Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институты регистрации, учета и отчетности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНСТИТУТЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ Самостоятельная работа – 1 ч. Учебные вопросы: 1. Понятие и основное содержание института регистрации. 2. Понятие и основное содержание института учета. 3. Понятие и основное содержание института отчетности. 4. Понятие и основное содержание института лицензирования. 5. Понятие и основное содержание института аттестации. 6. Понятие и основное содержание института аккредитации. Литература Основная: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (гл. 21): федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: в ред. федерального закона от 05.06.2012. № 561-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственной статистической отчетности: закон от 13 мая 1992 г. № 2761-1: в ред. федерального закона от 30.12.2001. № 196-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации: закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242 – 1: в ред. федерального закона от 06.12.2011. № 241-ФЗ Режим доступа: http//www.consultant.ru. 4. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ: в ред. федерального закона от 01.07.2011. №169-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 5. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ6 в ред. федерального закона от 03.12.2011. № 200-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 6. О науке и государственной научно-технической политике: федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ: в ред. федерального закона от 06.11.2011. № 291-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 7. О свободе совести и о религиозных объединениях: федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ: в ред. федерального закона от 01.07.2011. №169-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 8. Об оружии: федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ: в ред. федерального закона от 06.12.2011. № 409-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 9. Об актах гражданского состояния: федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143–ФЗ: в ред. федерального закона от 03.12.2011. № 378-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 10. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ: в ред. федерального закона от 06.12. 2011. № 410-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 11. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129–ФЗ: в ред. Федерального закона от 03.12.2011. № 383 // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 12. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: в ред. федерального закона от 06.12.2011. № 395-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 13. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109: в ред. федерального закона от 03.12.2011. № 383-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 14. Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации: федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ: в ред. федерального закона от 19.10.2011. № 285-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 15. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ: в ред. федерального закона от 21.11.2011. № 327-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 16. Проведение аттестации государственных служащих: указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 17. О единой национальной системе аккредитаций: указ президента РФ от 24 января 2011 г. № 86 // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 18. Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций: постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. № 184 // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 19.Об утверждении Правил регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713: в ред. постановления Правительства РФ от 26.10.2011. № 869 // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 20. Волков, В. В. Правовая сущность лицензионных сборов / В. В. Волков // Юридический мир. – 2009. – № 5. – С. 74-77. 21. Дёмина, М. Ф. Разрешительная деятельность органов внутренних дел в системе административного процесса / М. Ф. Дёмина // Административное и муниципальное право. – 2009. –№ 6. – С. 73-77. 22. Прохоров, В. В. Некоторые процессуальные аспекты лицензирования органами внутренних дел оборота гражданского и служебного оружия / В. В. Прохоров // Административное право и процесс. – 2009. –№ 4. – С. 26-27. Дополнительная: 1. Илезов, М. Б. Регистрация по месту пребывания и по месту жительства как правовая форма управления в миграционной сфере / М. Б. Илезов // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. Тихомиров, М. Ю. Государственная регистрация акционерного общества // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. Задание в часы самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу. 2. Законспектировать в тетрадях: · Федеральный закон «Лицензировании отдельных видов деятельности». · Указы Президента РФ: «О единой национальной системе аккредитаций». · Одну из представленных научных статей. Методические рекомендации при самостоятельной работе по теме 8 В частности, при раскрытии содержания института регистрации необходимо отметить то, что это вид административной деятельности органов исполнительной власти, который охватывает широкий круг общественных отношений, участниками которых, с одной стороны, являются органы исполнительной власти, прежде всего в лице органов юстиции, специально на то уполномоченные должностные лица, а с другой - граждане, общественные объединения, и разнообразные юридические лица. Вместе с тем, раскрыть цели, задачи, функции института регистрации. Объекты регистрации. Субъекты, производящие регистрацию, их административно-правовой статус. Гарантии реализации института регистрации. Эффективность института регистрации. Далее определяя основы правового регулирования необходимо отметить следующие нормативно-правовые акты: Гражданский кодекс РФ, ст. 51 которого предусматривает государственную регистрацию юридических лиц - хозяйствующих субъектов; федеральные законы: от 8 августа 2001 г.№ 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», от 19 мая 1995 г.№ 82 «Об общественных объединениях», от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах», от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях»; постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Кроме того, при раскрытии содержания данного вопроса необходимо обозначить общие свойства, отражающие принципиальную сущность данного вида административного производства. Во-первых, регистрационное производство есть во всех случаях определенная процедура принятия юридического акта. Во-вторых, государственная регистрация осуществляется исключительно органами исполнительной власти Российской Федерации и их подразделениями. В-третьих, порядок осуществления государственной регистрации регулируется нормами административно-процессуального права, которые одновременно выполняют функцию реализации соответствующих материальных правовых норм различной отраслевой принадлежности - конституционного (государственного) права (например, устанавливающих статус общественных объединений), гражданского права (например, устанавливающих статус недвижимости), административного (например, устанавливающих обязанность федеральных органов исполнительной власти регистрировать определенные виды своих нормативных правовых актов в Министерстве юстиции Российской Федерации). Далее в таком же порядке раскрываются особенности института учета, его цели, задачи, функции. Правовое основание учета. Объекты учета. Субъекты, производящие учет, их административно-правовой статус. Гарантии реализации института учета. Эффективность института учета. И в заключении ответа необходимо затронуть особенности института отчетности, его цели, задачи, функции. Правовое основание отчетности. Объекты отчетности. Субъекты, представляющие отчеты, и их полномочия в отчетных правоотношениях. Субъекты, истребующие отчеты, и их полномочия в отчетных правоотношениях. Гарантии реализации института отчетности. Эффективность института отчетности. Раскрывая содержание вопросанеобходимо обратить внимание на понятие и основы правового регулирования института лицензирования. В частности, необходимо уяснить то, что лицензия (от латинского licentia - свобода, право; английское - licence) – это выдаваемое специально уполномоченными органами государственного управления или местного самоуправления разрешение на осуществление в течение установленного в нем срока видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию. Осуществление лицензирования возложено на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Далее переходя к рассмотрению правовой базы лицензионно-разрешительного производства необходимо отметить ряд нормативных правовых актов, к числу которых относятся: - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также нормы, содержащиеся в иных федеральных законах, например, от 13 января 1996 г. «Об образовании», от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Необходимо уделить внимание раскрытию понятия и основных характерных признаков как субъектов лицензионно-разрешительной деятельности, так и объектов. Рассмотрим какие субъекты выделяет закон. 1.Лицензирующие органы - это федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с федеральным законом № 128. Перечень федеральных органов исполнительной власти, который фактически охватывает федеральные министерства, федеральные службы и агентства. 2.Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. 3.Соискатель лицензии – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Объекты лицензирования - то, по поводу чего (или в связи с чем) возникают правовые отношения между субъектами лицензирования. Они могут быть самыми различными: разработка и производство авиационной техники, разработка и производство шифровальной техники, разработка и производство вооружения и военной техники, торговля оружием и боеприпасами, перевозка различными видами транспорта пассажиров и грузов, негосударственная охранная и сыскная деятельность и т.д. Действие Федерального закона от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на следующие виды деятельности: - деятельность кредитных организаций; деятельность, связанную с защитой государственной тайны; деятельность в области производства и оборота, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельность в области связи; биржевую деятельность; деятельность в области таможенного дела;- нотариальную деятельность; страховую деятельность; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; осуществление внешнеэкономических операций; осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров; приобретение оружия и патронов к нему; использование результатов интеллектуальной деятельности и некоторые другие виды деятельности. В заключении особо необходимо уделить внимание системе объектов лицензионной деятельности милиции, которую традиционно составляют три основные группы - предметы, вещества, предприятия (объединения). К первой группе объектов – предметам большинство авторов относят: служебное и гражданское оружие и боевые припасы к нему, газовое оружие (пистолеты и револьверы), а также средства цветного копирования и другие предметы. Ко второй группе – веществам относят: взрывчатые материалы, охотничий порох, наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества и др. Третья группа - предприятия, объединения, открытие и функционирование которых происходит в сфере действия разрешительной системы органов внутренних дел: хранилища, склады, базы, в которых находятся указанные выше предметы и вещества; тиры, стрельбища; предприятия, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему и др. Четвертая группа - к ней относится осуществление отдельных видов деятельности (работ, услуг) физическими лицами, эта группа отличается существенной спецификой от других объектов лицензионной деятельности милиции. Раскрывая особенности института аттестации необходимо отметить цели, задачи, функции института аттестации, раскрыть содержание понятийного аппарата института аттестации, правовое основание для проведения аттестации. Обозначить и раскрыть субъекты аттестационных отношений и их административно-правовой статус. Гарантии реализации института аттестации и его эффективность. В заключении рассмотреть институт аккредитации. Его цели, задачи, функции, правовое основание. Обозначить и раскрыть объекты аккредитации и субъекты аккредитационных отношений и их административно-правовой статус. Вместе с тем, необходимо обозначить основные направления, по которым осуществляется аккредитация. Раскрыть гарантии реализации института аккредитации и его эффективность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.012 с.) |