Правовая природа, цели, задачи, принципы и назначение института регистрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая природа, цели, задачи, принципы и назначение института регистрации



Фондовая лекция

по темам: №№ 9-10 Институты регистрации, учета и отчетности и их реализация /Институты метрологии, сертификации и их реализация

(наименование)

учебной дисциплины «Административное право»

(наименование)

специальность 031003.65- судебная экспертиза, специализация - криминалистические экспертизы ______________________________________________________________

(для программ специалитета указывается специальность, специализация, узкая специализация; программ бакалавриата – направление подготовки, профиль подготовки, узкая специализация; программ магистратуры – направление подготовки, наименование магистерской программы; программ адъюнктуры - направление подготовки, направленность (профиль) подготовки)[1]

 

2016г.

Фондовая лекция учебной дисциплины «Административное право» подготовлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» по специальности (направлению подготовки) 031003.65- судебная экспертиза, специализации (профилю подготовки) криминалистические экспертизы.

 

Фондовая лекция подготовлена:

1.Начальником кафедры административного права, к.ю.н., доцентом Зучач Анатолием Васильевичем.

 

Рецензенты:

- доцент кафедры административной деятельности ОВД МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции Низаметдинов Ансар Мясумович;

- доцент кафедры подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка ВИПК МВД России, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции Елисеев Андрей Викторович.

 

 

Лекция обсуждена и одобрена: на заседании кафедры административного права «____» ________2016г., протокол № __

 

 

ПЛАН

 

 

Введение..…………………………………................................................... …с. 4

Вопрос 1 Правовая природа, цели, задачи, принципы и назначение института регистрации. ………………….…………………………………………….…с. 4

Вопрос 2 Субъекты, объекты института регистрации..……………………. с.17

Вопрос 3 Институты учета и отчетности: понятие, цели задачи, субъекты. с.

Вопрос 4 Правовая характеристика институтов лицензирования, аттестации и аккредитации……………………………………………………….…….…..с.

Заключение………………………………………………………………..……с.

Список использованных источников……………………………………....…с.

 

Цели лекции:

1. Формирование знаний курсантов в области административно-правовой регламентации процедур регистрации, учета и отчетности, метрологии, сертификации.

2. Совершенствование компетенций слушателей в области понимания социальной значимости своей будущей профессии, целей и смысла государственной службы в ОВД, полиции, выполнения гражданского и служебного долга.

Введение

Система административного права - это внутреннее строение отрасли, отражающее последовательное расположение образующих ее элементов - институтов и норм, их единство и структурную взаимосвязь.

Административное право регулирует весьма обширный круг разнообразных общественных отношений управленческого характера. Это предопределяет необходимость известной систематизации административно-правовых норм либо путем объединения их в самостоятельные правовые институты (например, институт государственной службы, административного принуждения и т.д.), либо путем выделения норм, касающихся отдельных областей или сфер государственного управления (например, нормы, регулирующие отношения в области отдельных административных процедур).

Административно-правовые институты включают нормы права, устанавливающие возможность применения к субъектам административно-властных методов, предусматривающих использование властно-распорядительного и императивно-регулирующего потенциала административно-правового регулирования.

Данное обстоятельство в полной мере относится к объявленным к изучению в рамках лекции, таких административно-правовых институтов, как институты регистрации, учета и отчетности, метрологии, сертификации.

Субъекты, объекты института регистрации

Органы, осуществляющие государственную регистрацию.

Физические лица. Прежде всего, это регистрационный учет граждан по месту пребывания или месту жительства; учет миграционного процесса граждан; учет численности населения, проживающего на определенной территории; правовое положение иностранных граждан; военный учет граждан (военнообязанных); криминалистические учеты граждан по описаниям признаков внешности, по фото-, видео-, компьютерным изображениям, по отпечаткам пальцев рук (дактилоскопическая регистрация), по судимости, способам совершения преступлений, по кодам генотипа, изотопному содержанию тканей организма и т.д.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правоспособность у обеих категорий возникает с момента государственной регистрации - п. 1 ст. 23, ст. 51 ГК РФ. У юридического лица правоспособность прекращается в момент завершения его ликвидации (п. 8 ст. 63 ГК РФ). Правоспособность индивидуального предпринимателя прекращается, если он подает заявление об аннулировании регистрации и выданного ему свидетельства или с момента вынесения судом решения о его несостоятельности (банкротстве). Согласно Федеральному закону от 2.07.2005 г. № 83-ФЗ[27] юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Общественные объединения и религиозные организации.

Регистрация в качестве кандидата (в избирательном праве). Например, регистрация в качестве кандидата в президенты Российской Федерации[28].

Тема № 12. Институты лицензирования, аттестации

И аккредитации

План лекции

1. Правовая характеристика института лицензирования

 

2. Правовая характеристика института аттестации

 

3. Правовая характеристика института аккредитации

 

Библиография

Нормативные правовые акты

 

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ

2. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ

3. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ

4. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
6. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

7. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

8. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

9. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

10. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"

11. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

12. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

13. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

14. Указ президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. «О единой национальной системе аккредитации»

15. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 683 "Об утверждении Правил аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения"

16. Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

17. Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О федеральной службе по аккредитации"

18. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центов), выполняющих работы по подтверждению соответствия аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации"

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"

20. Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р «О Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации»

21. Постановление Правительства Москвы от 25.07.2012 N 356-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве Комитетом ветеринарии города Москвы"

22. Постановление Правительства Москвы от 17.08.2004 N 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания"

23. Постановление Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП "Об Основных направлениях развития бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года".

Постановление Правительства Москвы от 04.07.2013 N 431-ПП

"О порядке организации проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества города Москвы, внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 123-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы"

24. Постановление Правительства Москвы от 28.05.2002 N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов"

25. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2009 г. N 315 «Об утверждении административного регламента Федерального агенства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, снесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по предоставлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр»

26. Приказ ФСФР РФ от 20.07.2010 N 10-49/пз-н «Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный № 20963;

28. Приказ Минэкономразвития РФ от 24.09.2012 N 618 "Об утверждении формы аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и приложения к нему»"

 

Решения судов

1. Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2010 N КАС10-634 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.10.2010, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

2. Решение Верховного Суда РФ от 06.10.2010 N ГКПИ10-1071 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

3. Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2010 N КАС09-666 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.11.2009 N ГКПИ09-1306, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующими абзацев четвертого и пятого пункта 4, подпункта "г" пункта 7, пункта 9, предложений второго и третьего пункта 12, пункта 13, пункта 15, предложения первого пункта 16, предложения первого пункта 18, пункта 29 Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 992.

4.Решение Верховного Суда РФ от 16 января 2013 г. N АКПИ12-1612 Об отказе в признании частично не действующим Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н;

 

Учебники, учебные пособия, статьи и иная литература

 

1. Беляева О.А. "Аукционы и конкурсы: комментарий судебно-арбитражной практики" "КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010.
2. Ершов В.А. "Рынок ценных бумаг: Юридический справочник" "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009.

3. Дундич Е. Нужна ли лицензия? "ЭЖ-Юрист", 2010, N 34.

4. Ефремов И.А. Об экономическом и социальном обосновании реформирования высшего юридического образования в России. "Законодательство и экономика", 2010, N 2.

5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (постатейный) "Юстицинформ", 2011.

6. Кирилловых А.А. "Комментарий к Федеральному закону от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (постатейный) Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.

7.Гудов А.Б. Правовое регулирование аттестации рабочих мест по условиям труда // Цивилист. - М.: АНО "Юридические программы", 2012, № 2. - С. 81-85;

8.Федорец А. Г., Мишутинская Е. Н. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Новый Порядок глазами экспертов: учебно-практическое издание. – М.: АНО «ИБТ», 2012 г.

 

 


[1] Шифр и наименование специальности (направления подготовки) и т.д. оформляется в соответствии с титульным листом соответствующей рабочей программы учебной дисциплины

[2] Большая советская энциклопедия. М., 1958. Т.23. С. 221.

[3] Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. –М.: Юристъ,2006. С. 398.

[4] Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М., 2007.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации (далее СЗ РФ). 1997. №30. Ст.3594.

[6] Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ.

[7] Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 444.

[8] Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации. "Журнал российского права", N 7, 2002.

[9] Кононов П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации. Дисс… докт. юрид. наук. М., 2003. С.118.

[10] О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федер. закон. Принят Гос. Думой 13 июля 2001 г. Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. (СЗ РФ, 2001, № 33, ч. 1, ст. 3431) В ред. ФЗ: от 23 июня 2003 г. № 76-ФЗ,... от 23 дек. 2003 г. № 185-ФЗ (Рос. газ., 27 дек. 2003 г. № 261). -М.: Ось-89, 2004.-31 c

[11] О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федер. закон: Принят Гос. Думой 17 июня 1997 г. Одобрен Советом Федерации 3 июля 1977 г. (В ред. ФЗ от 05.03.2001 № 20-ФЗ, от 12.04.2001 № 36-ФЗ, от 11.04.2002 № 36-ФЗ, от 09.06.2003 № 69-ФЗ): Офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2004.-37 c.

[12] Ст. 6.ФЗ от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 08.12.2003) "Об актах гражданского состояния".

[13] Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 N 988 (ред. от 11.02.2003) "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", "Собрание законодательства РФ", 01.01.2001, N 1(часть II), ст. 124.

[14] Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 396 (ред. от 17.11.2000) "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации", "Российские вести", N 96, 21.05.1993.

[15] Федеральный Закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". "Российская газета", N 145, 01.08.1998.

[16] Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 07.05.2003, с изм. от 10.10.2003) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 22.08.1994, N 17, ст. 1999.

[17] Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (ред. от 14.08.2002)"Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации."Российская газета", N 144, 27.07.1995.

[18] Постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 18 ноября 1994 г. N 11 "О введении системы государственной регистрации и государственного контроля качества дезинфекционных средств".

[19] Указ Президента РФ от 19 сентября 1995 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 2002 г.).

[20] Постановление Госгортехнадзора РФ от 3 июня 1999 г. N 39 "Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра" (с изменениями от 20 июня 2002 г.)

[21] Кирсанов А.Р. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. С. 57.

[22] Гражданский кодекс Российской Федерации. П.2 ст.1.

[23] См.: Кирсанов А.Р. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. С. 58.

[24] См.: Там же. С 59.

[25] См., например: «Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998года №288.

[26] П.1.ст.6 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

[27] Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ».

 

[28] Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах президента Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.

[29] См.: СЗ РФ. 1997. N 47. Ст. 5340.

[30] Ст. 164 ГК РФ. Государственная регистрация сделок.

[31] Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 26 ноября 1998 года N 182-ФЗ, от 8 июля 1999 года N 139-ФЗ). См.: СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 799 "Об особенностях процедуры эмиссии облигаций Центрального банка Российской Федерации", Собрание законодательства РФ, 12.01.2004, N 2, ст. 126.

[32] Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 396 (ред. от 17.11.2000) «О регистрации кино- видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации». "Российские вести", N 96, 21.05.1993.

[33] "Российская газета", N 71, 12.04.2003.

[34] Экономика и жизнь", N 21, 1996.

[35] Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 N 120 "О государственной регистрации генно - инженерно - модифицированных организмов ", "Российская газета", N 41, 24.02.2001.

[36] "Российские вести", N 105, 08.06.1995.

[37] Ашмарина Е.М. Учетные системы в финансовом праве Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2005. № 5. С. 84.

[38] Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: в двух частях. - М.: Экар, 2005. С. 117.

[39] См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II): Федеральный закон РФ от 5.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.

[40] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 12.12.2011. № 50. Ст. 7344.

[41] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.06.1996. № 23. Ст. 2750.

[42] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.

[43] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.1997. № 9. Ст. 1014.

[44] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.12.2006. № 49 (2 ч.). Ст. 5220.

[45] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.12.2007. № 49. Ст. 6043.

[46] Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности: Закон РФ от 13 мая 1992 года №2761-1 (с последующими изменениями)// Российская газета.-1992.- 4 июля.

[47] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» // Собрание законодательства Российской Федерации. 09.06.2008. № 23. Ст. 2710.

[48] Советский энциклопедический словарь. Изд-во «Советская энциклопедия». М. 1980. С. 728. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под.ред.чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус.яз., 1986. С. 280. и др.

[49] Далее Закон о лицензировании.

[50] "Комментарий к Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" (постатейный). Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2003.

[51] Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

[52] "Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2010 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (постатейный). Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2003.

[53] Приказ Минфина РФ от 07.02.2003 N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (вместе с "Регламентом работы Экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией", "Требованиями по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению и учету защищенной полиграфической продукции", "Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции").

 

[54] Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" / Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2003.

[55] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[56] Спектр Е.И. Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юстицинформ, 2007.

 

[57] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[58] Имеются в виду статьи 8 и 333.16, а также подпункт 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

[59] Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П.

[60] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М; Новая правовая культура, 2002 (автор комментария - В.А. Кикоть). С. 48.

[61] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[62] Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

 

[63] Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации".

 

Фондовая лекция

по темам: №№ 9-10 Институты регистрации, учета и отчетности и их реализация /Институты метрологии, сертификации и их реализация

(наименование)

учебной дисциплины «Административное право»

(наименование)

специальность 031003.65- судебная экспертиза, специализация - криминалистические экспертизы ______________________________________________________________

(для программ специалитета указывается специальность, специализация, узкая специализация; программ бакалавриата – направление подготовки, профиль подготовки, узкая специализация; программ магистратуры – направление подготовки, наименование магистерской программы; программ адъюнктуры - направление подготовки, направленность (профиль) подготовки)[1]

 

2016г.

Фондовая лекция учебной дисциплины «Административное право» подготовлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» по специальности (направлению подготовки) 031003.65- судебная экспертиза, специализации (профилю подготовки) криминалистические экспертизы.

 

Фондовая лекция подготовлена:

1.Начальником кафедры административного права, к.ю.н., доцентом Зучач Анатолием Васильевичем.

 

Рецензенты:

- доцент кафедры административной деятельности ОВД МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции Низаметдинов Ансар Мясумович;

- доцент кафедры подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка ВИПК МВД России, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции Елисеев Андрей Викторович.

 

 

Лекция обсуждена и одобрена: на заседании кафедры административного права «____» ________2016г., протокол № __

 

 

ПЛАН

 

 

Введение..…………………………………................................................... …с. 4

Вопрос 1 Правовая природа, цели, задачи, принципы и назначение института регистрации. ………………….…………………………………………….…с. 4

Вопрос 2 Субъекты, объекты института регистрации..……………………. с.17

Вопрос 3 Институты учета и отчетности: понятие, цели задачи, субъекты. с.

Вопрос 4 Правовая характеристика институтов лицензирования, аттестации и аккредитации……………………………………………………….…….…..с.

Заключение………………………………………………………………..……с.

Список использованных источников……………………………………....…с.

 

Цели лекции:

1. Формирование знаний курсантов в области административно-правовой регламентации процедур регистрации, учета и отчетности, метрологии, сертификации.

2. Совершенствование компетенций слушателей в области понимания социальной значимости своей будущей профессии, целей и смысла государственной службы в ОВД, полиции, выполнения гражданского и служебного долга.

Введение

Система административного права - это внутреннее строение отрасли, отражающее последовательное расположение образующих ее элементов - институтов и норм, их единство и структурную взаимосвязь.

Административное право регулирует весьма обширный круг разнообразных общественных отношений управленческого характера. Это предопределяет необходимость известной систематизации административно-правовых норм либо путем объединения их в самостоятельные правовые институты (например, институт государственной службы, административного принуждения и т.д.), либо путем выделения норм, касающихся отдельных областей или сфер государственного управления (например, нормы, регулирующие отношения в области отдельных административных процедур).

Административно-правовые институты включают нормы права, устанавливающие возможность применения к субъектам административно-властных методов, предусматривающих использование властно-распорядительного и императивно-регулирующего потенциала административно-правового регулирования.

Данное обстоятельство в полной мере относится к объявленным к изучению в рамках лекции, таких административно-правовых институтов, как институты регистрации, учета и отчетности, метрологии, сертификации.

Правовая природа, цели, задачи, принципы и назначение института регистрации

В переводе с латинского слово «регистрация» (позднелат. registratio, от registrum) означает список, перечень. Это юридический факт, с наступлением которого административно-правовая норма связывает возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений.

Определение регистрации содержится, в частности, в Большой советской энциклопедии[2], где регистрация трактуется, как взятие на учет, занесение в реестр лиц, актов гражданского состояния, учреждений, материальных ценностей и других объектов; в ракурсе государственно-управленческой деятельности существует регистрационная система – форма государственного учета, состоящая в обязательной регистрации уполномоченными на то органами каких либо событий, юридических актов и т. д.

Данное определение на сегодняшний момент является неполным, поскольку представляет государственную регистрацию как материально-техническое действие.

Как определяют его ученые - правоведы?

Ю.М. Козлов и Л.Л. Попов относят регистрацию, наряду с лицензированием и порядком принятия правовых актов управления к административно-процедурному производству. Регистрация - акт официального признания законности соответствующих действий… и служит целям обеспечения законности совершаемых в сфере государственного управления определенных действий, представляющих значительный публично-правовой интерес, и одновременно целям гарантирования прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также различного рода негосударственных образований[3].

Профессор Д. Н. Бахрах считает, что регистрация состоит в проверке законности фактов, их официальном признании и последующем учете[4]. Ее осуществление возложено на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Одним из первых, понятие регистрации было дано Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[5].

Согласно ст. 2 указанного выше закона, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Естественно, что в этом Федеральном законе понятие регистрации является слишком узким и охватывает лишь особенности механизма регистрации недвижимого имущества.

Далее были попытки раскрыть понятие регистрации и в других нормативных актах, посвященных отдельным видам регистрационных процедур. Например, в Федеральном законе от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[6] понятие регистрации трактуется следующим образом: «Государственная регистрация юридических лиц (далее - государственная регистрация) - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Необходимо отметить, что существенное расширение института регистрации в Российской Федерации (по сравнению с советским периодом), было обусловлено переменами в характере воздействия государства на общественные отношения, складывающиеся, прежде всего в сфере экономики.

Осуществление регистрации является одной из мер со стороны государства, призванной обеспечить публичный интерес. Смысл реализации данной меры состоит в сбалансировании определенным образом публичного и частного интереса.

Регистрацию можно отнести к числу правовых форм исполнительной деятельности, поскольку она оформляется и осуществляется на основе правового акта (свидетельство о регистрации), в результате которого наступают юридические последствия.

Юридические последствия выражаются в возникновении административно-правовых отношений между заявителем и органом исполнительной власти, осуществляющим процедуру регистрации

Таким образом, регистрация является формой исполнительной деятельности, выраженной в санкционировании, официальном признании за определенными субъектами прав или правового статуса, в тех случаях, когда необходимо регулирование со стороны государства конкретных общественных отношений, а также осуществление контроля за фактически осуществляемыми действиями.

Внешнее выражение регистрация получает в выдаче свидетельства о государственной регистрации, содержащего достаточные сведения о зарегистрированном праве и самом субъекте регистрации. Эти свойства составляют «субстанциональное ядро самостоятельно существующего»[7] государственно-управленческого феномена регистрации.

Регистрационные правоотношения являются разновидностью административных правоотношений и обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности. Вот основные из них:

− обязанности и права сторон этих отношений напрямую связаны с деятельностью регистрирующих органов;

− регистрационные правоотношения возникают по инициативе заинтересованной стороны, чаще всего заявителя;

− регистрационные правоотношения возникают на основе норм составляющих институт регистрации;

− в большинстве своем эти отношения имеют обязательный характер;

− за малым исключением, регистрационные правоотношения осуществляются на платной основе.

Какой бы орган не занимался регистрацией – исполнительные органы, Банк России – они осуществляют административно-правовую деятельность.

При употреблении в нормативно-правовых актах понятий «регистрация», «регистрационный учет» и «учет» отсутствует четкое их разграничение.

Раскроем сущность исследуемых понятий:

Учет – занесение в базу данных, сведений о субъектах, их статусах, правах, обязанностях и совершенных ими действиях. Его можно разделять на простой учет (справочный) и регистрационный (официальный) учет.

Простой учет (далее – учет) - один из видов контрольной деятельности органов исполнительной власти состоящий прежде всего, в фиксации фактов, событий, процессов и другой информации. Он не носит легализующего характера и не влечет за собой никаких правовых последствий в отношении объекта учета. Учет является скорее одной из целей регистрации, но не может заменять собой регистрацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.66 с.)