Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление программы работы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
После выбора соответствующего направления работы студенты должны составить программу самой работы. Здесь необходимо в обязательном порядке сформулировать название и содержание каждого этапа работы, а также наметить основные даты выполнения этих этапов (т.е. составить календарный план).
Поиск необходимых информационных ресурсов Поиск источников информации рекомендуется осуществлять при помощи библиотечных каталогов, материалов реферативных сборников, а также основных поисковых серверов сети Интернет: Yandex.ru; Yahoo.com; Rambler.ru; Google.com; Meta-ukraine.com и др. При использовании последних в окна запросов рекомендуется вводить ключевые слова или словосочетания, которые связаны с направлением исследования. Следующим шагом станет работа с сайтами, перечень которых по введённому запросу выдаст поисковая система. Это могут быть не только сайты органов государственной власти, общественных организаций, но и различного рода базы данных, электронные библиотеки и другие источники информации. Все использованные электронные источники должны быть включены в перечень проработанных сайтов, который помещается в конце реферата в качестве одного из приложений.
Подготовка первоначального отчёта. Первоначальный отчёт должен быть представлен координатору не позднее 25 сентября и должен включать в себя следующие данные: - фамилии членов подгруппы; - избранное направление работы; - названия тем, избранных каждым из членов группы тема работы. Координатор после проверки первоначальных отчётов не позднее 1-го октября сдаёт их для проверки преподавателю. Студенты после сдачи первоначального отчёта приступают к выполнению основной части работы. Подготовка промежуточного отчёта. Промежуточный отчёт сдаётся координатору и помимо сведений, содержащихся в первоначальном отчёте, должен содержать полностью выполненные и оформленные задания по модулю 1. Задания по содержанию должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 1.1. данных методических рекомендаций. Промежуточный отчёт должен быть сдан координатору не позднее 10 ноября. Результаты промежуточного отчета учитываются при выставлении рейтинговой оценки по модулю 1. Требования к итоговым материалам. Работа над заданиями по модулю 2 должна быть завершена не позднее 10 декабря. Задания по содержанию должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 1.1. данных методических рекомендаций. 2. Организационное оформление работы Деление на подгруппы. Самостоятельная работа выполняется студентами индивидуально либо в подгруппах численностью 6-8 человек в каждой. Разделение на подгруппы осуществляется студентами по собственному желанию либо преподавателем. Распределение обязанностей по выполнению задания в каждой подгруппе осуществляется студентами самостоятельно. Каждая подгруппа в качестве результата работы сдает дискету с материалами по соответствующему виду работы, а также материалы в распечатанном виде. Внутри подгруппы студенты определяют темы, по которым каждый из них будет выполнять задания по модулю 1 и модулю 2. В подгруппе должны быть распределены все темы, предусмотренные рабочей программой курса. 2.2. Работа координаторов академических групп. Координатор избирается студентами своей академической группы либо назначается преподавателем на первом занятии. Основными обязанностями координатора являются: - подгрупп и сбор информации об их составе, избранном направлении работы, о ходе её выполнения; - информирование студентов о сроках и порядке представления материалов, о последствиях их несвоевременной сдачи или невыполнения работы; - предоставление информации о ходе выполнения работы студентами преподавателю и членам организационных собраний; - контроль за своевременностью сдачи студентами материалов, а также предварительная проверка содержания итоговых материалов с вынесением замечаний в письменной форме (замечания выносятся в краткой форме на титульных листах итоговых материалов); - предоставление по окончании работы студентами отчёта преподавателю о результатах выполненных заданий (форма отчёта – см. приложения). Таким образом, координатор является связующим звеном между преподавателем (организационным собранием) и академической группой. Выполняя вспомогательные функции, он призван контролировать выполнение студентами заданий по избранным направлениям самостоятельной работы.
Организационные собрания. Организационные собрания проводятся для организации процесса самостоятельной работы студентов, а также для осуществления контроля за её выполнением. На организационных собраниях присутствуют преподаватели, ведущие лекции и семинарские занятия по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран», а также координаторы каждой из академических групп. В течение семестра проводится 4 собрания: вводное, а также собрания по первоначальному, промежуточному и итоговому отчётам. Сроки их проведения следующие: - вводное – до 15 сентября; - первоначальное – 1-я неделя октября; - промежуточное - 1-я неделя ноября; - итоговое – вторая неделя декабря (зачётная).
Сроки сдачи первоначального, промежуточного и окончательного отчетов о состоянии разрабатываемых материалов. Сроки сдачи первоначального, промежуточного и окончательного отчётов: Первоначального – до 1 октября. Промежуточного – до 10 ноября (сдаются оформленные материалы по модулю 1). Итогового – до 10 декабря (сдаются оформленные материалы по модулю 2). При нарушении сроков сдачи отчётов преподаватель имеет право снизить окончательную оценку по результатам самостоятельной работы.
ОБРАЗЕЦ выполнения заданий по каждому из направлений самостоятельной работы студентов по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»
1. Тесты (общее количество – 10 шт.) должны быть 3-х видов:
1.1. Тесты-глоссарии должны содержать определение какого-либо термина, широко используемого в законодательстве зарубежных стран, и пять вариантов ответов, верным среди которых должен быть только один. Правильный вариант ответа должен быть отмечен знаком «+»: Пример: Форма парламентского контроля, используемая только в парламентских республиках и монархиях, которая предусматривает постановку какого-либо важного, общественно значимого вопроса на пленарном заседании, за которой следует объяснение главы правительства или министра, обсуждение и принятие решения путем голосования – это: А) промульгация; Б) денонсация; + В) интерпелляция; Г) импичмент; Д) вотум недоверия. 1.2. Тесты на утверждение должны содержать формулировку вопроса, предлагаемое утверждение, наиболее часто встречаемое в теории государственного права зарубежных стран, и два варианта ответа: «Да» и «Нет». Правильный вариант ответа должен быть отмечен знаком «+». Например: Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «Конституция США содержит 7 статей и 23 поправки»: А) Да; + Б) Нет. 1.3. Тесты на соответствие состоят из сформулированного задания, а также еще двух частей: в первой части перечисляются должностные лица/государственные органы/конституционные процедуры и т.д., а во второй части – полномочия должностных лиц либо их признаки/полномочия или порядок формирования государственных органов/порядок проведения конституционных процедур и т.д. В процессе решения таких тестов студент должен установить соответствие между пунктами первой и второй части теста. Правильный ответ на такой тест должен представлять собой комбинацию цифр и букв. Например: Определите признаки, присущие следующим формам организации местного самоуправления в зарубежных странах: 1) магистратная; 2) бургомистерская; 3) северогерманская; 4) южно-германская. А) в представительном органе общины председательствует бургомистр, избираемый представительным органом общины. Кроме того, избирается также городской голова (городской директор), к полномочиям которого относится решение текущих вопросов местного самоуправления. Б) население избирает представительный орган – совет общины, который, в свою очередь, избирает исполнительный коллегиальный орган – магистрат. Магистрат состоит из бургомистра и его заместителей. В) наряду с органом представительной власти в качестве главного органа общины существует также обер-бургомистр, который избирается гражданами. Обер-бургомистр отвечает за решение текущих вопросов местного самоуправления и председательствует на заседаниях представительного органа общины. Г) бургомистр является председателем представительного органа общины и городской управы – органа управления. Ответ: 1-Б 2-Г 3-А 4-В
Разработка задач. Количество задач должно соответствовать количеству вопросов в плане семинарского занятия по выбранной теме самостоятельной работы. Условие задачи должно содержать модель конкретного правоотношения, которое требует своего разрешения на основе Конституции определенной зарубежной страны. К фабуле должно быть составлено три вопроса следующего содержания: - определить общий порядок регулирования предложенной в задаче сферы правоотношений; - определить порядок регулирования правоотношения, рассматриваемого в задаче; - дать правовой анализ ситуации. Кроме этого, должен быть составлен полный и исчерпывающий ответ на все вопросы, поставленные в условии задачи. Пример: Общее собрание палаты депутатов Республики Италия, на котором присутствовало 314 депутатов, 1 марта единогласно приняло регламент Палаты. Государственный совет принял решение о неконституционности принятого Палатой депутатов регламента, мотивируя своё решение тем, что Палата, проведя общее собрание 1 марта, нарушила установленные Конституцией Республики Италия сроки проведения собрания, а, кроме этого, была неправомочной для принятия регламента. 1. Определите порядок и сроки проведения общих собраний палаты депутатов парламента Республики Италия. 2. Каков порядок отмены решений общего собрания депутатов? 3. Дайте правовой анализ предложенной ситуации. Решение: Согласно статье 62 Конституции Республики Италия палаты собираются по собственному праву в первый непраздничный день февраля и октября. Следовательно, сроки проведения общего собрания палаты не соответствовали статье Конституции. Число депутатов палаты составляет шестьсот тридцать человек (ст.56 Конституции Республики Италия). Палата принимает свой регламент абсолютным большинством голосов своих членов, а 314 человек составляет меньшую половину от конституционного состава депутатов палаты (ст. 64). Государственному совету принадлежит юрисдикция по охране законных интересов в отношении действий государственных органов, а в отдельных вопросах, указанных в законе, — также и субъективных прав согласно ст. 103 Конституции Итальянской Республики. В данной ситуации решение общего собрания палаты депутатов об утверждении регламента палаты было принято с нарушением конституционного порядка принятия подобных решений. Однако Государственный совет не обладает полномочиями отменять акты парламента страны. Такими полномочиями (признание актов парламента неконституционными) в соответствии со ст. 134 Конституции обладает Конституционный суд Италии.
Подготовка схем и таблиц. Схемы и таблицы составляются по избранной теме. По возможности схемы и таблиц должны охватывать все вопросы, содержащиеся в планах лекций (или семинарских занятий). Уровень сложности схем не должен быть ниже среднего. Количество схем – не менее двух. Таблицы должны содержать элемент сравнения какого-либо государственного института или правового явления в зависимости от избранной темы. Т.е., если тема звучит, как: «Правительство в зарубежных странах», то в таблице необходимо сравнить правительства нескольких стран по определенным критериям. Если тема: «Основы конституционного права Испании», то таблица должна содержать сравнение положений Конституции Испании, регулирующих, например, права человека, и положений Конституции ФРГ о правах человека. Пример:
Схема 1. Структура судов общей юрисдикции Германии по уголовным делам
Таблица 1. Распределение полномочий согласно Основному закону ФРГ (ст. 70-82 Основного закона ФРГ)
4. Составление библиографии по избранной теме предполагает поиск информационных ресурсов с целью формирования электронной базы данный по дисциплине. Библиография должна содержать следующие источники: - нормативный материал (необходимо дать полный список нормативных актов, регулирующих конституционные правоотношения в данной сфере (по избранной теме); - монографическая литература по вопросам конституционного права (в данном случае необходимо дать краткую аннотацию к этому источнику); - материалы периодической печати, посвященные вопросам конституционного права зарубежных стран в общем и отдельных стран (в данном случае необходимо дать краткую аннотацию к этому источнику); - ссылки на Интернет-сайты, имеющие отношение к государственному праву зарубежных стран. При этом в базу данных следует включать как украинские веб-сайты, содержащие необходимые сведения, так веб-сайты зарубежных стран. К каждой ссылке на Интернет-сайт надо предоставить аннотацию с кратким описанием информации, содержащейся на этом сайте. Количество источников в библиографии не ограничено, допустимый минимум – 15 источников. Пример: 1. М. А. Сапронова. Государственный строй и конституции арабских республик. Монография доцента кафедры востоковедения МГИМО (У) М. А. Сапроновой посвящена исследованию сложных проблем правового развития арабских республик на современном этапе. Автор подробно и комплексно анализирует особенности, основные принципы конституций арабских республик, структуру, взаимодействие и порядок функционирования органов государственной власти, а также нынешнее состояние конституционного права в этих странах. В качестве приложения к основному тексту монографии дан авторский перевод действующих конституций арабских республик. Для юристов, политологов и историков, студентов восточных факультетов и вузов, арабистов-практиков, а также для всех, кто интересуется современным государственно-политическим положением государств Арабского Востока. 2. http://www.electionworld.org - сайт, на котором можно найти информацию о любой стране. Все – от истории до информации о президенте и парламенте. На сайте отображена информация в виде календаря, в хронологическом порядке, о прошедших и предстоящих выборах президента и депутатов парламента в различных государствах. На electionworld собраны веб-сайты различных партий и государственных организаций. *Примечание: Самостоятельная работа студентов должна быть выполнена в строгом соответствии с данным образцом. Работа выполняется в установленные сроки и сдается в электронном (на дискете) и распечатанном виде координатору. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.012 с.) |