Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок выборов и вступление в должность Президента РФ .Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 (в редакции ФЗ от 24.12.2004); · ФЗ «О статусе члена СФ и статусе члена ГД ФС РФ» от 08.05.1994 (в редакции ФЗ от 16.12.2004); · ФЗ «О выборах депутатов Госдумы ФС РФ» от 20.12.2002 (в редакции ФЗ от 23.06.2003); · ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы МСУ» от 26.11.1996 (в редакции ФЗ от 22.06.1998); · ФЗ «О выборах Президента РФ» от 10.01.2003 Выборы Президента РФ осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 81 Конституции РФ). Альтернативность выборов признается обязательной в соответствии с законодательством о выборах. 17.03.1991 – Первый референдум (вопрос «Считаете ли вы необходимым введение поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием»). Требования к кандидату в Президенты: жизненный опыт (не моложе 35 лет); нет требований к гражданству по рождению, обладание государственным языком, принадлежность к определенной национальности; нет указаний на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Постоянное проживание на территории РФ не менее 10 лет. ФЗ «О выборах Президента РФ» – порядок назначения выборов, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, организации работы избирательных комиссий. Назначение выборов Президента – Совет Федерации (СФ). День выборов – Первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент. Если СФ не назначил выборы, они проводятся ЦИК РФ. Досрочные выборы – в случае прекращения полномочий до истечения срока (СФ – через 14 дней). Выдвижение кандидатов – избирательное объединение, избирательный блок, непосредственно избиратели (инициативная группа – не менее 100 человек – обязаны собрать не менее 1 млн. подписей (в 1 субъекте не более 70 тыс.)) + политическая партия + самовыдвижение (инициативная группа не менее 500 человек, необходимо собрать не менее 2 млн. подписей). Выборы проводятся при наличии не менее 2-х зарегистрированных кандидатов. Они проводятся по единому федеральному избирательному округу (вся территория РФ). Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Ели ни один не избран – повторное голосование (через 21 день) (избранным считается набравший большее число голосов). Повторное голосование может проводиться и по одной кандидатуре, если другие выбыли. Выборы признаются несостоявшимися: если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки; если есть нарушения; если большинство проголосовало против всех кандидатов. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, СФ назначает повторные выборы, которые проводятся в том же порядке. Срок полномочий Президента РФ – 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность более двух сроков подряд. Вступление в должность Президента РФ – через 4 года после предыдущего (сейчас это 7 мая). А если будут досрочные выборы, все сместится, то – на 30-й день со дня официального объявления ЦИК о результатах выборов. Принесение присяги народу в присутствии членов СФ, депутатов ГД и судей КС РФ. Местопребывания (резиденция) Президента РФ – Москва, Кремль (над зданием – Государственный флаг). Символы президентской власти: штандарт Президента РФ, Знак Президента РФ. Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности. Вступление в должность нового Президента ведет к сложению полномочий Правительства, освобождению от занимаемых должностей лиц, входящих в Администрацию Президента, полномочных представителей Президента в палатах ФС, КС РФ, федеральных округах. Полномочия Президента РФ. Говорится в ст.80К-ции и в гл.4, посвященной Пр-ту. Ст.80 определяет, что П.РФ явл-ся главой гос-ва. Это означает, что П.занимает особое место в системе органов гос.вл-ти, не входит непосредственно ни в одну из её ветвей. Но это не означает, что П-ая вл-ть стоит над др.вл-и, зависящими от неё. В Конс-ции заложена необходимая система «сдержек и противовесов», кот-я способствует сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия П. Осущ-ет в рамках К-ции, в соответствии с ней и фед.законами, во взаимодействии с парламентом и Правительством Рф. П.сочетает 2 кач-ва: 1. Орган гос-ва (подписывает или отклоняет з-ны, назначает помилования…); 2. Высшее должност. лицо (1.председательствует на заседаниях в Совете безопасности; 2…засед-ях Прав-ва; 3.явл.верховным главнокомандующим; 4.рук-ва госслужбы). Осн-е ф-ции П.: 1. Явл.гарантом К-ции, прав и свобод чел-ка и гр-на. 2. В уст-ом К-ей порядке П. Принимает меры по охране суверенитета, независ-ти и гос.целостности России. 3. Обеспеч. согласованное функц-е и взаимод-я орг-в гос.власти. 4. Опред. осн.направления внутр. и внеш. пол-ки гос-ва. 5. П.представляет РФ как внутри страны, так и в междун-х отношениях. 5 ограничений П. 1. П.выполняет свои функции только в устан.К-ей порядке. 2. Деят-ть П.ограничена сроком(4года, не более 2-х сроков). 3. Акты П-та имеют подзаконный хар-р. 4. Акты П.м.б.обжалованы в К-м суде. 5. П-т м.б. отрешен от должности. Полномочия П. 1 группа-(в сфере правового статуса чел-ка и гр-на) Обеспечение: -вводит режим ЧП; -принимает лиц по личным в-сам; -дает разрешения на выход из граж-ва; -предост.полит.убежище; -осущ.помилование; -присваивает высшие воинские почетные звания; -награждает орденами и медалями. 2 группа-(связ-е с федеративным устройством гос-ва): -согласительные процедуры для разреш.разногласий между фед.орг-ми гос.власти и субъектов; -передает дело на разрешение соответ.суда(при неразрешении спора между федерацией и субъектом)-выступает как арбитр; -назнач. и отстраняет полномочных представителей субъектов; -приостанавливает действия актов орг-в исп.власти субъектов: 1.в случае их противоречия фед.К.; 2.в случае нарушения прав и свобод гр. -распускает парламент субъекта РФ; -может отстранить высш.долж.лицо субъекта. 3 группа-(в отношении парламента): -П.необх. участник законодат.процесса, он подпис. законы; -Имеет право законодат.инициативы; -право пописания/отклонения закона; -назначает референдум; -назнач.выборы в Госдуму,м.распустить. 4 группа-(в отношении с органами исп.вл.): -формирование прав-ва; -выдвигает стр-ру Фед.орг-в исп.власти; -непосредственно П-ту подчиняется ряд рук-ей орг-в исп.вл.(мин-тр юстиции, мин-р ин.дел, чрезвыч.мин-р); -П.назначает высш.команд-е ВС; -П.м.отправить Прав-во в отставку. 5 группа-(в отн.орг-в суд.власти): -П.представляет кандидатуры судей Высш.судов; -…фед.судей; -обладает правом запроса в К.суд. 6 группа-(по урегулированию ситуаций): -введение воен/чрезвыч.положений на тер-и РФ или субъекта. 7 группа-(в воен.сфере): -П.утверждает воен.доктрину; -назнач/освобожд.высшее команд-е ВС; -формир-ет и возгл-ет Совет Безоп-ти. 8 группа-(в области внешней политики): -непосредственно П-у подчин-ся МИД; -П.ведет переговоры и подпис-ет междун-е договоры; -Подписывает ратификац.грамоты; -вверительн.грамоты от дип.представителей ин.гос-в; -П.назн/отзыв.дип.представ-ей РФ. Досрочное прекращение полномочий: 1способ -добровольная отставка. Подписывается указ о передаче полномочий,назначается И.О.-Председатель Правит-ва.(ИО Пр-та использует все полномочия,кроме: 1.Роспуска ГосДумы. 2.Назначения референдума. 3.Внесения предложений о поправках/пересмотре К РФ. 2способ -при стойкой неспособности по состоянию здор. осущ-ять фун-ции П. Процедуры такой нет. 3способ -отрешение от должности. 1)Инициатива 1/3деп-ов ГД(при совершении гос.измены или тяжк.прест-я); 2)После инициативы-комиссия:проект обвинит.закл-я-она б.поддержана 2/3 ГД; 3)Закл. Верх.суда о наличии в действ-х П.признаков состава прест-я; 4)Закл.Конст.суда о соблюдении устан-го порядка выдвижения обвинения; 5)Окончательное решение-Совет Фед-ции. В З «О гарантиях П-у прекратившему исполнение своих обяз-ей» (по первым 2-м основ-ям): 1.Пожизн.неприкосновенность; 2.Пожизн.денеж.оклад-75% от прежнего; 3.Гос.охрана; 4.Гос.дача; 5.Бесплат.правит-ая связь; 6.Аппарат помощников; 7.Бесплат.мед.помощь ему и членам семьи. Акты Президента РФ.
Правотворческая дея-ть П.реализуется в изданиях указов и распоряжений. Нормативные акты – указы; Ненормат. – распоряжения. Только норм.акты м.б.оспорены в К-ном суде. (В соответствии с постан-ем К-го суда по делу о толковании ч.2 ст.137 К-ции указами П-та осущ-ся вкл-е в ст.65 К-ции новых наименований субъектов РФ. Акты, явл. подзаконными(не д.противоречить К-ции и ФЗ - ст.90К-ции): 1. В отношении указов П-та в К-ции не предусмотрена их отмена. Соответствие норм-х указов К-ции м.б. установлено только К-ым судом. Ненормативные акты П-та м.б.оспорены в Верховном суде. 2. Указы П.могут восполнять пробелы в прав. регулировании по вопросам, требующим законод-го решения, при условии, что а) отсутствует соответ-щий ФЗ; б) такие указы не противоречат К-ции и ФЗ; в)их действие во вр.ограничено периодом до принятия соответ-их актов законодателем. Данный вывод вытекает из постановления К-го суда РФ от 30.04.96г.по делу о проверке конституционности п.2 Указа П-та РФ от 03.окт.94г. «О мерах по укреплению единой системы исп.власти в РФ» и подтвержден в одном из последующих постановлений К-го суда. -Указы и распоряж.не нужд-ся в ратификации, действуют прямо, на всей тер-рии РФ. -Указы П-та подлежат обяз.опубликованию(если не явл.гос.тайной, и если в самом указе не сказано другое), и вступ.в силу через 7 дней после офиц.опублик-я («Рос.газета», Собрании зак-ва РФ и Собрании актов П-та и Прав-ва РФ). Порядок этого опубликования определяется Указом П-та от 23.05.96г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов П-та РФ, Пра-ва РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исп.власти» с послед.изменениями. Распоряжения Президента РФ - это акты организационно-оперативного характера, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании деятельности главы государства. Распоряжения, как правило, не носят нормативного характера. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ч. 3 ст. 90). Данная конституционная норма устанавливает подзаконный характер правотворческой деятельности Президента РФ. Вместе с тем отсутствие в Конституции РФ четкого разграничения предметов нормотворческой компетенции Президента РФ и Федерального Собрания позволяет толковать правотворческую деятельность Президента РФ достаточно широко, оправдывая «вторжение» Президента РФ в сферу законодательства. Начиная с 1993 года в Российской Федерации, в силу значительного отставания законодательного регулирования в сфере экономики, государственного и общественного устройства, сложилась практика принятия Президентом РФ нормативных указов, выполняющих функции федеральных законов. Однако необходимо отметить, что издаваемые Президентом РФ указы в законодательной сфере носят временный характер и утрачивают юридическую силу по мере принятия законодательным органом федеральных законов. * При этом указы Президента РФ, принятые по конкретным вопросам (сферам), не становятся автоматически предметом рассмотрения парламента с целью их одобрения в дальнейшем в качестве федеральных законов. Влиять на законодательную деятельность Федерального Собрания Президент РФ может лишь путем внесения соответствующего проекта в качестве реализации права законодательной инициативы, предоставленной ему ст. 104 Конституции РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.45 (0.013 с.) |