения депутатского запроса большинством голосов от общего числа депутатов он оформляется постановлением Государственной Думы. Если запрос не набрал необходимого числа голосов, то он может быть направлен в обычном порядке. Однако следует отметить, что законодательством не предусмотрен такой порядок оформления депутатских запросов Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании палаты. В ходе пленарных заседаний Государственной Думы непосредственно в зале распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы Государственной Думы на данное ее заседание, а также депутатские запросы и заявления депутатских объединений.

 

Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с разработанной Советом Государственной Думы и заблаговременно разосланной депутатам примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессикИ/утверждаемой на одном из ее первых заседаний, календарем рассмотрения вопросов на очередной месяц, составленным Советом Государственной Думы по предложениям депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы, и порядком работы Государственной Думы на очередное заседание, утверждаемыми Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой и формируемый на его основе проект порядка работы очередного ее заседания составляются, как правил су исходя из последователь-, ности поступления законопроектов в Государственную Дум>у В проект порядка работы Государственной Думы законопроекты включаются в следующей последовательности:

 

a) законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;

 

б) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

 

в) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении.^/ Предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов предварительно представляются в Совет Государственной Думы в письменной форме комитетами, комиссиями, депутатскими объединениями, группами депутатов или отдельными депутатами Совет Государственной Думы принимает решение о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов или об отклонении данного предложения. В случае отклонения Советом Государственной Думы указанного предложения инициатор предложения вправе внести его непосредственно на заседании Государственной Думы. При внесении предложений об изменении порядка работы Государственной Думы депутат вправе мотивировать свое предложение только при постановке его предложения на голосование. Преимущественное право вносить предложения в порядок работы Государственной Думы предоставляется членам депутатских объединений.

 

На обсуждение изменений и дополнений порядка работы пленарного заседания Государственной Думы отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов. В случае, если на заседании Государственной Думы порядок работы пленарного заседания был рассмотрен не в полном объеме, то Совет Государственной Думы при формировании проекта порядка работы следующего заседания палаты включает эти вопросы в качестве первоочередных. При этом сохраняется и установленная последовательность рассмотрения законопроектов и других вопросов, f Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат^

 

а) послания и обращения Президента Российской Федерации; в) проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной год и о бюджетной системе;

 

г) федеральные конституционные и федеральные законы, возвращенные Государственной Думе на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьями 105 и 107 Конституции Российской Федерации;

 

д) проекты федеральных законов о ратификации международных договоров Российской Федерация^)

 

е) проекты постановлений о направлении51 представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

 

ж) проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Государственной Думы; з) проекты Регламента Государственной Думы и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений

 

Vftpyrne законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа депутатов палаты.!^

 

Председательствующий на заседании Государственной Думы: руководит общим ходом заседания; предоставляет слово для выступления; ставит на голосование каждое предложение депутатов Государственной Думы в порядке поступления; проводит голосование и оглашает его результаты; контролирует ведение протоколов и стенограммы заседаний Государственной Думы и подписывает их

 

На заседании Государственной Думы председательствующий не может высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим. Если он хочет принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то записывается в общем порядке для выступления и передает одному из своих заместителей функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним. При нарушении председательствующим требований Регламента Государственная Дума вправе назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

 

Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке. Депутат, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Государственной Думы Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык Депутат выступает с трибуны от установленного в зале микрофона или со своего рабочего места. Во время работы депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Государственной Думы.

 

Заседания Государственной Думы проводятся в рабочие дни:

 

а) утренние — с 10 до 14 часов с перерывом с 12 до 12 часов 30 минут;

 

б) вечерние — с 16 до 18 часов. Палата может принять решение об ином времени проведения заседаний. Председательствующий на заседании Государственной Думы вправе без голосования продлить заседание в среду до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время работы палаты.

 

Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. На заседаниях Государственной Думы один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Никто не вправе выступать на заседании Государственной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Государственной Думы. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного палатой, либо по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

 

Для подготовки вопроса к рассмотрению палатой в ходе ее заседания Государственная Дума вправе дать поручение Председателю, его Первому заместителю и заместителям, комитетам, комиссиям, Руководителю Аппарата Государственной Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании палаты, а также по предложениям депутатских объединений, комитетов, комиссий, группы депутатов или отдельных депутатов с целью предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение суток направ- Аппаратом Государственной Думы исполнителю, ко-фОрый не позднее чем через 15 дней или в иной установлен-дедй палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о резуль-его выполнения. Председательствующий на очередном доводит эту информацию до сведения палаты.

 

3. Порядок проведения заседаний Совета Федерации определен в главе 5 Регламента Совета Федерации. Заседания Совета Федерации проходят в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Каждому члену Совета Федерации отводится в Большом зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта Российской Федерации, который он представляет, а также оборудуется необходимыми для работы электронными и техническими средствами.

 

Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации. Для определения его правомерности перед началом утреннего и вечернего заседаний осуществляется регистрация членов Совета Федерации. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. На утреннее заседание отводится время с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, на вечернее — с 16 до 18 часов. Палата может принять решение о переносе заседания на другое время. Решения о дополнительных перерывах в работе заседания принимаются большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. На каждом заседании Совет Федерации может принять решение о «часе голосования» по федеральным законам. Заседания Совета Федерации являются открытыми. Стенограмма заседания (кроме закрытого заседания) публикуется в Бюллетене заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. На заседании Совета Федерации вправе присутствовать депутаты Государственной Думы. По решению Совета Федерации на заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые, другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым воп росам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях регулируется Пресс-службой Совета Федерации. Другие лица могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации

 

Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в палате.

 

Внеочередные заседания палаты могут созываться по предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, комитетов Совета Федерации либо по предложению не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Предложение субъекта Российской Федерации о созыве внеочередного заседания Совета Федерации оформляется решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который инициирует такое заседание. На заседаниях палаты ведутся протокол и стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на заседании. Член Совета Федерации вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликованиями/Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат: а) послания и обращения Президента Российской Федерации; в) проекты постановлений Совета Федерации по вопро-,сам, отнесенным к ведению Совета Федерации в соответствии счастью 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации; д) предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации; wfe) федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации\/

 

Председательствующий на заседании: объявляет об его открытии и закрытии, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений Регламента; ставит на голосование проекты постановлений, заявлений, обращений Совета Федерации; оглашает предложения членов Совета Федерации по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступившие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол и стенограмму заседания. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления членов Совета Федерации.

 

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему. Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним. При нарушении председательствующим положений Регламента, подтвержденном соответствующим решением палаты, Совет Федерации вправе передать функции председательствующего до завершения рассмотрения обсуждаемого вопроса другому председательствующему, приняв соответствующее решение.

 

Работа в Совете Федерации ведется на русском языке. Член Совета Федерации, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, не менее чем за сутки! уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

 

На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

 

Право внеочередного выступления на заседании Совета Федерации предоставляется Президенту Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Конституционного Суда Российской Федерации, Председателю Верховного Суда Российской Федерации, Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации.

 

Докладчики, содокладчики и кандидаты на выборные должности Совета Федерации имеют право на заключительное слово. Никто не вправе выступать на заседании Совета Федерации без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Переуступка права на выступление допускается только в пользу члена Совета Федерации — представителя от того же субъекта Российской Федерации. Член Совета Федерации может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на повторное выступление в пользу другого лица не допускается.

 

Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время. Если это правило нарушается, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий отключает микрофон выступающего.

4. Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседании в Государственной Думе осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов и без нее. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным. Количественное голосование — это выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Альтернативное голосование — голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. Качественное голосование — альтернативное голосование с качественной оценкой поставленного на голосование вопроса по одному из пяти вариантов: «очень плохо», «плохо», «удовлетворительно», «хорошо» и «очень хорошо». 5. Порядок голосования и принятия решений членами Совета Федерации определен в Главе Регламента Совета Федерации. Ст. 71 названного акта предусмотрено, что решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием и без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

 

В Совете Федерации, как и в Государственной Думе, голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

 

По процедурному вопросу решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания, о предоставлении дополнительного времени для выступления, о предоставлении слова приглашенным на заседание и ряд других. Всего в Регламенте названо 16 таких вопросов.

 

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета Федерации и включаются в стенограмму заседания. При голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет один голос. Член Совета Федерации может голосовать за принятие решения или против принятия решения либо воздержаться от принятия решения. Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от одного субъекта Российской Федерации, при проведении голосования могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием. Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы либо по решению палаты без нее. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроте как для заявлений по порядку ведения заседания. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

 

Открытое голосование может проводиться путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе. Решение о таком голосовании принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Форма подписного листа, дата и время окончания голосования предлагаются Счетной комиссией Совета Федерации и утверждаются решением Совета Федерации. Результаты голосования оформляются постановлением Совета Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.089 с.)