Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институты учета и отчетности: понятие, цели, задачи, субъекты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Централизованная система статистического учета и статистической отчетности − важнейшее средство государственного управления экономикой и социально-культурным строительством. Без учета и изучения статистических данных о тех или иных процессах и явлениях, происходящих в обществе, невозможно прогнозирование социально-экономического развития страны и принятие обоснованных управленческих явлений. В российской науке административного права учет рассматривается как одна из функций государственного управления. Учет – это фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления в целом; это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления. Учет предназначен для определения наличного количества каких-либо предметов, документов, фактов; система учета, как правило, включает органы управления на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в соответствующей области. В настоящее время в научной литературе не сложилось единообразного подхода к классификации учетных систем, выделяются различные виды учета: оперативный (оперативно-технический), статистический, бухгалтерский, налоговый, бюджетный, финансовый и управленческий. Для упорядочения действующего в данной сфере законодательства, в частности, Е.М. Ашмарина справедливо предлагает выделять отдельную подотрасль – учетное право (финансовый учет), представляющую собой «совокупность императивных юридических норм, регулирующих общественные финансово-экономические отношения по учету образования, распределения и использования фондов денежных средств»[37]. Предметом учетного права (финансового учета) являются общественные отношения по учету денежных средств, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства (муниципальных образований). Особую роль играют бухгалтерский, налоговый, воинский и статистический учеты. Во многом, этим обусловлено то, что они более детально, чем другие виды учета, проанализированы в научной литературе. Основными задачами бухгалтерского учета являются: − формирование полной и достоверной информации о деятельности организаций и ее имущественном положении; − обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ; − предотвращение отрицательных последствий хозяйственной деятельности организаций. Тем не менее, одни лишь данные бухгалтерского учета не всегда могли обеспечить пользователей информацией, необходимой для исчисления налогов и других обязательных платежей. Со временем необходимость внесения корректировок в данные бухгалтерского учета в целях начисления налогов возникала все больше и больше. «В нормативных правовых актах по налогам такие корректировки обычно сопровождались формулировкой «для целей налогообложения» или «в целях налогообложения» (аналогичные формулировки используются и в законодательстве о налогах и сборах). Большей частью корректирование данных бухгалтерского учета в целях налогообложения устанавливалось для порядка исчисления налога на прибыль предприятий и организаций»[38]. Налоговый учет как институт административного и налогового права – это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе сбора, регистрации и обобщения информации для определения налоговой базы текущего налогового периода или налоговой базы последующих периодов, а также в необходимых случаях налоговых вычетов. Согласно статье 313 Налогового кодекса РФ[39] (далее – НК РФ), налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом. В данном определении в качестве функций налогового учета не указываются сбор и регистрация информации, в чем и выражается главное отличие налогового учета от бухгалтерского учета, который, согласно п. 2. ст. 1 федерального закона «О бухгалтерском учете»[40], представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных федеральным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными данным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Главная цель налогового учета – определение налоговой базы по налогу. Другими целями налогового учета являются формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Из этого вытекает отличие налогового учета как учетной системы от бухгалтерского учета: выполнение исключительно учетно-фискальной функции без выполнения финансово-учетной. Воинский учет граждан РФ организуется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об обороне»[41], «О воинской обязанности и военной службе»[42], «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»[43] и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1541[44]. Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Минобороны России, МВД России, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы. Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. Цели и задачи воинского учета: − обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством; − определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства; − проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время. Официальный статистический учет, согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»[45], - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации. Официальная статистическая информация определяется как сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией. Организация государственного статистического учета базируется на принципе обязательного представления в установленном порядке и установленные сроки всеми государственными и муниципальными органами, организациями всех форм собственности и гражданами достоверных статистических данных. Таким образом, под учетом понимается фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления в целом; это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления. Государственная статистическая отчетность включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные, анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых, а также инструкции по их заполнению утверждены федеральным органом исполнительной власти в области статистики или по согласованию с ним статистическими органами субъектов федерации. Ответственность за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности установлена Законом РФ от 13 мая 1992 года «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»[46]. В качестве субъектов официального статистического учета и отчетности выступают федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 2 федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»). Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа (п. 9 ст. 5 федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»). Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, составлении национальных счетов и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению. В настоящее время таким органом является Федеральная служба государственной статистики[47]. Федеральная служба государственной статистики, в частности, осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - представляет в установленном порядке официальную статистическую информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям; - разрабатывает и утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики; - согласовывает официальную статистическую методологию, формируемую и утверждаемую субъектами официального статистического учета; - разрабатывает совместно с субъектами официального статистического учета федеральный план статистических работ и подготавливает предложения по его актуализации; - утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами; - осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также их методологическое обеспечение; - разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности -; обеспечивает заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Кроме того, субъектов, производящих учет, принято рассматривать применительно к каждому из основных видов учета. В частности, воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных образований по месту их жительства; налоговый учет осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные подразделения и т.д.. Источники: Литература 1. Большая советская энциклопедия. М., 1958. Т.23. 2. Административное право: Учебник / Л.Л. Попова. –М.: Юрайт,2012. 3. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. –М.: Юристъ,2006. С. 398. 4. Ашмарина Е.М. Учетные системы в финансовом праве Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2005. № 5. С. 84. 5. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М., 2007. 6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М., 2009. 7. Кирсанов А.Р. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. С. 57. 8. Кононов П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации. Дисс… докт. юрид. наук. М., 2003. С.118. 9. Лазарев И.М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и их организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации. Автореф. Дисс… канд. юрид. наук. М., 2002. 10. Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации. "Журнал российского права", N 7, 2002. Нормативные правовые акты 1. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст.3594. 2. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" 5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» 7. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143 «Об актах гражданского состояния». 9. Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». 10. Закон РФ от 25 июня 1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах РФ» 11. Указ Президента РФ от 30 марта 1998 г. №328 «О разработке единой государственной системы регистрации и учета преступлений». 12. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2005 г. N 819 "Об утверждении Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" 13. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». 14. Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 2402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.014 с.) |