Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра административного права и административной↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра административного права и административной Деятельности органов внутренних дел
ПРАВО
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ Специальность 031001.65 Правоохранительная деятельность Специализация – административная деятельность органов внутренних дел
Барнаул 2012
А.31. Административное право: Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями для курсантов, обучающихся по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность Специализация –административная деятельность органов внутренних дел - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России. - 2012. - 114 с.
Планы семинарских и практических занятий с методическими рекомендациями по административному праву России разработаны доцентом кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Барнаульского юридического института МВД России кандидатом юридических наук, доцентом майором полиции С.Ю. Анохиной.
Обсуждена на заседании кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних делБарнаульского юридического института МВД России «4» июня 2012 г. Протокол № 27.
Рекомендовано к использованию в учебном процессе решением Методического совета Барнаульского юридического института МВД России от «5» сентября 2012 г. Протокол № 1.
© Барнаульский юридический институт МВД России, 2012. ВЫПИСКА ИЗ ПРИМЕРНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА По курсу «Административное право» для курсантов 2 курса ФПСПиС МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ КО ВСЕМ ТЕМАМ КУРСА Основная: Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2011. – 32 с. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: в ред. федерального закона от 03.05.2012. № 44-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; 2012. – № 19. – Ст. 2278. 3. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 28.12.2010. № 8-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 51. – Ст. 5712; 2001. – № 1. – Ст. 1. 4. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 07.03.2005. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 23. – Ст. 2277; 2005. – № 10. – Ст. 753. 5. О военном положении: федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 28.12.2010. № 8-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 5. – Ст. 375; 2011. – № 1. – Ст. 1. 6. О занятости населения: закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1: в ред. федерального закона от 30.11.2011. № 361-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 17. – Ст. 1915; 2011. – № 49 (ч. 1). – Ст. 7039. 7. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1: в ред. федерального закона от 21.11.2011. № 329-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4472; 2011. – № 48. – Ст. 6730. 8. О вынужденных переселенцах: закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 // в ред. федерального закона от 01.07.2011. № 169-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 52. – Ст. 5110; 2011. № 27. – Ст. 3880. 9. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ: в ред. федерального закона от 01.07.2011. № 169-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 21. – Ст. 1930; 2011. - № 27. – Ст. 3880. 10. Об оружии: федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ: в ред. федерального закона от 06.12.2011. № 409-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 51. – Ст. 5681; 2011. – № 50. – Ст. 7351. 11. О свободе совести и о религиозных объединениях: федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ: в ред. федерального закона от 01.07.2011. № 169-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 39. – Ст. 4465; 2011. – № 27. – Ст. 3880. 12. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ: в ред. федерального закона от 19.07.2011. № 248-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 14. – Ст. 1650; 2011. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4596. 13. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ: в ред. федерального закона от 06.12.2011. № 410-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032; 2011. – № 50. – Ст. 7352. 14. О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: в ред. федерального закона от 08.11.2011. № 309-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 11. – Ст. 1146; 2011. – № 46. – Ст. 6407. 15. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ: в ред. федерального закона от 27.07.2010. № 227-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 19. – Ст. 2060; 2010. – № 31. – Ст. 4196. 16. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763: в ред. указа Президента РФ 17.11.2011. №1505 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 22. – Ст. 2663; 2011. – № 47. – Ст. 6621. 17. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314: в ред. указа Президента Российской Федерации от 22.06.2010. № 773 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 11. – Ст. 945; 2010. – № 26. – Ст. 3331. 18. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724: в ред. указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012. № 636 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 20. – Ст. 2290; 2012. – № 22. – Ст. 2754. Учебники, учебные пособия: 1. Административное право Российской Федерации: практикум / отв. ред. А. П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2009. – 160 с. 2. Бахрах, Д.Н. Административное право: учеб. для вуз / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2010 – 816 с. 3. Габричидзе, Б.Н. Административное право России [Текст]: учеб. / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби, 2009 – 680 с. 4. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 4-е изд., пересм. и доп. - М.: Норма, 2010 – 928 с. Дополнительная: 1. Административная ответственность:учеб. пособие / под ред.: И. Ш. Килясханова, А. И. Стахова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009 – 175 с. 2. Анохина, С.Ю. Административно-правовые методы государственного управления: лекция / С. Ю. Анохина, А. В. Мягков/ – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2009 – 35 с. 3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях: по сост. на 20 января 2012 года. – Новосибирск: Норматика, 2012 – 367 с. 4. Макарейко, Н.В.. Административное право: метод. рек. / Н. В. Макарейко, А. С. Галанов/. – Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2009. – 146 с. 5. Федощев, А. Г. Административное право в схемах и определениях: учеб. пособие / А. Г. Федощев, Н. Н. Федощева/ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2009 – 112 с. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1 ВЛАСТИ Самостоятельная работа – 2 ч.
Учебные вопросы: Литература Основная: 1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 32 с. 2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 28.12.2010. № 8-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 51. – Ст. 5712. 3. Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г.: в ред. федерального закона от 30.11.2011. № 364-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 4. Гулягин, А. Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы / А. Ю. Гулягин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. – № 7. – С. 18-22. Дополнительная: 1. Женетль, С. З. История возникновения административного права в Европе / С. З. Женетль // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. Сухарев, А. С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии / А. С.Сухарев // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. Юсупов, И. Н. К вопросу о путях оптимизации государственного управления / И. Н. Юсупов // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. Методические рекомендации при подготовке самостоятельной работы по теме 1: Ключевым вопросом темы является вопрос о понятии государственного управления и исполнительной власти в частности. Под управлением в широком смысле слова понимается целенаправленное воздействие человека на определенный объект или систему. В зависимости от объекта различают химическое управление (управление химическими процессами), биологическое (выведение новых пород животных), техническое, социальное, (связанное с социальными процессами). Последний вид управления в свою очередь подразделяется на государственное и негосударственное. Социальное управление неразрывно связано с общественными процессами и отношениями между субъектами. Оно предназначено объединять, координировать и направлять совместную деятельность людей, по этому носит организующий характер и опирается на такие категории как «власть», «авторитет». Государственное управление невозможно без авторитета, т.е. установление неравенства сторон. Государственное управление является разновидностью социального управления. Государственное управление осуществляется от имени государства государственными органами либо их представителями в пределах предоставленных полномочий. Государственное управление, как понятийная категория может употребляться как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле государственное управление осуществляется всеми «ветвями власти». С позиции узкого, административно-правового значение слова государственное управление присуще специальным исполнительным структурам (органам государственного управления). Суть данной деятельности состоит во властно-организующем характере. Она направлена на непосредственное практическое, непрерывное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Слушатель должен четко разграничивать понятия «административное право как отрасль права» и «административное право как учебная дисциплина», не допуская их отождествления. Административное право, как отрасль права призвана регулировать отношения в сфере управления, а как учебная дисциплина - это сумма знаний, накопленных наукой об административном праве. Перечень примерных вопросов для самоконтроля 1. Раскрыть содержание понятия «государственное управление». 2. Обозначить и раскрыть характерные черты государственного управления. 3. Перечислить принципы государственного управления и раскрыть их содержание. 4. Обозначить виды и функции государственного управления. 5. Раскрыть содержание муниципального управления и назвать его характерные особенности. Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. Литература Основная: 1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 32 с. 2. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ: в ред. федерального конституционного закона от 28.12.2010. № 8-ФКЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 1999 г.: в ред. федерального закона от 30.11.2011. № 364-ФЗ. // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 4. Кононов, И. П. О предмете современного Российского административного права / И. П. Кононов // Административное право и процесс. – 2011. – № 3. – С. 2-6. Дополнительная: 1. Женетль, С. З. История возникновения административного права в Европе / С. З. Женетль // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. Сухарев, А. С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии / А. С.Сухарев // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. Задание в часы самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу. 2. Законспектировать одну из представленных научных статей. Методические рекомендации при подготовке к семинарскому занятию по теме 2 При раскрытии содержания темы курсанту необходимо обратить внимание на следующее: Во-первых, вся деятельность государственных органов регулируется нормами административного права (правилами управления, установленными государством). Следовательно, понятие административного права, включает в себя совокупность императивных норм права, призванных регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации государством в лице своих исполнительных и иных органов функции государственного управления процессами и явлениями общественной жизни с целью их приведения в соответствие с публичными интересами общества и государства в целом. Административное право, как отрасль права призвана регулировать отношения в сфере управления, а как учебная дисциплина - это сумма знаний, накопленных учеными для раскрытия содержания тем курса, как наука – представляет собой совокупность научных познаний, мнений ученых-административистов по различным вопросам управленческой деятельности государственных органов. Во-вторых, необходимо обратить внимание на понятия «предмет административного права России» (т.е. то, что изучается отраслью права, дисциплиной и наукой). При этом, необходимо уяснить то, что предмет административного права представляет собой властеотношения, которые возникают в процессе формирования и функционирования государственной администрации, возникающих в процессе властной деятельности субъектов публичной власти при применении мер административно-правового принуждения или рассмотрения во внесудебном порядке жалоб граждан. Но регулирование административных правоотношений невозможно без средств, приемов и способов воздействия на эти правоотношения. Эти средства, приемы и способы представляют собой методы государственного управления. При этом необходимо уделить внимание различным классификациям методов управления административно-правовыми отношениями. Здесь уместно привести различные виды классификаций ученых-административистов, которые рассматривают методы государственного управления в виде предписания, запрета и дозволения или в виде убеждения, поощрения и принуждения. В-третьих, курсантам целесообразно обратить внимание на классификацию нормативно-правовых актов, регулирующих управленческую деятельность органов государственной власти по их юридической силе, в частности необходимо начать с нормативно-правового акта имеющего высшую юридическую силу - Конституции РФ, затем перейти к Федеральным конституционные законам, Законам, Федеральным законам, Законам субъектов РФ, следующим этапом будут представлены нормативно-правовые акты, имеющие подзаконный характер – это Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные приказы. В-четвертых, основным содержанием раскрытия темы является обобщение юридической значимости административного права и ее взаимосвязь с другими отраслями права, в частности с теорией государства и права, с гражданским, уголовным, финансовым трудовым правом. Тема 3 Литература Основная: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: в ред. федерального закона от 05.06.2012. № 51-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. Костенников, В. М. Виды норм административного права в деятельности органов внутренних дел / В. М. Костенников // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 1. – С. 31-34. 3. Лупарев, Е. Б. Критика теории общих и материальных правоотношений в административном праве/ Е. Б. Лупарев // Административное право и процесс. – 2009. – № 1. – С. 2-3. 4. Лапина, М. А.Структура административных правоотношений / М. А. Лапина // Административное право и процесс – 2009. – № 2. – С. 2-5. 5. Масленников, М. Я. Административно-процессуальные нормы - содержательная база формирования российского административно-процессуального кодекса / М. Я. Масленников // Административное право и процесс. – 2011. – № 1. – С. 8-13. 6. Трегубова, Е. В. Запрещающие нормы административного права / Е. В. Трегубова // Административное и муниципальное право. – 2011. – № 1. – С. 5-7. Дополнительная: 1. Трегубова, Е. В. Запрещающие нормы административного права: понятие, структура, формы реализации и особенности / Е. В. Трегубова // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
Задание в часы самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу. 2. Определить структуру административно-правовых норм ч. 1 ст. 23.50, 11.2, ч. 4 ст. 12.9, ч. 4 ст. 11.19, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. 3. Законспектировать одну из представленных научных статей.
Методические рекомендации при подготовке к семинарскому занятию по теме 3 Раскрывая данный вопрос, следует уяснить понятие юридической нормы. Юридическая норма - это установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения в сфере государственного муниципального управления, реализация которых при неисполнении обеспечивается государственным принуждением. Далее раскрыть понятие содержания нормы: диспозиция (модель должного поведения); наличие определенных условий (гипотеза). Виды норм, в зависимости от критериев: - по содержанию: материальные; процессуальные; - по методу воздействия: обязывающие; запрещающие; уполномочивающие; поощрительные. - по пределу действий: общеобязательные, внутриаппаратные; - по органам их издающих: законодательные; подзаконные; - по уровню общественности: правила общие, специальные; - по субъектам (адресатам): - регулирующие деятельность государственных организаций; - регулирующих деятельность муниципальных организаций; - регулирующих деятельность неюридических организаций; - регулирующих деятельность граждан; - регулирующих деятельность разных субъектов; - по срокам действия: временная, срочная. Далее раскрыть понятие реализации нормы. Реализация нормы - процесс претворения в жизнь государственной воли субъекта. Формы реализации: исполнение; соблюдение; использование; применение. Раскрывая данный вопрос, следует уяснить понятие административных правоотношений. Административные правоотношения - это урегулированные нормами административного законодательства общественные отношения, которые складываются в сфере государственного управления. Классификация административных правоотношений: - по делам - охранительные, регулирующие. - по участникам - внутри и в неаппаратные, властные, горизонтальные. Особенности административно-правовых отношений. 1. Обязанности и права сторон этих отношений связаны с исполнительной и распорядительной деятельностью государства, с государственным управлением. 2. Всегда выступает одной из сторон - субъект административной власти. 3. Возникают по инициативе одной из сторон. 4. Нарушитель несет ответственность перед государством. 5. Как правило, разрешение споров в административном порядке. Элементами (составными частями) административно-правовых отношений являются: субъекты, объекты и юридические факты. Субъектом административно-правового отношения называется тот, кто наделен административными правами и обязанностями. Общим объектом регулирования административно-правовых норм, как и любых других правовых норм, являются общественные отношения, а непосредственным объектом - поведения субъектов. Юридические факты являются основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений.
Примерные темы для рефератов и докладов 1. Особенности форм реализации административно-правовых норм. 2. Отличительные черты «вертикальных» и «горизонтальных» административно-правовых отношений. 3. Особенности материальных и процессуальных административно-правовых отношений. 4. Юридические факты в административном праве. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ К теме № 3. ЗАДАНИЕ - 1 Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Статья 1. Занятость граждан 1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок). 2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. КЛАССИФИКАЦИЯ:
ЗАДАНИЕ - 2. ЗАДАНИЕ - 3. Решение задач. Задача № 1. Сотрудник ОВД Пирожков приказом начальника Главного управления МВД России по Алтайскому краю был уволен из органов внутренних дел за совершение правонарушений, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным и нравственным качествам сотрудника полиции. Пирожков обратился в суд с заявлением о признании своего увольнения незаконным, так как трудовое законодательство не предусматривает подобного основания для увольнения. Занятию по теме 3 При подготовке к практическому занятию необходимо получить планы семинарских и практических занятий в учебно-методическом кабинете кафедры. Открыв практическое занятие к теме № 3 курсанту необходимо: В ЗАДАНИИ - 1 предлагается разобрать каждую из представленных статей по предложенной классификационной схеме. Выбрав при этом правильный ответ и обосновав его теоретически (например, по юридической силе ст. 20.21 КоАП РФ – закон т.к. норма Кодекса приравнена к норме Закона и имеет высшую юридическую силу). В ЗАДАНИИ – 2 необходимо разобрать структуру предложенных административно-правовых норм. При этом необходимо, во-первых, определить является ли представленная норма по выполняемым функциям охранительной или регулятивной. От этого зависит структура административно-правовой нормы (в регулятивной присутствует гипотеза и диспозиция, а в охранительной – диспозиция и санкция), во-вторых назвать вид представленных структурных элементов. В ЗАДАНИИ – 3 представлены ситуации, которые необходимо разрешить с помощью применения действующего административного законодательства, используя «Сборник нормативных актов по административному праву России». Тема 4 И ГРАЖДАНИНА Семинарское занятие – 2 ч. Самостоятельная работа – 1 ч. Учебные вопросы: Литература Основная: 1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. – 32 с. Гл. 2. 2. О занятости населения: закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1: в ред. федерального закона от 30.11.2011. № 361-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. О вынужденных переселенцах: закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1: в ред. федерального закона от 01.07.2011. № 169-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 4. О беженцах: закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4528-1: в ред. федерального закона от 01.03.2012. № 18-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 5. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4868-1: в ред. федерального закона от 09.02.2009. № 4-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 6. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ: в ред. федерального закона от 27.12.2009. № 374-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 7. Шуршалова, Е. С. Правовые и организационные основы государственной защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев / Е. С. Шуршалова // Миграционное право. – 2011. – № 3. – С. 42-45. Дополнительная: 1. Макарова, Т. Б. О статусе субъекта административного права / Т. Б. Макарова // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
Задание в часы самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу. 2. Законспектировать в тетрадях: - гл. 2 Конституции РФ (выборочно); - закон РФ «О беженцах»; - закон РФ «О вынужденных переселенцах»; - федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Методические рекомендации при подготовке к семинарскому занятию по теме 4 При ответе на вопросы необходимо раскрыть некоторые особенности отдельных индивидуальных субъектов административного права, а именно: беженцев, безработных, вынужденных переселенцев. Следует охарактеризовать право обжалования граждан на законные действия органов государственного управления и должностных лиц, институт судебной защиты прав и свобод граждан и средства ее реализации. Помимо органов государственного управления и граждан к субъектам административного права относятся и государственные служащие. Раскрывая вопрос о государственных служащих необходимо дать определение государственной службы, назвать виды и основные принципы государственной службы. В Российской Федерации нет правового акта, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Она осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик и иными правовыми актами Российской Федерации и ее субъекта. Содержание правового положения государственных служащих характеризуется их: а) общегражданскими правами и обязанностями, б) обязанностями и правами по занимаемой должности. При рассмотрении данных вопросов необходимо обратить внимание на определение понятия субъектов административного права. Дать общую характеристику системы субъектов административного права. Определить понятие и содержание административно-правового статуса, соотношение терминов: административная правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. Определить административно-правовой статус граждан Российской Федерации, их административные правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. Рассмотреть административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, их административные правоспособность, дееспособность, деликтоспособность, а так же административно-правовой статус специальных субъектов (беженцев, вынужденных переселенцев, безработных). Определить роль органов внутренних дел в обеспечении реализации административно-правового статуса физических лиц, в защите их прав, свобод и законных интересов. ТЕМА 5. Литература Основная: 1. О системе государственной службы в Российской Федерации: федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: с изм. от 06.12.2011. № 395-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. О государственной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: с изм. от 06.12.2011. № 395-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ: в ред. т 06.12.2011. № 395-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. Дополнительная: 1. Гукова, Ж. А. Совершенствование административно-правового статуса государственных гражданских служащих / Ж. А. Гукова/ Административное право и процесс. – 2011. – № 5. – С. 53-55. 2. Кулешов, Г. Н. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения статуса государственного служащего как субъекта административного права / Г. Н. Кулешов, А. В. Марьян/ Административное и муниципальное право. – 2011. – № 7. – С. 63-68. 3. Осинцев, Д. В. Государственная служба в системе государственного управления (проблема правового института) /Д. В. Осинцев/ Российский юридический журнал. – 2010. – № 5. – С. 15-19. 4. Трегубова, Е. В. Административно-правовое регулирование классификации запретов в системе государственной службы / Е. В. Трегубова, А. В. Марьян, Д. А. Кривоносов/ Административное и муниципальное право. – 2011. - № 12. – С. 75-81. Задание в часы самостоятельной работы 1. Изучить рекомендованную к данной теме литературу.
Методические рекомендации при осуществлении самостоятельной работы по теме № 5 При ответе на вопросы необходимо раскрыть как понятие государственного служащего, так и понятие, содержание и структуру административно-правового статуса государственного служащего. Кроме того, раскрыть полномочия государственных служащих по реализации норм административного права и полномочия государственных служащих как участников позитивных и административно-юрисдикционных отношений. Вместе с тем, определить административно-правовой статус федеральных государственных служащих и административно-правовой статус государственных служащих субъектов Российской Федерации. Обозначить гарантии реализации административно-правового статуса государственных служащих и антикоррупционный потенциал административно-правового статуса государственного служащего. Тема 6 Литература Основная: 1. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ: в ред. федерального закона от 01.07.2011. № 169-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7: в ред. федерального закона от 16.11.2011. № 317-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. О свободе совести и религиозных объединениях: федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125: в ред. федерального закона от 01.07.2011. № 169-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. 4. О политических партиях: федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ: в ред. федерального закона от 02.04.2012. № 28-ФЗ // Режим доступа: http//www.consultant.ru. Дополнительная: 1. Ивакин, А. А. Административно-правовое регулирование деятельности общественных объединений в Российской Федерации / А. А. Ивакин // [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. Задание в часы самостоятельной работы 1.Изучить рекомендованную к данной теме литературу. 2.Законспектировать в тетрадях федеральные законы: «Об общественных объединениях»; «О свободе совести и религиозных объединениях». Методические рекомендации при самостоятельной работе По теме 6 При раскрытии содержания данной темы необходимо, во-первых, ознакомиться с рекомендуемой к теме литературой. Во-вторых, ознакомиться с вопросами темы. При раскрытии первого вопроса курсантам необходимо дать определение понятия «предприятие» и «учреждение» используя при этом ГК РФ и точки зрения ученых-административистов. Кроме того, раскрывая видовые особенности предприятий и учреждений по различным направлениям, курсанты должны учесть их разностороннюю направленность. В частности все предприятия разделяются по организационно-правовой форме и по отраслевой производственно-технологической специализации, а учреждения - по форме собственности, по роду деятельности. Кроме того, курсантам необходимо учесть то, что определить особенности правового статуса предприятий и учреждений возможно только с момента его образования и регистрации в качестве юридического лица. А прекращается правосубъектность предприятий и учреждений с момента их ликвидации по различным основаниям, в частности по решению учредителя или по решению суда. При раскрытии содержания второго вопроса курсантам необходимо обратить внимание на раскрытие содержания определения общественных объединений, под которым понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование,
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.012 с.) |