Правовая характеристика института аккредитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая характеристика института аккредитации



При раскрытии данного вопроса необходимо обратиться к самому определению понятия «аккредитация».

Итак, под аккредитацией в международном праве понимается процесс наделения лица полномочиями представлять одно государство в другом, возглавляя дипломатическое представительство. В национальном праве под аккредитацией понимается процедура признания (подтверждения) государственными органами особых полномочий различного рода субъектов (образовательных учреждений, научных организаций, медицинских учреждений, коммерческих банков и т.д.).

Из данных определений следует, что по своей природе аккредитация является особой формой государственного регулирования, в рамках которой, специально уполномоченные органы государственной власти наделяют определенных субъектов особыми полномочиями.

По способу воздействия на субъекты, в отношении которых проводится аккредитация, можно говорить о наличии административного инструмента применяемого в данном процессе, что в свою очередь позволяет выделить данную процедуру в качестве самостоятельного института административного права.

Выделение аккредитации в качестве самостоятельного института административного права, подразумевает наличие механизма нормативно-правового регулирования возникающих, в этой связи общественных отношений, субъектами которых выступают с одной стороны государственные органы, а с другой органы (учреждения), претендующие на получение разрешения обладать особыми полномочиями.

При этом, следует сказать, что данные правоотношения, возникающие между государством и субъектами, претендующими на получение государственной аккредитации, являются правоотношениями по вертикали, так как складываются в порядке государственного регулирования данной процедуры.

Для оптимизации этой процедуры, весьма важно выявить ее основные принципы. Действующее законодательство содержит краткое о них упоминания. Вместе с тем, практикой аккредитации выработаны некие общие подходы, которые лежат в основе осуществления аккредитационной деятельности любого уполномоченного органа. Они в известной степени закреплены в самом законодательстве, без указания на них как на исходные начала такой деятельности.

В числе этих принципов можно выделить такие как:

- принцип возмездности (платности) за проведение аккредитации;

- принцип непередаваемости особых полномочий полученных в результате аккредитации другим лицам;

- принцип публичности;

- принцип законности;

- принцип объективности;

- принцип независимости органов, осуществляющих аккредитацию;

- принцип ответственности органов, осуществляющих аккредитацию;

- принцип единства системы и правил аккредитации для однородных объектов;

- принцип недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации.

Раскрывая особенности нормативно-правового регулирования данного вида деятельности необходимо отметить, что в настоящее время отсутствует единый кодифицированный нормативно-правовой акт, регламентирующий процедуру аккредитации. Разрозненные подзаконные нормативно-правовые акты, количество которых в последний период времени резко увеличилось, определяют данную процедуру для строго определенных видов деятельности. Это представляется правильным, так как объекты аккредитации существенно отличаются друг от друга, так же как и субъекты, осуществляющие аккредитацию.

Анализ имеющихся нормативно-правовых актов регулирующих данную сферу общественных отношений позволяет выделить отдельные этапы данной процедуры, ее участников, порядок и сроки ее проведения, а также наступающие в связи с этим юридические последствия.

Так, государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов, научных организаций, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования.

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и установление его государственного статуса.

Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится аккредитационным органом - Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования (далее - аккредитационный орган).

Проведению государственной аккредитации предшествует проведение образовательным учреждением или научной организацией самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.

Для проведения государственной аккредитации образовательное учреждение или научная организация представляет в аккредитационный орган заявление о проведении государственной аккредитации с приложением документов, которые необходимы для проведения государственной аккредитации.

Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основывается на принципах объективности ее проведения, ответственности экспертов за проведение и качество экспертизы.

При государственной аккредитации образовательного учреждения проводится аккредитационная экспертиза следующих видов:

1) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

2) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям проводится по организации в целом и по каждому ее филиалу.

 

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией.

Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе, созданной аккредитационным органом.

В состав комиссии включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций.

Экспертом является физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в области предмета аккредитационной экспертизы, имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере образовательной или управленческой деятельности не менее чем три года, отвечает квалификационным требованиям к экспертам, и сведения о котором внесены в установленном порядке в реестр экспертов. Привлечение эксперта к проведению аккредитационной экспертизы осуществляется на основании заключенного с ним гражданско-правового договора, примерная форма которого утверждается федеральным аккредитационным органом.

Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии в организацию и ее филиалы, либо без выезда в соответствии с решением аккредитационного органа.

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию комиссия запрашивает документы и материалы, перечень которых определяется Министерством образования и науки Российской Федерации. Кроме того, для установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации установленным требованиям осуществляется анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе путем тестирования с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов).

Результаты аккредитационной экспертизы оформляются заключением комиссии по аккредитационной экспертизе.

Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение комиссии, с указанием состава этой комиссии размещается аккредитационным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет".

На основании заключения комиссии аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

 

Организация вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения аккредитационным органом.

 

При принятии аккредитационным органом решения о государственной аккредитации организации выдается свидетельство о государственной аккредитации.

В случае если требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации такого образовательного учреждения, ему выдается временное свидетельство о государственной аккредитации. Для получения свидетельства о государственной аккредитации такому образовательному учреждению необходимо привести наименование в соответствие с установленным государственным статусом.

 

Формы свидетельства о государственной аккредитации (в том числе временного свидетельства о государственной аккредитации) и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения, право образовательного учреждения или научной организации на выдачу документов государственного образца об уровне образования и квалификации по аккредитованным образовательным программам.

Свидетельство о государственной аккредитации (приложение к нему) подписывается руководителем аккредитационного органа (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа. Приложение к свидетельству о государственной аккредитации сшивается при наличии в нем нескольких листов.

Соискателям аккредитации может быть отказано в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением или научной организацией;

2) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.

В последнее время государством уделяется много внимания аккредитации организаций, подтверждающих соответствие качества и обеспечение безопасности объектов указанных в Федеральном законе "О техническом регулировании". В этих целях создана Федеральная служба по аккредитации[63], которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Данная служба находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Процедура проведения аккредитации этих организаций, несмотря на ряд особенностей, имеет много общего с аккредитацией образовательных организаций. Так, в частности, Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163 устанавливает правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия. Целью аккредитации данных организаций является подтверждения их компетентности, обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к их деятельности и создания условий для признания результатов этой деятельности.

По результатам проверки представленных организацией документов орган по аккредитации принимает решение о выдаче заявителю аттестата аккредитации сроком действия на 5 лет или уведомление, содержащее мотивированный отказ в такой аккредитации. Аттестат аккредитации - документ, удостоверяющий аккредитацию юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра) в определенной области аккредитации;

В дальнейшем органом по аккредитации осуществляется инспекционный контроль организаций, получивших документ об аккредитации, в форме плановых и внеплановых проверок.

Таким образом, институт аккредитации, несмотря на нормативную разобщенность, имеет законодательное оформление и предусматривает определенные этапы реализации и контроля со стороны органов государственной власти Российской Федерации.

Целью института аккредитации является обеспечение баланса интересов государства, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и потребителей; повышение конкурентоспособности российской экономики; создание условий для развития предпринимательства на основе повышения качества товаров, работ и услуг, а также признания результатов аккредитации за рубежом.

Для выполнения поставленных целей институт аккредитации должен решить следующие задачи:

- обеспечить ответственность аккредитованных лиц за результаты своей деятельности;

- повысить качество товаров, работ, услуг в сфере действия института аккредитации;

- защитить рынок от недоброкачественных товаров, работ, услуг;

- повысить доверие со стороны потребителей, органов исполнительной власти, изготовителей и продавцов;

- установить прозрачность правил аккредитации и снизить коррупцию;

- создать конкурентный рынок товаров, работ, услуг;

- осуществить выработку и реализацию единой политики в области аккредитации;

- обеспечить равные условия заявителям, претендующим на получение аттестата (свидетельства) аккредитации;

- исключить пересечения областей аккредитации при осуществлении полномочий различными федеральными органами исполнительной власти;

- создать условия для международного сотрудничества.

Разрозненность нормативно правового регулирования данной сферы создает сложности для выделения видов аккредитации. Тем не менее, попытаемся это сделать. Так, в зависимости от субъектов, обязанных получить аккредитацию, можно назвать аккредитацию: научных, образовательных, медицинских организаций; органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров); граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) в качестве экспертов при осуществлении проверок юридических лиц и предпринимателей; экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти на основании федеральных законов при осуществлении отдельных государственных полномочий; органов по добровольной сертификации бытовых услуг; организаций, осуществляющих оптовую поставку алкогольной продукции для розничной торговли; социальных магазинов, социальных предприятий бытового обслуживания населения, социальных предприятий питания и др.

В зависимости от сферы деятельности субъектов выделяется аккредитация: в научной; медицинской; ветеринарной; образовательной сферах; в сфере действия технических регламентов; интеллектуальной собственности; осуществления государственного и муниципального контроля и надзора; добровольной и обязательной сертификации; оказания бытовых услуг; розничной торговли и общественного питания.

В зависимости от органов, осуществляющих аккредитацию, выделяют аккредитацию, проводимую: федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день системы аккредитации многочисленны, непрозрачны, регулируются разнообразными, плохо согласующимися между собой нормативными актами, что делает невозможным их международное признание и классификацию. В связи с этим необходимо осуществить переход на единую систему, единые принципы и правила аккредитации во всех областях оценки соответствия. Стремление России к международной интеграции обусловило динамичность института аккредитации, подверженность совершенствованию с учетом изменяющихся условий жизни.

 

 

Библиография

Нормативные правовые акты

 

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ

2. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ

3. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ

4. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
6. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

7. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

8. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

9. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

10. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"

11. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

12. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

13. Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

14. Указ президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. «О единой национальной системе аккредитации»

15. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 683 "Об утверждении Правил аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения"

16. Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

17. Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О федеральной службе по аккредитации"

18. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центов), выполняющих работы по подтверждению соответствия аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации"

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"

20. Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р «О Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации»

21. Постановление Правительства Москвы от 25.07.2012 N 356-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в городе Москве Комитетом ветеринарии города Москвы"

22. Постановление Правительства Москвы от 17.08.2004 N 568-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания"

23. Постановление Правительства Москвы от 12.04.2005 N 200-ПП "Об Основных направлениях развития бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года".

Постановление Правительства Москвы от 04.07.2013 N 431-ПП

"О порядке организации проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества города Москвы, внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 123-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы"

24. Постановление Правительства Москвы от 28.05.2002 N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов"

25. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2009 г. N 315 «Об утверждении административного регламента Федерального агенства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, снесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по предоставлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр»

26. Приказ ФСФР РФ от 20.07.2010 N 10-49/пз-н «Об утверждении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный № 20963;

28. Приказ Минэкономразвития РФ от 24.09.2012 N 618 "Об утверждении формы аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и приложения к нему»"

 

Решения судов

1. Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2010 N КАС10-634 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.10.2010, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

2. Решение Верховного Суда РФ от 06.10.2010 N ГКПИ10-1071 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".

3. Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2010 N КАС09-666 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.11.2009 N ГКПИ09-1306, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующими абзацев четвертого и пятого пункта 4, подпункта "г" пункта 7, пункта 9, предложений второго и третьего пункта 12, пункта 13, пункта 15, предложения первого пункта 16, предложения первого пункта 18, пункта 29 Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 992.

4.Решение Верховного Суда РФ от 16 января 2013 г. N АКПИ12-1612 Об отказе в признании частично не действующим Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н;

 

Учебники, учебные пособия, статьи и иная литература

 

1. Беляева О.А. "Аукционы и конкурсы: комментарий судебно-арбитражной практики" "КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010.
2. Ершов В.А. "Рынок ценных бумаг: Юридический справочник" "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009.

3. Дундич Е. Нужна ли лицензия? "ЭЖ-Юрист", 2010, N 34.

4. Ефремов И.А. Об экономическом и социальном обосновании реформирования высшего юридического образования в России. "Законодательство и экономика", 2010, N 2.

5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (постатейный) "Юстицинформ", 2011.

6. Кирилловых А.А. "Комментарий к Федеральному закону от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" (постатейный) Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.

7.Гудов А.Б. Правовое регулирование аттестации рабочих мест по условиям труда // Цивилист. - М.: АНО "Юридические программы", 2012, № 2. - С. 81-85;

8.Федорец А. Г., Мишутинская Е. Н. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Новый Порядок глазами экспертов: учебно-практическое издание. – М.: АНО «ИБТ», 2012 г.

 

 


[1] Шифр и наименование специальности (направления подготовки) и т.д. оформляется в соответствии с титульным листом соответствующей рабочей программы учебной дисциплины

[2] Большая советская энциклопедия. М., 1958. Т.23. С. 221.

[3] Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. –М.: Юристъ,2006. С. 398.

[4] Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М., 2007.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации (далее СЗ РФ). 1997. №30. Ст.3594.

[6] Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ.

[7] Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 444.

[8] Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации. "Журнал российского права", N 7, 2002.

[9] Кононов П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации. Дисс… докт. юрид. наук. М., 2003. С.118.

[10] О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федер. закон. Принят Гос. Думой 13 июля 2001 г. Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г. (СЗ РФ, 2001, № 33, ч. 1, ст. 3431) В ред. ФЗ: от 23 июня 2003 г. № 76-ФЗ,... от 23 дек. 2003 г. № 185-ФЗ (Рос. газ., 27 дек. 2003 г. № 261). -М.: Ось-89, 2004.-31 c

[11] О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федер. закон: Принят Гос. Думой 17 июня 1997 г. Одобрен Советом Федерации 3 июля 1977 г. (В ред. ФЗ от 05.03.2001 № 20-ФЗ, от 12.04.2001 № 36-ФЗ, от 11.04.2002 № 36-ФЗ, от 09.06.2003 № 69-ФЗ): Офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2004.-37 c.

[12] Ст. 6.ФЗ от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 08.12.2003) "Об актах гражданского состояния".

[13] Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 N 988 (ред. от 11.02.2003) "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", "Собрание законодательства РФ", 01.01.2001, N 1(часть II), ст. 124.

[14] Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 396 (ред. от 17.11.2000) "О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации", "Российские вести", N 96, 21.05.1993.

[15] Федеральный Закон от 25.07.1998 N 128-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О Государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации". "Российская газета", N 145, 01.08.1998.

[16] Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 07.05.2003, с изм. от 10.10.2003) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". "Собрание законодательства РФ", 22.08.1994, N 17, ст. 1999.

[17] Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (ред. от 14.08.2002)"Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации."Российская газета", N 144, 27.07.1995.

[18] Постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 18 ноября 1994 г. N 11 "О введении системы государственной регистрации и государственного контроля качества дезинфекционных средств".

[19] Указ Президента РФ от 19 сентября 1995 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 2002 г.).

[20] Постановление Госгортехнадзора РФ от 3 июня 1999 г. N 39 "Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра" (с изменениями от 20 июня 2002 г.)

[21] Кирсанов А.Р. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. С. 57.

[22] Гражданский кодекс Российской Федерации. П.2 ст.1.

[23] См.: Кирсанов А.Р. Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. С. 58.

[24] См.: Там же. С 59.

[25] См., например: «Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утверждено постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998года №288.

[26] П.1.ст.6 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

[27] Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса РФ».

 

[28] Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах президента Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.

[29] См.: СЗ РФ. 1997. N 47. Ст. 5340.

[30] Ст. 164 ГК РФ. Государственная регистрация сделок.

[31] Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 26 ноября 1998 года N 182-ФЗ, от 8 июля 1999 года N 139-ФЗ). См.: СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 799 "Об особенностях процедуры эмиссии облигаций Центрального банка Российской Федерации", Собрание законодательства РФ, 12.01.2004, N 2, ст. 126.

[32] Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 396 (ред. от 17.11.2000) «О регистрации кино- видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации». "Российские вести", N 96, 21.05.1993.

[33] "Российская газета", N 71, 12.04.2003.

[34] Экономика и жизнь", N 21, 1996.

[35] Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 N 120 "О государственной регистрации генно - инженерно - модифицированных организмов ", "Российская газета", N 41, 24.02.2001.

[36] "Российские вести", N 105, 08.06.1995.

[37] Ашмарина Е.М. Учетные системы в финансовом праве Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2005. № 5. С. 84.

[38] Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: в двух частях. - М.: Экар, 2005. С. 117.

[39] См.: Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II): Федеральный закон РФ от 5.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.

[40] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 12.12.2011. № 50. Ст. 7344.

[41] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.06.1996. № 23. Ст. 2750.

[42] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.

[43] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.1997. № 9. Ст. 1014.

[44] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.12.2006. № 49 (2 ч.). Ст. 5220.

[45] См.: Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.12.2007. № 49. Ст. 6043.

[46] Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности: Закон РФ от 13 мая 1992 года №2761-1 (с последующими изменениями)// Российская газета.-1992.- 4 июля.

[47] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» // Собрание законодательства Российской Федерации. 09.06.2008. № 23. Ст. 2710.

[48] Советский энциклопедический словарь. Изд-во «Советская энциклопедия». М. 1980. С. 728. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под.ред.чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус.яз., 1986. С. 280. и др.

[49] Далее Закон о лицензировании.

[50] "Комментарий к Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" (постатейный). Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2003.

[51] Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

[52] "Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2010 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (постатейный). Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2003.

[53] Приказ Минфина РФ от 07.02.2003 N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (вместе с "Регламентом работы Экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией", "Требованиями по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по изготовлению и учету защищенной полиграфической продукции", "Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции").

 

[54] Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" / Под ред. А.Н. Ткача. М.: Юстицинформ, 2003.

[55] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[56] Спектр Е.И. Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юстицинформ, 2007.

 

[57] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[58] Имеются в виду статьи 8 и 333.16, а также подпункт 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

[59] Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 326-О-П.

[60] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М; Новая правовая культура, 2002 (автор комментария - В.А. Кикоть). С. 48.

[61] Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Подготовлен для СПС КонсультантПлюс.

[62] Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

 

[63] Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.211 (0.116 с.)